Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути применения стратегий диверсификацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Постановка проблемы. Развитие рыночных отношений во всех отраслях и сферах хозяйственного комплекса сопровождается появлением факторов, создающих определенные трудности в эффективной организации и управлении производственно-хозяйственной деятельностью бизнес-субъектов, функционирующих в реальной сфере экономики. Осуществляемые структурные преобразования до сих пор не дают ощутимых результатов. В этой ситуации действенным методом адаптации предприятий к рыночным преобразованиям является диверсификация производства, которая в общем виде представляет собой расширение номенклатуры производственной продукции и направлений ее реализации. Применение стратегий диверсификации бизнеса может стать инструментом, который значимо увеличит доход и конкурентоспособность компании. Поэтому очень важно знать, как правильно диверсифицировать свой бизнес и какую именно стратегию диверсификации выбрать. Анализ исследований. Мировой опыт становления и развития диверсификации обобщен в работах Ансофф И., Кунц Р., Котлер Ф., Кунина Дж., Волкова А. Б., Гринли Г., Минцберга Г., Портера М. и др. Практической реализацией стратегии диверсификации занимались ведущие представители международной бизнес-среды. Среди ученых–экономистов в постсоветском пространстве наибольший вклад в развитие теории и методологии диверсификации внесли Бочаров А. А., Волков А. Б., Забелин П. В., Киперман Г. Я., Немченко Г. И., Фатхутдинова Р. А., Петров А. Н., Белых Л. П., Градов А. П. и другие. Актуальность темы. Стратегия диверсификации может принести явные преимущества для предприятия и повысить стабильность бизнеса, но требует подробной оценки внутренних ресурсов компании, факторов окружающей среды и знания тенденций рынка. При правильной реализации стратегия диверсификации помогает сохранить работоспособность и прибыль компании в период экономического спада, стагнации или резкого изменения принципов работы отрасли. Цель исследования: определение целесообразного направления для диверсификации бизнеса. Основная часть. Эффективным направлением развития предприятий, как и экономики, в целом выступает диверсификация. Главной особенностью специализации экономики страны в настоящее время является чрезмерная зависимость от природных ресурсов. Этот факт, а также многообразие других факторов и рисков (природно-климатических, экологических, макроэкономических, структурно-технологических, внешнеторговых и др.) являются основными аргументами в пользу диверсификации экономики страны в целом и ее отдельных отраслей. Диверсификация традиционно трактуется в экономической теории и хозяйственной практике как эффективная конкурентная стратегия, снижающая риск производственной деятельности в неблагоприятных условиях и повышающая степень финансовой устойчивости компании. Преимущество диверсификации по сравнению с другими формами концентрации производства идентифицируется как расширение доступа отдельных подразделений диверсифицированной фирмы к общим нематериальным активам (патентам, изобретениям), накопленному опыту внедрения новых технологий, детерминированное взаимосвязанностью и общностью техноструктуры [5]. В рамках классической теории диверсификации Ансоффа И. диверсификация дефинируется как процесс переаллокации ресурсов фирмы в другие сферы и отрасли на основе предложенной им матрицы «продукт- рынок» [1, С. 20]. В отечественной экономической науке традиционно диверсификация позиционируется с расширением номенклатуры товаров, производимых отдельными предприятиями [2], и связывается с использованием конкурентных преимуществ предприятия не только в производстве основной продукции или установлении контроля над определенной фазой производства, но и для организации новых видов производства, проникновения в другие отрасли. Зачастую диверсификация характеризуется как «процесс проникновения корпорации в новые отрасли производства и географические сегменты рынка с целью снижения риска ее операций и стабилизации потоков денежных средств, поступающих от этих операций» [4]. Виханский О., типологизируя бизнес-стратегии, необходимость стратегии диверсифицированного роста отождествляет с изменениями продукта, рынка и отрасли и разделяет их на стратегии центрированной (производство нового продукта в существующем бизнесе), горизонтальной (новый продукт на старом рынке за счет новой технологии) и конгломеративной (новый продукт по новой технологии в новой отрасли) диверсификации [2]. В результате диверсификации предприятия превращаются в сложные многоотраслевые комплексы или конгломераты. Рис. - Виды диверсификации
Стратегические выгоды диверсификации обусловлены рядом факторов, важнейшими из которых являются следующие: потенциал синергизма — сокращение затрат при объединении различных видов бизнеса за счет единой системы управления, контроля и координации, а также за счет ускорения оборачиваемости средств; улучшение информационного обеспечения бизнеса, интеграция маркетинговых исследований (во многих отраслях это является важным побудительным стимулом интеграции); постоянство деловых связей, стабильность и гарантированность поставок. Это, в свою очередь, позволяет экономить средства, направляемые на маркетинг и рекламу; Рассмотрим, как правильно выбрать стратегию диверсификации. Следуя данному плану, который поможет в разработке стратегии диверсификации, а также в выборе правильного направления для диверсификации бизнеса. Шаг 1: Анализ сильных сторон и стабильности бизнеса. Прежде, чем перейти к выбору стратегии диверсификации, уделите внимание детальному анализу текущей деятельности компании. Три ключевые вещи, которые вы должны понять: 1) Какие сильные стороны имеет ваш текущий бизнес; 2) Насколько стабильно и без проблем работает ваш текущий бизнес; 3) Есть ли свободные ресурсы и достаточны ли они? Шаг 2: Поиск направления для диверсификации. В идеале выбор рынка (или сегмента рынка) для диверсификации бизнеса должен быть сделан на основе серьезного макроэкономического и отраслевого анализа, в результате которого можно определить направления с высокими темпами роста и благоприятным инвестиционным климатом. Но чаще бывает так, что направления для диверсификации определяются на основе знаний и опыта владельца бизнеса, а также с учетом личных контактов и связей. Если вы пока не уверены, в каком направлении расширять свой бизнес, вам необходимо найти идеи, потенциал и жизнеспособность которых вы сможете оценить. Самый простой способ собрать идеи — провести мозговой штурм. Соберите небольшую группу людей, которые разбираются в вашем бизнесе, являются специалистами в узких областях или имеют стратегическое мышление. К таким людям относятся руководители отделов, эксперты рынка, молодые амбициозные специалисты. Часто интересные идеи рождают сторонние эксперты, которые имеют «незамыленное» представление о рынке и могут по-другому посмотреть на бизнес. Шаг 3: Оценка направлений для диверсификации. Планирование диверсификации компании ничем не отличается от планирования организации нового бизнеса. На этапе оценки альтернативных вариантов для роста продаж важно детально исследовать рынок, интенсивность конкуренции и определить ключевых конкурентов, определить предпочтения потребителей, общие тенденции и динамику рынка. В результате у вас получиться список параметров, по которым вы сможете оценить общую привлекательность каждого рынка и выбрать наиболее подходящий для вашего бизнеса вариант. В конце по каждому возможному направлению диверсификации сделайте следующие выводы: Действительно ли вы знаете долгосрочные перспективы и потенциал рынка, а также понимаете бизнес-модель ключевых игроков? Действительно ли вы знаете, как эффективно продавать на новом рынке и понимаете ключевые драйверы продаж? Действительно ли вы имеете достаточно ресурсов для входа на рынок и захвата целевой доли рынка? Есть ли у вас четкий план финансирования диверсификации, включающий инвестиции в технологии, в оборудовании, в продвижение товара и улучшение качества работы с потребителями? Есть ли у вас критерии оценки эффективности выбранной стратегии диверсификации и четкий план работ на 3-5 лет вперед? Действительно ли диверсификация — самая лучшая стратегия выхода на новый рынок и нет более эффективных решений (партнерство, сотрудничество к компаниями и т.п.) Шаг 4: Анализ общего портфеля компании. После того, как вы оценили все возможные направления для диверсификации, сделайте проверочное действие и оцените каждое направление в рамках общего товарного портфеля компании. Портфель компании — это сочетание всех продуктов и услуг, которые компания предлагает своим клиентам. Положение и роль каждого товара, товарной линии, направления бизнеса должны быть четко зафиксированы. Возможно, самая успешная стратегия диверсификации не впишется в ваш портфель. В оценке вам помогут различные методики портфельного анализа: матрица БКГ, матрица McKinsey-GE,матрица ADL и др. Вывод. Стратегия диверсификации деятельности предприятия заключается в создании разнообразия бизнеса предприятия путем вхождения предприятия на новые секторы рынка и расширение отраслевого диапазона его деятельности.
Литература: 1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. 2. Виханский О. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2003. 3. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995. 4. Левицкая С. Диверсификация позволит нам выжить //Компаньон. - 2004. - № 6. - C. 2-16. 5. Свободная энциклопедия «Википедия». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
Маликова И.А. Шилец Е.С. Донецкий национальный университет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.167 (0.009 с.) |