Проведение операций на регистрационных счетах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение операций на регистрационных счетах



На регистрационные счета распорядителей бюджетных средств, которые открываются в органах Государственного казначейства, засчитываются средства, которые поступают на их имя. Каждый конкретный распорядитель средств в системе казначейства может иметь несколько регистрационных счетов, что зависит от детализации контроля за использованием бюджетных средств соответственно бюджетной классификации (КПКВ).

Оплата расходов распорядителей бюджетных средств органами Государственного казначейства из регистрационных счетов проводится как путем безналичного осуществление платежей непосредственно в интересах субъектов хозяйственной деятельности, которые выполнили работы или предоставили услуги, так и путем предоставления разрешения на получения наличности в учреждениях банков на потребности, предусмотренные сметами или нормативно-правовыми актами.

Оплата счетов распорядителей бюджетных средств осуществляется органами Государственного казначейства на основании поданных платежных поручений, к которым добавляются подтверждающие документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, трудовые соглашения, акты проделанных работ и тому подобное). Платежные поручения принимаются к выполнению при наличии утвержденных сметных назначений общего и специального фондов, помесячных планов ассигнований общего фонда, зарегистрированных долговых и финансовых обязательств и в границах наличия средств по определенную коду экономической классификации расходов соответствующего регистрационного счета.

Для оформления документов на получение заработной платы, стипендий помощи, расходов на служебные командировки и других средств, которые выдаются на расходы, которые не могут быть проведенные безналичной оплатой распорядители и получатели бюджетных средств подают в органы Государственного казначейства платежные поручения на перечисление средств с регистрационных счетов на текущие счета, открытые в учреждениях банков на имя органов Государственного казначейства за балансовыми счетами группы 257 “Средства к выплате”.

Одновременно с платежными поручениями подаются также заявки на выдачу наличности. На основании проверенной заявки органы Государственного казначейства выписывают на уполномоченных лиц, указанных в заявке, денежные чеки на получение наличности. Уполномоченные лица распорядителей бюджетных средств на основании должным образом оформленных денежных чеков получают наличность с текущих счетов, открытых в учреждениях банков на имя органов Государственного казначейства за балансовыми счетами группы 257.

По получении наличности на продукты питания и/или хозяйственные расходы в орган Государственного казначейства подается документ, который подтверждает осуществленные расходы. Это может быть акт приобретения материальных ценностей, приходная накладная, роздаточная ведомость и тому подобное.

Подтверждающие документы подаются в течение трех дней после приобретения.

При неподаче в установленные сроки вышеприведенных документов орган Государственного казначейства не выдает чека на получения другой наличности на любые потребности (кроме расходов по защищенным статьям).

На регистрационных счетах распорядителя средств отображаются все суммы оплаченных платежных поручений, денежных чеков и суммы, что возвращаются на них. За результатами каждого отдельного дня в регистрационных счетах подытоживаются общие обороты по дебету и кредиту и выводится остаток средств.

Регистрационные счета складываются в 2-х экземплярах. Первые экземпляры регистрационных счетов и платежных поручений и заявки на получения наличности остаются в операционном отделе, откуда передаются к текущему архиву в конце каждый месяц. Второй экземпляр, который вместе с приложениями передается распорядителю средств, является выпиской с регистрационного счета.

На следующий после проведения расходных операций день, выписки прорабатываются, проверяется полнота проведенных расходов. С помощью программного обеспечения проведенные операции отображаются на регистрационных счетах распорядителей и получателей бюджетных средств. В конце рабочего дня составляется ведомость обращения средств на регистрационных счетах, данные которой сверяются с клиент-банковской выпиской (за балансовым счетом 3921 “Другие счета органов Государственного казначейства”).

Ошибки в записях на регистрационных счетах исправляются путем проведения на них обратных записей в связи с чем выписываются исправительные мемориальные ордера.

По завершении месяца на основании данных по личным карточкам в отдел бухгалтерского учета и отчетности соответствующего органа Государственного казначейства подается отчет об использовании бюджетных средств по распорядителям средств, который сверяется с отчетами распорядителей средств о выполнении сметы расходов и подается в вышестоящий орган казначейства.

Регистрационные счета действуют в едином режиме, создавая таким образом общегосударственную информационно-вычислительную систему Единого казначейского счета, которая обеспечивает учет всех осуществляемых на нем операций. Это позволяет Госказначейству в режиме реального времени иметь информацию о:

• балансе Единого казначейского счета, полученный как результат осуществления операций на всех его бюджетных счетах;

• движении средств по доходам и расходам государственного бюджета соответственно бюджетной классификации;

• движении средств по выполнению местных бюджетов с момента их обслуживания в системе Госказначейства.

Счета открываются на один бюджетный год и ежегодно возобновляются.

Статья 57 Бюджетного кодекса регламентирует порядок закрытия счетов после окончание бюджетного периода. Не позже 31 декабря или на последний день другого бюджетного периода Государственное казначейство закрывает все счета открытые в текущем бюджетном периоде. На конец бюджетного периода Государственное казначейство сохраняет остатки средств на счетах специального фонда государственного бюджета для покрытия соответствующих расходов в следующем бюджетном периоде с учетом их целевого назначения.

Счета специального фонда государственного бюджета открываются в следующем бюджетном периоде с записью о всех не потраченных в предыдущем бюджетном периоде средства, которые были получены на выполнение соответствующих заданий.

 

8. Порядок открытия специальных регистрационных счетов и

Проведения операций на них

Порядок открытия специальных регистрационных счетов аналогичен порядку, по которому открываются регистрационные счета. Специальные регистрационные счета открываются на основании договоров между распорядителями средств и органами Государственного казначейства. Для открытия специальных регистрационных счетов заводятся личные дела на распорядителей средств. При этом распорядители средств подают в органы Государственного казначейства те самые документы, что и для открытия регистрационных счетов. Кроме этого подается также сведения показателей специального фонда в разрезе групп собственных поступлений и отчет о поступлении и использовании средств специального фонда.

На специальные регистрационные счета бюджетных учреждений в органах Государственного казначейства засчитываются собственные поступления бюджетных учреждений и другие средства специального фонда.

С целью совершенствования системы собственных поступлений бюджетных учреждений постановлением Кабинета Министров Украины от 17 мая 2002 года 659 утвержден перечень групп собственных поступлений бюджетных учреждений, требования относительно их образования и направления использования. Перечень подготовлен исходя из необходимости обеспечения надлежащего составления государственного и местных бюджетов, их выполнения и направлено на определение единых подходов к образованию и использованию собственных поступлений бюджетных учреждений с учетом статей 29 и 69 Бюджетного кодекса в части зачтения к доходам государственного бюджета платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями, которые содержатся за счет государственного бюджета; к доходам местных бюджетов собственных поступлений бюджетных учреждений, которые содержатся за счет соответствующих бюджетов, и статьи 13 Кодекса в части включения в специальный фонд бюджета назначений на расходы за счет конкретно определенных источников поступлений.

Собственные поступления бюджетных учреждений разделяются на две группы, каждый из которых формируется за типами и видами поступлений, а именно:

- плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями (код классификации доходов бюджета 24121000);

- другие источники собственных поступлений бюджетных учреждений (код классификации доходов бюджета 24122000).

Первую группу образуют поступление от платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно с законами и нормативно-правовыми актами.

Такие поступления имеют постоянный характер и обязательно планируются в бюджете. К этой группе относятся:

1)плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно с их функциональными полномочиями, то есть это средства, которые поступили бюджетным учреждениям как плата за услуги, предоставление которых связано с выполнением основных функций и заданий бюджетных учреждений;

2)поступления бюджетных учреждений от хозяйственной и/или производственной деятельности вспомогательных, учебно-вспомогательных предприятий, хозяйств, мастерских и тому подобное; квартирная плата и плата за общежитие; от трудоустройства спецконтингента; отчисление от заработка или другого дохода спецконтингента за питание, речове имущество, коммунально-бытовое и другие предоставлены ему услуги и тому подобное. В случае создания для осуществления хозяйственной деятельности хозрасчетных подразделов, которые имеют статус юридического лица, их доходы и расходы не являются собственными поступлениями бюджетного учреждения и не включаются в специальный фонд бюджета;

3)плата за аренду имущества бюджетных учреждений, что им принадлежит:

4)поступления бюджетных учреждений от реализации имущества: от реализации необоротных активов (кроме зданий и сооружений и других материальных ценностей, в том числе списанных), за сданные как утиль и отходы черные, цветные, драгоценные металлы, драгоценные камни в размерах, что согласно с законодательством остаются в распоряжении учреждения.

Вторую группу образуют средства, перечисленные бюджетным учреждениям для выполнения отдельных поручений, а также благотворительные взносы, гранты и подарки.

Такие средства не имеют постоянного характера и планируются лишь в случаях, которые предварительно определены решениями Кабинета Министров Украины, заключенными соглашениями, в том числе международными, календарными планами проведения централизованных мероприятий и тому подобное. Эта группа собственных поступлений бюджетных учреждений включает:

1)благотворительные взносы, гранты и подарки, то есть все виды добровольной безвозвратной и бесплатной помощи как передача любых видов имущества, в том числе взносы от спонсоров и меценатов. Гранты предоставляются на безвозвратной основе и направляются на реализацию целей, определенных программой их предоставления, проектом международной технической помощи и тому подобное;

2)средства, которые получают бюджетные учреждения для выполнения отдельных конкретных поручений от предприятий, организаций или физических лиц, от других бюджетных учреждений. Сюда относят также инвестиции, которые согласно с законодательством поступают в бюджетные учреждения, в том числе на сооружение жилых домов.

Собственные поступления бюджетных учреждений используются в соответствии с законом о государственном бюджете или решениях о местном бюджете по таким направлениями:

а) первая группа:

подгруппа 1 – на покрытие расходов, связанных с организацией и предоставлением отмеченных в подгруппе услуг;

подгруппа 2 – на организацию отмеченных в подгруппе видов деятельности, а также на хозяйственные расходы бюджетных учреждений;

подгруппа 3 – на содержание, оборудование, ремонт имущества бюджетных учреждений;

подгруппа 4 – на ремонт, модернизацию или приобретение новых необоротных активов (кроме зданий и сооружений) и материальных ценностей; на покрытие расходов, связанных с организацией сбора и транспортировки отходов и утиля на приемные пункты; на премирование лиц, которые непосредственно заняты сбором отходов и утиля, а также на хозяйственные потребности бюджетных учреждений.

б) подгруппа 2 групп – за специально определенными направлениями в случае поступления таких средств.

Учитывая выше отмеченное и в соответствии с листом Государственного казначейства Украины от 03.01.2002 г. 07-06/18-59 бюджетному учреждению могут быть открыты специальные регистрационные счета по трем группам средств специального фонда:

1.Плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями.

2.Прочие источники собственных поступлений бюджетных учреждений.

3.Прочие средства специального фонда.

При этом к третьей группе средств специального фонда относятся средства, которые имеют целевое назначение и отнесенные к доходам и расходам специального фонда в соответствии с Законом о Государственном бюджете Украины на текущий год. Например, поступление и использование средств от сбора на развитие виноградарства, садоводство, хмелеводство; поступление и использование средств Фонда Украины социальной защиты инвалидов.

Органы Государственного казначейства открывают бюджетным учреждениям специальные регистрационные счета с учетом групп специальных средств в разрезе кодов программной классификации расходов. Остатки неизрасходованных в предыдущем бюджетном периоде средств, которые были получены на выполнение соответствующих заданий, на основании платежных поручений, предоставленных распорядителями бюджетных средств, засчитываются на открытые соответствующие специальные регистрационные счета. При этом программу и вид счета, на который засчитываются остатки, определяет распорядитель бюджетных средств.

Порядок проведения операций на специальных регистрационных счетах аналогичен порядку, который применяется к регистрационным счетам.

Отличие заключается в том, что при проведении расходов по группам собственных поступлений распорядителей средств не проводится регистрация долговых и финансовых обязательств.

Из специальных регистрационных счетов учреждений могут проводиться перечисления средств на имя вышестоящих и подведомственных учреждений и организаций, не обусловленные сметами. Для таких проведений не требуются никакие подтверждающие документы, они осуществляются только на основании платежных поручений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.140.151 (0.022 с.)