Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и методы менеджментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Актуальность данной темы, которую я выбрала, состоит в том, что на данный момент рыночные реформы изменяют формы и методы управления торговыми предприятиями и финансами. Именно менеджмент помогает решить все проблемы на производстве для улучшения качества товаров, регулирования финансами. Всего этого можно достичь при правильном подборе инструментов мотивирования, для повышения результативности. Я поставила себе цель на основе анализа истории развития менеджмента, выявить методы и принципы управления, изучить понятие функции менеджмента. Моя задача рассказать о понятии «менеджмент»; о функциях и методах управления на производстве. Основная его задача состоит в том, чтобы объединить людей с разными навыками, квалификацией, обязанностями в одну рабочую силу, которая будет направлена на совместную работу людей и приходу к общим целям, ценностям и достижениям. В данной работе мы рассмотрим, что же такое менеджмент, т.к. в последнее время это слово прочно вошло в нашу жизнь. Менеджмент – это управление производством или коммерцией с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Считается, что русское слово «управление» и английское «менеджмент» - синонимы. Это не так. Менеджмент-это управление социально-экономическими процессами, его следует употреблять к управлению хозяйственной деятельностью. На рис. 1 мы видим все аспекты управления: менеджер управляет сотрудниками (подчиненными), тогда как подчиненные выполняют каждый определенные действия и несет за них личную ответственность. Вся ответственность и последствия за выполненную работу лежат полностью на менеджере. Центральный момент роли менеджера в управлении заключается в понимании им своей компетенции. Он должен обладать всей той суммой знаний, которые будут помогать ему принимать стратегические и оперативные решения. Рис.1 – Аспекты управления Управлять так же можно какой-либо организацией, которая представляет собой относительно автономную группу людей, где каждый участник имеет определенную роль, задачи и обязанности. Любая организация состоит из 3 основных элементов: людей, которые в нее входят; целей и задач, для решения которых она создается; управления, которое формирует и мобилизует потенциал организации для решения задач. Главным звеном, соединяющим все действия, опять становится менеджер, который должен иметь целенаправленность в управлении, которая предполагает движение к четкой и ясной цели. Немалую роль в менеджменте играют прогнозирование и планирование. Прогнозирование – предвидение экономического развития на предстоящий период для определенной организации. Планирование – разработка плана достижений. Именно они определяют перспективу развитие и будущее организации. На самом деле, единого метода планирования не существует. Все зависит от положения фирмы, самого менеджера, т.е. процесс осуществляется по уровню производства. Принципы планирования от руководства: Точност ь – использование современных методов Ясност ь – доступность формулировок руководства. Непрерывность Экономичность – соотношение расходов и выгоды. Все это помогает достичь лучшего управления в условиях неопределенности Для реализации всех планов требуется организация, она в себя включает: Разделение труда; распределение работы между сотрудников; разработку органов структуры; регламентация функций, работ, операций; установление прав и обязанностей; подбор и расстановка кадров. Для регулирования побуждения действий на предприятии требуются рычаги управления, ими являются мотивация (процесс побуждения к деятельности) и стимулирование (активизация деятельности человека для достижения целей). Для того, чтобы мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность проблемы: критерии, влияющие на поведение; благоприятная атмосфера для мотивации сотрудника; активное общение с подчиненными. Так же одна из ведущих функций управления – контроль. Ошибочно ассоциировать его с «командованием», «поймать», «уличить». Собственно, контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Без контроля на предприятии начнется хаос. Эффективное сочетание различных видов функций менеджмента – залог успешного функционирования организации. Менеджмент должен давать возможность развиваться не только предприятию в целом, но и каждому из его работников отдельно. Менеджмент решил проблему координации совместных действий на производстве и распределение функций управления. В зарубежных странах уже накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. В нашей стране пока еще не достигнуты значительные успехи в освоении менеджмента. Реорганизовываются старые структуры управления и власти в нашей экономике, при этом используются западные модели управления. Однако слепое копирование опыта иного государства может привести к тяжелым социальным и экономическим последствиям. Развитие менеджмента напрямую зависит от формы государственного устройства и степени развития рыночных отношений. Менеджмент - важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу. Для того, чтобы управлять, нужно суметь привести предприятие к цели и извлечь из него максимум имеющихся ресурсов. Именно на управленцах лежит задача создания подходящего варианта будущего.
Литература: 1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие / Г.Я. Голь-дштейн - Таганрог, 2003. - 36 с. 2. Майкл Мескон. Майкл Альберт. Франклин Хедоури. Основы менеджмента. - М., 1997. – С. 65-91. 3. Орлов А.И. Учебник по менеджменту. - М., 1998. – N 20. – 55 с. 4. Питер Друкер. Энциклопедия менеджмента. М., С. - П., Киев, 2004. – С. 208-211. 5. Дорофеева Л.И. Менеджмент. Конспект лекций. М., 2007. 6. Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс. Учебное пособие. - С. - П., 2000. - 67 с. 7. Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. - М., 1998. - 87 с. 8. Максимцова М.М. Игнатьевой А.В. Менеджмент. - М., 1998. – С. 78-80. 9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М., 1995. – 89 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.34 (0.009 с.) |