Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы развития малого предпринимательства донецкого региона в современных условияхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проблема становления и развития предпринимательства в экономике любой страны, в том числе и нашего региона, принадлежит к категориям особенно актуальным, поскольку она напрямую связана с уровнем социальной комфортности населения. Развитие предпринимательства обеспечивает не только материальную стабильность населения, но и развивает интеллектуальные, нравственные, культурные и другие качества человека. Исследованию проблем развития малого предпринимательства посвящены работы известных ученых: Билоуса Г.М., Варналия З.С., Демченко С.М., Кредисова В.А., Кужель О.В., Кузнецовой И.С., Ляпина Д.В., Микитюка О.И., Павлюка А.П., Сизоненка В.О., Хмелевской Л.П. и др. [1] Целью данной работы является анализ тенденций и проблем развития малого бизнеса Донецкого региона и поиск путей выхода из кризисной ситуации. Актуальность. В условиях трудного экономического роста нашего региона нельзя четко сказать, когда большие предприятия заработают в условиях их нормальной мощности. Малый бизнес дает большую занятость населения, уменьшает расслоение общества, повышает количество операций купли-продажи, тем самым приводя в тонус денежный оборот, а также повышает конкурентоспособность на территориально-региональном уровне, а в перспективе и на международном, развивая экспорт страны. Малый бизнес — это деятельность любых малых предприятий и отдельных граждан (физических лиц) с целью получения прибыли. Практически это любая деятельность указанных субъектов хозяйствования, направленная на реализацию собственного экономического интереса. Не обязательно это должна быть особенно рискованная и инновационная деятельность с полной экономической ответственностью. [2] Малый бизнес Донецкого региона достаточно успешный, однако вследствие ряда проблем, его потенциал не реализуется в полной мере (рис.1).
Рис. 1. Проблемы развития малого предпринимательства
На сегодняшний день мелкие фирмы особо важны в экономике региона. Наличие большого числа малых предприятий в экономике придает экономической системе гибкость, маневренность, приспособляемость к быстро изменяющейся обстановке и конъюнктуре рынка. На данном этапе актуальной является проблема государственной поддержки бизнеса, поскольку в условиях нынешней политической обстановки, последствий финансового и экономического кризиса, встает вопрос о выживании малого и среднего предпринимательства. Численность занятых в сфере малого предпринимательства в Донецкой области в 2014 году уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 6,9% и составила 149,7 тыс. человек, из которых 143,6 тысячи – наемные работники. Удельный вес наемных работников малых предприятий Донецкой области в их общей численности по стране (1,9 млн. человек) равен 7,6%, сообщает Главное управление статистики в Донецкой области. За 2014 год малыми предприятиями области было реализовано продукции (товаров, услуг) на сумму 53,1 млрд.грн., что на 2 млрд.грн. меньше, чем за 2013 год. Малые предприятия обеспечили 9,2% общего объема реализации всех предприятий области. Удельный вес малых предприятий региона в объеме реализации всех малых предприятий страны составил 7,9%. По этому показателю Донецкая область заняла третье место (после Киева – 31,8% и Днепропетровской области – 8,1%).[3] Рис. 2. Распределение видов экономической деятельности по интегральному показателю развития малого бизнеса Донецкой области за 2013 и 2014 гг. Из рис. 2 мы видим, что развитие малого бизнеса представлено в основном в сфере услуг, что объясняется значительно меньшими вложениями капитала для открытия и функционирования предприятий этой сферы по сравнению с производственными предприятиями; быстрой оборачиваемостью наличных денежных средств и ориентацией этих предприятий на локальный спрос. В целом распределение видов экономической деятельности по интегральному показателю развития малого бизнеса Донецкой области неравномерно. Малые предприятия торговли занимают первые места по объемам реализованной продукции, производительности труда финансовым результатам от обычной деятельности до налогообложения. Предприятия, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, аренду и инжиниринг, лидируют по валовым капитальным инвестициям [4]. Начинающие предприниматели часто не решаются следовать за своими мечтами в бизнесе, потому что они считают, что их целевой рынок уже настолько насыщен, что просто нет больше места для новых участников. Но, тем не менее, возможно сделать бизнес на переполненном поле и даже в ситуации, когда сектор заполнен парой крупных игроков. Успех к предпринимателю придет, тогда, когда он выделит и определяет свою компанию, и ее место на рынке. На основе существующих проблем в малом бизнесе региона, автор считает целесообразным рекомендовать следующие мероприятия: 1. Определить пустоты в отрасли, в которой предприниматель делает бизнес и заполнить их (Рынок всегда нуждается в новаторстве, но не всегда нужны новые идеи чтобы конкурировать в отрасли). 2.Создание "клиента - ориентированной" культуры (Предприниматель должен всегда оставаться как можно ближе к своими клиентами, это даст возможность держать руку на пульсе рынка).
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.191 (0.008 с.) |