Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межрегиональное взаимодействиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Еврорегионы. Одна из интересных и продуктивных сетевых форм организации маркетинга территорий в общем русле современного маркетинга долгосрочных отношений и взаи- модействий базируется на концепции еврорегиона, использующей и стимулирующей межстрановую кооперацию1. Основная цель еврорегионов — добиться признания главенствующей роли межнациональных инициатив, направленных на решение особых экономических, экологических и социальных проблем в регионах. Это проблемы европейской безопасности, политической стабильности и экономической сплоченности, избегания негативных последствий конкуренции между регионами Впервые концепция еврорегиона была реализована в 70-х— 80-х гг. на голландско-немецкой границе в сфере трансграничного планирования и защиты окружающей среды. Комплексный процесс европейской интеграции и расширения ЕС способствовал привлечению внимания к приграничным регионам как к зонам межгосударственного взаимодействия. Форма организации — межрегиональные ассоциации, многие из которых имеют трансграничные местные "парламенты". Ассоциации представляют собой дополнительное звено региональной администрации и играют решающую роль в доставке европейской помощи для регионального развития в приграничные области. Существует широкий спектр подходов к организации и управлению взаимодействием в приграничных регионах и к трансграничному регионализму. Специалисты выделяют функциональные аспекты (граница как "фильтр", "ворота", "зона интеграции" и т.п.), модели экономической рациональности, оценки стоимости трансакций, культурно-образовательные и другие аспекты. Трансграничный регионализм вызван и желанием развивать новые, более гибкие и эффективные формы коллективных действий, поддержания мирного сосуществования и экономического развития, урегулирования региональной конкуренции. Особенно приветствуется См: Скотт Дж Стимулирование кооперации: могут ли еврорегионы стать мостами коммуникации? // СПб. Бизнес Омнибус. 2000. № 3, http://www.gallupspb.ru/joumal/j3r8sl.html 294-295 Строго говоря, еврорегионы еще далеки от успеха в достижении своих амбициозных целей. Несмотря на щедрые проектные субсидии, реальное сотрудничество сложилось лишь в некоторых областях взаимодействия. Практика деятельности большинства еврорегионов показала, что хотя чиновники научились договариваться между собой, но основной предполагавшийся мотор сотрудничества - частный сектор - слабо представлен в трансграничной кооперации, и привлечь его к конкретным проектам достаточно сложно. Политика в приграничных регионах сохранила свой административный, иерархичный и бюрократический характер, и это вовсе не стимулирует гражданские инициативы. Особенно это справедливо для регионов, характеризующихся сильной социально-экономической асимметрией, например, региона на границе Германии и Польши. На примере опыта приграничных ассоциаций в странах Бенилюкса и в регионах на голландско-немецкой, а также на немецко-польской границе специалисты делают следующие выводы: 1. Сотрудничество между общественными агентствами, 2. Создание эффективных сетей частного сектора и инвести раничных регионах, как северная Бельгия и южная Голландия; инициативы партнерства и учреждение центров бизнес-информации показали здесь явно недостаточную эффективность. 3. Местный патриотизм оказал сопротивление большин 4. Наиболее мотивированные, вовлеченные в развитие Исследования Института регионального развития и структурного планирования показывают, что деятельность евроре-гионов может стать эффективнее с помощью стратегического менеджмента. Это потребует развития предпринимательских стратегий, ориентированных на долгосрочное сотрудничество. Однако на муниципальном уровне ощущается упорное сопротивление со стороны традиционной иерархии, привычного разделения ответственности и старомодных представлений о служении обществу. Межрегиональное информационное взаимодействие в России. Правительство Москвы выступило инициатором создания и организатором межрегиональных маркетинговых центров — ММЦ. Они призваны отбирать и анализировать информацию о возможностях отечественных производителей, оценивать объемы региональных рынков с учетом состояния платежеспособного спроса населения и предприятий, а также возможностей местной торговой сети. 296-297 а) продукции, предлагаемой местными производителями и б) продукции, в которой в данном регионе существует пот В связи с предложениями правительственных и предпринимательских кругов зарубежных государств о развитии взаимовыгодного экономического сотрудничества с использованием системы ММЦ признано целесообразным создать межрегиональные маркетинговые центры в странах СНГ, Балтии и дальнего зарубежья1. Основными направлениями деятельности межрегиональных маркетинговых центров за рубежом определены: • интеграция системы ММЦ в международные сети дело • содействие взаимовыгодному товарообмену и промышлен 1 17 ноября 1998 г. Правительство Москвы выпустило соответствующее распоряжение №1284-РГ "О дальнейшем развитии Системы межрегиональных маркетинговых центров". • привлечение зарубежных инвестиций, современного оборудования и технологий с целью создания совместных производств на основе местных ресурсов. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Московскому фонду поддержки малого предпринимательства поручено обеспечить комплекс организационных мероприятий по созданию межрегиональных маркетинговых центров за рубежом, а Департаменту внешних связей совместно с Московским фондом поддержки малого предпринимательства— обеспечить взаимодействие системы ММЦ с создаваемыми при поддержке правительства Москвы торговыми домами Москвы за рубежом. К началу 1999 г. в России действовало уже 35 ММЦ. Осуществляется подготовка иповышение квалификации кадров сотрудников ММЦ, вырабатывается единая стратегия мониторинга региональных рынков, общие принципы и конкретные ориентиры ценовой политики. Информационные ресурсы системы ММЦ, доступные в Интернете, складываются из данных, поступающих от межрегиональных маркетинговых центров, работающих в регионах РФ. Формируется база данных производителей товаров и услуг, включая номенклатуру и комплектующие, а также база данных коммерческих предложений субъектов предпринимательской деятельности. В дальнейшем запланировано дополнить информационный ресурс системы виртуальным каталогом региональной продукции, базой данных по инвестиционным проектам, аналитическими материалами и другой информацией, отражающей социально-экономическую ситуацию в регионах РФ. Первые зарубежные межрегиональные маркетинговые центры появятся в Киеве и Минске, в государствах Балтии, в городах Дюссельдорфе и Мадриде. Разумеется, это расширение маркетинговой системы будет успешным при взаимодействии с зарубежными торгово-промышленными палата- 298-299 Теперь важно, чтобы торгово-промышленные палаты воспользовались возможностями Системы ММЦ, взаимодействовали с нею, размещали через нее свою информацию. Но и сами ММЦ должны быть больше связаны с объединениями предпринимателей, отраслевыми гильдиями. Выводы Организационная структура представляет собой внутреннее строение организации, логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, организованное таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. Особенности конкретных структур определяются выбранным уровнем централизации, вариантом разделения труда и управления, а выбор той или иной структуры — задачами и условиями функционирования и развития организации. Наиболее адекватны современному состоянию общества рыночно ориентированные структуры, особенно те из них, которые предполагают информационную открытость, готовность к сотрудничеству и базируются на сетевом принципе их построения. Эффективность функционирования маркетинговой службы территории определяется тем, способна ли территория перейти от инструментального к концептуальному, стратегическому пониманию роли маркетинга как общей концепции, объединяющей все функции, связанные с выходом предприятия на рынок. Важно, чтобы лица и подразделения в адми-
нистрации территории, ответственные за маркетинг, стали ответственными за достижение целей территории при соответствующем расширении их полномочий. Словарь терминов Организационная структура — внутреннее строение организации, совокупность членов организации, подразделений, участвующих социальных общностей и взаимосвязей между ними. Структура — один из важнейших компонентов системы, которая в свою очередь отличается от структуры наличием целевой ориентации, придающей структуре определенную направленность. Иерархическая организационная структура— структура, утверждающая такой порядок в организации, когда объем полномочий и ответственности, делегированный конкретному должностному лицу, в линейной цепи подчиненных уменьшается пропорционально его удалению от главного управляющего. Функциональная организационная структура — структура с жестким разделением функций, обязанностей. Хороша для крупных фирм с большим потенциалом персонала, однородными товарами и рынками, проста в управлении, но инертна и не гибка, не ориентирована на нововведения, Штабная организационная структура включает, наряду с другими (находящимися в линейно-иерархической подчиненности), специальные подразделения при линейных руководителях, не обладающие правом принятия решения и руководства, но помогающие линейному менеджеру в выполнении отдельных функций силами штата специалистов по отдельным функциям Матричная организационная структура— структура, позволяющая гибко подбирать сотрудников и подразделения одновременно по нескольким основаниям — профессиональным возможностям, характеру и содержанию проекта, условиям работы и т.д. Сетевая организационная структура— в противоположность иерархическим выступает как современная демок- 300-301 Концепция еврорегиона — концепция, возникшая в ходе европейской интеграции и расширения ЕС в 70—80-х гг. XX в. и использовавшая возможности трансграничного планирования и защиты окружающей среды в приграничных регионах как первоочередных зонах межгосударственного взаимодействия. Форма организации — межрегиональные ассоциации — использует и стимулирует межстрановую кооперацию с целью добиться признания главенствующей роли межнациональных инициатив, направленных на решение особых экономических, экологических и социальных проблем в регионах-участниках. Система межрегиональных маркетинговых центров — созданная по инициативе правительства Москвы информационная сетевая компьютерная система, позволяющая отбирать и анализировать информацию о возможностях и потребностях отечественных производителей в отношении производства (продажи) и потребления (покупки) товаров и услуг, оценивать объемы региональных рынков и тенденции их развития с учетом состояния платежеспособного спроса населения и предприятий, а также возможностей местной торговой сети. Контрольные вопросы 1.Чем структура организации отличается от ее системы? 2. В чем состоят ограничения действенности и недостатки традиционных организационных структур применительно к решению задач маркетинга территорий? З.Какая современная структура больше подходит для решения таких задач и как она может выглядеть и быть создана? 4.Какие задачи решает система межрегиональных маркетинговых центров? Приложение 1 к главе 5 С чего начать? Рекомендации по первым шагам 1. Убедите руководство, начальство 1.1.Покажите администрации территории, что успехи последних лет (а начать надо именно с успехов, как бы малы они ни были) — это результат хотя бы и стихийного, фрагментарного, но фактического проявления начал маркетинга на фирме. 1.2. Продемонстрируйте, что эти успехи могли бы быть гораздо более значительными, если бы маркетинг использовался целенаправленно, организованно, на системной основе. 1.3.Покажите, что в перспективе переход на принципы маркетинга повысит престиж, реноме территории и ее администрации. 1.4.Проанализируйте успехи конкурирующих территорий и администраторов и выявите, что они стали возможны также благодаря маркетингу. 1.5.Покажите, что цели организации, декларируемые Вашим руководством, станут легче достижимыми, если использовать маркетинг. Не исключено, что при известной внимательности с Вашей стороны, Вам удастся показать, что маркетинг позволит удовлетворить также личные устремления, амбиции и ориентации Вашего руководства, 1.6.Обоснуйте тезис, что организация и осуществление маркетинговой деятельности не только позволят опередить конкурентов, но и вполне по силам Вашему руководству и коллективу, особенно если иметь в виду их высокую активность в этом отношении. 1.7. Продумайте и представьте руководству соображения относительно того, чем развитие маркетинга в Вашей организации могло бы стать полезным региону, городу в целом (в информационном, экспертно-консуль-тационном плане, в качестве экс- перимента и тл.). Дайте своему руководству козыри для разговора с теми, кто определяет внешние условия работы Вашей фирмы и заинтересован в повышении эффективности ее работы. Укажите, что для этого Вашей организации потребуются, может быть, не столько финансы, сколько информация, маркетинговые технологии и квалифицированные кадры. 2. Выявите кадры для осуществления маркетинга и помогите им 2.1.Определите степень психологической готовности, настрой сотрудников, неформальных лидеров в отношении переориентации на маркетинговые подходы к работе и развитию Вашей организации. 2.2. Найдите инициативных сотрудников, имеющих опыт согласования предлагаемых разработок и услуг Вашей орга-. низации с потребностями конкретных клиентов, а также выявите сотрудников, обладающих знаниями практической психологии и экономики. Обопритесь на них в развертывании своей инициативы в отношении маркетинга; пусть эта инициатива станет их инициативой. 2.3.Объясните сотрудникам организации важность маркетинга территории для успеха коллектива и для их собственного благополучия, сообщите о его поддержке со стороны руководства, региональных органов управления и фирм. Дайте сотрудникам понять, что маркетинг территории будет невозможен без их активного соучастия в нем. 2.4. Посоветуйтесь с сотрудниками о том, чем они уже сейчас могут и хотели бы помочь становлению маркетинга в организации и чем это тормозится; нейтрализуйте влияние тормозящих факторов. 2,5.Определите, какие разрабатываемые в организации направления работ, какие коллективы и группы сотрудников могли бы стать ведущими в разработке практических проблем маркетинга для Вашего учреждения. Вместе с тем постепенно помогите осмыслить сотрудникам, что эффективный Маркетинг предполагает смену приоритетов в направлении ориентации на потребности целевых групп потребителей. 2.6. Вместе с коллегами определите, какие знания, консультации каких специалистов по конкретным маркетинговым проблемам были бы им полезны, нужны в первую очередь. 2.7. Разработайте примерную программу обучения (возможно, и за пределами Вашей организации) и консультирования. Подберите учебно-консультационную фирму, согласуйте содержание, условия и сроки проведения этих работ, организуйте и обеспечьте их оплату. 3. Подготовьте Положение о службе (группе) маркетинга, предусмотрите в нем: 3.1. Общие положения. Они должны обеспечивать увязку деятельности службы с действующим законодательством, приоритетными целями и стратегией фирмы, организации, прогнозами изменений в экономической ситуации и в структуре требований, запросов потребителей. 3.2. Цели, задачи и функции службы. В числе целей могут быть: • увеличение (сохранение) рыночной доли (процента) • расширение рынка благодаря активности в данном сег • достижение превосходства над конкурентами по качест Главной целью службы при этом должно стать выявление, формирование и эффективное удовлетворение потребностей, разрешение проблем целевых групп потребителей. Задачи службы— это цели ее деятельности, осуществляемой в конкретных условиях, в том числе в условиях конкретного региона Среди функций типичны: • сегментация территориальных рынков по типам и пара • определение емкости (в том числе потенциальной) тер • анализ конкурентной ситуации, конкурентоспособности • прогнозирование конъюнктуры спроса и предложения; • разработка стратегии, адекватных ей планов и программ • обучение и консультирование кадров. • на разработку планов и программ, включая содержание, • на проведение экспериментов и другие способы получе • на корректировку планов и программ; • на разработку и контроль выполнения рекомендаций • на разработку предложений по перестройке организаци 3.4. Ответственно стъ службы: • за обеспечение руководства фирмы и заинтересован • за координацию планов и программ действий, их соотве-• тствие избранной стратегии и за вовлечение других подразделений фирмы в их разработку и осуществление; • за своевременное обновление ассортимента, сервисную, • за достижение установленных целевых показателей объ • за эффективное обучение и маркетинговое консультиро 3.5, Конкретный вариант организационной структуры и Речь может идти о функциональной (анализ информации, ассортимент, ценообразование и т.п.), товарной (по отдельным группам товаров), региональной (по географическим регионам) или рыночной (по целевым группам потребителей) структуре, составе групп в службе. Определяются также статус руководителя службы (обычно на уровне заместителя директора по маркетингу) и штаты службы, полномочия по созданию временных коллективов и организации их работы, взаимодействия. 3.6. Сроки проведения и порядок оценки эффективности рабо 4. Проведите исследования рынка 4.1. Выявите фактических и потенциальных потребителей, клиентов Вашей фирмы, их актуальные проблемы и возможные пути решения этих проблем. 42. Сегментируйте потенциальный рынок. Например, выделите различные категории потенциальных заказчиков продукции Вашей фирмы, организации. Определите емкость выявленных сегментов, оцените их перспективность с позиции состояния и тенденций развития спроса на возможную продукцию Вашей фирмы. Проанализируйте положение, потенциал и перспективы фирм, организаций— Ваших конкурентов и предлагаемых ими видов продукции. Проведите позиционирование (сопоставление) среди них собственной продукции, фирмы в целом, в том числе по интересующим сегментам рынка, Не преувеличивая значимости и перспектив конкуренции, выявите сферы и возможности полезного сотрудничества с конкурентами, а в идеале постарайтесь найти, чем Ваша фирма может быть полезна для ваших конкурентов и как можно, выполняя их заказы, получать выгоды для Вашей фирмы и сохранять (усиливать) свое влияние на рынке. 4.4. Изучите действующие каналы продвижения и продаж 4.5. Проанализируйте возможности появления новых
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.255 (0.01 с.) |