Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная политика в области малого бизнеса.

Поиск

Малые предприятия наиболее подвержены конкуренции и банкрот­ству, и эта тенденция должна учитываться. Многие малые предприятия разоряются. Норма прибыли, получаемая от различных видов предпри­нимательской деятельности, существенно колеблется, что отражается на финансовой устойчивости малого бизнеса. Только добросовестная кон­куренция повышает эффективность производства, стимулирует сниже­ние цен на товары, повышает ответственность производителей перед по­требителями, расширяет сферы обслуживания населения.

Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88 «О государственной под­держке малого предпринимательства в Российской Федерации» создал предпосылки для стимулирования деятельности малых предприятий на федеральном уровне. Кроме того, действует Указ Президента РФ от 4 ап­реля 1996 г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддерж­ки малого предпринимательства в Российской Федерации».

Законодательство разграничило предметы ведения органов власти различных уровней относительно малого бизнеса. Так, в ведении Россий­ской Федерации находятся:

— определение общих принципов, приоритетных направлений и ме­тодов государственной поддержки малого предпринимательства;

— установление порядка создания и деятельности федеральных ор­ганов власти в области государственной поддержки малого предприни­мательства;

— разработка и реализация федеральных программ развития и под­держки малого предпринимательства, финансируемых не менее чем на 50% за счет средств федерального бюджета и специализированных вне­бюджетных фондов РФ;

— установление льгот для субъектов малого предпринимательства по федеральным налогам и иным платежам в федеральный бюджет и спе­циализированные внебюджетные фонды РФ.

Субъекты Федерации в соответствии со своими полномочиями реша­ют все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять для этого дополнительные меры за счет собствен­ных средств и ресурсов.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществ­ляется в соответствии с федеральной программой государственной под­держки малого предпринимательства региональными (межрегиональны­ми), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

Финансовое обеспечение государственных и муниципальных про­грамм поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегод­но за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федера­ции и местных бюджетов, а также за счет других источников. Объем обя­зательных ежегодно выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правитель­ства РФ. Объем финансирования указанных программ за счет средств бюджетов субъектов Федерации и средств местных бюджетов указывает­ся в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой по представлению органов исполнительной власти субъектов Федера­ции, органов местного самоуправления.

Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают:

— перспективные направления развития и приоритетные виды дея­тельности;

— меры, принимаемые для реализации основных направлений и раз­вития форм поддержки;

— меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность соци­ально незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных,

беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест за­ключения;

— предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному вы­делению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

— меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринима­тельства результатов научно-исследовательских, опытно-конструктор­ских и технологических работ, а также инновационных программ;

— меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринима­тельства не завершенных строительством и пустующих объектов, нерен­табельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

— меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов не­движимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Феде­рации предусматривают резервирование для субъектов малого предпри­нимательства определенной доли заказов на производство и поставку от­дельных видов продукции, товаров и услуг для государственных нужд.

Государственные заказчики при формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку и поставку продук­ции, товаров и услуг для государственных нужд по видам продукции, отне­сенным Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Федерации к приоритетным, обязаны размещать у субъектов малого пред­принимательства не менее 15% общего объема поставок для государствен­ных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на указанные по­ставки, проводимых между субъектами малого предпринимательства.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнитель­ной власти субъектов Федерации осуществляют меры по расширению участия субъектов малого предпринимательства в экспортно-импортных операциях, реализации программ и проектов в области внешнеэкономи­ческой деятельности и в международных выставках и ярмарках. Размер, порядок и условия компенсации расходов, связанных с поддержкой внешнеэкономической деятельности, устанавливаются договором между малым предприятием и соответствующим государственным или муници­пальным фондом поддержки малого предпринимательства.

Фонд поддержки малого предпринимательства. Эта некоммерче­ская организация создается в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпри­нимательства путем аккумулирования бюджетных средств, средств, по­ступающих от приватизации государственного и муниципального иму­щества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Фонд поддержки малого пред­принимательства является юридическим лицом.

Основные направления деятельности фонда поддержки малого пред­принимательства следующие:

— содействие в формировании рыночных отношений на основе госу­дарственной поддержки малого предпринимательства и развития конку­ренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;

— участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отбо­ре, а также в реализации федеральных, региональных, межрегиональных, отраслевых, межотраслевых и муниципальных программ развития и под­держки малого предпринимательства, проектов в области малого пред­принимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка, создания новых рабочих мест;

— участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечиваю­щей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства;

— поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изо­бретений;

— содействие в привлечении отечественных и иностранных инве­стиций для реализации приоритетных направлений деятельности по соз­данию конкурентной среды и развитию предпринимательства;

— организация консультаций по вопросам налогообложения и при­менения норм законодательства.

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства созда­ется Правительством РФ и осуществляет финансовое обеспечение феде­ральной политики в области государственной поддержки малого пред­принимательства. Федеральный фонд является заказчиком федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства. Он выступает гарантом по целевым иностранным кредитам, предостав­ляемым РФ на поддержку малого предпринимательства, а также по инве­стиционным кредитам, предоставляемым кредитными организация­ми РФ субъектам малого предпринимательства на коммерческой основе для реализации конкретных программ и проектов.

Государственными и муниципальными, в том числе специализиро­ванными, фондами поддержки малого предпринимательства являются Учрежденные уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федера­ции, органами местного самоуправления фонды, в уставном капитале ко­торых участие РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований составляет не менее 50%.

Доходы от деятельности федерального, государственных и муници­пальных фондов поддержки малого предпринимательства остаются в их распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реали­зацию целей и задач, предусмотренных соответствующим федеральным законом.

Порядок выделения средств из государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства предоставления за счет этих средств гарантий субъектам малого предпринимательства устанавли­вается фондами при наличии технико-экономических обоснований про­грамм, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.176 (0.009 с.)