Экологичность проектных решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экологичность проектных решений



 

ООО «ПолиАРТ» – это крупное производственное предприятие по изготовлению наружной рекламы, которое ведет свою деятельность на территории Чувашской Республики. Его хозяйственная деятельность включает в себя все виды производственных и монтажных работ. Экологическая политика предприятия направлена на сокращение вредного воздействия на окружающую среду, а также максимально возможное улучшение экологической обстановки за счет перехода к новым, более совершенным

безопасным технологиям.

Принципы экологической политики предприятия ООО «ПолиАРТ»:

– неукоснительное соблюдение требований природоохранного законодательства Российской Федерации;

– обеспечение экологической безопасности продукции;

– внедрение современных технологий, обеспечивающих рациональное использование ресурсов и снижение отрицательного воздействия на внешнюю среду;

– осуществление комплекса технических и управленческих мер по предупреждению внештатных и аварийных ситуаций, могущих повлечь за собой загрязнение окружающей среды;

– обучение персонала с целью повышения его квалификации и уровня.

Приоритеты экологической политики:

– охрана и восстановление окружающей среды;

– энергосбережение;

– промышленная и экологическая безопасность;

– оценка воздействия на окружающую среду.

На ООО «ПолиАРТ» в 2010 году был разработан и утвержден проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу. Все выбросы на предприятии соответствуют установленным лимитам. Основными источниками загрязнения окружающей среды и атмосферного воздуха от деятельности ООО «ПолиАРТ» являются стационарные источники, производственно-строительный мусор, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, автотранспорт.

В таблице 21 приведены данные о плате ООО «ПолиАРТ» за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2010-2012 гг.

Показатели из таблицы 21 свидетельствуют о том, что в 2011 году плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух увеличилась по

сравнению с 2010 годом на 1 699,5 руб., в 2012 году данный показатель увеличился на 707,5 руб.

Таблица 21. Плата ООО «ПолиАРТ» за выброс загрязняющих веществ

в атмосферный воздух за 2010-2012 гг.

Наименование выброса Фактический выброс загрязняющего вещества, т Сумма платы, руб.
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Железа оксид 2,25 2,21 2,23 221,67 219,55 223,64
Олова оксид 0,0002 0,0001 0,0001 0,0091 0,0089 0,0096
Свинец и его соед. 0,0002 0,0001 0,0001 1,27 1,22 1,32
Азота диоксид 1,89 6,00 6,05 137,55 734,78 742,96
Азота оксид 0,963 0,894 0,898 72,21 70,45 74,28
Серы диоксид 8,09 14,49 17,49 179,89 653,68 707,84
Сероводород 0,0998 0,0856 0,0976 45,33 37,34 59,28
Углерода оксид 78,98 236,33 276,34 85,46 375,56 391,76
Водород фтористый 0,109 0,302 0,306 87,54 279,98 296,44
Гексан 0,0130 0,0115 0,0125 0,0011 0,0009 0,0015
Метан 0,0512 0,0336 0,0447 3,98 3,22 4,32
Бензол 0,0016 0,0011 0,0013 0,0624 0,0613 0,0645
Ксилол 0,0003 0,0002 0,0003 0,0071 0,0067 0,0079
Толуол 0,389 0,210 0,321 2,08 1,65 2,80
Этилбензол 0,0004 0,0003 0,0003 0,0699 0,0687 0,0728
Бенз(а)пирен 0,0000090 0,0000073 0,0000084 38,44 36,89 40,68
Бутанол 0,0390 0,0289 0,0303 1,43 1,32 1,50
Этанол 0,0409 0,0344 0,0395 0,0466 0,0321 0,0373
Фенол 0,1034 0,2008 0,2012 120,45 316,88 324,69
Этилцеллозольв 0,0231 0,0189 0,0224 0,1312 0,1298 0,1323
Бутилацетат 0,0286 0,0269 0,0279 1,22 1,12 1,38
Формальдегид 1,108 1,454 1,652 143,44 113,76 665,97
Ацетон 0,0202 0,0187 0,0196 0,243 0,208 0,287
Бензин 0,0623 0,0443 0,0547 0,149 0,141 0,155
Керосин 0,0698 0,0564 0,0651 3,45 2,96 3,85
Взвешенные вещества 5,978 4,678 5,551 170,77 165,88 179,68
Пыль неорган.SiO22 20 – 70 % 0,0198 0,0178 0,0186 0,897 0,866 0,923
Пыль неорган.SiO22 < 20 % 0,0123 0,0109 0,0114 3,09 2,78 3,69
Пыль абразивная 0,012 0,005 0,008 0,187 0,176 0,194
Пыль древесная 0,1057 0,1012 0,1036 3,23 3,08 3,35
Итого - - - 1 324,3 3 023,8 3 731,3

 

В исследуемом периоде снижение осуществлялось в основном за счет использования новой техники и технологии, а в 2011 году значительное увеличение выбросов явилось следствием роста объемов выполнения работ.

Плата за выбросы от передвижных источников представлена в таблице 22.

 

Таблица 22. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в

атмосферу от передвижных источников ООО «ПолиАРТ» за 2010-2012 гг.

Вид топлива Удельная плата (руб./т) Количество израсходованного топлива (т) Плата за допустимые выбросы (руб.)
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Бензин этилированный АИ 92 1,3 38,5 77,1 81,6 50,05 100,23 106,08
Дизельное топливо 2,5 4,5 6,9 7,1 11,25 17,25 17,75
Итого:       88,7 61,3 117,48 123,83

 

Проанализировав таблицу 22 можно сделать вывод, что в течение исследуемого периода плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников повышается, что связано с увеличением объемов производственной деятельности, и как следствие – увеличением числа используемых транспортных средств.

Суммарная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников ООО «ПолиАРТ» за 2010-2012 гг. составила 302,61 руб.: в 2010 г. – 61,3 руб., в 2011 г. – 117,48 руб., в 2012 г. – 123,83 руб.

Источниками образования отходов ООО «ПолиАРТ» являются все структурные подразделения предприятия. Основную часть отходов составляют производственные отходы, которые невозможно использовать в качестве вторичного сырья, а также бытовые отходы. Для снижения воздействия на окружающую среду предприятие вывозит отходы производства и бытовые отходы на городскую свалку и на спецпредприятия по переработке отходов.

В таблице 23 приведены данные по размещению отходов производства и потребления.

 

Таблица 23. Плата за размещение отходов производства и потребления

ООО «ПолиАРТ» за 2010-2012 гг.

Наименование отхода   Класс опасности Фактическая масса размещенных отходов, т Плата за размещение отходов, руб.
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Производственные и бытовые отходы   7,67 11,77 13,86 5 087,28 8 118,95 9 483,01
Производственные и бытовые отходы   1,6 5,9 6,3 1,89 7,37 7,691
Итого - - - - 5 089,17 8 126,32 9 490,7

 

Данные таблицы 23 свидетельствуют о том, что плата за размещение отходов от деятельности ООО «ПолиАРТ» за 2010-2012 гг. составила 22 706,19 руб. Наибольшую долю в отходах предприятия занимают строительные отходы 4 класса опасности. В течение анализируемого периода наблюдается динамика роста платы за размещение отходов, что связано с повышением объема работ, и соответственно повышением количества отходов деятельности организации.

Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха в процессе производственной деятельности ООО «ПолиАРТ» проводит:

– устранение открытого хранения, погрузки и перевозки сыпучих, пылящих материалов (применение контейнеров, в специальных транспортных средствах);

– своевременную уборку территории строительных и производственных площадок от мусора, своевременную локализацию случайных проливов нефтепродуктов.

Для уменьшения влияния процессов производства на состояние земельной среды и уменьшения образования отходов ООО «ПолиАРТ»

проводит:

– оптимизацию поставок и потребления сырья, материалов и

полуфабрикатов, уменьшающих образование отходов;

– соблюдение технологии и обеспечение качества выполняемых

работ, исключающих брак и переделки.

Руководство ООО «ПолиАРТ» осуществляет контроль природопользования, производит плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, за размещение отходов в пределах установленных лимитов. В таблице 24 приведены мероприятия по охране окружающей среды на предприятии ООО «ПолиАРТ».

 

Таблица 24. Мероприятия по охране окружающей среды на предприятии

ООО «ПолиАРТ»

№ п/п Наименование мероприятий Сроки выполнения Объем затрат, тыс. руб. Ответственный за выполнение Эффект от внедрения
1. Не допускать сжигание хозбытовых отходов и мусора на территории предприятия Постоянно 6,0 Начальники участков и бригад Снижение загрязнения атмосферы
2. Сдавать на регенерацию отработанные масла По мере накопления 9,0 Начальники участков и бригад Исключение загрязнений ливневых вод
3. Озеленение территории Постоянно 7,3 Начальник производства Снижение загрязнения земель
4. Оснащение эксплуатируемого оборудования вентиляционными установками с системами пылеулавливания 2010 г. 60,0 Начальник производства Снижение загрязнения атмосферы
  Итого   82,3    

 

Затраты на внедрение мероприятий по охране окружающей среды составили 82,3 тыс. руб. Платежи за загрязнение окружающей среды в 2010 году составили 6 474,77 руб., в 2011 году – 11 267,6 руб., в 2012 году – 13 345,83 руб. Тогда экономический эффект от предлагаемых мероприятий рассчитаем по формуле:

 

Кэф= Пр/(Тзатвлэф..), (33)

где Пр – платежи за загрязнение окружающей среды, руб.;

Тзат – 10 от капитальных вложений (затрат от внедрения мероприятий);

Квл – затраты от внедрения мероприятий (капитальные вложения), руб.;

К эф.в стр. –коэффициент эффективности.

 

Кэф= 31088,2/(8230+82300*0,12) = 1,72

Проведенный расчет показал, что экономический эффект от внедрения мероприятий по охране окружающей среды составит 1,72 руб. на 1 руб. затрат, что является вполне удовлетворительным показателем.

Таким образом, предложенные к рассмотрению мероприятия необходимы и целесообразны в ООО «ПолиАРТ» для правильного ведения экологической безопасности на предприятии.

Экологические и природоохранные проекты связаны с решением задач по экологической безопасности, выполнением природоохранных мероприятий, требуемых по закону или согласно политике организации. Основной критерий для их оценки – стоимость затрат на выполнение соответствующих мероприятий. Проектные мероприятия экономически выгодны. С социальной точки зрения данные проектные решения целесообразны, т.к. они помогают не усугублять экологическую ситуацию в городе.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы были рассмотрены вопросы, связанные с определением конкурентных позиций предприятия. Исследование проводилось на примере производственного предприятия по изготовлению наружной рекламы – ООО «ПолиАРТ». На основе проведенного исследования возможно сформулировать основные выводы по работе.

1. С позиции интегрированного подхода конкурентоспособность предприятия понимается как оцененное внешней средой превосходство его над конкурентами на конкретном рынке в определенный период, достигнутое без нанесения ущерба внешним субъектам, обусловленное конкурентоспособным соотношением цены и качества выпускаемой продукции, долей предприятия на рынке и уровнем конкурентного потенциала, характеризующего его способность успешно конкурировать с другими предприятиями не только в настоящий момент, но и в средне- и долгосрочном периоде.

2. В настоящее время методология и методика проведения оценки предприятия характеризуется сложностью категории «конкурентоспособность», обусловливая многообразие подходов к ее оценке. К основным методам анализа конкурентоспособности относятся следующие: оценка с позиции сравнительных преимуществ, оценка с позиции теории равновесия, оценка исходя из теории эффективности конкуренции, оценка на базе качества продукции, матричный метод, SWOT-анализ, построение «гипотетического многоугольника конкурентоспособности».

3. Международный опыт укрепления конкурентных позиций предприятия на рынке формируется на основе маркетинговых стратегий поведения предприятия в конкурентной среде. Довольно результативно реализуются стратегии: выхода на новые рынки сбыта, диверсификации деятельности; консолидации для общих целей; ценовые стратегии и стратегии продвижения.

4. Объектом исследования данной работы является ООО «ПолиАРТ» – одно из самых динамично развивающихся производств по изготовлению и монтажу наружной рекламы в Чувашской Республике. Основной вид деятельности предприятия: производство и монтаж рекламных изделий (конструкций); застройка выставочных площадей; услуги по широкоформатной печати.

По итогам анализа основных показателей деятельности предприятия следует отметить значительный их рост в течение анализируемого периода, что свидетельствует о достаточно прочной позиции данного предприятия в отрасли.

5. С целью определения положения ООО «ПолиАРТ» на исследуемом рынке была проведена оценка конкурентоспособности предприятия в разрезе основных конкурентов ООО «АРТМастер», ООО «Авеню», ООО «Твоя реклама».

Анализ конкурентоспособности ООО «ПолиАРТ» проводился по четырем направлениям: анализ конкурентоспособности на основе концепции М. Портера; анализ ассортиментного портфеля на основе построения матрицы БКГ; SWOT-анализ; оценка возможностей предприятия на основе построения многоугольника конкурентоспособности.

По итогам анализа конкурентоспособности можно сформулировать вывод о том, что наиболее сильным конкурентом в отрасли является ООО «АРТМастер» с его объемами и масштабами рынков. Второе место по праву занимает ведущий производитель наружной рекламы в Республике Чувашия – ООО «ПолиАРТ», третье место присвоено ООО «Авеню» с его усредненными показателями, а четвертое – принадлежит ООО «Твоя реклама».

6. Экономико-математическое моделирование проводилось по показателям выручки, себестоимости и чистой прибыли. По результатам экономико–математического моделирования можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия находится в стабильном положении, а исследуемые показатели прогнозируются с положительной динамикой.

Исходя из проведенного анализа конкурентных позиций предприятия в отрасли наружной рекламы представляется целесообразным проведение следующих мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ПолиАРТ»:

1. Выведение продукции на новые рынки сбыта. Наиболее приоритетными в настоящее время являются рынки – Республики Татарстан, Марий Эл, Нижегородской области, Кировской области, г. Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга.

В дальнейшей перспективе необходимо вывести сбыт продукции на рынки более отдаленных регионов, где конкуренция по наружной рекламе менее концентрирована – города Магадан, Якутск, Хабаровск, Чита, Красноярск, Новосибирск, Норильск. Помимо меньшей концентрации конкуренции в отрасли на данных рынках конечная стоимость продукции может возрастать в разы, что отразится на выручке и прибыли ООО «ПолиАРТ».

2. Внедрение в ассортиментный портфель предприятия новых направлений в наружной рекламе: видеоэкраны; рулонные видеоэкраны; технологии 3D vision; press wall; ЖК-панели для indoor-рекламы. Проведение рекламной

3. Проведение рекламной компании, направленной на поддержку выхода предприятия на новые рынки сбыта и внедрение в ассортиментный портфель новых направлений в наружной рекламе предполагает размещение рекламы на следующих носителях: размещение соответствующей информации на сайте компании; рассылка информационных писем для всех клиентов ООО «ПолиАРТ», а также для потенциальных клиентов; размещение соответствующей информации на рабочих ГАЗелях, обслуживающих ООО «ПолиАРТ»; реклама на видеоэкранах, размещенных в крупных торговых центрах города Чебоксары; реклама в сети Интернет.

Анализ эффективности предложенных мероприятий показал, что издержки на их реализацию возрастут не значительно, а дополнительная выручка покажет довольно неплохую динамику. Таким образом, целесообразность внедрения данных мероприятий очевидна.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации Части I, II, III, IV.: принят Гос. Думой РФ 21 октября 1994 г.: офиц. текст по состоянию на 11 февраля 2012 г. – М.: ЭКСМО, 2012. – 672 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.: принят Гос. Думой РФ 16 июля 1998 г.: офиц. текст по состоянию на 01 января 2014 г. – Электронный ресурс - режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/nalog1/

3. Трудовой кодекс Российской Федерации: принят Гос. Думой РФ 21 декабря 2001 г.: офиц. текст по состоянию на 01 января 2014 г. – Электронный ресурс - режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/tkrf/

4. Об обществах с ограниченной ответственностью: ФЗ от 8 февраля

2008 г. № 14-ФЗ: в ред. федер. законов от 02 января 2013 г. – М.: Омега-Л, 2013. – 64 с.

5. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. – Спб.: Питер, 2012. – 425 с.

6. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание: учебник / И Ансофф. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2011. – 612 с.

7. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208 с.

8. Быстрицкий В.Е. Управление промышленным предприятием и персоналом в условиях инновации / В.Е. Быстрицкий, С.В. Поляков. – Ульяновск: УлГТУ, 2011. – 243 с.

9. Веснин В. Основы менеджмента: учебник / В. Веснин – М.: Проспект, 2011. – 236 с.

10. Волкогонова О., Зуб А. Стратегический менеджмент: учебник /

О. Волкогонова, А.Зуб – М.: Форум: Инфра-М, 2011. – 214 с.

11. Дармилова Ж.Д. Выбор инвестиционной стратегии функционирования предприятия в конкурентной среде. – 2012. – №1.- с. 16-25

12. Долятовский, В. А. Исследование систем управления: учебно-практическое пособие / В. А. Долятовский, В. Н. Долятовская. – М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2011. – 256 с.

13. Егоршин А. Основы менеджмента: учебник / А. Егоршин – Н.Новгород: НИМБ, 2011. – 223 с.

14. Котлер Ф. Менеджмент, маркетинг / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2013. – 800 с.

15. Купцов М. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М. Купцов. – М.: Риор: Инфра-М, 2012 – 243 с.

16. Лукичёва Л., Егорычева Е. Менеджмент организации. Теория и практика: учебник для бакалавров / Л. Лукичёва, Е. Егорычева. – М.: Омега-Л, 2012. – 237 с.

17. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. – М.: Омега-Л, 2010. – 328 с.

18. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. – Питер, 2010. – 272 с.

19. Наумов С. Управление международной конкурентоспособностью в системе первоочередных экономических задач модернизации экономики России / С. Наумов. – М.: Весь Мир, 2013. – 128 с.

20. Рубин Ю.Б. Конкуренция. Упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе / Ю.Б. Рубин. - М.: Маркет ДС, 2010. – 464 с.

21. Савельева Н. Стратегический менеджмент: учебник. / Н. Савельева – Р-на-Д.: Феникс, 2012 -278 с.

22. Смирнов И.М. Оценка эффективности управления хозяйственными рисками на промышленных предприятиях в условиях неопределенности: авореф. дис. … канд. экон. наук / И.М. Смирнов. – Астрахань, 2010. – С. 7.

23. Ткачук Л. Менеджемент: учебник / Щадов М.И., ред. – Р-на-Д: Феникс, 2012 – 138 с.

24. Фатхутдинов Р.А. глобальная конкурентоспособность. На стол

Современному руководителю / Р. А. Фатхутдинов. – М.: стандарты и

качество, 2012. – 464 с.

25. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 296 с.

26. Чурсин А. Теоретические основы управления конкурентоспособностью / А. Чурсин. – М.: Спектр, 2012. – 524 с.

27. Чумарин И. Предотвращение потерь в розничной торговле. Проверенные способы / И. Чумарин. – СПб.: Питер, 2011. – 192 с.

28. Горев В.П. Внутренний спрос как фактор формирования конкурентной среды / В. П. Горев // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2010. – №1. – с. 5-9

29. Кулагина Е.В. Повышение устойчивости предприятия в условиях конкурентной среды / Е.В. Кулагина // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2011. - №3. – с. 212-216

30. Новикова Н.Г. Методологические проблемы управления конкурентоспособностью организаций: маркетинговый подход // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2012. - №2. – с. 87-92

31. Плотицина Т.М. Определение конкурентоспособности предприятия // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2010. Т. 16, № 1. С. 205-211.

32. Стародубцева Е.А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. – № 4. – с. 132-135

33. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Модель управления конкурентоспособностью предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 6 (74). С. 107-122.

34. Предсказуемый рынок телекома. Электронный ресурс – режим доступа: http://www.iksmedia.ru/news/4982408.html

35. Финские продукты хлынут в Россию. Электронный ресурс – режим

доступа: http://franshiza.ru/analitika/read/finskie_produkti_hlynut_v_rossiyu/

 

ПРИЛОЖЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.066 с.)