Принципы и методы менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы и методы менеджмента



Актуальность данной темы, которую я выбрала, состоит в том, что на данный момент рыночные реформы изменяют формы и методы управления торговыми предприятиями и финансами. Именно менеджмент помогает решить все проблемы на производстве для улучшения качества товаров, регулирования финансами. Всего этого можно достичь при правильном подборе инструментов мотивирования, для повышения результативности.

Я поставила себе цель на основе анализа истории развития менеджмента, выявить методы и принципы управления, изучить понятие функции менеджмента.

Моя задача рассказать о понятии «менеджмент»; о функциях и методах управления на производстве.

Основная его задача состоит в том, чтобы объединить людей с разными навыками, квалификацией, обязанностями в одну рабочую силу, которая будет направлена на совместную работу людей и приходу к общим целям, ценностям и достижениям.

В данной работе мы рассмотрим, что же такое менеджмент, т.к. в последнее время это слово прочно вошло в нашу жизнь.

Менеджмент – это управление производством или коммерцией с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Считается, что русское слово «управление» и английское «менеджмент» - синонимы. Это не так. Менеджмент-это управление социально-экономическими процессами, его следует употреблять к управлению хозяйственной деятельностью.

На рис. 1 мы видим все аспекты управления: менеджер управляет сотрудниками (подчиненными), тогда как подчиненные выполняют каждый определенные действия и несет за них личную ответственность. Вся ответственность и последствия за выполненную работу лежат полностью на менеджере.

Центральный момент роли менеджера в управлении заключается в понимании им своей компетенции. Он должен обладать всей той суммой знаний, которые будут помогать ему принимать стратегические и оперативные решения.


В условиях кооперации каждый производитель выполняет лишь часть общей работы, поэтому для достижения общего результата требуются усилия для соединения деятельности всех участников в одно русло для достижения общих целей.

Рис.1 – Аспекты управления

Управлять так же можно какой-либо организацией, которая представляет собой относительно автономную группу людей, где каждый участник имеет определенную роль, задачи и обязанности.

Любая организация состоит из 3 основных элементов: людей, которые в нее входят; целей и задач, для решения которых она создается; управления, которое формирует и мобилизует потенциал организации для решения задач.

Главным звеном, соединяющим все действия, опять становится менеджер, который должен иметь целенаправленность в управлении, которая предполагает движение к четкой и ясной цели.

Немалую роль в менеджменте играют прогнозирование и планирование.

Прогнозирование – предвидение экономического развития на предстоящий период для определенной организации.

Планирование – разработка плана достижений.

Именно они определяют перспективу развитие и будущее организации.

На самом деле, единого метода планирования не существует. Все зависит от положения фирмы, самого менеджера, т.е. процесс осуществляется по уровню производства.

Принципы планирования от руководства:

Точност ь – использование современных методов

Ясност ь – доступность формулировок руководства.

Непрерывность

Экономичность – соотношение расходов и выгоды.

Все это помогает достичь лучшего управления в условиях неопределенности

Для реализации всех планов требуется организация, она в себя включает:

Разделение труда; распределение работы между сотрудников; разработку органов структуры; регламентация функций, работ, операций; установление прав и обязанностей; подбор и расстановка кадров.

Для регулирования побуждения действий на предприятии требуются рычаги управления, ими являются мотивация (процесс побуждения к деятельности) и стимулирование (активизация деятельности человека для достижения целей).

Для того, чтобы мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность проблемы: критерии, влияющие на поведение; благоприятная атмосфера для мотивации сотрудника; активное общение с подчиненными.

Так же одна из ведущих функций управления – контроль. Ошибочно ассоциировать его с «командованием», «поймать», «уличить». Собственно, контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Без контроля на предприятии начнется хаос.

Эффективное сочетание различных видов функций менеджмента – залог успешного функционирования организации.

Менеджмент должен давать возможность развиваться не только предприятию в целом, но и каждому из его работников отдельно.

Менеджмент решил проблему координации совместных действий на производстве и распределение функций управления.

В зарубежных странах уже накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. В нашей стране пока еще не достигнуты значительные успехи в освоении менеджмента.

Реорганизовываются старые структуры управления и власти в нашей экономике, при этом используются западные модели управления. Однако слепое копирование опыта иного государства может привести к тяжелым социальным и экономическим последствиям. Развитие менеджмента напрямую зависит от формы государственного устройства и степени развития рыночных отношений.

Менеджмент - важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу. Для того, чтобы управлять, нужно суметь привести предприятие к цели и извлечь из него максимум имеющихся ресурсов. Именно на управленцах лежит задача создания подходящего варианта будущего.

 

Литература:

1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие / Г.Я. Голь-дштейн - Таганрог, 2003. - 36 с.

2. Майкл Мескон. Майкл Альберт. Франклин Хедоури. Основы менеджмента. - М., 1997. – С. 65-91.

3. Орлов А.И. Учебник по менеджменту. - М., 1998. – N 20. – 55 с.

4. Питер Друкер. Энциклопедия менеджмента. М., С. - П., Киев, 2004. – С. 208-211.

5. Дорофеева Л.И. Менеджмент. Конспект лекций. М., 2007.

6. Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс. Учебное пособие. - С. - П., 2000. - 67 с.

7. Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. - М., 1998. - 87 с.

8. Максимцова М.М. Игнатьевой А.В. Менеджмент. - М., 1998. – С. 78-80.

9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М., 1995. – 89 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.005 с.)