Повышение конкурентоспособности продукции и услуг ресторанного комплекса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение конкурентоспособности продукции и услуг ресторанного комплекса



Актуальность темы исследования. В последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий общественного питания является важнейшим условием их успешного функционирования. В связи с этим сфера общественного питания представлена, как одним из наиболее привлекательных объектов маркетинговых исследований, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования.

Целью работы является проведение разносторонних кабинетных и полевых маркетинговых исследований для принятия верных и своевременных управленческих решений по совершенствованию деятельности ресторанного комплекса «Tribunelounge». Поскольку правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетингового исследования являются залогом его успешного проведения, необходимо вначале проанализировать основные показатели ресторанного комплекса.

Маркетинговые исследования представляют из себя сбор и анализ информации, предназначенной для маркетинговой деятельности компании. Маркетинговые исследования могут ответить на вопросы связанные с изучением рынка, потребителей, конкурентов, продукта, ценовой политики, и так далее. Маркетинговые исследования позволяют руководству компании принимать более эффективные управленческие решения. С помощью маркетинговых исследований, компания может определить для кого конкретно она производит товар, или услугу, предпочтения потребителей при выборе той или иной продукции. При помощи маркетинговых исследований, компания сможет лучше уяснить для себя, чего же хочет потребитель. И многое другое. С помощью результатов маркетинговых исследований, компания может разработать маркетинговую стратегию, которая в наибольшей степени удовлетворит клиентов. Однако не стоит предполагать, что маркетинговые исследования позволят изобрести совершенно новый товар или услугу, которая понравится непременно всем. Маркетинговые исследования, в первую очередь, помогут что-то изменить, или как-то дополнить товар.

Рассмотрим на примере ночного клуба «Tribunelounge».

Лаунж-бар «Tribunelounge» – одно из лучших клубных заведений Донецка, где можно посвятить время отдыху и развлечениям, провести романтическое свидание, весело отметить день рождения и устроить большой праздник для нескольких сотен человек. Идеальное место для частных и тематических клубных вечеринок. «Тribunelounge» оснащена современным звуковым, световым и видеооборудованием для проведения концертов звёзд эстрады и клубных вечеринок на самом высоком уровне.

Таблица 1.

Демография [1]

Доля от общего количества гостей Доля от общего объёма продаж
Возрастные характеристики Мужчины Женщины Всего Мужчины Женщины Всего
До 18 лет 2,2% 2,8% 5% 0,6% 0,3% 0,9%
19-25 10,6% 12,5% 23,1% 7,6% 5,4% 13%
26-35 16,2% 10,4% 26,8% 21,4% 8,7% 30,1%
36-45 19,3% 7,1% 26,4% 22,1% 11,4% 33,5%
46-55 13,6% 1,5% 15,1% 15,2% 2,6 17,8%
55 + 3,2% 0,6% 3,8% 3,5% 1,2% 4,7%
Всего 65,1% 34,9% 100% 70,4% 29,6% 100%

 

Исходя из данных таблицы 1, мы наблюдаем, что наибольшее количество гостей посещаемых ночной клуб «Tribunelounge» относятся к возрастной категории с 26 – 35 лет. Что касается общего объема продаж – с 36-45 лет. Проведя опрос среди посетителей «О выборе данного клуба» видно, по ряду показателей основных критерий, гости часто посещают его из-за верности марки 56,8%.

Таблица 2.

Основные критерии выбора [1]

Здесь и сейчас 4,8
Верность марке 56,8
Цена 8,4
Разнообразие и качество позиций в меню 11,2
Порадовать себя 8,9
Кто-то другой решил 9,3
Критик 0,6

Маркетинговые показатели за последние год: среднее количество посетителей в день проведения вечеринки – 360 человек; среднее сумма от реализации билетов - 42000 грн; средний чек на человека – 279 грн; средний операционный доход в день проведения вечеринки – 115000 грн; валовый доход в месяц – 71% напитки и 29% еда.

Проанлизируя цель посещаемости ресторанного комплекса «Tribunelounge», мы видим, что среди поводов предпочтение просмотра футбольного матча представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Поводы посещаимости

Повод % Частота раз в месяц
Семейное посещение 3,1  
Романтическая встреча 13,2  
Отдохнуть / Повеселиться с друзьями    
Просмотр футбольного матча 20,2%  
Деловая встреча 8,9%  
Праздник / Особое событие 18,1  
Просто поесть 5,4  
Скоротать время 7,1  

 

Необходимо отметить, что вывод будет более объективным при использовании разносторонней входной информации, поэтому целесообразно провести анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, т.е. SWOT-анализ. Основные составляющие SWOT-анализа представлены на рисунке. Анализ внутреннего потенциала ресторанного комплекса даст возможность определить его сильные и слабые деловые стороны, позволит оценить их взаимосвязь с факторами внешней среды; основная задача внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть в будущем. Перечень слабых и сильных сторон для каждого предприятия строго индивидуален, в сущности – это краткая, объективная и принципиальная его характеристика.

Характерные черты сильных и слабых сторон ресторанного комплекса, угроз и возможностей внешней среды представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 4.

Характерные черты SWOT – анализа

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
- удачное месторасположение с большим транспортным и пешеходным потоком - наличие собственной огромное парковки - престиж и известность бренда - наличие постоянных, наработанных гостей - комплекс оборудован профессиональным электрическим, механическим, нагревательным и холодильным оборудованием - индивидуальный подход к каждому гостю - большой список дополнительных услуг - наличие потенциальных гостей за счет личных связей топ-менеджеров и инвесторов комплекса - разнообразное меню - рост числа постоянных корпоративных клиентов - работники зала не знакомы с основными правилами обслуживания - руководство компании и топ-менеджмент не поощряют работников - низкая осведомлённость целевой аудитории о работе комплекса - сильная конкуренция - отсутствие летней площадки - запрет на курение кальянов и сигарет внутри зала - отсутствие профессиональной управленческой команды во главе с управляющий комплекса - отсутствие собственной системы закупок товара и других нужд - только безналичный расчёт внутри комплекса - звуковое и световое оснащение комплекса - устаревший интерьер, мебель и декор
Возможности (O) Угрозы (T)
- создание нового фирменного имиджа - рост ЦА - повышение качества обслуживания - обучение персонала должностным инструкциям и основам обслуживания - возможность расширения ассортимента предлагаемых продуктов и услуг - повышение качества продукции - захват смежных сегментов – кейтеринг, доставка и т.д. - расширение новых каналов рекламы и промо активности - налаживание контактов с возможными партнёрами - экономическая нестабильность в стране - растущая конкуренция - дефицит специалистов - высокая зависимость от оценки общества (мнения гостей) - кадровая текучка - махинации

 

В результате выполненной работы можно сделать ряд важных выводов. Как показали проведенные исследования, удачное расположения и благоприятный имидж комплекса «Тribunelounge», и ожидаемый рост числа гостей являются хорошим потен­циалом для развития ресто­ранного комплекса. Рекомендации по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест позволят ресторанному комплексу получить преимущества в конкурентной борьбе и увеличить свою долю рынка.

И, наконец, в заключение, необходимо отметить, что лучших результатов в проведении маркетинговых исследований добьется лишь то предприятие, которое осуществит творческий подход, проявит иници­ативу, и найдет новые, нетрадиционные пути исследования.

 

Литература:

1. Официальный сайт ночного клуба «Тribunelounge». Режим доступа: http://lerestorator.com/Tribule_Lounge_bp.pdf

2. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 345 с.

3. Белявцев М.И., Иваненко Л.М. Маркетинг. Учеб. пособие. – Донецк, 2003.– 340с.

Бурдин Т.Т.

Николайчук В.Е.

Донецкий национальный университет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (4.048 с.)