Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Промышленный шпионаж, маркетинговая разведка и бенчмаркетинг как инструменты конкурентной борьбыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Актуальность работы. Пройдя эпоху первоначального накопления капитала, современный мир бизнеса перешёл в качественно новый период развития. Стремительное развитие экономики вынуждают предпринимателей соответствовать жестким требованиям, предъявляемые современными рыночными условиями, а так же вызывают необходимость поиска новых форм конкурентных преимуществ. Именно поэтому на данном этапе развития наблюдается заинтересованность предпринимателями различных отраслей маркетинговыми инструментами эффективного управления бизнес-информацией и инструментами конкурентной борьбы. Целью данной работы является изучение промышленного шпионажа, маркетинговой разведки, бенч-маркетинга, и выявление наиболее эффективного способа конкурентной борьбы Анализ исследований и публикаций. Значительный вклад в исследование конкурентной борьбы и её инструментов внесли Ющук Е.Л., Аренков И. А., Багиев Г. Л., Брединский А., Скрипник Ф., Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж, Г.Э. Лемке, В.В. Дудихин и др. Основная часть. Промышленный шпионаж — форма недобросовестной конкуренции, при которой осуществляется незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну с целью получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а равно получения материальной выгоды. Основная цель промышленного шпионажа — экономия средств и времени, которые требуется затратить, чтобы догнать конкурента, занимающего лидирующее положение, либо не допустить в будущем отставания от конкурента, если тот разработал или разрабатывает новую перспективную технологию, а также чтобы выйти на новые для предприятия рынки. Многие действия, квалифицируемые как «промышленный шпионаж», являются уголовно наказуемыми деяниями. Кроме уголовного преследования конкретных сотрудников, уличенных в промышленном шпионаже, фирму, замешанную в этом, ожидают многочисленные санкции, начиная с весьма внушительных штрафов как в пользу пострадавшей стороны, так и пользу государства(поскольку считается, что эти действия наносят ущерб экономики в целом); и заканчивая запретом ведения коммерческой деятельности, нарушающей законы охраны интеллектуальной собственности. Специалисты в области промышленного шпионажа в основном пользуются такими методами, как: подкуп или шантаж лиц, имеющих доступ к секретной информации; кража различных носителей с интересующими сведеньями; внедрение агента в конкурирующую фирму с целью получить информацию, которая является коммерческой тайной; осуществление незаконного доступа к коммерчески значимой информации с помощью использования технических средств (прослушивание телефонных линий, незаконное проникновение в компьютерные сети и т.п.). Маркетинговая (конкурентная) разведка — сбор и обработка данных из разных источников, для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм (в отличие от промышленного шпионажа); а также структурное подразделение предприятия, выполняющее эти функции. Функции маркетинговой разведки: · изучение деятельности конкурентов и конкурентной среды; · проверка надежности деловых партнеров; · сбор информации в сети Интернет и мониторинг СМИ; · исследование и оценка рынков или целых регионов (совместно с другими отделами, например, маркетинговым); · прогнозирование изменения ситуации на рынке и действий конкурентов; · выявление новых или потенциальных конкурентов; · оказания помощи руководству в процессе перенимания положительного опыта других компаний; · оказание помощи специалистам других отделов в оценке перспектив приобретения или открытия нового бизнеса; · получение информации законным путем и анализ новых технологий, продуктов или процессов которые могут существенно повлиять на бизнес компании; · выявление слабых сторон конкурентов; · совместно со службой безопасности выявлять потенциальные источники утечки конфиденциальной информации внутри компании. Главное оружие конкурентной разведки — качественный сбор, систематизация и, главное, анализ информации, а не слежка, подкупы и незаконные хакерские взломы. К основным объектам, которые исследует маркетинговая разведка можно отнести: 1. Рынок. Исследуется все возможные факторы маркетинговой политики конкурента. Особое внимание уделяется ценовой политике. 2. Продукт. Многие виды продуктов отличают не материалы, из которых их производят, но конструктивные и технологические особенности их производства. Так же в этой области внимание обращается на объемы и развитие производства конкурента, качество и эффективность изделий 3. Менеджмент. Структура предприятия, коммуникации 4. Кадры. Личные пристрастия, увлечения и другие подробности жизни работников предприятия, как носителей информации 5. Инфраструктура бизнеса. Здесь нас интересуют подъездные пути, системы внешней и внутренней связи, отношения с поставщиками и др. 6. Финансовая сфера предприятия - конкурента. Из всей массы информации о финансовых потоках, наибольший интерес представляют вопросы эффективности функционирования капитала, ликвидность и платежеспособность предприятия, отношения с кредиторами и др. Бенчмаркинг — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление. Обычно за образец принимают «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования её собственных продуктов и методов работы. Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований. При проведении бенчмаркинга можно выделить этапы: · Определение объекта бенчмаркинга
Бенчмаркетинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, не зависимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения. Бенчмаркетинг представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы и разработок. Цель бенчмаркетинга — повышение конкурентоспособности продукта, разработка эффективной программы по внедрению бенчмаркетинга и использование полученных результатов. Вывод. Конкурентная разведка и промышленный шпионаж и бенчмаркетинг – понятия не тождественные. Несмотря на то, что цели этих видов деятельности часто совпадают (добыча максимально полной и достоверной информации о деятельности конкурентов и её анализ), методы используются разные. В отличие от адептов промышленного шпионажа, сотрудники служб маркетинговых разведок и бенчмаркетинга пользуются преимущественно открытыми источниками информации из СМИ, Интернета, анализом рейтинговых агентств и т.п. Наиболее эффективным инструментом конкурентной борьбы является маркетинговая разведка и бенчмаркетинг, так как по мнению большинства экспертов информационно-аналитической сферы, часть информации, которую можно получить при использовании лишь открытых источников, составляет 90–95%. При использовании данных инструментов снижаются риски, а так же первостепенен анализ и обработка данной информации, что максимизирует её продуктивность. Уровень воздействия инструментов конкурентной борьбы возрастает из года в год и совершенствуются, исходя из роста информационных технологий и средств их применения. Построение надёжной системы защиты информации – дело сложное и дорогостоящее. Однако, за этим будущее цивилизованного бизнеса.
Литература: 1. Ющук Е.Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей / Е.Л.Ющук. – М.: Вершина, 2011. –240с. 2. Аренков И. А., Багиев Г. Л. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. — Санкт-Петербург: СПбУЭФ, 2009. 3. Брединский А. Промышленный шпионаж // Торгово-промышленные ведомости. – М. – 2013. – №5
Дегтярёва А.М. Баев К.А Донецкий национальный университет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 978; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.68.196 (0.008 с.) |