Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расходы государственного бюджетаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общее понятие о расходах и их классификация в традиционной системе государственных финансов. Расходы федеральных, региональных и муниципальных органов управления в традиционной системе государственных финансов рассматриваются как платежи, связанные с осуществлением этими органами своих функций. С их помощью реализуются политические, социальные и экономические цели. Общий объем платежей органов власти определяется не только расходами, но и кредитованием. Поэтому расходы и чистое кредитование объединяются в общую категорию «расходов и чистого кредитования». Целесообразность объединения расходов и чистого кредитования в общую категорию «расходов и чистого кредитования» обусловлена тем, что кредитование ведет к увеличению государственных платежей и вместе с расходами определяет величину дефицита. Расходы органов управления — это платежи, не подлежащие возврату, т. е. платежи, которые не создают и не погашают финансовых требований независимо от того, являются ли они возмездными или безвозмездными, текущими или капитальными. Расходы складываются в основном из закупок товаров и услуг, оплаты труда государственных и муниципальных служащих, социальных выплат, официальных трансфертов другим органам государственного и муниципального управления и обслуживания (процентных выплат) государственного долга. В расходы включаются также переданные официальные трансферты. Категория расходов не включает платежи в счет погашения государственного долга, которые рассматриваются как финансирование, а также чистое кредитование. При формировании финансов сектора государственного управления расходы отражаются на валовой основе. Органы власти осуществляют расходы как из бюджетов различных уровней, так и из внебюджетных фондов. Поступающие в бюджеты средства обезличиваются. Это позволяет органам власти свободно маневрировать имеющимися финансовыми ресурсами. Бюджетным кодексом РФ также законодательно закреплен принцип общего (совокупного) покрытия расходов, в соответствии с которым все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджетной системы и поступлениями из источников финансирования его дефицита, а доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета. Чистое кредитование. Государственное финансирование осуществляется в форме безвозвратных расходов и форме кредитования. Кредитование отличается от расходов тем, что при выдаче кредита возникают обязательства по его возмещению. Различают валовое и чистое кредитование. Чистое кредитование определяется как разность валового предоставления ссуд и приобретения акций и валовой величины погашенных кредитов, выданных ранее, и выручки от продажи акций. При этом покупки, оплачиваемые за счет кредита в форме договорного обязательства с фиксированным сроком погашения, отражаются как расходы и одновременно как операция заимствования. Чистое кредитование охватывает операции органов государственного управления с финансовыми требованиями в целях реализации государственной социальной и экономической политики, содействия реализации проблем научно-технического развития и финансирования дефицита бюджетов. В кредитование за вычетом погашения включаются операции органов государственного управления с финансовыми требованиями к институциональным единицам других секторов экономики, осуществляемые в целях выполнения государственных задач. Это, в частности, кредиты населению для строительства или покупки жилья, восстановления объектов, разрушенных в результате стихийных бедствий или военных действий. Как правило, такие кредиты выдаются под низкие проценты. К категории кредитования не относятся операции, производимые для управления ликвидностью и получения прибыли. Эти операции, осуществляемые с обязательствами других секторов экономики, рассматриваются как операции финансирования дефицита бюджета. Расходы государственных финансов отражают отношения между государством и получателями бюджетных средств. Часть этих отношений имеет непосредственно денежное выражение (пенсии, пособия, заработная плата государственных служащих, кредиты и т. п.), в то же время значительная часть услуг, предоставляемых органами власти их получателям, не имеет для них непосредственно денежного выражения (расходы на здравоохранение, поддержание общественного порядка, оборону и др.). Для того чтобы расходами органов власти можно было управлять, они должны быть сгруппированы в экономически однородные группы на основе классификаций. В этих целях используются ведомственная, Функциональная, экономическая и перекрестная классификации. Ведомственная классификация расходов отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального, региональных и местных бюджетов (министерствам, ведомствам, агентствам, службам и т. п.). Она связана со структурой органов государственного управления в соответствующем бюджетном году. На региональном и местном уровнях распределение средств отражается применительно к организации системы органов управления в каждом конкретном регионе и муниципальном образовании. Таким образом, в бюджете фиксируются средства по каждому учреждению, получающему бюджетные ассигнования и существующему на момент утверждения бюджета. Перечень прямых получателей бюджетных средств является первым уровнем ведомственной классификации. Вторым уровнем является классификация (группировка) целевых статей расходов, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств третьим уровнем является выделение видов расходов, детализирующих направление финансирования по целевым статьям. Плюсом ведомственной классификации является ее адресность, наличие соответствующих счетов, минусом — постоянное изменение структуры управления. Эти изменения делают невозможным какие-либо динамические или территориальные сопоставления и прогнозирование целевых расходов применительно к выполняемым органами управления функциям. Кроме того, ведомственная классификация не дает представления об экономической характеристике расходов. Ответы на эти вопросы дают две другие классификации: — функциональная классификация расходов; — экономическая классификация расходов. Содержащееся в ведомственной классификации распределение средств по конкретным функциональным направлениям деятельности и видов расходов по экономическим элементам обеспечивает исходные данные для построения функциональной и экономической классификаций. Эти классификации основываются на следующих моментах: назначение или функция, с выполнением которой связаны расходы (функциональная классификация); экономическая характеристика операций, посредством которых эти расходы осуществляются (экономическая классификация). Сочетание экономической и функциональной классификаций представляет собой перекрестную классификацию, в которую входят основные категории из обеих вышеуказанных классификаций. Общие подходы к формированию ведомственной, функциональной, экономической и перекрестной классификаций расходов, как к инструментам, обеспечивающим объединение расходов в экономически однородные группы, позволяющие организовать управление ими в соответствии с целями государственной финансовой политики, одинаковы как в традиционной, так и в реформированной системе государственных финансов. Различия вытекают из разных подходов к определению момента регистрации операций и стремления в реформированной классификации увязать движение государственных доходов и расходов с изменениями активов. Основные категории расходов по функциональному назначению в традиционной системе государственных финансов. В любом государстве существуют и решаются проблемы, ради которых и существует государство. В гражданском демократическом обществе предполагается, что государство призвано осуществлять функции, порученные ему его гражданами. Такими функциями являются, например, обеспечение общественного порядка и безопасности, образования, здравоохранения, внешнеэкономической деятельности и др. независимо от того, какими министерствами и ведомствами они осуществляются. В системе государственных финансов эти функции систематизированы в функциональной классификации расходов и чистого кредитования. Функциональная классификация расходов и чистого кредитования в традиционном понимании обеспечивает распределение финансирования в денежной форме по функциям органов государственного и муниципального управления, связанным прежде всего с оказанием нерыночных услуг и перераспределением доходов и собственности. Кредитование также может классифицироваться в соответствии с функциональным назначением кредитов. Расходы органов власти носят целевой характер и направлены на реализацию конкретных функций. Именно из этого вытекает необходимость в функциональной классификации расходов. Она используется для расчета объемов ресурсов, выделяемых органами управления на осуществление различных видов деятельности и выполнение государственных задач, и является инструментом, позволяющим реализовать приоритеты политики органов власти в области расходов. Функциональная классификация не зависит от организационно-структурных изменений в системе органов управления. Ее использование позволяет анализировать динамику и выявлять тенденции изменения расходов различного функционального назначения, прогнозировать расходы на перспективу и проводить международные сравнения в целях определения степени участия органов управления отдельных стран в осуществлении экономических и социальных функций. Классификация расходов по функциональному назначению представлена в таблице. Классификация расходов по функциональному назначению:
Более детальная группировка расходов бюджетов всех уровней управления в соответствии с направлениями бюджетных средств на выполнение основных функций производится на основе функциональной классификации расходов бюджетов, составляемой с учетом особенностей отдельных стран. Опыт стран по построению таких классификации обобщен в классификации, разработанной и рекомендуемой МВФ для использования в национальных классификациях. Некоторые виды деятельности органов государственного управления объединяют расходы двух или более функциональных категорий и таким видам деятельности относятся наука, охрана окружающей среды космонавтика, водопользование. Расходы на данные виды деятельности включаются в те функциональные группы, с которыми они связаны. Например, космонавтика обслуживает оборону, связь, обрабатывающую промышленность. Научные исследования обособляются тогда, когда они составляют значительную часть расходов. Расходы на науку, являющиеся неотъемлемой составной частью каких-либо программ, как правило, отдельно не выделяются, а относятся по функциональной принадлежности программы в целом. В связи с этим расходы на научные исследования, выделяемые по отдельным позициям, представляют лишь часть общих расходов органов управления на эти цели. В ряде случаев органы государственной власти решают крупномасштабные задачи, охватывающие ряд функций. Так, например, может решаться задача сокращения безработицы в промышленности. Для анализа расходов, связанных с решением такого рода задач, целесообразно формировать самостоятельные программы и относящиеся к ним затраты вне рамок функциональной классификации с одновременным отнесением затрат к соответствующим статьям функциональной классификации. Конкретные функции государственного управления, как правило, стабильны. Поэтому содержание расходов на их выполнение в традиционной и новой классификациях расходов по функциональному назначению в основном совпадает. В новой классификации расходов по функциональному назначению изменения обусловлены главным образом объединением всех расходов в восемь крупных групп, более или менее однородных по своему функциональному назначению. Поэтому в ряде случаев поменялось отнесение конкретных видов функциональных расходов к крупным группам, т. е. изменилось их место в классификации. В связи с этим в целях данного учебника не дается подробного комментария к содержанию отдельных видов расходов в традиционной классификации расходов по функциональному назначению. Такой комментарий будет приведен в параграфе, посвященном функциональной классификации расходов в реформированной системе государственных финансов. Как уже отмечалось, общий объем платежей государственных и муниципальных органов управления и соответственно общий объем платежей по функциональному назначению определяется не только расходами, но и кредитованием. Органы власти предоставляют банковские кредиты или займы, в результате которых появляются финансовые Ре6ования по отношению к другим субъектам хозяйствования, либо покупают акции или доли в уставном капитале. Результатом этих операций являются платежи по заключенным сделкам. С другой стороны, они сами являются заемщиками и в качестве заемщиков получают денежные средств от кредиторов. В кредитование органов власти включаются ссуды только тех кредитных учреждений, фонды которых полностью формируются за счет их собственных средств. В категорию «чистое кредитование (кредитование минус погашение)» включается предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм выплаченных кредитов, выручки от продаж акций либо возврата собственного капитала. Эти операции осуществляются в целях проведения государственной политики, например для кредитования инвестиционных и других проектов, нуждающихся в государственной поддержке сельского хозяйства, строительства жилья, восстановления объектов разрушенных в результате стихийных бедствий и войны. Государственное и муниципальное кредитование может быть существенным источником заемных средств для малого предпринимательства. Кредитные ресурсы позволяют субъектам хозяйствования осуществлять расходы в больших размерах, чем допускают собственные средства. Регулируя объемы кредитов, изменяя процентную ставку, проводя операции на открытом рынке, государство оказывает воздействие на экономическую активность предприятий. Государственный кредит отличается от кредитных операций негосударственных организаций по характеру обеспечения. Банковский кредит, как правило, предполагает использование в качестве залога каких-либо ценностей (например, товаров). Государственный кредит обеспечивается всем находящимся в собственности государства имуществом. Чистое кредитование подразделяется на внутреннее и внешнее. Внутреннее кредитование — это кредитование национальных органов власти других уровней управления, нефинансовых государственных и негосударственных предприятий, финансовых учреждений и др. Внешнее кредитование — это кредитование зарубежных органов власти, международных организаций, зарубежных фирм и др. Государственные займы, осуществляемые центральным правительством, как правило, не носят конкретного целевого характера. Заимствование на региональном уровне часто производится для реализации конкретных проектов, например строительства дорог, жилья, больниц и т. п. С помощью кредита расходы по строительству объектов, служащих длительный период, более равномерно распределяются во времени. В случае строительства за счет налоговых поступлений расходы практически несут плательщики налогов периода строительства, кредитные затраты в соответствии со сроками погашения кредита могут возмещаться также будущими поколениями, использующими данный объект. Формой финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе, является бюджетный кредит. В соответствии с налоговым законодательством могут также предоставляться налоговый кредит, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей. В экономической классификации России вместо чистого кредитования предусмотрены развернутые данные, характеризующие раздельно выданные кредиты и их погашение. Такой подход имеет свои плюсы, поскольку позволяет видеть полные суммы выданных и полученных кредитов. Более информативным является одновременное предоставление чистого кредитования, позволяющего видеть конечный результат, и развернутых данных. Расходы по экономическому назначению в традиционной системе государственных финансов. Перекрестная классификация расходов. Общее понятие и структура расходов и чистого кредитования по экономическому назначению. По экономическому назначению расходы в традиционном понимании, исходя из их роли в общественном воспроизводстве, подразделяются на текущие и капитальные. К текущим расходам относятся расходы, связанные с обеспечением текущей деятельности. К капитальным расходам (расходам на развитие) относятся затраты на капитальное строительство, капитальный ремонт, модернизацию, техническое перевооружение объектов государственной и муниципальной собственности и другие расходы, связанные с затратами на основной капитал и приростом запасов. Экономические характеристики затрат отражаются с помощью экономической классификации расходов и чистого кредитования. Целью этой классификации является группировка затрат применительно к характеру их воздействия на функционирование различных рынков товаров и услуг и финансовых рынков. При построении данной классификации проводится различие между текущими и капитальными затратами, возмездными и безвозмездными платежами, возмездными платежами работающим по найму и безвозмездными платежами различным секторам и подсекторам экономики. В этой классификации объединяются общие расходы и чистое кредитование. Общие расходы представляют собой платежи государства, не подлежащие возврату и, следовательно, не порождающие и не погашающие финансовых требований. Они направляются либо на текущие цели (текущие расходы), либо на капитальные затраты (капитальные расходы). Расходы могут быть возмездными (например, при покупке товаров) или возмездными (например, при выплате пособий). Следует иметь ввиду, что платежи в счет погашения государственного долга относятся не расходам, а к финансированию дефицита. Во многих странах текущие расходы вместе с текущими доходами выделяются в отдельный раздел бюджета или в самостоятельный бюджет текущих расходов (текущий бюджет). Превышение текущих доходов включая текущие официальные трансферты, над текущими расходами образует собственные сбережения. Экономическая классификация расходов и чистого кредитования представлена в табл. Таблица. Экономическая классификация расходов и чистого кредитования
Эта схема детализируется в экономических классификациях, используемых в отдельных странах. Текущие расходы обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти, оказание финансовой помощи другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. К ним относятся расходы на товары и услуги, выплату заработной платы, взносы в фонды социального страхования, выплаты процентов за пользование заемными средствами, субсидии, другие текущие трансфертные платежи. Текущие расходы включают возмездные платежи, за исключением платежей за капитальные активы или товары и услуги, которые предназначены для создания капитальных активов, а также любые безвозмездные платежи, назначением которых не является приобретение их получателем капитальных активов, компенсация потерь, связанных с разрушением или порчей капитальных активов, или увеличение финансового капитала получателя таких платежей. Бюджетным кодексом РФ текущие расходы определяются как часть расходов бюджета, направляемая на обеспечение текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также на другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией. Текущие расходы подразделяются на следующие категории: расходы на товары и услуги, выплаты процентов, субсидии и текущие трансфертные платежи. Под капитальными расходами понимаются платежи с целью оплаты приобретенных капитальных активов, стратегических и чрезвычайных запасов товаров, земли, нематериальных активов либо капитальные трансферты. Государственные капитальные вложения в условиях рыночной экономики направляются на цели, финансирование которых невозможно за счет других источников. Расходы на приобретение основного капитала характеризуют объем затрат на новые или существующие товары длительного пользования, предназначенные для использования в невоенном производстве, которые приобретаются на рынке или создаются собственными силами органов государственного управления. В данную статью включаются также расходы на капитальное строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию. К товарам длительного пользования относятся товары, срок службы которых составляет более одного года, а стоимость превышает установленную минимальную величину. Это могут быть как недвижимые основные фонды (производственные и жилые здания и сооружения), так движимое имущество (оборудование, транспортные средства и т. д.). Расходы на создание государственных запасов презервов - это платежи за товары для создания стратегических и чрезвычайных запасов, запасов товаров, приобретенных организациями, регулирующими деятельность рынка, а также запасов зерна и других товаров, имеющих особо важное значение для страны. Затраты на приобретение земли и нематериальных активов характеризуют объем расходов на приобретение земли, лесов, внутренних вод и месторождений полезных ископаемых, но не строительных объектов, расположенных на них. В случае если стоимость земли нельзя отделить от стоимости расположенного на ней объекта, расходы на приобретение классифицируются по стоимости основного компонента. Нематериальные активы - это активы, которые не представляют собой финансового требования к другим, например права на разработку недр, ведение рыболовного промысла, долгосрочные договоры, касающиеся аренды земли, и т.п. Капитальные трансферты предназначены для финансирования расходов их получателя на приобретение капитальных активов, компенсации потерь, связанных с разрушением или порчей основного капитала, либо увеличение финансового капитала получателя. В категорию «чистое кредитование» включается предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм выплаченных кредитов, выручки от продаж акций либо возврата собственного капитала. Перекрестная классификация расходов и чистого кредитования представляет собой сочетание экономической и функциональной классификации и позволяет определить объемы расходов на оплату труда, закупки, трансферты, капитальные затраты или кредитование по каждой конкретной функции, а также долю затрат на реализацию каждой функции в общем объеме расходов. Перекрестная классификация создает, таким образом, возможность выявить средства с помощью которых государственные органы управления осуществляют присущие им функции, а также воздействие, оказываемое им то есть государственные закупки товаров и услуг, трансферты другим секторам, капитальные расходы и кредитование. Исследование структуры расходов создает основу для проведения сравнительного анализа, позволяющего выявить, каким образом конкретные функции выполняются в рамках того же самого уровня управления- как структура расходов, характерная для каждой функции изменяется со временем - как одни и те же конкретные функции осуществляются разными уровнями органов государственного управления Роль государственных расходов в социально-экономическом развитии страны. Рост бюджетных расходов и возрастание роли государства в социально-экономической жизни. Общей тенденцией во всех развитых странах в XX в. было абсолютное увеличение бюджетных расходов и увеличение их доли в ВВП, что отражало рост роли государства в социально-экономической жизни. Осуществляя расходы, государство финансирует реализацию своих функций и оказывает прямое воздействие на экономику Оно выделяет средства на такие услуги, которые не в состоянии обеспечить частные рынки: общественную безопасность, правопорядок, оборону, проводит ту или иную финансовую политику и т. д. Способами прямого воздействия государственных расходов на экономику являются государственные закупки товаров и услуг, оплата труда государственных служащих, выплаты социальных трансфертов населению, государственные инвестиции в экономику, расходы на науку и опытно-конструкторские работы, предоставление дотаций или ссуд государственным и частным предприятиям, расходы, связанные с регулированием цен и условий кредита. Государство обеспечивает также лицензирование, государственный арбитраж, стандартизацию, антимонопольную политику и др. Усложнение социально-экономической жизни требовало увеличения расходов на содержание правоохранительных органов и поддержание общественного порядка. Изменение доли государственных расходов в ВВП (включая расходы органов власти регионов) в течение XX в. характеризуется следующими данными.
Таблица. Правительственные расходы в процентах к ВВП в отдельных странах
Государственные расходы в зоне евро, в которую входят в основном страны так называемого континентального капитализма, отличающегося большей социальной ориентированностью экономики, в 2001 г. составляли по отношению к ВВП 45,1%. В странах с либеральной экономикой англосаксонского типа они были ниже и составляли: в США — 29,3%, в Великобритании — 38,4%. Относительно низкой была доля правительственных расходов в Корее — 23,4% и Ирландии — 27,7%. В России в 2001 г. доля расходов консолидированных бюджетов Федерации и регионов в ВВП составляла 26,7%. Таким образом, доля государственных расходов в ВВП в России значительно (более чем на 40%) ниже, чем в странах Европейского союза, и ниже, чем в таких странах либеральной экономики, как США и Великобритания. Рост доли происходил во всех странах, причем усиливался во время мировых войн. В результате Первой мировой войны — во Франции, Германии и Великобритании, в результате Второй мировой войны в большинстве стран. Исключение составили Германия, Япония. В данном случае возрастание роли государственных финансов, и прежде всего бюджета, связано с внешнеэкономическими факторами и борьбой за экономическое и политическое господство в мире. Однако устойчивая тенденция роста государственных расходов наблюдается и в мирное время в связи с необходимостью увеличения социальных расходов, решающей ролью государства в развитии отраслей естественных монополии, ролью государства в модификации циклического развития. Государственное регулирование позволило избежать повторения глубоких кризисов перепроизводства путем смягчения спадов в экономике. «Все американские правительства реагировали на экономические спады и кризис путем осуществления крупных, а порой громадных государственных расходов, приводивших к дефициту государственного бюджета, рассматривая это как одно из средств стимулирования нового экономического подъема». Масштабы деятельности государства, как свидетельствуют данные, существенно возросли. Это связано с несколькими факторами: относительным ростом затрат на государственное управление и обеспечение законности и порядка, обусловленным углублением разделения труда и усложнением экономической жизни; развитием новых технологий, создающих потребность в концентрации капиталов, что может быть обеспечено лишь крупными компаниями и государственными корпорациями; ростом роли государства в социальной сфере, в частности в здравоохранении, образовании, где частный капитал не проявляет достаточной активности. Увеличение этих расходов сопряжено с возрастанием функций государства в управлении, социальной; экономической и экологической сферах. Осуществляя с помощью финансов перераспределение доходов, органы государственной власти существенно ослабляют одно из основных противоречий капиталистического способа производства — противоречие между ростом производства и ростом потребления и проводят макроэкономическую политику исходя из стратегических целей развития экономики. Рост расходов в социальной сфере сопряжен с давлением со стороны наемных работников, использовавших профсоюзные организации и политические партии, и влиянием примера бывших социалистических стран. Рост доли расходов в ВВП в значительной мере связан с увеличением социальных выплат, медицинской помощи, расходов на образование и других сферах. В последние десятилетия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.7 (0.012 с.) |