Пути повышения конкурентоспособности строительного предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути повышения конкурентоспособности строительного предприятия



Актуальность темы исследования. В настоящее время проблема повышения конкурентоспособности строительного предприятия становится все более актуальной. Рыночная ситуация в строительстве во многом зависит от состояния и результатов конкурентной борьбы. В период развития рыночной экономики определяется необходимость формирования производственного потенциала и повышения конкурентоспособности строительной компании.

Целью работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности строительных предприятий. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1. выявление основных факторов повышения конкурентоспособности строительной компании;

2. разработка рекомендаций по управлению конкурентными преимуществами компании;

3. разработка механизма повышения конкурентоспособности строительной организации.

Значительную роль в улучшении конкурентоспособности строительного предприятия играет её материально-техническая база, которая проявляется в количестве и качестве использования производственных фондов, применении достижений научно-технического прогресса, определении эффективности производственных мощностей. При оценке уровня конкурентоспособности, важным условием является оптимальная загрузка строительных механизмов в ходе выполнения строительных работ. Наиболее подробно рассмотрим повышение уровня производственно-технического потенциала.

На сегодняшний день совершенствование уровня производственно-технического потенциала строительной компании может осуществляться в виде следующих форм: приобретение современных строительно-монтажных механизмов, реконструкция предприятия, расширение или новое строительство. В ходе приобретения современных строительно-монтажных механизмов и реконструкции строительных предприятий, как правило, новые рабочие места не создаются. В связи с этим имеется возможность использования опытных квалифицированных кадров. В связи с этим имеется возможность использования опытных квалифицированных кадров. Исходя из опыта строительных компаний, можно определить что в сравнении с расширением или новым строительством при приобретении строительно-монтажных механизмов средний срок проведения капитальных вложений уменьшается в 2—3 раза, средняя длительность инвестиционного цикла — в 2 раза. Срок окупаемости становится короче почти в 2 раза. Количество общих затрат на реконструкции при расчете на единицу производственной мощности на 30 % ниже, чем при строительстве новых объектов[1].

Проанализировав предоставленные данные можно сделать вывод, что совершенствование строительных технологий и реконструкция имеют техническое и социальное значение. При повышении конкурентоспособности строительного предприятия необходима комплексная модернизация элементов, составляющих конкурентный потенциал. Данный процесс необходимо определять не только как способы совершенствования основных фондов, а также как способы модернизации и обновления производственного потенциала. Это определяет необходимость формирования стратегии развития производственных процессов.

Производственные запасы строительного предприятия являются основной составляющей производственного потенциала. Они включают в себя: сырьё и материалы, незавершенное производство и готовую продукцию, а также другие запасы. Издержки строительного предприятия, которые являются результатом вкладывания средств в образование запасов, связаны со складскими расходами и риском устаревания объектов. Большое количество строительных компаний уравнивает степень риска запасов и капитальных вложений. Большие заказы на покупку сырья и материалов пополняют существующий производственный запас. Приобретение большого количества запасов выгодно в том случае, если предприятие может договориться с поставщиком о снижении цен. Как правило, большой заказ определенной продукции предопределяет наличие некоторых скидок на данную продукцию. Исходя из этого, строительная компания стремится получить большой запас готовой продукции, позволяющий рационально осуществлять управленческую деятельность.

Эффективное использование оборотных средств определяет нормальные условия производственной деятельности. Правильная организация распределения оборотных средств является главным условием повышения конкурентоспособности строительного предприятия. Увеличение объема производства компании может быть достигнуто за счет использования всех видов ресурсов и облегчения труда работников. Техническое переоснащение строительных предприятий и их реконструкции возможны в том случае, если есть определенные возможности, связанные с увеличением его мощности [2].

Для определения стратегий повышения конкурентоспособности предприятия необходимо сделать анализ основных её составляющих, определив дальнейшие тенденции её развития. Внутренняя среда строительного предприятия при сопоставлении с основными конкурентами является целью оценки производственного потенциала предприятия. В связи с этим, критерии повышения конкурентности предприятия могут быть определены как сочетание её составляющих элементов. На сегодняшний момент осуществляется поиск методики проведения анализа конкурентных потенциалов строительных предприятий и формирования определенных показателей, с помощью которых можно получить представление о его состоянии с помощью различных производственных потенциалов.

Производственный потенциал играет значительную роль в формировании конкурентного потенциала, определяющего необходимость его использования. По своей структуре он является сложной системой, уровень эффективности которого определяется несколькими показателями. Основным измерителем результата конечной производственной деятельности строительной компании представляет собой объем строительно-монтажных работ, соответствующих государственным заказам, хозяйственным договорам и инвестиционным проектам. Конкурентоспособность строительного предприятия является комплексным показателем, который рассчитывается на основе определенных показателей [2].

В ходе определения эффективности строительной компании большое значение имеет показатель конкурентного потенциала. В данном случае конкурентный потенциал можно оценить благодаря весовым коэффициентам. С каждым частным показателем соизмеряется весовой коэффициент, который приводит частные показатели к сопоставимому виду, что дает возможность определить сводный показатель конкурентоспособности строительного предприятия.

В процессе создания чёткого конкурентного преимущества строительного предприятия необходимо не только модернизировать производство и управление, но и определить основные цели и задачи дальнейшей деятельности. Устойчивость конкурентных преимуществ можно достичь с помощью осязаемых отличительных особенностей своей продукции для определенного сегмента рынка. Интенсивное развитие строительного предприятия требует особое внимание к улучшению эффективности структуры капитала для обеспечения условий повышения рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности. Многие малые и средние строительные предприятия собственными силами в сложившихся экономических условиях в регионе не в состоянии интенсифицировать ход производственного процесса, необходимого для дальнейшего развития. Это связано с неразвитым уровнем системы стратегического планирования, с отсутствием способностей управленческого персонала прогнозировать, анализировать и разрабатывать стратегические планы строительной компании [1].

Когда строительное предприятие имеет прочные позиции на рынке или когда оно имеет возможность получения дополнительных выгод от перемещения в рамках отрасли или региона, тогда оно может иметь следующие маркетинговые стратегии: регрессивная интеграция; прогрессивная интеграция; горизонтальная интеграция.

Формирование и мобилизация рыночного потенциала строительной компании является важнейшей задачей на стадии выполнения и осуществления данной стратегии. Распределение строительных ресурсов во времени и распределение ресурсов строительного предприятия по отдельным составляющим стратегии являются важными моментами в вопросе стратегии использования производственного потенциала. В этих целях руководство строительного предприятия обязано установить стратегические ориентиры использования денежных ресурсов, которые способны фиксировать цели, на которые были направлены затраты.

В ходе создания устойчивого конкурентного преимущества возможно применение определенных тактических приёмов. Рыночное позиционирование определяется на основе потребительского преимущества товара, увеличения количества потенциальных покупателей определенного вида строительной продукции. Повышение престижности товара и учет слабых и сильных сторон конкурентов также способствует формированию позиционирования. Благоприятная внешняя среда способствует активному формированию позиционирования строительного предприятия. Внешняя среда строительного предприятия формируется на основе взаимоотношений с другими участниками рынка [3].

Строительные организации, которые осуществляют успешное позиционирование на рынке, должны помнить о следующих правилах: поиск отличительных особенностей продукции; сочетание научно-технических достижений с экономической выгодой для организации и его заказчиков; поиск компромиссного решения с ведущими конкурентами на рынке по разделу сферы влияния и контроля над различными сегментами рынка [2].

Немаловажную роль в определение границы обслуживающего рынка играет географический фактор. Сегментирование рынка происходит по двум направлениям: деление по группам потребителей и деление по характеристикам предлагаемых услуг. Строительство характеризуется высоким уровнем капиталоемкости, что ограничивает круг потенциальных покупателей строительных объектов. Строительная продукция должна удовлетворять сложным индивидуальным потребностям частных пользователей и производственным потребностям деловых потребителей. Это является определяющим фактором консервативности и неэластичности спроса на готовую строительную продукцию.

Таким образом, основными критериями рыночного успеха являются качество строительной продукции, срок реализации инвестиционного проекта, эффективность маркетинговых мероприятий строительной организации и обновление материально-технической базы. Для достижения этих критериев необходимо использовать определенный алгоритм повышения конкурентоспособности предприятия.

Литература:

1. Мамедов Ш.М. Систематизация признаков конкурентоспособности строительной организации / Ш.М. Мамедов // Экономическое возрождение России. — 2010. — № 2 — с. 84.

2. Михайлов В.Ю. Расчет величины конкурентоспособности строительного предприятия / В.Ю. Михайлов, Д.А. Золотов // Пром.игражд.стр-во. — 2010. — № 8. — С. 41—42

3. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. — М.: Издательство «Альфа-Пресс». — 2011. — 160 с.

 

Остапенко Ю.Н.

Николайчук В.Е.

Донецкий национальный университет

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.31.148 (0.009 с.)