Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преимущества и недостатки вирусной рекламы как формы коммуникацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Постановка проблемы. В последнее время традиционная реклама стала предметом всеобщего раздражения: потребителям навязывают продукты во время любимой передачи, а рекламодателей ограничивают в средствах и приемах. Недовольны и те, и другие, что в результате сказывается на эффективности рекламной кампании. Западные маркетологи уже давно нашли инструмент, позволяющий обойти такое обоюдное недовольство. Этот инструмент — вирусный маркетинг и вирусная реклама. Анализ исследований. Термин «вирусный маркетинг» был предложен профессором Гарвардской школы бизнеса Джеффри Рэйпортом в 1996 году. В 1997 году этот термин использовали Тим Драйпер и Стив Юрветсон из венчурной компании Draper Fisher Jurvetson, чтобы описать практику рекламы по электронной почте компании Hotmail — когда рекламное сообщение само присоединялось к исходящим письмам пользователей. Что касается алгоритма определения людей с высоким потенциалом в социальной сети, этот вопрос впервые подробно был рассмотрен в работе Боба Герстли «Изменения в исследованиях рекламы». Герстли использует алгоритм определения высокого потенциала в социальной сети для количественных маркетинговых исследований, чтобы помочь маркетологам достичь максимальной эффективности вирусных кампаний. Актуальность. На сегодняшний день вирусная реклама - один из самых эффективных способов продвижения товаров и услуг, так как основан на естественной привычке людей обмениваться информацией. Популярности вирусной рекламы в настоящее время способствуют тенденции в области интернет-коммуникаций, развитие компьютерной техники, видео и фототехники, растущее времяпрепровождение в интернете. Большую роль в распространении вирусной рекламы играет возрастающая популярность различных интернет-сообществ, социальных сетей, блогов. Теперь практически все известные корпорации активно используют вирусную интернет-рекламу для продвижения своих продуктов. Интерес к вирусной рекламе вызван также потерей доверия к традиционным методам рекламы. Вирусная реклама привлекает к себе все большее внимание как со стороны ее создателей, так и со стороны исследователей. Цель исследования. Целью данного исследования является выявление предназначения вирусной рекламы, ее роли в комплексе мер по продвижению товаров, анализ преимуществ и недостатков вирусной рекламы. Основная часть. Вирусная реклама – это реклама, основная цель которой – заставить зрителей рассказывать друг другу об увиденном, причем не как о рекламе, а как о чем-то интересном, необычном. «Вирусные» стратегии пользуются популярностью во всем мире, их активно используют крупные корпорации, такие как Adobe, American Express, Procter & Gamble и многие другие. Вирусная реклама является отличным инструментом продвижения товаров и услуг. Основным каналом распространения вирусной рекламы являются видео-сайты, блоги, социальные сети, интернет-сообщества. Большая аудитория позволяет моментально распространять материал среди большого количества людей, которые, впоследствии, сами становятся «разносчиками» вирусных видеороликов, делясь понравившимся со своими близкими и друзьями. Конечная цель создателей вирусной рекламы – добиться максимального числа просмотров или скачиваний рекламного материала. Но это происходит только в том случае, если носитель является действительно качественным, интересным и необычным. Вирусная реклама принимает различные формы – это не только ролики в интернете (хотя интернет – один из самых популярных каналов для рекламных «вирусов»), это может быть необычный direct mail, нестандартная наружная реклама — всё, что заставит человека говорить об увиденном. Вирусная реклама направлена на то, чтобы быть актуальной и востребованной. После того, как реклама попадает в Интеренет, она начинает работать по принципу социального рейтингования. Этот принцип означает, что любой человек потенциально участвует в повышении или понижении рейтинга видео, его оценке и популярности. Например, инструментом социального рейтингования является кнопка Like (или «Мне нравится») на большинстве популярных сайтов и блогах. Рекламное агентство GoViral выделяет семь пунктов, которым должно соответствовать содержание вирусной рекламы:
Вирусная реклама решает следующие задачи: - увеличение узнаваемости бренда - поддержка запуска новых брендов - интернет-поддержка BTL-акций - стимулирование продаж - повышение лояльности и установление доверительных отношений с потребителем - Преимуществ у вирусной рекламы достаточно, чтобы не обойти вниманием этот способ продвижения товара. Они заключаются в том, что: - распространять вирусную рекламу экономически выгодней, чем размещать на телевидении, где большинство зрителей переключит канал, только увидев рекламу; - вирусная реклама не вызывает чувства навязывания и принуждения к чему-либо, у пользователя есть выбор – он сам решает, открывать ссылку или нет; - большее доверие, т.к. часто информация приходит от знакомого человека или друга; - вирусную рекламу проще таргетировать, вы сами выбираете на каких ресурсах и в каких группах публиковать свой ролик; - для заказчиков преимуществом вирусной рекламы является отсутствие ограничений и цензуры, а это особенно важно для некоторых товарных категорий, в частности алкогольной и табачной продукции; - хорошая вирусная реклама может быстро охватить большой объем пользователей за короткое время; - жизненный цикл вирусной рекламы не менее трех лет; - вирусная реклама как искусство. Некоторые образцы вирусных работ можно отнести к области искусства. Такие работы, помимо прямого назначения вирусной рекламы, выставляются на фестивалях рекламы и рекламных идей. Однако, какой бы эффективной не казалась вирусная реклама, она таит немало нюансов, перетекающих в ее недостатки: - трудности при планировании вирусной кампании, трудность в прогнозировании результата. Очень сложно, а иногда невозможно рассчитать скорость, с которой «вирус» будет распространяться, и будет ли распространяться вообще. Даже при наличии отличной идеи никто не даст 100% гарантии, что она станет вирусом и возьмет внимание аудитории; - иногда довольно высокая стоимость самой идеи и продукта-носителя; - отсутствие цензуры и возможность продвижения в сети неэтичной, откровенной рекламы со сценами эротического или насильственного характера; - ограниченность по целевой аудитории (рамками сети Интернет); - отсутствие обратной связи. Вывод. Таким образом, вирусная реклама – это хороший, эффективный, но пока всего лишь дополнительный канал коммуникации в современной рекламе. Сопоставив преимущества и недостатки, определив суть вирусной рекламы, можно сказать, что вирусная реклама выгодна создателям с точки зрения финансов. Она может быть создана при любом бюджете. Эта реклама нравится аудитории, а пользователи интернета добровольно участвует в процессе распространения вирусной рекламы. Производство эффективно работающей вирусной рекламы – это очень сложная работа, требующая ювелирной техники, смелости и чутья. Литература: 1. Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 280 с. 2. Вирусный маркетинг[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mas.kiev.ua/viral_marketing3.html 3. Вирусный маркетинг и вирусная реклама [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mirpiar.com/publ/79-1-0-311 4. Вирусная реклама [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://newideology.ru/slovar/v/virusnaya-reklama/
Кравченко Т.Е. Подлужная Н.А. Донецкий национальный университет
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.246 (0.009 с.) |