Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ моделей управления персоналом в современных условияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Актуальность исследования заключается в том, что в современном мире компании тщательно подходят к выбору стиля эффективного управления. В данной работе рассмотрены 4 модели менеджмента: американская, японская, европейская, российская. На сегодняшний день в основном используется американская модель менеджмента. В силу того, что японская, европейская, российская модели управления также достаточно эффективны в применении, перед нами встает вопрос рациональности выбора той или иной системы управления ресурсами предприятия. В этом и состоит значимость работы. Целью работы является изучение моделей управления персонала и проведение сравнительного анализа американской, японской, европейской и российской моделей. Анализ последних исследований и публикаций. Исследованием моделей управления персоналом на предприятии занимались такие ученые:Альберт М., Хедоури Ф., Татарников А., Кибанов А., Десслер Г. и др. В современных условиях в мировой управленческой практике применяются разнообразные модели менеджмента, нацеленные на более полную реализацию трудового и творческого потенциала для достижения общего экономического успеха и удовлетворения личных потребностей работников.Модель менеджмента включает в себя несколько задач: · методы производства · политику в области персонала · особый подход к организации производства · расширение бизнеса [1] Роль современных моделей менеджмента заключается в том, что, рассмотрев различные подходы к управлению, менеджер стремился к созданию универсальной модели в своей фирме.Выделяют четыре основные модели менеджмента: японская, американская и европейская, российская. Американская модель основана на жесткой иерархии управления, иерархичном подходе к принятию решений, индивидуализме, карьере с узкой специализацией, формальном контроле, узком интересе к личности. Японская основана на коллективизме, групповом принятии решений, пожизненном найме, карьере с широкой специализацией, широком интересе к личности, неформальном принятии управленческих решений. Таким образом, американская и японская модели менеджмента являются полярными. Европейский менеджмент отличается от американского в незначительной степени. Дело в том, что Европа и США - это достаточно близкие культуры, а поэтому обмен достижениями между ними протекает с меньшими трудностями. В Европе, как и в США, очень важную роль в экономике играют мелкие и средние предприятия. Этим обусловлены и некоторые особенности европейского менеджмента. Для мелких фирм более настоятельной является потребность в выживании, поэтому необходимо более быстрое реагирование на любое, даже самое незначительное изменение ситуации, к которому необходимо приспособиться.Одно из существенных отличий европейского менеджмента от менеджмента американского состоит в том, что в Европе даже в рамках крупных концернов и компаний дочерние компании сохраняют заметную долю самостоятельности. Эта самостоятельность может касаться и производственных, и финансовых решений, а также инноваций. Проблемы управления относительно небольшими предприятиями в Европе более актуальны, чем в США. Основными чертами российского менеджмента являютсяиндивидуальная ответственность и направленность руководства и четкое распределение обязанностей; главенство корпоративных (в советские времена – государственных) интересов над личностью; жесткая структура управления, медленная обратная связь. [2] На основании вышеизложенного проведем сравнительный анализ 4 наиболее успешных моделей управления (табл. 1) Таблица. 1 Сравнительный анализ моделей менеджмента
Таким образом, из этой таблицы хорошо видно, как тесно переплелись качества американского и японского менеджмента в российских и европейских управленческих традициях.Основные черты американского стиля управления – это деловитость, организаторские способности, управленческая компетентность персонала, развитость «индустрии совершенствования менеджмента». Основные особенности модели японского менеджмента – это: концепция непрерывного обучения; восприимчивость к новым идеям; приверженность к профессиональной группе. Власть менеджмента в Японии законна, и поэтому она с готовностью принимается и уважается. Одной из важных особенностей японской системы менеджмента является эффективная система управления качеством. Используется система «пожизненного найма». К положительным аспектам такой системы можно отнести определенную стабильность занятости, создание условий для сокращения текучести рабочей силы и повышения производительности труда, достаточно высокую долю выплат на социальные цели и т.д. К негативным сторонам системы относятся чрезмерные перегрузки рабочих в результате сверхурочных работ, жесткие условия найма и продвижения, дискриминация большей части работников и т.д. [3] Европейские организации в настоящее время используют различные модели менеджмента. Но, европейской считается классическая германская модель менеджмента. Можно выделить следующие особенности европейской (германской) модели менеджмента: стимулирование профессиональной подготовки; техническая подготовленность менеджмента; уважительное отношение к компетентности; расширенный объём ответственности и полномочий; лояльность менеджмента; качество и инновации; эффективные трудовые отношения; формализованный подход к управлению производством. [4] Однако следует признать, что такие основные черты российского менеджмента являются пережитками командной системы, что в новых коммерческих структурах применяются совсем иные принципы управления, привнесенные в основном из Америки и Западной Европы, основная масса промышленного потенциала все ещё не включилась в перестройку моделей управления производством. Все вышеизложенное ещё раз доказывает сложность и неоднозначность применения «готовых» экономических моделей менеджмента на современных предприятиях. Вывод. При сравнении четырех моделей менеджмента видны и общие черты и различия. Так, например, общим для американской, европейской и российской моделей является четкое разграничение обязанностей и полномочий, формальное отношение к подчиненным, жесткая структура управления и краткосрочный найм на работу. А японские модели управления персоналом специфичны, эффективны, уникальны в отличие от вышеперечисленных моделей. Наиболее актуальной и оптимальной в современных условиях для наших предприятий является европейская модель менеджмента, которая занимает промежуточную позицию между двумя управленческими культурами: японской и американской. Ее главная особенность заключается в определенном балансе интересов государства, предприятий (и их собственников), профсоюзов и других общественных организаций. Кроме того, европейская модель (как американская и японская) включает высокий уровень заработной платы и производительности труда. Но в отличие от американской в ней выше степень социального обеспечения населения, а от японской – прозрачная конкурентная среда. И, наконец, ей присуща эффективная система управления в масштабе всего общества, а не только на отдельных предприятиях.
Литература: 1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: Гном-пресс, 1999. 2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2001, с. 256. 3. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.:Дело, 1997. 4. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 1999. 318с.
Синицына К.И. Еропутова О.А. Донецкий национальный университет
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.209.250 (0.008 с.) |