Влияние дизайнерских решений организации переговорного пространства на деловые взаимоотношения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние дизайнерских решений организации переговорного пространства на деловые взаимоотношения



 

Зачастую, проводя организацию переговоров, координаторы концентрируют своё внимание только на проблемных вопросах, которые будут обсуждаться, упуская из виду важные моменты оснащения помещения. Окружающая среда является мощнейшим носителем информации, которая оказывает реальное психологическое воздействие посредством форм, текстур, цвета, освещения и т. д. Поэтому, для достижения успеха в решении сложных вопросов, важно знать основные приёмы невербального влияния на партнёров в переговорных процессах.

Целью работыявляется проведение анализа основных методов влияния на партнёров переговорного процесса, посредством дизайна помещения, освещения, форм, текстур, материалов, мебели, исследование методов ведения успешных переговоров, которые были применены крупными компаниями такими как Chanel, Skype, BMW.

Актуальность работыобусловлена тем, что зачастую неправильная организация переговоров может стать причиной не только конфликтных ситуаций между партнёрами но и повлечь за собой срыв особо важных контрактов и договорённостей, утраты имиджа фирмы. Поэтому, необходимо знать и применять на практике основные методы невербального влияния на партнёров по переговорному процессу для выгоды фирмы.

Проблемам влияния окружающей среды на переговорный процесс посвятили свои научные работы такие учёные как: А. Пиз «Окружающая среда и её влияние на партнёров», И. М. Сеченов «Рефлексы головного мозга», Г. Никольсон «Дипломатия», Бокенчина М. К. «Теоретические основы изучения переговорного процесса в современной психологии», М. М. Лебедева «Технология ведения переговоров», Большова С.И «Современный офис - залог успеха», в работах которых теоретически и практически обосновано необходимость изучения специфических дизайнерских приёмов внутренней и внешней организации пространства.

Деловые встречи являются неотъемлемой частью бизнес-процессов, и не удивительно, что для их проведения во многих офисах сегодня используются специально подготовленные помещения - переговорные комнаты. Эти помещения в первую очередь призваны обеспечить соответствующий уровень комфорта, необходимый для проведения по-настоящему эффективных переговоров. Выделяют три разновидности переговорных комнат: общая, закрытая, корпоративная.

Общая встречается наиболее часто. Дизайн переговорной строг и функционален, в обстановке нет ничего лишнего: длинный стол и кресла. Это комната предназначена для проведения встреч любого уровня. Иначе выглядит "закрытая" переговорная – это своего рода VIP-зона с эксклюзивной "дорогой" обстановкой. Как правило, размещается она рядом с кабинетом руководителя. Площадь такой комнаты обычно невелика: помещение используется для встреч узкого круга лиц. Корпоративная переговорная предназначена для "внутреннего использования". В свободное от переговоров время она может служить зоной отдыха сотрудников. Независимо от типа переговорной комнаты нужно внимательно отнестись к ее цветовой гамме.

Цвет - один из важнейших источников информации. Те или иные цветовые решения могут способствовать определенному движению переговоров. Например, теплые цвета действуют возбуждающе, тонизируют, повышают работоспособность. Холодная гамма расширяет пространство, помогает сосредоточенности и самоуглубленности. Коричневый цвет способствует улучшению исполнительских функций. Синий повышает активность головного мозга. Желтый и оранжевый поднимают настроение и стимулируют возникновение нестандартных решений, а зеленый и голубой успокаивают, позволяют сосредоточиться. Важно отметить, что розовый цвет чрезмерно расслабляет. Фиолетовый и черный угнетающе действуют на психику. Белый - нейтрален, но дает ощущение чистоты.

По мнению специалистов особо важна деталь - за спиной потенциального партнера по бизнесу не должно быть дверей (это подсознательно расценивается как вероятная угроза). На интуитивном уровне партнер в этом случае чувствует себя тревожно, что не лучшим образом сказывается на ведении деловой беседы. Установить спокойную и доверительную обстановку – это важнейшая задача любого переговорного процесса. Решая ее, дизайнеры часто применяют в оформлении соответствующих помещений композиции из растений или мини-водоемы. Созерцание зеленых растений, так же как и звук журчащей воды, успокаивает, расслабляет, но и при этом наполняет энергией.

Иногда в переговорной зоне дизайнеры предлагают разместить аквариум. Наблюдение за движением рыб, по их мнению, способно восстановить душевное равновесие и привести мысли в порядок. Интересным вариантом может быть аквариум в журнальном столе, когда он сам является основанием стола, а его крышка - столешницей.

Традиционно, стол для переговорной комнаты не имеет излишеств: ему не нужны ни тумбы, ни дополнительные, отвлекающие внимание надстройки. Столешница может быть любой формы: круглой, овальной, прямоугольной, "Т"- или "П"-образной.

По мнению психологов, овальные столы в большей степени способствуют открытому общению. В VIP-переговорных специалисты рекомендуют устанавливать круглые столы - такая рассадка подчеркнет равенство собеседников. Что касается стульев, то в последнее время в моду входят специальные конференц-стулья. В их конструкции предусмотрены поднимающиеся столики, на которых легко можно положить записную книжку. Такие стулья могут использоваться в небольших помещениях, где поместить огромный переговорный стол просто невозможно.

Важнейшую роль при организации переговорного процесса играет проксемика. Проксемика – это общение людей в пространстве. Она истолковывает нам наше поведение в различных помещениях и относительно других людей. Например, психологи доказали, что стулья или предметы, находящиеся на близком расстоянии друг от друга, у человека пробуждают чувства тревоги и стресса. Чтобы человека не посещала паника, нужно держать определенную дистанцию.

Основа дизайна – понимание личности заказчика, его семьи и предпочтений, экология жилых помещений, принципы психоархитектуры, био-архитектуры, эргономики, знание инженерных систем. Эргономика связана с психическими процессами, такими как, например, восприятие, память, принятие решений, поскольку, они оказывают влияние на взаимодействие между человеком и другими элементами системы. Например, переговорный процесс может быть очень утомительным, сложным, несмотря на помощь, оказываемую многими аксессуарами и специализированной техникой. Хорошая организация пространства может уменьшить количество «препятствий» и ненужных неестественных движений.

Основным при проектировании является также просчет освещенности. При расчете необходимо учитывать огромное количество различных факторов начиная от размеров и геометрии помещений, назначения освещаемой зоны, цветовой гаммы в оформлении, особенностей источников естественного света. В первую очередь при расчете освещенности жилого помещения необходимо учитывать возможность частичного естественного освещения комнаты и опираться на установленные нормы освещенности.

Персонал, обслуживающий переговорный процесс, его квалификация, коммуникативные навыки, вежливость, возраст, внешний вид оказывают значительное влияние на результат деловой встречи. Так, предпочтительней выбирать персонал в возрасте до 35 лет. Присутствие на официальных переговорных мероприятиях преимущественно женского штата, при деловой встрече между мужчинами, снижает риск возникновения конфликтных ситуаций между партнёрами. Наличие персонала, где большинство – мужчины, а переговоры ведутся с женщинами может способствовать всплеску эмоций, непринуждённой беседе и достижению положительных результатов. Это можно объяснить тем, что все женщины и мужчины на психологическом уровне являются соперниками между представителями своего пола. Поэтому представители противоположного пола снимают напряжение, создают доброжелательную атмосферу, ускоряют принятие особо важных решений, сдерживают резкие эмоциональные всплески.

Проанализируем опыт зарубежных компаний относительно выбранных ими дизайнерских решений оформления помещений для переговоров. Руководство компании Chanel для переговорной комнаты выбрало многофункциональный дизайн, чёрно-белую гамму, большие окна, которые способствуют естественному освещению и минимализм в декоре, который стимулирует принятие быстрых и конструктивных решений.

В качестве примера, особый интерес представляет собой офис компании Skype, выполненный в ярких тонах, сочетающий функциональность и одновременно способствующий отдыху сотрудников. Комната для переговоров оформлена в спокойной цветовой гамме, однако с применением современных геометрических орнаментов. Данный дизайнерских подход способствует созданию доброжелательной атмосферы, располагающей к избеганию конфликтных ситуаций, преодолению эмоциональных барьеров, но, в то же время, побуждает к активной деятельности.

А вот комната для переговоров корпорации BMW сочетает в себе оттенки холодных тонов, металла, подчёркивает статус фирмы, придаёт ощущение пространства. Стол прямоугольный, в интерьере обязательно присутствуют корпоративные символы, фотографии. Минимализм в дизайне способствует концентрации внимания, строгости, чёткость линий подчёркивает важность обсуждаемых решений.

Подведение итогов. В работе сделана попытка рассмотреть влияние окружающей среды на процесс переговоров, выявить влияние цветовой гаммы на психологическое состояние партнёров, обосновать необходимость применения методов психологии для успешного решения конфликтов, сравнить подходы организации переговорного пространства таких компаний как Chanel, Skype и BMW. Таким образом, можно сделать вывод об высокой эффективности чёткого понимания основных интерьерных решений для успешного функционирования предприятия на рынке.

 

Литература:

1. Дизайн переговорной.- [электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.interiorexplorer.ru/article.

2. Психология дизайна интерьера.- [электронный ресурс].-Режим доступа: http://psypopanalyz.ru

3. Архитектурные решения в интерьере. Деловые переговоры. [электронный ресурс].-Режим доступа: http://fortstroi.com.ua/stroitelstvo/stati

4. Blogger Life-circle Create, Promotion, Optimize.- [электронный ресурс].-Режим доступа: http://wparena.com/how-to/ blogger life-circle- create- promotion-optimize/

 

 

Пономарева А. В.

Баев К. А.

УВК «ЛИТ-СИТ ОШ № 61» г. Донецка

 

ЦВЕТ И КОММЕРЦИЯ

 

В Европе и США существует целая отрасль маркетинга, которая занимается выбором цвета для товаров. Здесь важно все: эстетическая составляющая, традиции, стереотипы, психология восприятия цветов и т.д. Производитель одежды, товаров для дома не примет решение о запуске нового товара без консультации с колористом. Каждый товар должен иметь свою «цветовую историю», которая продаст его. Цвет не только привлекает внимание покупателя, но и способствует установлению эмоциональной связи между покупателем и товаром. Товар, который раньше никто не покупал, может вызвать ажиотаж после изменения цвета.

Целью работы является изучение воздействия цвета на скрытые или явные потребительские предпочтения.

Вопросу влияния цвета на подсознание человека уделяли внимание Авиценна, Гиппократ, И. Ньютон, И. В. Гёте, М. Люшер, Н. Дичи, Х. Клар, Дж. Бокслаг и И. Скотт, Н. Коро и другие ученые.

Цвет и коммерция – неразрывные понятия, при всей, на первый взгляд, кажущейся несовместимости. Цвет окружает человека с его первых шагов и независимо от расовой, религиозной, профессиональной принадлежностей влияет на его организм. Определенный ряд цветовых сочетаний может ввести человека, как в состояние тяжелейшей депрессии, так и в состояние эйфории, заставить плакать, смеяться, испугаться или стать агрессивным, успокоиться и задуматься, повысить работоспособность или… заставить купить, казалось бы, ненужную вещь.

Цвет может быть и орудием, и оружием в зависимости от желания, умения и нравственной основы специалистов маркетологов, которые разработали специальный метод «коммерческая цветокоррекция».

Суть его состоит, с одной стороны, в воздействии цветом на мотивацию человека, а с другой стороны, – возможность адекватного подбора воспринимаемых индивидом цветов в соответствии с конкретной бизнес-задачей. Соответственно, можно корректировать потребителя, вынуждая его обратить внимание на определенный товар или услугу. С помощью цвета можно изменить саму суть и символику торговой марки, ведь от цветосмены меняется как восприятие, ассоциативный ряд, так и отношение к конкретному товару (услуге).

Основы коммерческой цветокоррекции зиждутся на академической доктрине М. Люшера. Выводы, которые сделал Люшер из своих исследований, свидетельствуют о том, что каждый цвет обладает своей независимой от контекста семантикой и воспринимается человеком в соответствии с ней. В коммерческой цветокоррекции используют 982 цветосочетания, на которые по-разному реагируют женщины, мужчины, дети, подростки, люди разных социальных слоев, национальностей, регионов.

Механизм влияния цвета можно представить в виде пирамиды, которая имеет шесть уровней:

физиологический. В основе воздействия основных базовых цветов на психику человека лежат физиологические механизмы восприятия. Совершенно очевидно, что красный цвет более активно воздействует на глаза, нежели бледно-желтый;

первобытный – связан с последовательной адаптацией человека к среде. Цветовая семантика определяется первоначальными стихиями, с которыми ассоциируются цвета (голубое небо, зеленая трава, красный огонь);

исторический. Большое влияние на цветовое восприятие и развитие цветовой лексики оказывают социокультурная эволюция и технический прогресс. Например, такое понятие, как «бирюзовый» цвет, стало встречаться в различных языках за последние несколько десятилетий. Это связано с тем, что около полувека назад было изобретено новое синтетическое красящее вещество – фталоцианин, которое придавало изделиям бирюзовый цвет. Ранее же этот цвет редко встречался в природе;

историко-культурный. В различных культурах на определенных этапах исторического развития появляется своя цветовая семантика (так, зеленый цвет может ассоциироваться с радикальными исламистами);

контекстуальный – зависимость цветового восприятия от формы объекта и контекста, в котором он используется (например, круг скорее ассоциируется со светофором);

индивидуальный. Восприятие каждого цвета зависит от психофизиологических и интеллектуальных особенностей каждого конкретного человека. Цветовое воздействие, которое испытывает каждый человек, будет зависеть и от уровня его образования и культуры.

Таким образом, в работе над созданием рекламных сообщений и оформлении брендов производители должны учитывать все уровни этой пирамиды – от этого будет зависеть эффективность каждого конкретного цветового воздействия на коммерческий успех их товаров на рынке.

Литература:

 

1. Люшер М. Какого цвета ваша жизнь. Закон гармонии в нас /
М. Люшер. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2010. – 252 с.

2. Сироткина И. В. Работаем ярко: цветные продавцы, цветные покупатели / И. В. Сироткина. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 192 с.

3. Цвет – орудие или оружие? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chastnik.ru/2006/07/31/16562/

4. Коро Н. Ждешь удачу? Смени галстук! Успешный стиль ведения бизнеса / Н. Коро, Э. Каракоз. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.

 

Скибенко Т.В.

Дудник В.В.

Донецкий национальный университет

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.169 (0.027 с.)