Организационно-экономическая характеристика ООО «Т2-Мобайл»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-экономическая характеристика ООО «Т2-Мобайл»



Объектом исследования данной работы является ООО «Т2-Мобайл» – одно из самых динамично развивающихся производств по изготовлению и монтажу наружной рекламы в Чувашской Республике.

ООО «ПолиАРТ» занимается наружной рекламой с 2001 года, располагает собственной производственной базой, укомплектованной необходимым оборудованием, позволяющим в короткие сроки и с высоким качеством изготавливать конструкции любой степени сложности. Одно из направлений деятельности фирмы – изготовление наружной рекламы с применением диодов. Для этих целей было создано отдельное подразделение, которое занимается разработкой и изготовлением световой рекламы.

ООО «ПолиАРТ» находится по адресу – 428022 , Республика Чувашия,
г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 37, оф. 6.

Предприятие является юридическим лицом и по российскому законодательству имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Общество в своей деятельности руководствуется Уставом, законодательством Российской Федерации и обязательными для соблюдения актами органов власти.

Кроме того, оно осуществляет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (в ред. от 25.11.2013 г.), Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ (в ред. от 02.01.2013 г.), где отражены изменения, происходящие в практике работы общества с ограниченной ответственностью, а также в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2013 г.).

Целью деятельности Общества является получение прибыли от его деятельности, удовлетворение потребностей юридических лиц и граждан в высокотехнологичной рекламной продукции.

Основные виды деятельности предприятия:

– производство и монтаж рекламных изделий (конструкций);

– застройка выставочных площадей;

– услуги по широкоформатной печати.

Руководство предприятия регулярно посещает выставки и ярмарки, посвященные новым тенденциям в наружной рекламе, что непременно отражается на его технологиях. ООО «ПолиАРТ» стало первым предприятием в Чувашской Республике, которое освоило и внедрило в продуктовую линейку новое направление в рекламе – изготовление световых вывесок.

Руководство ООО «ПолиАРТ» осуществляется директором, в подчинении которого находятся все исполнительные подразделения: бухгалтерия, юрисконсульт, инженер по снабжению, офис-менеджер, производственная группа, монтажная группа, группа металлообработки, группа покраски, электромонтажная группа, хозгруппа (Приложение 1).

Директор ООО «ПолиАРТ» определяет стратегию развития Общества, а также обеспечивает эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. В последние годы основной задачей предприятия была минимизация влияния мирового финансового кризиса на его деятельность, поэтому основные усилия были сосредоточены на оптимизации расходов и повышении эффективности по всем направлениям.

Менеджеры высшего звена при осуществлении своих прав и обязанностей действуют в интересах предприятия добросовестно и разумно, уделяя внимание вопросам улучшения качества корпоративного управления.

К формированию кадрового состава на предприятии подходят со всей ответственностью, так как формирование команды единомышленников-профессионалов – это залог успешного развития любого предприятия. Как правило, в ООО «ПолиАРТ» устраиваются работники из аналогичных фирм с опытом работы, поэтому на этапе собеседования выясняются причины их ухода с предыдущего места работы, желание соискателя к профессиональному росту и взаимодействию с руководством при выполнении своих трудовых обязанностей.

Также в ООО «ПолиАРТ» охотно трудоустраивают и новичков в отрасли без опыта работы. В таком случае на время испытательного срока они закрепляются за наставником, который обучает их мастерству изготовления наружной рекламы.

В целом предприятие состоит из нескольких уровней управления и различных подразделений, взаимосвязанных между собой, что формирует структуру предприятия. Организационная структура предприятия построена по функциональному типу – все подразделения ООО «ПолиАРТ» можно отнести к тем или иным функциональным областям. Функциональная область относится к работе, выполняемой для организации в целом. При рассмотрении структуры как составляющей внутренней среды уделяется особое внимание разделению труда и контролю.

Система управления предприятием характеризуется ее основными элементами. Руководителем высшего звена является директор ООО «ПолиАРТ». Система управления состоит из четырех уровней подчинения.

1. В непосредственном подчинении у директора находятся: заместитель директора по экономике, главный бухгалтер, начальник производства, юрисконсульт, менеджеры по приему заказов, офис-менеджер.

Заместитель директора по экономике курирует процессы внутрифирменного планирования, совершенствования действующего хозяйственного механизма, обеспечивающего производство продукции на основе самоокупаемости и самофинансирования, нормативного планирования, оперативного контроля за производственными затратами, рационального информационного обеспечения аппарата управления, применения средств

вычислительной техники.

В обязанности юрисконсульта входит юридическое сопровождение хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности.

Офис-менеджер обеспечивает подготовку и организацию работы офиса: осуществляет руководство организацией рабочих мест персонала офиса, организует проверку офисного оборудования на предмет определения готовности к эксплуатации, проверяет санитарные условия работы в помещениях офиса; распределяет обязанности между работниками офиса, доводит до сведения работников принятые решения, определяет степень ответственности работников, разрабатывает стандарты качества работы и критерии оценки качества работы, анализирует эффективность работы, осуществляет контроль за исполнением принятых решений.

Менеджеры по приему заказов формирует портфель заказов предприятия. Данные работники должны обладать необходимыми знаниями в области производства рекламных материалов и конструкций, так как они уже на момент формирования заказа составляют примерный дизайн будущей рекламной конструкции. Впоследствии им необходимо донести все пожелания заказчика дизайнерам и непосредственно в производство. Их работа в основном носит разъездной характер, так как большая часть встреч и согласований происходит на территории заказчика

2. Второй уровень управления возглавляют начальник производства и главный бухгалтер. В подчинении у главного бухгалтера состоит ведущий бухгалтер. В подчинении у начальника производства находятся: инженер по снабжению, хозгруппа, водители; монтажная группа, группа металлообработки, группа покраски; заместитель начальника производства; начальник технического отдела.

Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем предприятия; подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Главный бухгалтер возглавляет отдел бухгалтерии, который осуществляет следующие функции:

1) достоверная и рациональная организация бухгалтерского учета, отвечающего требованиям оперативного руководства предприятием, и строгое соблюдение установленного правила ведения учета;

2) организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия;

3) составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, балансов;

4) своевременное начисление и контроль своевременности перечислений государственных налогов, отчислений от прибылей и других платежей в государственный бюджет, а также средств амортизационного фонда на финансирование затрат по капитальным вложениям и капитальному ремонту, своевременности погашения кредитов банков.

Инженер по снабжению занимается вопросами поставки сырья и материалов для бесперебойного производственного процесса. В его обязанности входит поиск надежных поставщиков, мониторинг рынка сырья и материалов для производства наружной рекламы на предмет появления инновационных составляющих. Также он курирует своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Ведущие поставщики ООО «ПолиАРТ»: ООО «А-Сити», ООО «Байкал-Сервис Чебоксары», ООО «БригМет», ООО «Волгаэлектросбыт», ООО «Альфа-Колор», ЗАО «Завод Продмаг», ООО «Зенон-Чебоксары», ООО «КостИнСтрой», ЗАО «Металлоторг», «Рекламное агентство Три-R», ООО «ПромЦентр», ООО Партнер-Холдинг, ООО ДМР, ООО «Региональный Центр Сварки» и другие.

Хозгруппа в составе завхоза, кладовщика, уборщика произв. помещений,

подсобного рабочего обеспечивает производственные процессы на предприятии.

Водители организуют доставку сырья и материалов на производство, а также готовых рекламных конструкций к месту монтажа.

3. Третий уровень управления возглавляют заместитель начальника производства и начальник технического отдела. В подчинении у заместителя начальника производства состоит начальник цеха наружной рекламы, у начальника технического отдела – заместитель начальника технического отдела. Данные руководители возглавляют основные производственные группы на предприятии, т.к. именно в этих двух подразделениях сосредоточена вся основная деятельность по изготовлению наружной рекламы.

4. Четвертый уровень управления возглавляют начальник цеха наружной рекламы и заместитель начальника технического отдела. В подчинении у начальника цеха наружной рекламы состоят макетчики макетно-модельного проектирования и исполнители художественно-оформительных работ. В подчинении у заместителя начальника технического отдела состоят начальник конструкторского бюро, электромонтажная группа, оператор станков с программным обеспечением, менеджер по обработке заказов.

Исполнители художественно-оформительных работ и макетчики макетно-модельного проектирования занимаются производством световых вывесок, объемных букв, неоновых конструкций и другими видами наружной рекламы.

Конструкторское бюро разрабатывает дизайн будущих рекламных изделий. Электромонтажная группа занимается подключением световых рекламных конструкций (вывесок, объемных букв, прожекторов) к источнику электропитания.

В ООО «ПолиАРТ» управляющие должности занимают исключительно опытные сотрудники, проработавшие не один год на предприятии. Относительно управленческого состава реализуется политика «взращивания кадров», именно такой подход представляется руководству наиболее логичным, потому как эффективно будет управлять командой тот руководитель, который хорошо знает коллектив, его потенциал, а также все нюансы производственного процесса на предприятии.

В целом система управления предприятием построена довольно логично и функционирует стабильно. Однако, при изучении организационной структуры предприятия создается впечатление, что в непосредственном подчинении у директора находятся такие функциональные сотрудники и подразделения, управление которыми можно делегировать другому управленцу. Речь идет о бухгалтерии и менеджерах по приему заказов, деятельность которых может быть подведомственна заместителю директору по экономике. Таким образом, в непосредственном подчинении у директора фирмы будут основные ключевые направления, руководить которыми будут компетентные сотрудники.

Оценить результативность работы предприятия ООО «ПолиАРТ» можно на основании основных технико-экономических показателей его деятельности (таблица 2).

По данным таблицы 2, выручка от реализации товаров и услуг за анализируемый период возросла в 9 раз, рост составил 65 177 тыс. руб. Следует отметить, что себестоимость в исследуемом периоде также возросла в 9,5 раз (на 56 679 тыс.руб.), однако ее темп роста несколько выше темпа роста выручки. Прибыль от продаж в анализируемом периоде возросла почти в 37 раз (на 3 407 тыс.руб.). Чистая прибыль в анализируемом периоде увеличилась в 9,6 раз (на 879 тыс. руб.) и к концу 2012 г. составила 981 тыс.руб. Рентабельность деятельности возросла в течение исследуемого периода до 4,78 руб. на единицу произведенной продукции.

Среднесписочная численность работников в течение исследуемого периода изменяется незначительно: в 2011 г. она возросла на 3 чел., а в 2012 г. сократилась на 5 чел. В целом, кадровый состав довольно постоянный, уходят в основном новые работники, которые не укладываются в существующий ритм работы на предприятии.

Среднемесячная заработная плата работников предприятия неизменно повышается в течение исследуемого периода (с 13,97 тыс. руб. до 20,29 тыс.руб.; рост на 45,23%). Уровень оплаты труда соразмерен среднему уровню оплаты труда по Республике Чувашия.

 

Таблица 2 . Основные технико-экономические показатели деятельности

ООО «ПолиАРТ» за 2010-2012 гг.

Наименование показателей   Абсолютное изменение (+,-) Темп изменения (%)
2011/ 2010 2012/ 2011/ 2010 2012/
Выручка от реализации, тыс. руб. 8 083 33 148 73 260 25 065 40 112 410,10 221,01
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 6 680 28 779 63 359 22 099 34 580 430,82 220,16
Прибыль от реализации, тыс. руб. 3 502 3 292 221,05 1 667,62
Чистая прибыль, тыс. руб. -20 80,39 1 196,34
Среднесписочная численность работников, чел. -5 102,94 95,24
Производительность труда на одного работника, тыс. руб. 79,25 315,70 732,60 236,45 416,90 398,38 232,06
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 1 425 1 763 2 029 338,00 266,00 123,72 115,09
Среднемесячная з/п на одного работника, тыс. руб. 13,97 16,79 20,29 2,82 3,50 120,18 120,84
Фондоотдача ОПФ 4,83 18,20 12,93 13,37 -5,28 376,77 71,02
Фондоемкость ОПФ 0,21 0,05 0,08 -0,15 0,02 26,54 140,81
Рентабельность деятельности, % 1,18 0,63 4,78 -0,54 4,15 53,90 754,55

 

Показатель фондоотдачи, значительно увеличившийся в 2011 г. (в 2,5 раза), несколько снизился в 2012 г. (на 29%) и составил 12,93, что является

довольно неплохим результатом – с 1 руб. производственных фондов фирма получает 12,93 руб. в выручке от реализации произведенной продукции.

Показатель фондоемкости, значительно снизившийся в 2011 г. (на 76,2%),

несколько повысился в 2012 г. (на 61,9%) и составил 0,08. Данный показатель отражает стоимость основных производственных фондов, которые приходятся на одну денежную единицу выпущенной предприятием продукции.

В целом по итогам анализа основных показателей деятельности предприятия следует их положительную динамику в течение анализируемого периода, что свидетельствует о достаточно прочной позиции данного предприятия в отрасли.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.013 с.)