Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смешанная (коммунальная) модель местного самоуправления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В. Г. Шустов, рассматривая основные модели местного само-управления, пишет: «Смешанная модель (Германия, Австрия, Япония) имеет сходство как с европейской континентальной, так и с англо-саксонской, обладая при этом своими собственными специфическими чертами. Это и позволяет выделить её в отдельную – смешанную модель местного самоуправления. Характерным признаком смешанной модели стало сочетание автономного местного самоуправления на низовом территориальном уровне с государственным управлением на более высоком»[142]. С. В. Пушкин о германской (смешанной, коммунальной) модели говорит, что «в основе данной модели заложена муниципальная собственность, но в некоторых случаях государство регулирует долю этой собственности и контролирует её использование муниципальным образованием»[143]. Рассмотрим коммунальную модель местного самоуправления на примере Федеративной Республики Германии. Ф. М. Решетников спра-ведиво отмечает, что «основы правовой системы ФРГ были заложены после объединения в 1867 году ряда государств под главенством Пруссии в Северо-Германский Союз, ставший затем, в 1871 году, Германской империей. При этом на протяжении достаточно длительного времени, до издания соответствующих общегерманских законов, в Германской империи продолжали действовать законодательные акты и правовые обычаи вошедших в нее княжеств, городов и иных террито-риальных образований. Законодательство вновь воссозданного в XIX в. общегерманского государства разрабатывалось, главным образом, на базе законов Пруссии, Баварии и Саксонии и в меньшей степени – других германских государств»[144]. Нормы Прусского положения 1872 г. о районном управлении быстро распространились на территорию империи и существенно видоизменили систему сложившегося местного само-управления. Нормы включали принципы английского управления и российской земской реформы 1864 г. Затем проходила реформа в провинциях по Прусскому Положению о провинциальном управлении 1875 г. Система местного управления была построена на принципе централизации, который значительно усилился при Веймарской республике и Третьем Рейхе. В 1944-1948 гг. при оккупации Германии произошли изменения в системе местных властей, в советской зоне создавались местные советы, а в американской зоне – гибридные органы местной власти, сочетающие в себе признаки американской системы и местной традиционной. Земли, сформированные в американской, бри-танской и французской зонах оккупации, вошли в состав ФРГ. Земли в советской оккупационной зоне образовали ГДР и в 1952 г. утратили статус земель вплоть до объединения Германии в 1990 г.[145] На сегодняшний день административно-территориальное деление территории Германии составляет 16 земель[146]. В её состав входят земли: Бранденбург, Баден-Вюртемберг, Берлин, Бавария, Бремен, Гессен, Гам-бург, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц, Шлезвиг-Гольштейн, Саар, Саксо-ния, Саксония-Анхальт, Тюрингия. Конституции земель и законы земель легли в основу различных немецких моделей организации местного управления: бургомистерского, северогерманского, магистратного и южногерманского. Е. С. Шургина о коммунальном управлении Германии пишет: «Основная схема структуры государственного управления включает в себя три независимых уровня: федеральное управление, земельное управление, коммунальное управление. Каждый из этих уровней имеет свой автономный и сконцентрированный круг задач. Но, несмотря на сильную децентрализацию, государственная целостность Германии не подвергается опасности. Причиной этого являются следующие пять факторов: общефедеральный правопорядок, регулируемая в масштабе всей федерации государственная служба, национальная структура партий, общефедеральная экономическая система, общефедеральное административное устройство. Коммунальное управление подразде-ляется на три уровня: общинное, районное, надрайонное. Местное самоуправление означает выполнение местными органами возложенных на них государственных задач под собственную ответственность»[147]. Во всех немецких землях базовой единицей местного самоуправ-ления является община. К структурным единицам общины относятся город, сельское поселение и несколько поселений. В общине форми-руются органы (совет общины и органы исполнительной власти), изби-раемые населением. Выборы являются прямыми, равными и всеобщими. Применяются различные варианты избирательных систем: пропорцио-нальная система с закрытыми списками; пропорциональная система с открытыми списками; пропорциональная система с кумулятивным вотумом и панашированием. Срок полномочий депутатов от четырех до шести лет. Магистратский тип действует на земле Гессен, в некоторых горо-дах Шлезвиг-Гольштейна и Рейнланд-Пфальца. Этот тип характерен тем, что представительный орган, избираемый населением, формирует свой исполнительный орган – магистрат, состоящий из бургомистра. Избранный совет выбирает из своего состава председателя, который председательствует на заседаниях совета и отвечает за регламент их проведения. Совет формирует исполнительный коллегиальный орган – магистрат. К полномочиям магистрата относятся: представление инте-ресов общины; исполнение решений совета и руководство администра-цией общины. Решения магистрат принимает путём голосования. Ма-гистрат возглавляет бургомистр, который председательствует на заседа-ниях магистрата и представляет магистрат в совете. Административный контроль выражается в том, что магистрат может обжаловать и отка-заться выполнять противозаконное решение совета; бургомистр может опротестовать противоправное решение магистрата. Однако последняя инстанция в этом споре – совет. Северогерманский тип схож с англосаксонской моделью «Совет-управляющий». Эта модель применяется в землях Северный Рейн-Вестфалия и Нижняя Саксония. Избираемый населением представитель-ный орган создает исполнительный комитет, который не является местной администрацией, а только готовит решения представительного органа. Совет общины избирает из своего состава бургомистра (обер-бургомистра), который председательствует на заседаниях общины. Наряду с исполнительным комитетом совет общины избирает директора общины (городского директора). Он единолично руководит админист-рацией и исполняет решения представительного органа. В Нижней Саксонии предусмотрено создание административного комитета, в состав которого входят директор общины, помощники директора и члены совета. Законодательство предусматривает административный контроль, заключающийся в том, что совет имеет право опротестовать и отменить решение принятое директором, бургомистр имеет право опро-тестовать решение директора (обратившись в совет) и решение совета (отлагательное вето). Директор общины может обжаловать незаконное решение совета[148]. Бургомистерский тип распространён в землях Рейнланд-Пфальц, Саар и в сельских общинах Шлезвиг-Гольштейна. Е. С Шургина, харак-теризуя модель бургомистра, пишет: «Высшим органом здесь также является представительство общины (совет общины), которое избира-ется гражданами общины путём всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов сроком на пять лет. Члены представительства рабо-тают на общественных началах и не обязаны в своей деятельности руководствоваться поручениями и указаниями своих избирателей. В компетенцию представительства входят все вопросы, если они не переданы законом бургомистру. В компетенцию бургомистра, который является председателем совета с правом голоса, входят: подготовка решений совета и комитетов, а также исполнение решений, осущест-вление текущего управления, право и обязанность оспаривать противо-правные решения совета, созыв совета общины на заседания. Бурго-мистр имеет право принимать иное решение, если налицо неспособность совета к принятию решения по причине пристрастности (необъектив-ности) более чем 2/3 третей членов совета. В качестве особенности этой формы следует отметить, что наряду с советом и бургомистром существует ещё один важный орган правления города. Он образуется из бургомистра, штатных уполномоченных и уполномоченных на общест-венных началах с собственной сферой деятельности. Его задачи состоят в том, что он заступает на место бургомистра при подготовке решений совета по вопросам о плане бюджета, об уставах, о назначениях и увольнениях чиновников, разработке планов строительства»[149]. Для южногерманского типа характерно слияние верхушки пре-дставительной корпорации и администрации. Эта модель принята в Баварии, Саксонии, Баден-Вюртемберге и в большинстве земель бывшей ГДР. Представительная корпорация (общинный совет, городское собра-ние депутатов) избирается населением. Выборы всеобщие, прямые, равные. Представительные органы исполняют все полномочия общины, за исключением полномочий отнесенных к ведению бургомистра. Этот тип очень схож с бургомистерским типом, но бургомистр избирается населением. При выборах применяется мажоритарная избирательная система, с двумя турами. Срок полномочий бургомистра обычно шесть лет (в Баден-Вюртемберге – восемь лет). Статус бургомистра предпо-лагает совмещение функций главы исполнительной власти и председа-теля совета. Как правило, бургомистр отвечает за решение текущих вопросов и представляет интересы общины. Совет формирует управу или иной орган с участием бургомистра, в компетенцию которых входит исполнительская деятельность и участие в подготовке решений совета. Территория крупных общин может быть поделена на несколько округов. В городском округе органом управления является управа (совет). Члены управы назначаются советом общины (либо из своего состава, либо из населения), а возглавляет её бургомистр округа. Бурго-мистр округа назначается советом общины. В полномочия управы входят полномочия, переданные ей органами местной власти. Она явля-ется совещательным органом и полностью подчиняется главе исполни-тельной власти общины. В сельских общинах предусмотрено создание сельских советов, возглавляемых председателем. Рассмотрим второй уровень коммунального управления. Несколь-ко общин могут входить в состав района. Крупные городские центры являются городами-районами. Специфика в том, что они могут образо-вывать органы управления, являющиеся юридическими лицами и обладать компетенцией как общин, так и районов. Таким органом управ-ления является районное собрание, формируемое по различным схемам: по системе комитета (исполнительный орган – районный комитет), системе ландрата (глава исполнительной власти – ландрат, назначаемый правительством земли), южногерманской системе (глава исполни-тельной власти – ландрат, избираемый населением), системе директора (глава исполнительной власти – директор района, избираемый собра-нием). Особенность заключается в том, что глава исполнительной власти возглавляет государственную администрацию на его территории. Федеративное устройство Германии предусматривает три города, которые юридически названы «города-государства» – Бремен, Гамбург и Берлин. Они обладают статусом общин и земель одновременно, сосредо-тачивая различные формы управления[150]. В смешанной модели местное самоуправление представлено в виде децентрализованной формы организации публичной власти, кото-рая обеспечивает исполнение законов и других нормативных актов органов государственной власти в пределах территории соответст-вующих видов муниципальных образований самим населением и обра-зуемыми им самостоятельно органами местного самоуправления, и избираемыми и назначаемыми соответствующим образом должност-ными лицами. Таким образом, рассмотрев основные модели местного самоуправ-ления в зарубежных странах, мы можем сказать, что местное самоуправ-ление (управление) основано на демократических принципах. Много-образие различных систем, схем, вариантов, моделей связано, прежде всего, с историческим, экономическим, политическим, социальным развитием конкретного государства. А также с территориальными и этническими традициями и обычаями. Главная задача существования местной власти должна отвечать её предназначению, нормальному функционированию муниципального образования. В каждом госу-дарстве модель местного самоуправления должна совершенствоваться с учётом политических, национальных и экономических особенностей.
Библиографический список
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учётом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 2014. – 14 августа. – № 31. – Ст. 4398. 2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 04.10.2014) // Российская газета. – 2003. – 08 октября. – № 202. 3. О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации: указ Президента РФ от 22.12.1993 № 226 // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237. 4. Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления: указ Президента РФ от 29.10.1993 № 1797 (в ред. от 10.01.2003) // Российская газета. – 1993. – 03 ноября. – № 205. 5. О реформе местного самоуправления в Российской Федерации (вместе с «Положением об основах организации местного само-управления в Российской Федерации на период поэтапной консти-туционной реформы»): указ Президента РФ от 26.10.1993 № 1760 (в ред. от 22.12.1993) // Российские вести. – 1993. – 29 октября. – № 210. 6. О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления: указ Президента РФ от 21.03.1994 № 557 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1994. – 28 марта. – № 13. – Ст. 985.
Специальная литература 7. Беляев И. Д. Земский строй на Руси. – СПб.: Наука, 2004. – 362 с. 8. Евдокимов В. Б., Старцев Я. Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001. – 251 с. 9. Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII-начало XX вв.). – М.: Новый юрист, 1998. – 176 с. 10. Исаев И. А. История государства и права России: учебное пособие. – М.: Проспект, 2008. – 336 с. 11. История государства и права России: учебник / В. М. Клеандрова, Р. С. Мулукаев и др.; под ред. Ю. П. Титова. – М.: Проспект, 2004. – 544 с. 12. Муниципальное право России: учебник / под ред. Н. В. Постового. – М.: Юриспруденция, 2011. – 400 с. 13. Муниципальное право России: учебник / под ред. С. А. Авакьяна. – М.: Проспект, 2009. – 544 с. 14. Муниципальное право зарубежных стран (сравнительно-правовой анализ): учебное пособие для вузов. – М.: Академический проспект, 2006. – 752 с. 15. Муниципальное право России: учебник / А. В. Малько, С. В. Кор-сакова. – М.: Юрайт, 2011. – 398 с. 16. Решетников Ф. М. Правовые системы стран мира: справочник. – М.: Юридическая литература, 1993. – 256 с. 17. Федерализм: Энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 288 с.
Научные статьи 18. Воробьева О. А. Местное самоуправление как уровень публичной власти // Вектор науки ТГУ. – 2010. – № 1 (11). – С. 82–85. 19. Дементьев А. Н. Теории местного самоуправления и их современ-ные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – № 4. – С. 18–24. 20. Дроботенко И. И. Местное самоуправление на рубеже XX – XXI веков // Обозреватель. – 2010. – № 4. – С. 25–31. 21. Еникеева Д. Р. К вопросу о концепциях (теориях) местного самоуправления // Юридическая наука. – 2011. – № 3. – С. 24–27. 22. Зазулина М. Р., Самсонов В. В. Коллизии реформирования местного самоуправления на селе (опыт экспертного опроса) // Социологи-ческие исследования. – 2010. – № 2. – С. 39–41. 23. Зименков А. Традиции самоуправления в дореволюционной России // Обозреватель. – 2008. – № 4. – С. 35–46. 24. Иванченков Ю. В. Эпистемологический анализ местного само-управления // Юридический мир. – 2012. – № 7. – С. 42–46. 25. Кононенко Е. В. К вопросу о местном самоуправлении: исто-рические этапы становления // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2010. – № 2. – С. 34-37. 26. Локшина К. Н. Традиции изучения основных концепций местного самоуправления в зарубежных странах // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шоло-хова. История и политология. – 2012. – № 1. – С. 83–90. 27. Пешин Н. Л. Дуализм муниципальной власти // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 24. – С. 17–24. 28. Пушкин С. В., Новикова О. С. Специфика муниципальной политики в основных концепциях местного самоуправления (на материалах Ставропольского края) // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2010. – № 3. – С. 3–4. Электронный ресурс. Официальный сайт «Ленинская библиотека». Режим доступа: // http://www. leninka/ ru/spetsifika-munitsipalnoy-politiki. 29. Тимофеев Н. С. Сущностные пределы местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 9. – С. 30–37.
Евгения Сергеевна ВИТОВСКАЯ Историко-теоретические основы Учебное пособие
Редактор: Н. В. Балашова Корректор: Т. Б. Аристова
Подписано в печать 05.11.2014. Формат 60х84 1/16. Бумага книжно-журнальная. Усл. печ. л. 3,66. Уч.-изд. л. 4,04. Тираж 30 экз. Заказ № 186.
Организационно-научное и редакционно-издательское отделение ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России 654066, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, пр. Октябрьский, 49 e-mail: nauka@kifsin.ru _________________________________________________________________ Отпечатано в типографии ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России 654066, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, пр. Октябрьский, 4 9 [1] См.: Муниципальное право России: учебник / под ред. Н. В. Постового. М.: Юриспруденция, 2011. С. 89. [2] См.: Муниципальное право России: учебник / под ред. С. А. Авакьяна. М.: Проспект, 2009. С. 54–55. [3] Цит. по: Дементьев А. Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 4. С. 18. [4] См.: Дроботенко И. И. Местное самоуправление на рубеже XX–XXI веков // Обозреватель. 2010. № 4. С. 26. [5] См.: Локшина К. Н. Традиции изучения основных концепций местного само-управления в зарубежных странах // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. История и политология. 2012. № 1. С. 84–85. [6] Цит. по: Муниципальное право России: учебник / под ред. Н. В. Постового. М.: Юриспруденция, 2011. С. 90. [7] Пешин Н. Л. Дуализм муниципальной власти // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24. С. 17. [8] Еникеева Д. Р. К вопросу о концепциях (теориях) местного самоуправления // Юридическая наука. 2011. № 3. С. 24. [9] Цит. по: Локшина К. Н. Традиции изучения основных концепций местного само-управления в зарубежных странах // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. История и политология. 2012. № 1. С. 85. [10] См.: Муниципальное право России: учебник / под ред. Н. В. Постового. М.: Юриспруденция, 2011. С. 89-90. [11] Локшина К. Н. Традиции изучения основных концепций местного самоуправления в зарубежных странах // Вестник Московского государственного гуманитарного универ-ситета им. М. А. Шолохова. История и политология. 2012. № 1. С. 85. [12] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. 2014. 14 августа. № 31. Ст. 4398. [13] См.: Дементьев А. Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 4. С. 18–20. [14] См.: Пушкин С. В., Новикова О. С. Специфика муниципальной политики в основных концепциях местного самоуправления (на материалах Ставропольского края) // Вестник Адыгейского государственного университета. 2010. № 3. С. 3–4. Официальный сайт «Ленинская библиотека». URL: // http://www.leninka/ru/spetsifika-munitsipalnoy-politiki. [15] Дроботенко И. И. Местное самоуправление на рубеже XX-XXI веков // Обозреватель. 2010. № 4. С. 26. [16] См.: Муниципальное право России: учебник / под ред. С. А. Авакьяна. М.: Проспект, 2009. С. 56–59. [17] См.: Пешин Н. Л. Дуализм муниципальной власти // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24. С. 18. [18] Цит. по: Пешин Н. Л. Дуализм муниципальной власти // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24. С. 18. [19] Локшина К. Н. Традиции изучения основных концепций местного самоуправления в зарубежных странах // Вестник Московского государственного гуманитарного универ-ситета им. М. А. Шолохова. История и политология. 2012. № 1. С. 86. [20] Дементьев А. Н. Теории местного самоуправления и их современные интер-претации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 4. С. 18–24. [21] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Российская газета. 2003. 08 октября. № 202. [22] См.: Муниципальное право России: учебник / под ред. Н. В. Постового. М.: Юриспруденция, 2011. С. 90-91. [23] Цит. по: Наумов С. Ю., Подсумкова А. А. Основы организации муниципального управления: учебное пособие. М.: Форум, 2009. С. 12. // Официальный сайт «Книга фонд». URL: // http://www.studmed.ru/naumov-syu-podsumkova. [24] Цит. по: Локшина К. Н. Традиции изучения основных концепций местного самоуправления в зарубежных странах // Вестник Московского государственного гума-нитарного университета им. М. А. Шолохова. История и политология. 2012. № 1. С. 86. [25] См.: Муниципальное право России: учебник / под ред. С. А. Авакьяна. М.: Проспект, 2009. С. 58–59. [26] Пешин Н. Л. Дуализм муниципальной власти // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24. С. 19. [27] Дроботенко И. И. Местное самоуправление на рубеже XX–XXI веков // Обозреватель. 2010. № 4. С. 26. [28] Евдокимов В. Б., Старцев Я. Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001. С. 11. [29] Муниципальное право России: учебник / под ред. Н. В. Постового. М.: Юриспруденция, 2011. С. 93–94. [30] Цит. по: Пешин Н. Л. Дуализм муниципальной власти // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24. С. 18. [31] Муниципальное право России: учебник / под ред. С. А. Авакьяна. М.: Проспект, 2009. С. 59. [32] Цит. по: Пешин Н. Л. Дуализм муниципальной власти // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24. С. 19. [33] См.: Локшина К. Н. Традиции изучения основных концепций местного само-управления в зарубежных странах // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. История и политология. 2012. № 1. С. 86. [34] Еникеева Д. Р. К вопросу о концепциях (теориях) местного самоуправления // Юридическая наука. 2011. № 3. С. 25. [35] См.: Трофимова И. Н. Развитие общественно-политических представителей о государстве и местном самоуправлении в дореволюционной России // Электронный ресурс. Режим доступа: URL: // http://www.juristlib.ru/book_9858.html. [36] Муниципальное право России: учебник / под ред. С. А. Авакьяна. М.: Проспект, 2009. С. 60. [37] Пешин Н. Л. Дуализм муниципальной власти // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24. С. 20. [38] Еникеева Д. Р. К вопросу о концепциях (теориях) местного самоуправления // Юридическая наука. 2011. № 3. С. 25. [39] См.: Муниципальное право России: учебник / под ред. С. А. Авакьяна. М.: Проспект, 2009. С. 60–61. [40] Цит. по: Пешин Н. Л. Дуализм муниципальной власти // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24. С. 20–21. [41] Цит. по: Воробьева О. А. Местное самоуправление как уровень публичной власти // Вектор науки ТГУ. 2010. № 1 (11). С. 82. [42] Тимофеев Н. С. Сущностные пределы местного самоуправления // Конституцион-ное и муниципальное право. 2008. № 9. С. 30. [43] См.: Зазулина М. Р., Самсонов В. В. Коллизии реформирования местного самоуправления на селе (опыт экспертного опроса) // Социологические исследования. 2010. № 2. С. 39-41. [44] Еникеева Д. Р. К вопросу о концепциях (теориях) местного самоуправления // Юридическая наука. 2011. № 3. С. 25. [45] См.: Муниципальное право России: учебник / под ред. Н. В. Постового. М.: ИД «Юриспруденция», 2011. С. 40-43. [46] Иванченков Ю. В. Эпистемологический анализ местного самоуправления // Юриди-ческий мир. 2012. № 7. С. 40. [47] Еремян В. В. Муниципальная история России: учебное пособие для высшей школы. М.: Академический проспект, 2003. С. 28. [48] Иванченков Ю. В. Эпистемологический анализ местного самоуправления // Юридический мир. 2012. № 7. С. 40. [49] Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII – начало XX вв.). М.: Новый юрист, 1998. С. 10. [50] Цит. по: Еремян В. В. Муниципальная история России: учебное пособие для высшей школы. М.: Академический проспект, 2003. С. 42. [51] См.: Беляев И. Д. Земский строй на Руси. СПб.: Наука, 2004. С. 28. [52] См.: Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII – начало XX вв.). М.: Новый юрист, 1998. С. 18. [53] См.: Муниципальное право России: учебник / под ред. Н. В. Постового. М.: ИД «Юриспруденция», 2011. С. 45–46. [54] Там же. С. 48–54. [55] См.: Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII – начало XX вв.). М.: Новый юрист, 1998. С. 25–48. [56] История государства и права России: учебник / В. М. Клеандрова, Р. С. Мулукаев и др.; под ред. Ю. П. Титова. М.: Проспект, 2004. С. 22–23. [57] Исаев И. А. История государства и права России: учебное пособие. М.: Проспект, 2008. С. 35–36. [58] См.: Муниципальное право России: учебник / под ред. Н. В. Постового. М.: ИД «Юриспруденция», 2011. С. 54–56. [59] См.: Беляев И. Д. Земский строй на Руси. СПб.: Наука, 2004. С. 64–66. [60] См.: Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII – начало XX вв.). М.: Новый юрист, 1998. С. 52–48. [61] Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII – начало XX вв.). М.: Новый юрист, 1998. С. 54. [62] Исаев И. А. История государства и права России: учебное пособие. М.: Проспект, 2008. С. 43. [63] См.: Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII – начало XX вв.). М.: Новый юрист, 1998. С. 55–56. [64] Дудкина Л. В. История государства и права. М.: Аллель, 2012 // Институт экономики и права. Электронный ресурс. URL: // http://www.be5.biz/pravo/i004/15.htm. [65] См.: Еремян В. В. Муниципальная история России: учебное пособие для высшей школы. М.: Академический проспект, 2003. С. 259–261. [66] Иванченков Ю. В. Эпистемологический анализ местного самоуправления // Юриди-ческий мир. 2012. № 7. С. 42. [67] См.: Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII-начало XX вв.). М.: Новый юрист, 1998. С. 55–56. [68] Энциклопедический словарь русской цивилизации. Святая Русь. / сост. О. А. Платонов. М.: «Энциклопедия русской цивилизации», 2000. // Официальный сайт «Академия». Электронный ресурс. URL: // http://enc-dic.com/history/Gubnoe-Upravlenie. [69] См.: История государства и права России: учебник / В. М. Клеандрова, Р. С. Мулукаев и др.; под ред. Ю. П. Титова. Проспект, 2004. С. 97–100. [70] См.: Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII – начало XX вв.). М.: Новый юрист, 1998. С. 68–70. [71] История государства и права России: учебник / В. М. Клеандрова, Р. С. Мулукаев и др.; под ред. Ю. П. Титова. Проспект, 2004. С. 101. [72] См.: Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII – начало XX вв.). М.: Новый юрист, 1998. С. 73–75. [73] Федерализм // Энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. С. 93-95. [74] Муниципальное право России: учебник / под ред. Н. В. Постового. М.: ИД «Юриспруденция», 2011. С. 60–61. [75] Цит. по: Иванченков Ю. В. Эпистемологический анализ местного самоуправления // Юридический мир. 2012. № 7. С. 42. [76] Исаев И. А. История государства и права России: учебное пособие. М.: Проспект, 2008. С. 91. [77] См.: Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII – начало XX вв.). М.: Новый юрист, 1998. С. 91–92. [78] Исаев И. А. История государства и права России: учебное пособие. М.: Проспект, 2008. С. 91–92. [79] См.: Муниципальное право России: учебник / под ред. Н. В. Постового. М.: ИД «Юриспруденция», 2011. С. 62–63. [80] См.: Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII – начало XX вв.). М.: Новый юрист, 1998. С. 119–127. [81] История государства и права России: учебник / В. М. Клеандрова, Р. С. Мулукаев и др.; под ред. Ю. П. Титова. М.: Проспект, 2004. С. 176. [82] Исаев И. А. История государства и права России: учебное пособие. М.: Проспект, 2008. С. 151. [83] См.: Муниципальное право России: учебник / под ред. Н. В. Постового. М.: ИД «Юриспруденция», 2011. С. 71. [84] Муниципальное право России: учебник / С. А. Авакьян, В. Л. Лютцер, Н. Л. Пешин; отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Проспект, 2009. С. 89–91. [85] См.: Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII – начало XX вв.). М.: Новый юрист, 1998. С. 147–157. [86] Исаев И. А. История государства и права России: учебное пособие. М.: Проспект, 2008. С. 153. [87] Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII – начало XX вв.). М.: Новый юрист, 1998. С. 158. [88] История государства и права России: учебник / В. М. Клеандрова, Р. С. Мулукаев и др.; под ред. Ю. П. Титова. М.: Проспект, 2004. С. 201. [89] См.: Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII – начало XX вв.). М.: Новый юрист, 1998. С. 161–162. [90] Иванченков Ю. В. Эпистемологический анализ местного самоуправления // Юриди-ческий мир. 2012. № 7. С. 43. [91] Пятецкий Л. М. История России. XX век. М.: Московский лицей, 1996. С. 98–99. [92] Еремян В. В., Фёдоров М. В. Местное самоуправление в России (XII – начало XX вв.). М.: Новый юрист, 1998. С. 171. [93] Исаев И. А. История государства и права России: учебное пособие. М.: Проспект, 2008. С. 184. [94] Муниципальное право России: учебник / под ред. Н. В. Постового. М.: ИД «Юриспруденция», 2011. С. 81. [95] Еремян В. В. Муниципальная история России: учебное пособие для высшей школы. М.: Академический проспект, 2003. С. 510–511. [96] Исаев И. А. История государства и права России: учебное пособие. М.: Проспект, 2008. С. 193. [97] Муниципальное право России: учебник / под ред. Н. В. Постового. М.: ИД «Юриспруденция», 2011. С. 83. [98] Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: Закон СССР от 09.04.1990 № 1417-I (утратил силу) // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1990. № 16. Ст. 267. [99] О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР от 06.07.1991 № 1550-1 (утратил силу) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. 18 июля. № 29. Ст. 1010. [100] Муниципальное право России: учебник / С. А. Авакьян, В. Л. Лютцер, Н. Л. Пешин; отв. ред. С. А. Авакьян. М.: Проспект, 2009. С. 117. [101] О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации: указ Президента РФ от 09.10.1993 № 1617 (утратил силу) // Российская газета. 1993. 12 октября. № 190. [102] О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации: указ Президента РФ от 22.12.1993 № 226 // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237. [103] Об утверждении основных положений о выборах в органы местного само-управления: указ Президента РФ от 29.10.1993 № 1797 // Российская газета. 1993. 03 ноября. № 205. [104] О реформе местного самоуправления в Российской Федерации: указ Президента РФ от 26.10.1993 № 1760 (вместе с «Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы») // Российские вести. 1993. 29 октября. № 210. [105] О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления: Указ Президента РФ от 21.03.1994 № 557 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. 28 марта. № 13. Ст. 985. [106] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Парламентская газета. 2009. 23-29 января. № 4. [107] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации: Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. 1995. 28 августа. № 35. Ст. 3506. [108] Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 07.05.2013) // Российская газета. 2003. 08 октября. № 202. [109] Муниципальное право России: учебник / С. А. Авакьян, В. Л. Лютцер, Н. Л. Пешин; отв. ред. С. А. Авакьян. М.: Проспект, 2009. С. 119. [110] Цит. по: Шустов В. Г. Основные модели местного самоуправления // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: регионоведение: философия. История, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2011. № 2. С. 1. [111] Евдокимов В. Б., Старцев Я. Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001. С. 41. [112] Малько А. В. Конституционное право зарубежных стран: учебно-методический комплекс. М.: Норма, 2004. С. 196. [113] Евдокимов В. Б., Старцев Я. Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001. С. 49–53. [114] Смоленкий М. Б., Колюшкина Л. Ю. Теория государства и права: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2007. С. 123. [115] Решетников Ф. М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.: Юридическая литература, 1993. С. 24. [116] См.: Евдокимов В. Б., Старцев Я. Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001. С. 42–43. [117] Пушкин С. В. Специфика муниципальной политики в основных концепциях местного самоуправления (на материалах Ставропольского края) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: регионоведение: философия. История, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2010. № 3. С. 15. [118] Решетников Ф. М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.: Юридическая литература, 1993. С. 26. [119] См.: Евдокимов В. Б., Старцев Я. Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001. С. 55–56. [120] Шургина Е. С. Муниципальное право. М.: Норма, 2007. С. 445. [121] Евдокимов В. Б., Старцев Я. Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001. С. 59. [122] Шургина Е. С. Муниципальное право. М.: Норма, 2007. С. 445–446. [123] Геокоды административно-территориального деления Великобритании. Официаль-ный сайт «Международной организации по стандартизации ISO». Электронный ресурс. URL:// http://standart-3166.clan.su/. [124] Муниципальное право зарубежных стран (сравнительно-правовой анализ): учебное пособие для вузов. М.: Академический Проспект, 2006. С. 123–124. [125] См.: Евдокимов В. Б., Старцев Я. Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001. С. 64–70. [126] См.: Муниципальное право зарубежных стран (сравнительно-правовой анализ): учебное пособие для вузов. М.: Академический Проспект, 2006. С. 134–135. [127] Шустов В. Г. Основные модели местного самоуправления // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: регионоведение: философия. История, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2011. № 2. С. 3. [128] См.: Евдокимов В. Б., Старцев Я. Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001. С. 72–73. [129] Пушкин С. В. Специфика муниципальной политики в основных концепциях местного самоуправления (на материалах Ставропольского края) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: регионоведение: философия. История, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2010. № 3. С. 16. [130] См.: Шустов В. Г. Основные модели местного самоуправления // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: регионоведение: философия. История, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2011. № 2. С. 4. [131] См.: Муниципальное право зарубежных стран (сравнительно-правовой анализ): учебное пособие для вузов. М.: Академический Проспект, 2006. С. 91–95. [132] Решетников Ф. М. Правовые системы стран мира: справочник. М.: Юридическая литература, 1993. С. 201. [133] См.: Евдокимов В. Б., Старцев Я. Ю. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001. С. 121–126. [134] Геокоды административно-территориального деления Франции. Официальный сайт «Международной организации по стандартизации ISO». Электронный ресурс. Режим доступа: URL: // http://standart-3166.clan.su/. [135] Конституция Французской республики // Конституции государств (стран) мира. Электронный ресурс. URL: // http://worldconstitutions.ru. [136] Фурши Клеман Межмуниципальное сотрудничество Франции. Выступл
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.012 с.) |