Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межрегиональное взаимодействиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте Еврорегионы. Одна из интересных и продуктивных сетевых форм организации маркетинга территорий в общем русле современного маркетинга долгосрочных отношений и взаи- модействий базируется на концепции еврорегиона, использующей и стимулирующей межстрановую кооперацию1. Основная цель еврорегионов — добиться признания главенствующей роли межнациональных инициатив, направленных на решение особых экономических, экологических и социальных проблем в регионах. Это проблемы европейской безопасности, политической стабильности и экономической сплоченности, избегания негативных последствий конкуренции между регионами Впервые концепция еврорегиона была реализована в 70-х— 80-х гг. на голландско-немецкой границе в сфере трансграничного планирования и защиты окружающей среды. Комплексный процесс европейской интеграции и расширения ЕС способствовал привлечению внимания к приграничным регионам как к зонам межгосударственного взаимодействия. Форма организации — межрегиональные ассоциации, многие из которых имеют трансграничные местные "парламенты". Ассоциации представляют собой дополнительное звено региональной администрации и играют решающую роль в доставке европейской помощи для регионального развития в приграничные области. Существует широкий спектр подходов к организации и управлению взаимодействием в приграничных регионах и к трансграничному регионализму. Специалисты выделяют функциональные аспекты (граница как "фильтр", "ворота", "зона интеграции" и т.п.), модели экономической рациональности, оценки стоимости трансакций, культурно-образовательные и другие аспекты. Трансграничный регионализм вызван и желанием развивать новые, более гибкие и эффективные формы коллективных действий, поддержания мирного сосуществования и экономического развития, урегулирования региональной конкуренции. Особенно приветствуется См: Скотт Дж Стимулирование кооперации: могут ли еврорегионы стать мостами коммуникации? // СПб. Бизнес Омнибус. 2000. № 3, http://www.gallupspb.ru/joumal/j3r8sl.html 294-295 Строго говоря, еврорегионы еще далеки от успеха в достижении своих амбициозных целей. Несмотря на щедрые проектные субсидии, реальное сотрудничество сложилось лишь в некоторых областях взаимодействия. Практика деятельности большинства еврорегионов показала, что хотя чиновники научились договариваться между собой, но основной предполагавшийся мотор сотрудничества - частный сектор - слабо представлен в трансграничной кооперации, и привлечь его к конкретным проектам достаточно сложно. Политика в приграничных регионах сохранила свой административный, иерархичный и бюрократический характер, и это вовсе не стимулирует гражданские инициативы. Особенно это справедливо для регионов, характеризующихся сильной социально-экономической асимметрией, например, региона на границе Германии и Польши. На примере опыта приграничных ассоциаций в странах Бенилюкса и в регионах на голландско-немецкой, а также на немецко-польской границе специалисты делают следующие выводы: 1. Сотрудничество между общественными агентствами, 2. Создание эффективных сетей частного сектора и инвести раничных регионах, как северная Бельгия и южная Голландия; инициативы партнерства и учреждение центров бизнес-информации показали здесь явно недостаточную эффективность. 3. Местный патриотизм оказал сопротивление большин 4. Наиболее мотивированные, вовлеченные в развитие Исследования Института регионального развития и структурного планирования показывают, что деятельность евроре-гионов может стать эффективнее с помощью стратегического менеджмента. Это потребует развития предпринимательских стратегий, ориентированных на долгосрочное сотрудничество. Однако на муниципальном уровне ощущается упорное сопротивление со стороны традиционной иерархии, привычного разделения ответственности и старомодных представлений о служении обществу. Межрегиональное информационное взаимодействие в России. Правительство Москвы выступило инициатором создания и организатором межрегиональных маркетинговых центров — ММЦ. Они призваны отбирать и анализировать информацию о возможностях отечественных производителей, оценивать объемы региональных рынков с учетом состояния платежеспособного спроса населения и предприятий, а также возможностей местной торговой сети. 296-297 а) продукции, предлагаемой местными производителями и б) продукции, в которой в данном регионе существует пот В связи с предложениями правительственных и предпринимательских кругов зарубежных государств о развитии взаимовыгодного экономического сотрудничества с использованием системы ММЦ признано целесообразным создать межрегиональные маркетинговые центры в странах СНГ, Балтии и дальнего зарубежья1. Основными направлениями деятельности межрегиональных маркетинговых центров за рубежом определены: • интеграция системы ММЦ в международные сети дело • содействие взаимовыгодному товарообмену и промышлен 1 17 ноября 1998 г. Правительство Москвы выпустило соответствующее распоряжение №1284-РГ "О дальнейшем развитии Системы межрегиональных маркетинговых центров". • привлечение зарубежных инвестиций, современного оборудования и технологий с целью создания совместных производств на основе местных ресурсов. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Московскому фонду поддержки малого предпринимательства поручено обеспечить комплекс организационных мероприятий по созданию межрегиональных маркетинговых центров за рубежом, а Департаменту внешних связей совместно с Московским фондом поддержки малого предпринимательства— обеспечить взаимодействие системы ММЦ с создаваемыми при поддержке правительства Москвы торговыми домами Москвы за рубежом. К началу 1999 г. в России действовало уже 35 ММЦ. Осуществляется подготовка иповышение квалификации кадров сотрудников ММЦ, вырабатывается единая стратегия мониторинга региональных рынков, общие принципы и конкретные ориентиры ценовой политики. Информационные ресурсы системы ММЦ, доступные в Интернете, складываются из данных, поступающих от межрегиональных маркетинговых центров, работающих в регионах РФ. Формируется база данных производителей товаров и услуг, включая номенклатуру и комплектующие, а также база данных коммерческих предложений субъектов предпринимательской деятельности. В дальнейшем запланировано дополнить информационный ресурс системы виртуальным каталогом региональной продукции, базой данных по инвестиционным проектам, аналитическими материалами и другой информацией, отражающей социально-экономическую ситуацию в регионах РФ. Первые зарубежные межрегиональные маркетинговые центры появятся в Киеве и Минске, в государствах Балтии, в городах Дюссельдорфе и Мадриде. Разумеется, это расширение маркетинговой системы будет успешным при взаимодействии с зарубежными торгово-промышленными палата- 298-299 Теперь важно, чтобы торгово-промышленные палаты воспользовались возможностями Системы ММЦ, взаимодействовали с нею, размещали через нее свою информацию. Но и сами ММЦ должны быть больше связаны с объединениями предпринимателей, отраслевыми гильдиями. Выводы Организационная структура представляет собой внутреннее строение организации, логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, организованное таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. Особенности конкретных структур определяются выбранным уровнем централизации, вариантом разделения труда и управления, а выбор той или иной структуры — задачами и условиями функционирования и развития организации. Наиболее адекватны современному состоянию общества рыночно ориентированные структуры, особенно те из них, которые предполагают информационную открытость, готовность к сотрудничеству и базируются на сетевом принципе их построения. Эффективность функционирования маркетинговой службы территории определяется тем, способна ли территория перейти от инструментального к концептуальному, стратегическому пониманию роли маркетинга как общей концепции, объединяющей все функции, связанные с выходом предприятия на рынок. Важно, чтобы лица и подразделения в адми-
нистрации территории, ответственные за маркетинг, стали ответственными за достижение целей территории при соответствующем расширении их полномочий. Словарь терминов Организационная структура — внутреннее строение организации, совокупность членов организации, подразделений, участвующих социальных общностей и взаимосвязей между ними. Структура — один из важнейших компонентов системы, которая в свою очередь отличается от структуры наличием целевой ориентации, придающей структуре определенную направленность. Иерархическая организационная структура— структура, утверждающая такой порядок в организации, когда объем полномочий и ответственности, делегированный конкретному должностному лицу, в линейной цепи подчиненных уменьшается пропорционально его удалению от главного управляющего. Функциональная организационная структура — структура с жестким разделением функций, обязанностей. Хороша для крупных фирм с большим потенциалом персонала, однородными товарами и рынками, проста в управлении, но инертна и не гибка, не ориентирована на нововведения, Штабная организационная структура включает, наряду с другими (находящимися в линейно-иерархической подчиненности), специальные подразделения при линейных руководителях, не обладающие правом принятия решения и руководства, но помогающие линейному менеджеру в выполнении отдельных функций силами штата специалистов по отдельным функциям Матричная организационная структура— структура, позволяющая гибко подбирать сотрудников и подразделения одновременно по нескольким основаниям — профессиональным возможностям, характеру и содержанию проекта, условиям работы и т.д. Сетевая организационная структура— в противоположность иерархическим выступает как современная демок- 300-301 Концепция еврорегиона — концепция, возникшая в ходе европейской интеграции и расширения ЕС в 70—80-х гг. XX в. и использовавшая возможности трансграничного планирования и защиты окружающей среды в приграничных регионах как первоочередных зонах межгосударственного взаимодействия. Форма организации — межрегиональные ассоциации — использует и стимулирует межстрановую кооперацию с целью добиться признания главенствующей роли межнациональных инициатив, направленных на решение особых экономических, экологических и социальных проблем в регионах-участниках. Система межрегиональных маркетинговых центров — созданная по инициативе правительства Москвы информационная сетевая компьютерная система, позволяющая отбирать и анализировать информацию о возможностях и потребностях отечественных производителей в отношении производства (продажи) и потребления (покупки) товаров и услуг, оценивать объемы региональных рынков и тенденции их развития с учетом состояния платежеспособного спроса населения и предприятий, а также возможностей местной торговой сети. Контрольные вопросы 1.Чем структура организации отличается от ее системы? 2. В чем состоят ограничения действенности и недостатки традиционных организационных структур применительно к решению задач маркетинга территорий? З.Какая современная структура больше подходит для решения таких задач и как она может выглядеть и быть создана? 4.Какие задачи решает система межрегиональных маркетинговых центров? Приложение 1 к главе 5 С чего начать? Рекомендации по первым шагам 1. Убедите руководство, начальство 1.1.Покажите администрации территории, что успехи последних лет (а начать надо именно с успехов, как бы малы они ни были) — это результат хотя бы и стихийного, фрагментарного, но фактического проявления начал маркетинга на фирме. 1.2. Продемонстрируйте, что эти успехи могли бы быть гораздо более значительными, если бы маркетинг использовался целенаправленно, организованно, на системной основе. 1.3.Покажите, что в перспективе переход на принципы маркетинга повысит престиж, реноме территории и ее администрации. 1.4.Проанализируйте успехи конкурирующих территорий и администраторов и выявите, что они стали возможны также благодаря маркетингу. 1.5.Покажите, что цели организации, декларируемые Вашим руководством, станут легче достижимыми, если использовать маркетинг. Не исключено, что при известной внимательности с Вашей стороны, Вам удастся показать, что маркетинг позволит удовлетворить также личные устремления, амбиции и ориентации Вашего руководства, 1.6.Обоснуйте тезис, что организация и осуществление маркетинговой деятельности не только позволят опередить конкурентов, но и вполне по силам Вашему руководству и коллективу, особенно если иметь в виду их высокую активность в этом отношении. 1.7. Продумайте и представьте руководству соображения относительно того, чем развитие маркетинга в Вашей организации могло бы стать полезным региону, городу в целом (в информационном, экспертно-консуль-тационном плане, в качестве экс- перимента и тл.). Дайте своему руководству козыри для разговора с теми, кто определяет внешние условия работы Вашей фирмы и заинтересован в повышении эффективности ее работы. Укажите, что для этого Вашей организации потребуются, может быть, не столько финансы, сколько информация, маркетинговые технологии и квалифицированные кадры. 2. Выявите кадры для осуществления маркетинга и помогите им 2.1.Определите степень психологической готовности, настрой сотрудников, неформальных лидеров в отношении переориентации на маркетинговые подходы к работе и развитию Вашей организации. 2.2. Найдите инициативных сотрудников, имеющих опыт согласования предлагаемых разработок и услуг Вашей орга-. низации с потребностями конкретных клиентов, а также выявите сотрудников, обладающих знаниями практической психологии и экономики. Обопритесь на них в развертывании своей инициативы в отношении маркетинга; пусть эта инициатива станет их инициативой. 2.3.Объясните сотрудникам организации важность маркетинга территории для успеха коллектива и для их собственного благополучия, сообщите о его поддержке со стороны руководства, региональных органов управления и фирм. Дайте сотрудникам понять, что маркетинг территории будет невозможен без их активного соучастия в нем. 2.4. Посоветуйтесь с сотрудниками о том, чем они уже сейчас могут и хотели бы помочь становлению маркетинга в организации и чем это тормозится; нейтрализуйте влияние тормозящих факторов. 2,5.Определите, какие разрабатываемые в организации направления работ, какие коллективы и группы сотрудников могли бы стать ведущими в разработке практических проблем маркетинга для Вашего учреждения. Вместе с тем постепенно помогите осмыслить сотрудникам, что эффективный Маркетинг предполагает смену приоритетов в направлении ориентации на потребности целевых групп потребителей. 2.6. Вместе с коллегами определите, какие знания, консультации каких специалистов по конкретным маркетинговым проблемам были бы им полезны, нужны в первую очередь. 2.7. Разработайте примерную программу обучения (возможно, и за пределами Вашей организации) и консультирования. Подберите учебно-консультационную фирму, согласуйте содержание, условия и сроки проведения этих работ, организуйте и обеспечьте их оплату. 3. Подготовьте Положение о службе (группе) маркетинга, предусмотрите в нем: 3.1. Общие положения. Они должны обеспечивать увязку деятельности службы с действующим законодательством, приоритетными целями и стратегией фирмы, организации, прогнозами изменений в экономической ситуации и в структуре требований, запросов потребителей. 3.2. Цели, задачи и функции службы. В числе целей могут быть: • увеличение (сохранение) рыночной доли (процента) • расширение рынка благодаря активности в данном сег • достижение превосходства над конкурентами по качест Главной целью службы при этом должно стать выявление, формирование и эффективное удовлетворение потребностей, разрешение проблем целевых групп потребителей. Задачи службы— это цели ее деятельности, осуществляемой в конкретных условиях, в том числе в условиях конкретного региона Среди функций типичны: • сегментация территориальных рынков по типам и пара • определение емкости (в том числе потенциальной) тер • анализ конкурентной ситуации, конкурентоспособности • прогнозирование конъюнктуры спроса и предложения; • разработка стратегии, адекватных ей планов и программ • обучение и консультирование кадров. • на разработку планов и программ, включая содержание, • на проведение экспериментов и другие способы получе • на корректировку планов и программ; • на разработку и контроль выполнения рекомендаций • на разработку предложений по перестройке организаци 3.4. Ответственно стъ службы: • за обеспечение руководства фирмы и заинтересован • за координацию планов и программ действий, их соотве-• тствие избранной стратегии и за вовлечение других подразделений фирмы в их разработку и осуществление; • за своевременное обновление ассортимента, сервисную, • за достижение установленных целевых показателей объ • за эффективное обучение и маркетинговое консультиро 3.5, Конкретный вариант организационной структуры и Речь может идти о функциональной (анализ информации, ассортимент, ценообразование и т.п.), товарной (по отдельным группам товаров), региональной (по географическим регионам) или рыночной (по целевым группам потребителей) структуре, составе групп в службе. Определяются также статус руководителя службы (обычно на уровне заместителя директора по маркетингу) и штаты службы, полномочия по созданию временных коллективов и организации их работы, взаимодействия. 3.6. Сроки проведения и порядок оценки эффективности рабо 4. Проведите исследования рынка 4.1. Выявите фактических и потенциальных потребителей, клиентов Вашей фирмы, их актуальные проблемы и возможные пути решения этих проблем. 42. Сегментируйте потенциальный рынок. Например, выделите различные категории потенциальных заказчиков продукции Вашей фирмы, организации. Определите емкость выявленных сегментов, оцените их перспективность с позиции состояния и тенденций развития спроса на возможную продукцию Вашей фирмы. Проанализируйте положение, потенциал и перспективы фирм, организаций— Ваших конкурентов и предлагаемых ими видов продукции. Проведите позиционирование (сопоставление) среди них собственной продукции, фирмы в целом, в том числе по интересующим сегментам рынка, Не преувеличивая значимости и перспектив конкуренции, выявите сферы и возможности полезного сотрудничества с конкурентами, а в идеале постарайтесь найти, чем Ваша фирма может быть полезна для ваших конкурентов и как можно, выполняя их заказы, получать выгоды для Вашей фирмы и сохранять (усиливать) свое влияние на рынке. 4.4. Изучите действующие каналы продвижения и продаж 4.5. Проанализируйте возможности появления новых
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.013 с.) |