Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы и методы менеджментаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Актуальность данной темы, которую я выбрала, состоит в том, что на данный момент рыночные реформы изменяют формы и методы управления торговыми предприятиями и финансами. Именно менеджмент помогает решить все проблемы на производстве для улучшения качества товаров, регулирования финансами. Всего этого можно достичь при правильном подборе инструментов мотивирования, для повышения результативности. Я поставила себе цель на основе анализа истории развития менеджмента, выявить методы и принципы управления, изучить понятие функции менеджмента. Моя задача рассказать о понятии «менеджмент»; о функциях и методах управления на производстве. Основная его задача состоит в том, чтобы объединить людей с разными навыками, квалификацией, обязанностями в одну рабочую силу, которая будет направлена на совместную работу людей и приходу к общим целям, ценностям и достижениям. В данной работе мы рассмотрим, что же такое менеджмент, т.к. в последнее время это слово прочно вошло в нашу жизнь. Менеджмент – это управление производством или коммерцией с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Считается, что русское слово «управление» и английское «менеджмент» - синонимы. Это не так. Менеджмент-это управление социально-экономическими процессами, его следует употреблять к управлению хозяйственной деятельностью. На рис. 1 мы видим все аспекты управления: менеджер управляет сотрудниками (подчиненными), тогда как подчиненные выполняют каждый определенные действия и несет за них личную ответственность. Вся ответственность и последствия за выполненную работу лежат полностью на менеджере. Центральный момент роли менеджера в управлении заключается в понимании им своей компетенции. Он должен обладать всей той суммой знаний, которые будут помогать ему принимать стратегические и оперативные решения.
Рис.1 – Аспекты управления Управлять так же можно какой-либо организацией, которая представляет собой относительно автономную группу людей, где каждый участник имеет определенную роль, задачи и обязанности. Любая организация состоит из 3 основных элементов: людей, которые в нее входят; целей и задач, для решения которых она создается; управления, которое формирует и мобилизует потенциал организации для решения задач. Главным звеном, соединяющим все действия, опять становится менеджер, который должен иметь целенаправленность в управлении, которая предполагает движение к четкой и ясной цели. Немалую роль в менеджменте играют прогнозирование и планирование. Прогнозирование – предвидение экономического развития на предстоящий период для определенной организации. Планирование – разработка плана достижений. Именно они определяют перспективу развитие и будущее организации. На самом деле, единого метода планирования не существует. Все зависит от положения фирмы, самого менеджера, т.е. процесс осуществляется по уровню производства. Принципы планирования от руководства: Точност ь – использование современных методов Ясност ь – доступность формулировок руководства. Непрерывность Экономичность – соотношение расходов и выгоды. Все это помогает достичь лучшего управления в условиях неопределенности Для реализации всех планов требуется организация, она в себя включает: Разделение труда; распределение работы между сотрудников; разработку органов структуры; регламентация функций, работ, операций; установление прав и обязанностей; подбор и расстановка кадров. Для регулирования побуждения действий на предприятии требуются рычаги управления, ими являются мотивация (процесс побуждения к деятельности) и стимулирование (активизация деятельности человека для достижения целей). Для того, чтобы мотивировать подчиненных, руководитель должен сам вникнуть в сущность проблемы: критерии, влияющие на поведение; благоприятная атмосфера для мотивации сотрудника; активное общение с подчиненными. Так же одна из ведущих функций управления – контроль. Ошибочно ассоциировать его с «командованием», «поймать», «уличить». Собственно, контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Без контроля на предприятии начнется хаос. Эффективное сочетание различных видов функций менеджмента – залог успешного функционирования организации. Менеджмент должен давать возможность развиваться не только предприятию в целом, но и каждому из его работников отдельно. Менеджмент решил проблему координации совместных действий на производстве и распределение функций управления. В зарубежных странах уже накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. В нашей стране пока еще не достигнуты значительные успехи в освоении менеджмента. Реорганизовываются старые структуры управления и власти в нашей экономике, при этом используются западные модели управления. Однако слепое копирование опыта иного государства может привести к тяжелым социальным и экономическим последствиям. Развитие менеджмента напрямую зависит от формы государственного устройства и степени развития рыночных отношений. Менеджмент - важнейшее понятие в рыночной экономике. Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу. Для того, чтобы управлять, нужно суметь привести предприятие к цели и извлечь из него максимум имеющихся ресурсов. Именно на управленцах лежит задача создания подходящего варианта будущего.
Литература: 1. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие / Г.Я. Голь-дштейн - Таганрог, 2003. - 36 с. 2. Майкл Мескон. Майкл Альберт. Франклин Хедоури. Основы менеджмента. - М., 1997. – С. 65-91. 3. Орлов А.И. Учебник по менеджменту. - М., 1998. – N 20. – 55 с. 4. Питер Друкер. Энциклопедия менеджмента. М., С. - П., Киев, 2004. – С. 208-211. 5. Дорофеева Л.И. Менеджмент. Конспект лекций. М., 2007. 6. Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс. Учебное пособие. - С. - П., 2000. - 67 с. 7. Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. - М., 1998. - 87 с. 8. Максимцова М.М. Игнатьевой А.В. Менеджмент. - М., 1998. – С. 78-80. 9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М., 1995. – 89 с.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.008 с.) |