Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Город и маркетинговые коммуникацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Городская символика В маркетинге города, как и любой территории, весомую роль играет символика. Городскую символику традиционно составляют: • официальные символы города — герб, флаг и гимн; • официальные символы территориальных единиц и об • архитектурно-мемориальные символы— изображения 1 Parkinson M. The Rise of the Entrepreneurial Europe city: Strategic Responses to Economic Changes in the 1980s. 1991. September/October P. 350-351; 1991. November/December. P. 299-307. (обычно содержащихся в перечне, утверждаемом городскими властями); • словесные символы — название города и наименования его районов, а также образованные на их основе слова и словосочетания (в том числе сокращения), кроме фамилий и имен собственных. Если для любого государства самыми существенными и популярными официальными символами выступают флаг и гимн, то в городских коммуникациях почетное место в официальной символике принадлежит городским гербам. Историческое преимущество здесь — за европейскими городами, хотя городские и провинциальные гербы есть и за пределами Европы. Возникновение гербов связано с рыцарством, воинскими достижениями: не случайно само слово "герольд", от которого произошел термин "геральдика", означает: воин, особо отличившийся в походах, а потому назначенный распорядителем рыцарского турнира. Герольдам было передано право определять правила составления и использования гербов. В большинстве городов Западной, Центральной и Юго-Восточной Европы существуют гербы, возникшие в разное время и отражающие определенные исторические события и традиции. Термин "городской герб" впервые в России официально появился в царском указе 1692 г., предписывавшем изготовить для города Ярославля печать с изображением ярославского герба и надписью: "Печать града Ярославля". Указ царя исполнили, поместив на печати эмблему Ярославского княжества: стоящий на задних лапах медведь держит в правой лапе положенную на плечо алебарду. Эта эмблема используется до сих пор. В 1722 г, Пётр I основал Герольдмейстерскую контору — специальное учреждение для составления гербов, где были собраны опытные рисовальщики. Сюда со всей страны по специальным анкетам собирались сведения о городах для создания гербов, рассказывающие о том, "сколь давно и от 204-205 Герб отражает многогранный и неповторимый облик города — его историю, ратные подвиги земляков, творчество местных умельцев и "фирменные" городские товары, заслуги ученых, мастеров культуры, спортсменов, предприимчивость деловых людей. Со времен Петра I в гербе могло отражаться название города — тогда получался "говорящий герб. Примеры этому — гербы городов Великие Луки (три больших лука), Зубцова (стена с зубцами), Архангельска (архангел с огненным мечом и щитом поражает чёрного дьявола). Многие российские города, не имевшие явных особенных черт, получили от Военной коллегии гербы, содержавшие символику воинских частей, которые были расквартированы в них: Коломна (белый столб с короной наверху, по обеим сторонам колонны звёзды), Рыльск (чёрная кабанья голова), Пенза (три снопа: пшеница, ячмень, просо), Самара (белая коза на зелёной траве). В конце XVIII в. российское правительство пожаловало гербы многим российским городам. Создание и пожалование городских гербов было серьезным государственным мероприятием, связанным с большими административными реформами, начавшимися в 1775 г. В геральдических традициях и новациях довольно показательно пересекались интересы наместничества, губернии и города, местных властей. Новое административное деление России — объединение губерний в наместничества — привело к изменению формы городского герба: герб наместничества стал размещаться в верхней, главной части щита, городская эмблема — в нижней, второстепенной. Только в середине XIX в. приоритет города в городском гербе был восстановлен: герб губернии стали размещать в вольной, т.е. пустой, не несущей какой-либо фигуры части щита городского герба, вправо или влево. При переходе города в новую губернию менялся губернский герб в вольной части щита. Были также введены новые атрибуты и украшения для городских гербов: короны, венчающие гербовый щит (императорская, шапка Мономаха, корона с тремя башнями вместо зубцов); обрамления из дубовых листьев и орденских лент, соответствующие статусу города. Как справедливо утверждает председатель Геральдической комиссии РАН академик ЮА Поляков,1 в России в XVIII-XX вв. городские гербы утвердились во всех губернских, большинстве уездных и ряде других городов. После 1917 г. многие гербы, отражающие монархическую или религиозную символику, были практически упразднены. Но тяга к гербам, этим красочным знакам, олицетворяющим сплав минувшего и настоящего, оказалась сильнее бюрократических запретов. Геральдическая традиция доказала свою жизненность. Период, который Ю.А. Поляков назвал временем дегеральдиза-ции, сменился геральдическим бумом. С 60-х гг. в разных городах— больших и малых, древних и юных— стали создаваться новые гербы. С начала 90-х гг. наступил качественно новый этап— возрождения и переоформления городских гербов, существовавших до 1917 г., своеобразный геральдический ренессанс Стали меняться и гербы молодых городов. Понятно, что никакой герб не может вместить все богатство, многоцветие и особенности истории и современной жизни; он отражает ее обобщенно, в главных чертах, с предельной лаконичностью и неизбежной долей условности, обеспечивая главное: научно-историческую обоснованность, художественность, выразительность и наглядность. Герб Москвы. Муниципальные власти Москвы предельно четко регламентировали содержание и использование герба своего города. В соответствии с законом г. Москвы2 герб столицы нашей родины представляет собой изображение на 1 Поляков Ю.А. Сплав минувшего и настоящего // Официальный сервер Правительства 2 См.: О гербе и флаге города Москвы. Закон г. Москвы N 4-12 от 1 февраля 1995 г. Глава II. 206-207 По древним преданиям, Георгий— выходец из знатного каппадо-кийского рода (Каппадокия — местность в современной Турции), был известен как военачальник при императоре Диоклектиане. Во время гонений против христиан Георгий выступил в их защиту и объявил себя христианином, за что был подвергнут жестоким пыткам и мучениям. Но, несмотря на них, Георгий творил многочисленные чудеса — исцелял больных, воскрешал мертвых, обращал в христианство закоренелых язычников. Наиболее известным и популярным из этих чудес является "чудо Георгия о змие", которое и послужило основой сюжета герба города Москвы. Предание говорит, что в Каппадокии находился город, которым управлял царь-язычник, преследовавший христиан. Решив привести царя к истине, Бог насылает на город дракона — змия, который начинает истреблять жителей. Змий жил в озере, похищал людей и там их пожирал. Чтобы умилостивить дракона, царь посоветовал жителям давать ему на съедение каждый день по жребию своих детей. Пришла очередь и дочери царя, но по замыслу Бога, желавшего спасти город, в это время к озеру на коне подъехал святой Георгий. Когда из озера с шумом и грохотом появился страшный змий, Георгий, осенив себя крестным знамением, со словами "Во имя Отца и Сына и Духа Святого" устремился на коне своем на змия и ударив его в гортань, поразил и прижал его к земле. После этого дочь царя связала змия своим поясом и отвела в город, где на центральной площади Георгий отрубил ему голову, а царь и все жители города приняли христианство. Образ Георгия — всадника-змееборца — приобрел в XIV-XV вв. на Руси особую популярность и символизировал борьбу с татарами (язычниками), народного защитника. Святой Георгий был небесным покровителем князя Юрия Долгорукого. Со времен Дмитрия Донского святой Георгий становится патроном и покровителем города Москвы. Цвета герба — темно-красный, голубой, серебряный, золотой, черный — определены в качестве основных цветов и других символов Москвы. Это в первую очередь относится к знакам с московской городской символикой — знакам различия (должностные знаки) и знакам отличия (награды, зна- ки почетных званий, лауреатов премий, конкурсов, победителей спортивных и иных соревнований, дипломы, грамоты), учрежденным органами власти Москвы. Допускается воспроизведение серебряного и золотого цветов как белого и желтого соответственно. При воспроизведении герба города Москвы должно быть обеспечено его цветовое и изобразительное соответствие одному из оригиналов и описанию. Допускается воспроизведение герба; • в виде цветного или одноцветного, объемного или графи • в различной технике исполнения и из различных материалов; • отличных от образцов размеров с сохранением пропор В отдельных случаях допускается использование основного элемента герба — образа святого Георгия Победоносца на коне, поражающего копьем Змия, а также размещение отдельных элементов украшения вокруг геральдического щита. Изображение герба города Москвы размещается: • на зданиях Московской городской думы, мэрии и прави • в залах заседаний Московской городской думы и прави • на должностном нагрудном знаке мэра Москвы; • на вывесках, печатях, штампах и бланках органов предс • на официальных печатных изданиях органов представи • на транспортных средствах ГУВД Москвы; • на указателях границ города при въезде в Москву. • в качестве праздничного оформления Дня города, городс • на личных бланках, штампах, визитных карточках депу 208-209 Флаг города Москвы представляет собой прямоугольное полотнище (отношение ширины к длине 2:3) темно-красного цвета с двусторонним изображением в центре флага основного элемента герба города Москвы — развернутого от древка святого Георгия Победоносца. Габаритная ширина изображения основного элемента герба на флаге города Москвы должна составлять 2/5 длины полотнища флага При воспроизведении флага должно быть обеспечено его цветовое и изобразительное соответствие оригиналу и описанию. Допускается воспроизведение флага различных размеров, из различных материалов и в виде вымпела. Флаг города Москвы устанавливается на зданиях: • Московской городской думы; • мэрии и правительства Москвы; • префектур административных округов; • территориальных управлений муниципальных округов; • органов внутренних дел Москвы. Флаг также может находиться на транспортных средствах мэра Москвы, членов правительства Москвы и депутатов Московской городской думы. Флаг города Москвы устанавливается в залах заседаний Московской городской думы и правительства Москвы, в рабочих кабинетах руководителей представительной и исполнительной власти города. В дни государственных праздников и в День города, а также в других случаях по указанию мэра Москвы осуществляется одновременный подъем флагов РФ и города Москвы на зданиях предприятий, учреждений и организаций, а также на жилых домах города. Флаг города Москвы может быть поднят при церемониях и во время других торжественных мероприятий, проводимых органами представительной и исполнительной власти Москвы, городскими общественными
объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также во время семейных торжественных мероприятий. Регламентировано также совместное использование официальной символики города и страны, а также организации, учреждения. Так, при одновременном подъеме Государственного флага Российской Федерации и флага города Москвы, если они размещены рядом, флаг города Москвы не должен быть по размерам больше Государственного флага Российской Федерации и должен размешаться справа от него (при виде от зрителя). При одновременном подъеме флага города Москвы и флага организации (предприятия, учреждения), если они размещены рядом, флаг организации (предприятия, учреждения) не должен быть по размерам больше флага города Москвы и должен размещаться справа от него (при виде от зрителя). В знак траура флаг города Москвы может быть приспущен до половины древка, либо в верхней части древка крепится сложенная пополам черная лента со свободно висящими концами. Общая длина ленты должна быть равна длине полотнища флага1. Официальные символы территориальных единиц Москвы могут размещаться в служебных помещениях органов власти территориальных единиц, на территориях, фасадах зданий, на автотранспортных средствах в качестве опознавательных знаков принадлежности территориальным единицам и на других объектах в соответствии с Положением об официальных символах территориальных единиц города Москвы. Символы территориальных общин Москвы размещаются на территориях общин, на зданиях, сооружениях, являющихся собственностью общин, на печатях и бланках органов тер- 1 См; О гербе и флаге города Москвы. Закон г. Москвы N 4-12 от 1 февраля 1995 г. Глава И. Статьи 8—15 // http://www.mos.ru. 210-211 Руководителям органов власти Москвы, территориальных единиц Москвы, территориальных общин разрешается использовать соответствующую московскую городскую символику в представительских целях. Общественные организации и общественные движения, зарегистрированные в Москве, вправе использовать в своих наименованиях словесные символы Москвы. Город стремится по возможности приблизить свою символику к населению, горожанам. Художественное оформление столицы в дни торжественных мероприятий осуществляется с преимущественным использованием основных цветов символов Москвы. Жители города могут свободно использовать городскую символику в дни государственных, городских и семейных торжественных мероприятий. Вместе с тем не допускается использование московской городской символики: в сочетании с текстом и изображениями, посягающими на права жителей Москвы, их честь и достоинство, национальные и религиозные чувства и профессиональную принадлежность; в искаженном и неточном виде. Городская символика может активно использоваться и в бизнесе. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями московская городская символика может использоваться в порядке, определенном соответствующим Положением: • на продукции, выпускаемой юридическими лицами и • на товарных знаках и знаках обслуживания в качестве их • на ярлыках, ценниках, упаковке товара; • на зданиях, сооружениях, транспортных средствах, в по
• в наименованиях юридических лиц, зарегистрирован • в рекламных объявлениях, в том числе размещаемых в элект Словесные символы Москвы должны использоваться в соответствии со словообразовательными и стилистическими нормами современного русского языка. Словесные обозначения, составленные с использованием словесных символов Москвы, должны быть благозвучными, удобными для произношения, легко запоминающимися, при составлении на иностранном языке иметь правильное воспроизведение на русском языке. Со стороны может показаться, что порядок использования городской символики в Москве излишне зарегулирован. Но если правил нет или они не действуют, становятся возможными различные казусы и даже общественные скандалы. Так, чиновники муниципального унитарного предприятия "Ижевский городской электротранспорт" поместили имя легендарного конструктора оружия Михаила Калашникова, его портрет и изображение автомата Калашникова на проездных билетах. При этом конструктор знаменитого автомата даже не подоз ревал, что его имя будет так использовано. В итоге администра ции предприятия пришлось не только наказать виновных, но и публично извиниться перед Калашниковым за неправомерное использование на проездных билетах имени, портрет, конструктора и автомата в качестве символов Ижевска. Городские награды Городские награды можно трактовать двояко: с одной сто роны, это награды, полученные самим городом; с другой -это известные городские медали, которыми награждались, конкретные люди. Поскольку столица нашей Родины, без сомнения, является наиболее выдающимся примером для других городов, рассмотрим на примере Москвы ее награды в хронологическом порядке их учреждения1. 1 Подробнее см. Сметанников И.С Награды Москвы // Гербоведъ. 1997. №25. 212-213 Празднование 800-летия Москвы, несмотря на сложную послевоенную ситуацию, вылилось в общегосударственный праздник. В его ознаменование Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 сентября 1947 г. была учреждена медаль "В память 800-летия Москвы". Ею было награждено более 1,7 млн человек. Сама же Москва 6 сентября того же года была награждена орденом Ленина. В 1965 г., когда окрепшая страна праздновала 20-летие Победы в Великой Отечественной войне, Москве было присвоено звание города-героя и вручены орден Ленина и медаль "Золотая Звезда". В тот же день подобные награды получили и другие советские города, внесшие существенный вклад в Победу над фашистскими захватчиками: Ленинград, Волгоград, Киев, Севастополь, Одесса, а также Брестская крепость. 4 ноября 1967 г. Ленинград и Москва были награждены только что учрежденным орденом Октябрьской Революции аа выдающиеся заслуги трудящихся этих городов "в революционном движении, в Великой Октябрьской социалистической революции и большой вклад в становление и укрепление Советской власти, за мужество и героизм, проявленные в боях с врагами Советского государства, за успехи в строительстве коммунизма". В 1997 г 850-летний юбилей Москвы также был сопровожден соответствующей юбилейной медалью, по традиции ставшей достоянием многих москвичей. Более того, 850-летие столицы было отмечено во многих общественных организациях собственными наградами. Так, Российское Дворянское собрание учредило свою медаль "В память 850-летия Москвы". Управление имиджем города Имидж города формируется на базе распространяемой о нем информации, соответствующих индексов и рейтингов, реально существующих аргументов функционирования и развития городов. Вместе с тем имидж города для маркетологов— один из наиболее значимых объектов управления, а с учетом российских реалий— преимущественно объект формирования. Но сначала — о зарубежном опыте, о целевых ориентирах именитых городов Европы.и их практике управления своим имиджем. Цюрих. Новые пути ведут в центр Цюриха "Норд". Цюрих— биржа солнечной энергии и международный центр культуры и развлечений. Власти Цюриха с 1988 г. создают новый район города с урбанистической ориентацией, с интернациональной аурой и местным (швейцарским) качеством жизни. Самый большой в Швейцарии градостроительный проект, по величине охватываемой территории равный старому городу и центру Цюриха, подчинен идее нового использования городских территорий. Это стало возможным благодаря новой форме согласования интересов частных предпринимателей и государственного сектора. Трудности предпринимателей, связанные с повышенной плотностью застройки, уравновешиваются благодаря планированию мест отдыха, которые передаются городом в пользование безвозмездно, свободны от старых построек, экологически не обременены и оформляются соответствующей времени архитектурой. Инвестиции в общественную инфраструктуру осуществляются совместно частным сектором и властями города. 214-215 Предложение было так хорошо воспринято населением, что в течение самого короткого времени было заказано в 2 раза больше солнечной энергии, чем могли поставить первые солнечные установки. Почти 3% всех клиентов электростанции участвуют в бирже солнечной энергии. Благодаря большому спросу стало возможным в первые 20 месяцев с начала старта этой биржи подключить 16 новых солнечных установок с годовой мощностью до 365 тыс. квт.ч.; подобное подключение к общей сети происходит непрерывно и дальше. Цюрихская электростанция берёт,на себя роль активного посредника между поставщиками и клиентами. Она закупает солнечную энергию и продаёт её клиентам без дополнительной наценки по смешанной цене всех поставок. Поставщики солнечной энергии строят свои установки и используют их в черте города на уже застроенных площадях по собственному усмотрению. За это электростанция гарантирует сбыт солнечной энергии по твёрдым ценам сроком на 20 лет. Инициатива представлений "на природе" цюрихского театра "Спектакль" восходит к 1980 г. Каждое лето на лугу перед озером проходят представления от 20 до 25 художественных групп или художников со всего мира, чьи идеи претворяются в своеобразной, прихотливой форме. Фестиваль организуется городом Цюрихом и финансируется совместно с частными спонсорами. Демократическим дополнением к официальной программе служат спектакли уличных художников и артистов для посетителей, привлекаемых на фестиваль кулинарными лакомствами и особой атмосферой на берегу озера. Созерцательный парк превращается на две фестивальные недели в волнующее место встреч людей со всего мира. Здесь играют, танцуют, поют, беседуют, ссорятся. Театр "Спектакль" передает таким образом атмосферу игрового, импровизированного и вместе с тем серьезного театра. Это олицетворяет переход города на новый уровень культурно-политической открытости. Город гордится этим культурным событием, которое стало постоянным в культурном календаре Цюриха. Еще одна черта в формируемом новом облике Цюриха — аквасооружения. В Цюрихе действует 16 купален под открытым небом и 7 бассейнов для любителей плавания. Некоторые купальни природного озёрного происхождения возникли на рубеже XVIII-XIX в. и находятся под охраной государства. Жители Цюриха примерно 5 раз в году посещают эти бассейны или купальни. Платой за вход невозможно покрыть все расходы, поэтому они дотируются из городского бюджета. Вместе с тем в последнее время стало заметным уменьшение количества посетителей бассейнов и купален. Причина этого — прежде всего растущая конкуренция со стороны других возможностей отдыха и досуга. Город разработал новую стратегию для противодействия этой тенденции. Определённые бассейны и купальни отданы частному сектору, что привело к заметной экономии средств, выделяемых на их эксплуатацию. Для остальных купален действует концепция "Аттракционы и отдых". Бассейны предлагают теперь аэробику, йогу, массаж, детские аттракционы. Вечером бассейны и купальни превращаются в бары и рестораны. Многие жители и гости Цюриха встречаются здесь на концертах, показах фильмов и других культурных мероприятиях. Отдельные бассейны могут сдаваться в аренду для частных целей. Это интересно городу также и с финансовой стороны благодаря спонсорам и налогам с оборота. Берлин. Город — для жителей и гостей, а не для автомобилей, но с современными коммуникациями. Новая градостроительная концепция Берлина (бывшей восточно- 216-217 В городском планировании времен бывшей ГДР с идеей доминирования автомобильного транспорта градостроительный облик одного из важнейших мест Берлина был разрушен, а его историческая функция неестественно изменена. Доставшееся в наследство объединенному Берлину восьми-поточное автотранспортное движение, проходящее в районе Шпителльмаркт, было решено существенно сократить путем "обратной застройки". Эта городская площадь вновь становится коммунальным узлом для жителей и гостей города. Чтобы удовлетворить потребности объединенного города в грузовых и пассажирских перевозках, решено соединить в единую сеть четыре транспортных средства: электричку протяжённостью маршрутов 300 км; метро, протяжённостью линий 167 км; трамвайные пути, протяжённостью 411 км; автобусные маршруты (1855 км). Благодаря реконструкции и расширению сети маршрутов пассажирского транспорта стало возможным реализовать постановления берлинского Сената, согласно которым 80% всех перевозок в центре Берлина будут осуществляться муниципальным пассажирским транспортом, а 20% — на автомобиле. В качестве технической инновации выступает навесная магнитная дорога 'Трансрапид", которая в 2005 г. соединит Гамбург и Берлин, время в пути будет составлять менее часа. Параллельно проводится санация панельных микрорайонов бывшего Восточного Берлина. В них находилось 270 тыс квартир, в которых жило 3/5 всего восточноберлинского на- селения. Решено превратить эти микрорайоны в привлекательные части города с высоким уровнем жизни, чтобы удержать в них население. Осуществлены дополнительные мероприятия по улучшению жилищного микроклимата, начиная с оформления дворовых площадок и кончая сооружением новых городских районных центров, имеющих свое особое лицо, с разнообразными городскими квартирами, также имеющими свой собственный облик. С 1989 года во вновь объединённом Берлине происходили весьма драматичные изменения структуры общественного хозяйства. Многие традиционные для Берлина отрасли резко сузили в нем свою деятельность, и прежде всего производство. Теперь Берлин прикладывает много усилий для того, чтобы использовать шансы так называемых TIME-технологий — технологий нового времени (телекоммуникация, информационная техника, мультимедиа, образовательная среда — Edutainment)— для перехода от индустриального общества к информационному. Условием использования TIME-техно-логий является работоспособность информационной сети, которая представляет собой новый слой по сравнению с такими традиционными технологиями городских коммуникаций, как снабжение водой и энергией. Эта сеть имеет в своей основе стекловолоконный кабель, который позволяет передать большое количество информации в кратчайшее время. Берлин располагает уже 62 тыс. км стекловолоконного кабеля, связывающего его со всеми столицами мира. Возможности коммуникации, полученные таким образом, будут интенсивно использованы экономикой, наукой, управленческими структурами Берлина и правительством страны, что, как надеются в исполнительной власти города, приведёт к созданию новых, работоспособных и ориентированных на граждан организационных и производящих структур во многих сферах. Коммуникации в обновляемом Берлине создаются не только для делового, но и для межличностного общения. После падения Берлинской стены в восточной части Берлина оказа- 218-219 Мюнхен— любимый город немцев, "ворота Германии", современный, деятельный, инициативный. По опросам населения страны очевидно, что для немцев Мюнхен — один из самых любимых городов. Здесь с удовольствием утверждают, что Мюнхен занимает первое место среди крупных городов по обеспечению безопасности, второе место в мире (после Рио-де-Жанейро)— по организации фольклорных праздников и второе место (после Нью-Йорка) — по количеству книжных издательств. Мюнхен — цитадель средств массовой информации, страховых кампаний, высших школ, важных индустриальных предприятий, выставок и конгрессов. Мюнхен знаменит своим пивом, а также представительством в городе европейского и немецкого парламентов. Мюнхен — это ворота Северного региона страны для товаров со всего Средиземноморья, это двери на Юг, если речь заходит об отпусках. На городском Виктуалиен-рынке рядом с мюнхенскими деликатесами представлены фрукты со всего мира, которыми можно наслаждаться прямо здесь или в "пивных садах". Благодаря особенному мюнхенский ветру— фену пейзаж Альп просматривается за чертой города. Зимой многие с удовольствием играют в хоккей на замерзших каналах перед дворцом Нюмфенбург— "Крепость нимф". Все это — удачное подчеркивание "мюнхенского сочетания" выигрышных факторов: географического положения, климата, культуры, экономики и определённого стиля "жить и давать жить", который помогает мюнхенцам в их оптимистической жизнедеятельности. Исполнительная власть города активно продвигает проекты городского маркетинга, в том числе совместно с пригородами — Аугсбургом и Ингольштадтом. Вена. Дунай-Сити — новый современный мировой центр, уютный для горожан. В непосредственной близости от городского района Вены, где находится представительство Объединённых Наций, возник "Дунай-Сити". К существенным плюсам этого городского района относятся оригинальное расположение на берегу Дуная и развитые транспортные коммуникации. Новый комплексный проект включает следующие конкретные составляющие: • Andromeda-Tower — высотный дом-башня с самым высо • Tech-Gate Vienna— актуальный вновь запланированный • новое жилищное строительство — будет построено около
• образовательные центры— будет построена народная • офисные здания, спланированные международно извест • Urban Entertainment Centre - запланирована постройка 220-221 • сократить загруженность улиц автостоянками с 109 до 71%; • значительно уменьшить количество противозаконных • сократить количество автотранспорта с чужими для го • заметно улучшить ситуацию автопарковки для населения • добиться большего комфорта автотранспортной ситуа • улучшить окружающую природную среду путем сокра А что в русле маркетинга происходит в российских городах? Новгород. Успех в формировании имиджа территории в первую очередь зависит от того, насколько удачно имидж товара — определенной территории, сознательно формируемый продавцом (органами территориального управления), будет соответствовать, с одной стороны, ее объективным ка- чествам, а с другой— ожиданиям и запросам потребителя (туриста, инвестора, переселенца). Среди российских городов данный принцип системного подхода к маркетингу территории, пожалуй, впервые стал применяться в Новгороде еще в 1992 г., когда привлечение дополнительного потока туристов в город стало связываться не только с продвижением турпро-дукта на рынке туристических услуг, но и с целенаправленным формированием имиджа области1. В 1996 г. была принята комплексная программа формирования имиджа Новгородской области и Новгорода как ее административного центра, разработанная в сотрудничестве с Агентством по международному развитию США. Специалисты приводят следующие параметры, определяющие имидж города: • качество жизни — наличие жилья для различных социаль
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.89 (0.02 с.) |