Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы и перспективы улучшения инвестиционного климата в днр в условиях военного конфликтаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Целью написания тезисов является исследование инвестиционного климата до военного конфликта и при его условиях, выявление проблем снижения инвестиционной привлекательности и поиск решений, необходимых для её повышения. Инвестиционный климат – это совокупность социально-экономических, политических и финансовых факторов, определяющих степень привлекательности инвестиционного рынка и величину инвестиционного риска. До конфликта на Донбассе инвесторов привлекало выгодное географическое расположение, наличие в области собственных топливно-энергетических и минерально-сырьевых ресурсов, имеющиеся производственные мощности, наличие наибольшей в Украине электроэнергетической системы, наличие трудовых ресурсов. Донецкая область работала в 2013 г. в рамках соглашений о сотрудничестве с 15 регионами иностранных государств (Российская Федерация, Республика Беларусь, Польша, Чехия, Туркменистан), Европейской Бизнес Ассоциацией и Турецко-Украинским деловым советом. Также Донецкая область являлась участником Еврорегиона «Донбасс», крупнейшего трансграничного объединения на украинско-российской границе [1]. В феврале 2012 года было создано Агентство инвестиционного развития Донецкой области, была сформирована международная инвестиционная площадка – традиционный Международный инвестиционный Саммит. В деловой программе саммитов ежегодно принимали участие более 1500 человек из разных стран мира. Предприятия региона по состоянию на 2013 г. имели внешнеторговые связи с партнерами из 150 стран мира [1]. По состоянию на 01.01.2013 прямые иностранные инвестиции в объеме около 3 млрд. долл. США поступили из 58 стран мира. Около 50% общего объема инвестиций сосредоточено на промышленных предприятиях области. Для создания благоприятного инвестиционного климата и комфортных условий для инвесторов, Донецкой облгосадминистрацией были подготовлены: - каталог инвестиционных предложений Донецкой области: 109 инвестиционных проектов общей стоимостью - 3,5 млрд. долл. США; - база свободных земельных участков для реализации инвестиционных проектов: 179 участков общей площадью 1,9 тыс. га; - база объектов незавершенного строительства: 35 объектов общей площадью – 166 тыс. м² [1]. До 2014 года на территории Донецкой области наблюдался рост объемов прямых иностранных инвестиций. В основном инвестиции поступали на предприятия крупных промышленных городов Донецкой области. В связи с военным конфликтом, за 9 месяцев 2014 г. в экономику Донецкой области иностранными инвесторами вложено 25,8 млн. долл. США, что в 9 раз меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. (233,2 млн. долл. США) [2]. В департаменте инвестиционно-инновационного развития и внешних отношений Донецкой ОГА отметили, что среди негативных факторов, замедлявших инвестиционную деятельность ранее, являлись сложная бюрократическая разрешительная система, исключительно декларативные льготы для инвесторов и наличие негласной монополии. Сегодня же инвестора останавливают военные действия и огромные разрушения инфраструктуры как следствие [2]. На данный момент в зонах боевых действий в ДНР - частично или полностью разрушены отдельные промышленные предприятия; в сельском хозяйстве от гибели посевов потери составили 16,6 млн.грн. и от разрушенных объектов - 133,1 млн.грн.; повреждены или разрушены 13 мостов и путепроводов, 473 км автомобильных дорог, разрушены 66 объектов промышленности, около сотни магазинов., предприятия торговли, общественного питания, связи [2]. В 2014 году было повреждено и разрушено более 7,2 тыс. объектов инфраструктуры. С начала 2015 года в регионе подконтрольным Донецкой Республике в результате военных действий было повреждено и разрушено более 2,3 тыс. объектов инфраструктуры. Всего с начала военного конфликта было разрушено и повреждено почти 9,5 тыс. объектов инфраструктуры. Общий ущерб составил порядка 1,5 млрд. гривен [3]. Максимальный ущерб был причинён Донецку. В городе разрушены 4,073 тыс. объектов, сумма ущерба оценивается в 818,8 млн гривен (2,9 млрд рублей) [3]. В ДНР разрушены 4,472 тыс. жилых домов, уничтожены 445 участков ЛЭП, 1,469 тыс. объектов газоснабжения и 136 — теплоснабжения. Разрушены 50 объектов системы здравоохранения, нанесены повреждения 209 зданиям образовательных учреждений, а также 53 транспортным объектам [3]. В связи с военным конфликтом на территории Донецкой области отсутствует возможность проводить международные инвестиционные саммиты, большинство предприятий не только утратило связи с иноземными инвесторами, а и понесло убытки в связи с разрушениями железнодорожных путей, мостов и др. объектов инфраструктуры. Также перестало функционировать Агенство инвестиционного развития, способствовавшее подготовке для инвестора сертифицированных проектов; сопровождению инвестиционных проектов в процессе их реализации; помощи инвесторам в решении всех необходимых административных и юридических вопросов. Другой из причин ухудшения инвестиционной деятельности является отсутствие какого-либо обеспечения защиты прав инвесторов в правовом поле, отсутствие регулирования деятельности инвесторов в законодательной сфере и не возможность эффективного применения инвестиционного законодательства Украины в нынешних условиях. Также одной из причин является незаинтересованность властей в организации разработки инвестиционных проектов по восстановлению инфраструктуры и создания различных групп и объединений специалистов по разработке и внедрению этих проектов, отсутствует привлечение высококвалифицированных работников в сфере государственного управления экономикой и международных отношений для налаживания отношений со странами-инвесторами. Многие специалисты и высококвалифицированные работники пострадали или вынуждены были мигрировать не получив гарантий безопасности и оплаты своего труда в др. станы тем самым уменьшая и без того низкое количество компетентных в данной сфере деятельности лиц. Все договора которые были заключены до начала военного конфликта не могут быть эффективно организованны в связи с непризнанием ДНР на международном уровне, а именно: - Меморандум о сотрудничестве по вопросам социально - экономического развития Донецкой области между Донецкой облгосадминистрацией, Донецким областным советом и ДТЭК; - Договор о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды между Министерством экологии и природных ресурсов Украины, Донецкой облгосадминистрацией, Донецким областным советом и ЧАО «Донецксталь» металлургический завод»; - Договор о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды между Министерством экологии и природных ресурсов Украины, Донецкой облгосадминистрацией и Горловским городским советом; - Меморандум о сотрудничестве между КП «Агентство инвестиционного развития Донецкой области» и Донецким офисом Европейской Бизнес Ассоциации [1]. Исходя из выше перечисленных проблем, которые возникли в связи с возникновением военного конфликта для их решения необходимо провести законодательную и экономическую реформу для защиты прав инвесторов и обеспечения их доверия, привлечение молодых высококвалифицированных специалистов к инвестиционной деятельности, позиционирование ДНР как самостоятельного государства на международной арене для сотрудничества иностранными компаниями и инвесторами, предоставление всех необходимых условий жизни для получения качественного образования, достойной оплаты труда, безопасности жизни в условиях военного конфликта и скорейшего его разрешения путём мирных переговоров. Изучение опыта по развитию инвестиционной деятельности развитых стран Западной Европы, США, Японии, стран Дальнего Востока и использование современных методов внедрения и разработки инвестиционных проектов на практике, а также заключения с этими странами международных соглашений по совместному осуществлению инвестиционных программ должно способствовать интеграции страны в мировое хозяйство.
Литература:
1. Инвестиционный паспорт Донецкой области [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://donoda.gov.ua/ 2. Проект Донбасс: как привлечь инвестиции [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://novosti.dn.ua/details/245225/ 3. В ДНР оценили разрушения объектов инфраструктуры [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://reporter.dn.ua/news/events/v_dnr_otsenili_razrusheniya_obektov_ infrastruktury/
Ходовицкий И.Р. Крамаренко А.А. Донецкий национальный университет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.91 (0.012 с.) |