Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность внутренней платежной системы Государственного казначействаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С целью создания условий для более эффективного управления средствами государственного бюджета путем консолидации счетов органов Государственного казначейства в Национальном банке Кабинетом Министров Украины и Национальным банком утверждено Постановление от 15 сентября 1999 года 1721 “О создании внутренней платежной системы Государственного казначейства”. В соответствии с этим постановлением Государственное казначейство должно сосредоточить все средства Государственного бюджета на своем едином счете, который даст возможность более эффективно использовать эти средства и управлять ими. Платежная система выполнения государственного бюджета является частью национальной платежной системы, в которой государство выполняет функции получателя и отправителя платежей государственного бюджета. Под платежами государственного бюджета следует понимать перевод средств от государства к внешнему получателю и наоборот – от внешнего получателя к государству. То есть платеж состоит из двух составляющих: поступлений и выплат. Если перевод средств осуществляется между несколькими государственными ведомствами, то такие платежи считаются внутренними в системе органов Госказначейства. Действующая платежная система выполнения Государственного бюджета Украины регулируется Национальным банком Украины, Министерством финансов Государственным казначейством Украины в соответствии с положенными на эти органы функций. Платежная система выполнения бюджета включает три элемента: 1. Система норм, которые устанавливают правила прохождения платежей. 2. Техническое обеспечение осуществления платежей. 3. Механизм взаимоотношений пользователей средств с казначейской системой. Казначейское выполнение государственного бюджета по доходам и расходам включает: - учет поступления платежей; - регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств; - разрешение на право осуществления расходов в границах утвержденных ассигнований; - проведение платежей распорядителей бюджетных средств. При этом важно придерживаться следующих принципов: 1 Принцип единства кассы и единого бухгалтерского учета. 2.Принцип оплаты счетов учреждений, которые содержатся за счет средств бюджета, государственными бухгалтерами (казначеями). 3.Принцип полноты включения доходов и расходов в бюджеты. Практика финансового управления и организация эффективного контроля за бюджетными средствами и бюджетным процессом сформулировала как важнейшую норму бюджетного права принцип единства кассы. Согласно с последним, все государственные деньги аккумулируются в одной кассе и регулируются единым бухгалтерским учетом, что значительно усиливает контроль органов казначейства над движением наличности. При этом в казначейства появляется возможность планировать оптимальную величину использования денежных средств через их распределение за сроками осуществления операций ссуд и сведения к минимуму их неиспользованных остатков. Принцип единства кассы и единого бухгалтерского учета логически выплывает из определяющей нормы бюджетного права о единстве (целостность) бюджетной системы. В свою очередь, эта норма обеспечивается существованием единого счета поступлений и платежей в бюджет и единую бюджетную классификацию доходов и расходов, единством регуляции бюджетных правоотношений, единой структурой бюджетной документации, требованиями предоставления необходимой статистической и бюджетной информации от одного бюджета к другому, общей денежной системой и единой социально-экономической политикой государства. При этом все государственные средства аккумулируются в одной кассе и регулируются единым бухгалтерским учетом. Единство кассы и бухгалтерского учета достигается через выполнение государственного бюджета на основе Единого казначейского счета. Этот счет представляет собой систему бюджетных счетов органов Государственного казначейства открытых в региональных расчетных палатах органов Государственного казначейства, с отображением движения средств на корреспондентских счетах в региональных управлениях Национального банка Украины. На эти счета засчитываются налоги, сборы, обязательные платежи государственного бюджета и поступление из других источников, установленных законодательством Украины. В то же время с этих же счетов органами Госказначейства осуществляются платежи непосредственно в интересах субъектов хозяйственной деятельности, которые выполнили работы или предоставили услуги распорядителям бюджетных средств. Эти счета действуют в едином режиме, создавая, таким образом общегосударственную систему Единого казначейского счета и обеспечивая основания для учета всех осуществленных на нем операций. Принцип единства кассы при условиях повсеместного его ввода дает возможность обеспечить как полную независимость государства от банковской системы относительно контроля и учета доходов и платежей, так и эффективное решение заданий связанных с управлением государственными доходами и расходами. Реализуя принцип единства кассы и бухучета, государственный казначей обеспечивает осуществление платежей, а также проводит платежи и оплату государственных расходов. Единство бюджетной системы Украины не может быть обеспечена лишь наличием единого счета поступлений и платежей. Ее целостность основывается также на вводе единого бухгалтерского учета на основе единой бюджетной классификации доходов и расходов. Лишь тогда внутренняя платежная система Государственного казначейства Украины обеспечивает полное и своевременное прохождение средств государственного и местных бюджетов через органы Государственного казначейства с одновременным их отображением в бухгалтерском учете. Приказом Государственным казначейством Украины от 28.11.2000 г. 119 утвержден План счетов бухгалтерского учета выполнения государственного и местных бюджетов. Новый план счетов дает возможность: - учитывать все изменения, которые произошли в экономической и финансовой сферах, а также все источники поступления в государственный бюджет в разрезе составляющих; - отображать операции по выполнению расходной части с учетом действующих методов и приемов, а также операции относительно взаимодействия государственного бюджета с другими звеньями бюджетной системы в процессе его выполнения; - отображать на счетах бухгалтерского учета государственные внутренние и внешние долговые обязательства. Выполнение государственного бюджета осуществляется путем отображения Государственным казначейством всех операций в системе открытых на имя органов Государственного казначейства счетов по поступлению средств в Государственный бюджет Украины и их использования. При осуществлении возвратов излишне и/или ошибочно оплаченных плательщиками платежей средства с внутренней платежной системы Государственного казначейства попадают через субкорреспондентский счет управления Государственного казначейства в СЭП НБУ, а оттуда через корреспондентский счет соответствующего банка в его внутрибанковскую платежную систему, где засчитываются на счет плательщика. 3. Экономическое содержание и назначение единого казначейского счета Государственное казначейство Украины осуществляет платежи по расходам государственного бюджета через систему своих органов путем безналичного перечисления средств. С этой целью в органах Государственного казначейства открыт бюджетный счет, который называется "Единый казначейский счет". Единый казначейский счет - это система бюджетных счетов органов государственного казначейства, которые открыты в органах казначейства по соответствующим балансовым счетам, на которые засчитываются налоги, сборы другие обязательные платежи государственного и местных бюджетов и поступление из других источников, и из которых органами Государственного казначейства осуществляются платежи непосредственно в интересах субъектов хозяйственной деятельности, которые проделали работы или предоставили услуги распорядителям бюджетных средств. Он должен объединить систему счетов, которые будут действовать в едином режиме и через которые органы Государственного казначейства осуществляют операции по доходам и расходам бюджетов всех уровней соответственно утверждаемого ежегодно Закона Украины “О Государственном бюджете Украины”. С целью улучшения организации работы с банками относительно наличного обслуживание бюджетных средств, повышение надежности сохранения и усиление контроля за их движением Государственным казначейством Украины выдан приказ от 30.07.2001 г. 134 “О наличном обслуживании коммерческими банками бюджетных учреждений и организаций”. Согласно этому приказу главным распорядителям бюджетных средств определяется перечень банков, которые подписали на центральном уровне генеральные соглашения относительно обслуживания счетов, открытых на имя органов Государственного казначейства за балансовыми счетами 2570 и 2571 Плана счетов бухгалтерского учета коммерческих банков Украины. Соответственно п.1 постановления Кабинета Министров Украины от 1 марта 2001 г. № 200 “Некоторые вопросы кассового выполнения Государственного бюджета Украины” к наличному обслуживанию бюджетных средств привлекаются открытое акционерное общество “Государственный сберегательный банк Украины”, Государственный экспортно-импортный банк, Акционерный коммерческий почтово-пенсионный банк “Аваль”, Украинский акционерный промышленно-инвестиционный банк “Проминвестбанк”, Акционерный коммерческий банк “Правекс-банк” Акционерный коммерческий банк “Приватбанк”. Обращение о дополнении отмеченного перечня коммерческих банков рассматриваются коллегией Государственного казначейства лишь в течение декабря каждого года. Государственное казначейство Украины при заключении с банками соглашений на наличное обслуживание бюджетных средств руководствуется нормативными актами Национального банка Украины по вопросам организации расчетно-кассового обслуживание банками клиентов. В соответствии с приказом каждый орган Государственного казначейства должен открыть на свое имя в определенном управлением Государственного казначейства банка один счет за балансовыми счетами 2570 и 2571 Плана счетов коммерческих банков Украины. Для этого каждый орган Государственного казначейства должен заключить с определенным банком соглашение на обслуживание вышеупомянутого счета, руководствуясь генеральным соглашением между Государственным казначейством Украины и уполномоченным банком. В то же время управление государственного казначейства определяют совместно с банками стандарты обмена информацией, предусматривают предоставление информации посредством ПТК “Клиент Банка - Банк”. В настоящее время все бюджетные денежные поступления центрального правительства автоматически направляются на центральный счет по доходам, а платежи по расходам осуществляются через 28 корреспондентских счетов в Национальном банке Украины: один для центрального Казначейства и один для каждого из управлений. Эти счета находятся в единой системе электронных платежей, а следовательно Госказначейство имеет к ним прямой доступ. При этом Госказначейство приняло взвешенное решение относительно сокращения функций районных отделений (то есть перевод их в статус безбалансовых филиалов управлений), что позволило сосредоточить выполнение сложных процессов на областном уровне. Отделения Государственного казначейства открывают счета на свое имя в Региональной расчетной палате управления ДКУ. В перспективе - внедрение Единого казначейского счета на центральном уровне. Это открытие корреспондентского счета на центральном уровне путем технического слияния 28 счетов в объединенный казначейский единственный счет с субсчетами для каждой области, и с доступом к СЭП НБУ через расчетные палаты Нацбанка на областном и центральном уровнях. Управление этим счетом будет осуществляться центральным аппаратом Госказначейства. Распорядители бюджетных средств и учреждения банков согласно с приказом к 20 августа 2001 года должны закрыть счета, открытые на имя распорядителей за балансовыми счетами 257-1 группы Плана счетов бухгалтерского учета коммерческих банков Украины. Выдача наличности распорядителям бюджетных средств осуществляется на основании чека лишь через счета, открытые на имя органов Государственного казначейства за балансовым счетом 2570 Плана счетов коммерческих банков Украины. Обслуживание бюджетных счетов осуществляется банками на бесплатной основе. Штрафные финансовые санкции за задержку перечисления доходов в бюджет не установлены. Однако в случае нарушения заключенных соглашений Государственное казначейство имеет право разорвать отношения с банком. Ведение Единого казначейского счета, на который засчитываются согласно с новой бюджетной классификацией все государственные доходы и с которого осуществляются все последующие расходы государственного бюджета, позволяет сосредоточить государственные средства в руках одного хозяина. Правительство будет иметь исчерпывающую информацию о состоянии государственных финансов в режиме реального времени и осуществлять контроль за соблюдением установленного размера дефицита государственного бюджета, то есть будет владеть финансовыми рычагами регулирования экономической ситуации. Значительно сокращаются сроки поступления средств к их получателям. Расходы в пределах лимитов, установленных на соответствующий период каждому распорядителю средств, будут осуществляться в зависимости от сумм прогнозируемых поступлений в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующей территории. В такой способ реализуется механизм предварительного контроля за расходованием государственных средств, при котором оплата расходов осуществляется непосредственно в пользу субъектов хозяйственной деятельности на основании первичных документов распорядителей бюджетных средств, которые подтверждают необходимость и целесообразность расходов. При наличии Единого казначейского счета контроль за движением бюджетных средств органы Государственного казначейства могут осуществлять непрерывно в режиме реального времени каждого дня, а при необходимости – несколько раз в день. Основные требования к ежедневному управлению средствами предусматривают не просто определение остатков бюджетных средств на ЕКР, но и сопоставление выявленных тенденций с прогнозами динамики денежных ресурсов и отслеживания причин значительных отклонений для проведения своевременной коррекции в планах займа денежных средств. На Единый казначейский счет засчитывается общая сумма поступлений в соответствии с бюджетной классификацией (налоги, сборы, все обязательные платежи и поступления, установленные законодательством Украины). С него осуществляются платежи в интересах субъектов хозяйственной деятельности, которые выполнили работы или предоставили услуги распорядителям бюджетных средств. Учитывая все преимущества консолидации денежных ресурсов на Единый казначейский счет, поэтапной их интеграции в систему ЕКР подлежат: - остатки кассовых средств от предыдущего года (предыдущих лет); - налоговые и неналоговые поступления; - официальные трансферты в национальной валюте; - дивиденды, взносы, другие поступления с государственных предприятий; - прибыли финансовых учреждений, которые принадлежат государству; - доходы от инвестиций, включая поступление процентных платежей от должников государства; - поступление от продажи государственных активов, включая доходы от приватизации; - возврат ссуд должниками; - ресурсы внебюджетных фондов, кроме тех, которые имеют конкретные разрешения действовать вне рамок казначейства; - потоки кассовых средств, полученные от операций займа, и поступление от возврата средств государственного кредитования. Таким образом, ввод Единого казначейского счета позволяет сосредоточить государственные средства в руках одного юридического лица и обеспечить: • совершенную базу данных за бюджетными показателями; • ежедневное перечисление по назначению средств, которые поступают в государственный и местные бюджеты; • распределение общегосударственных налогов, сборов и обязательных платежей между государственным бюджетом и местными бюджетами; • перечисление местным бюджетам надлежащих им средств соответственно нормативов и результатов взаиморасчетов; • соблюдение принципа целевого направления бюджетных средств через осуществление предыдущего контроля; • предоставление информации органам законодательной власти относительно осуществленных на Едином казначейском счете операций; • оптимальные возможности для принятия представителями законодательной и исполнительной власти оперативных решений относительно использования остатков средств на Едином казначейском счете; * полную независимость государства от банковской системы по делу контроля и учета доходов и платежей. Государственное казначейство организовывает, контролирует и обеспечивает работу Единого казначейского счета через единую информационно-вычислительную систему. Территориальные органы Государственного казначейства осуществляют предварительный контроль за использованием имеющихся ресурсов Единого казначейского счета в пределах лимитов, которые устанавливаются Государственным казначейством для каждого распорядителя средств на основании распределения утвержденного соответствующим главным распорядителем. Государственное казначейство с Единого казначейского счета перечисляет через систему своих органов в границах смет бюджетных учреждений средства в объемах, определенных главными распорядителями или распорядителями средств II степени. При поступлении средств в орган Государственного казначейства по местонахождению распорядителя бюджетных средств зачтения осуществляются на соответствующие счета, которые являются составной частью Единого казначейского счета, которые открываются согласно с порядком, установленным нормативными актами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.204.52 (0.01 с.) |