Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материально-техническое обеспечение и дидактические средства, тсо↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЛАН ЗАНЯТИЯ ВИД ЗАНЯТИЯ ЛЕКЦИЯ № 4 ТЕМА Платежная система выполнения бюджетов ЦЕЛЬ способствовать приобретению теоретических навыков относительно платежных систем, их сущности, экономического содержания и назначения единого казначейского счета, порядка открытия и проведения операций на регистрационных счетах МЕТОДЫ теоретический рассказ с одновременным закреплением МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ТСО 1. Опорный конспект 2. Визуальное сопровождение ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Конституція України. Затверджена Верховною Радою України 28.06.1996 р. №254/96-ВР 2. Указ Президента України від 27.04.1995 р. №335/95 "Про Державне казначейство України" 3. Указ Президента Украины от 18 июня 1993 p. "О порядке кассового выполнения Государственного бюджета Украины " 4. Бюджетний кодекс України від 21.06.2001 р. № 2542 5. Налоговый Кодекс введен в действие с 1 января 2011 года Законом Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI 6. Закон України “Про Державний бюджет України” на відповідний рік. 7. Закон Украины "О банках и банковской деятельности", принят в 1992 p. 8. Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», № 996-ХIV от 16.07.99 г. 9. План рахунків бухгалтерського обліку бюджетних установ та Порядок застосування Плану рахунків бухгалтерського обліку бюджетних установ: Затв. наказом Головного управління Держ. казначейства України від 10 грудня 1999 р. № 114. 10. План рахунків бухгалтерського обліку виконання державного та місцевих бюджетів: Затв. наказом Держ. Казначейства України від 28 листопада 2000 р. № 119. 11. Положення про Державне казначейство: Постанова Кабінету Міністрів України від 31.07.95 № 590. 12. Постановление от 15 сентября 1999 года № 1721 “О создании внутренней платежной системы Государственного казначейства”. 13. Приказ выдан Государственным казначейством Украины от 30.07.2001 г. № 134 “О наличном обслуживании коммерческими банками бюджетных учреждений и организаций”. Дополнительная: 14. Булгакова С.О., Базанова Н.В., Зрмошенко Л.В., Сушко Н.І., Чечуліна О.О., Шаповал Т.А., Шульга Н.П. Казначейська система виконання бюджету: Підручник. - К.: Київ. держ. торг.-екон. ун-т. 2000-250 с. 15. Булгакова С.О., Колодій О.Т. Історія казначейської справи: Навч. посіб. - К.: Київ. нац. торг.-екон. ун-т, 2002. 16. Галушка Є.О., Охрімовський О.В., Хижняк Й.С Казначейська справа. - Чернівці: Книги-ХХІ, 2004. 17. Василик О. Д., Павлюк К. В. Державні фінанси України: Підручник. — К.: НЮС, 2002. — 608 с. 18. Юрій СІ.. Стоян В.І., Мац М.Й. Казначейська система: Підручник. - Тернопіль: Карт-бланш, 2002. - 590с. 19. Джога Р.Т.. Свірко С.В., Сінельник Л.М. Бухгалтерський облік у бюджетних установах: Підручник. - К.: КНЕУ, 2004. - 483с. 20. Осипчук Л.Л. Основи казначейської справи: Навч. посіб. - К.: МЛУ, 2003. 21. Петрашко П.Г., Чечуліна О.О., Александров В.'І'., Булгакова С.О., Огданський К.М.. Назарчук О.І., Сушко Н.І. Казначейська справа. У 2-х т. - К.: НВИ "АВГ 2004. – Режим доступу: http://fin.fem.sumdu.edu.ua/uk/kaznsprava/
Общая характеристика счетов, которые открываются в органах Государственного казначейства Выполнение государственного бюджета осуществляется на основании отображения Государственным казначейством всех операций в системе открытых на имя органов Государственного казначейства счетов по поступлению средств в Государственный бюджет Украины и их использования. Счета, которые открываются в органах Государственного казначейства в соответствии с порядком их функционирования и назначения средств, разделяются на: 1.Бюджетные счета: - бюджетные счета для зачтения поступлений (счета за поступлениями); - бюджетные счета для осуществления расходов (счета распорядителей и получателей средств): сводные личностные счета; личностные счета; регистрационные счета; специальные регистрационные счета; отдельные счета по другим средствам распорядителей. 2.Текущие счета – счета других клиентов (напр., субъектов ведения хозяйства, которые открывают счета в органах Государственного казначейства согласно нормативных документов). Для зачтения бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств в органах Государственного казначейства открываются сводные личностные счета. Сводные личностные счета - счета, которые открываются в органах Государственного казначейства главным распорядителям бюджетных средств для зачтение выделенных ассигнований государственного бюджета без указания кодов бюджетной классификации расходов и последующего их зачтения на личностные и регистрационные счета. Личностные счета – счета, которые открываются в органах Государственного казначейства распорядителям бюджетных средств (кроме распорядителей III степени) для зачтения средств, которые подлежат последующему распределению и перечислению конкретному распорядителю (получателю) средств бюджета. Распорядители средств ИИ степени для ассигнования средств нижестоящим распорядителям бюджетных средств подают в органы казначейства распределение на перечисление средств из своих личностных счетов на регистрационные счета распорядителей средств более низкой (ИИИ) степени. Они играют важную роль в упорядочении платежно-расчетных отношений в процессе кассового выполнения государственного бюджета и контроля за соблюдением и обеспечением государственной финансовой дисциплины. Регистрационные счета - это счета, которые открываются в органах Государственного казначейства распорядителям и получателям средств государственного и местных бюджетов как составные Единого казначейского счета для учета операций по средствам общего фонда соответствующего бюджета. Специальные регистрационные счета – счета, которые открываются распорядителям средств государственного бюджета всех степеней и получателям средств для учета доходов и расходов, предусмотренных их сметами в части специального фонда.
Проведения операций на них Порядок открытия специальных регистрационных счетов аналогичен порядку, по которому открываются регистрационные счета. Специальные регистрационные счета открываются на основании договоров между распорядителями средств и органами Государственного казначейства. Для открытия специальных регистрационных счетов заводятся личные дела на распорядителей средств. При этом распорядители средств подают в органы Государственного казначейства те самые документы, что и для открытия регистрационных счетов. Кроме этого подается также сведения показателей специального фонда в разрезе групп собственных поступлений и отчет о поступлении и использовании средств специального фонда. На специальные регистрационные счета бюджетных учреждений в органах Государственного казначейства засчитываются собственные поступления бюджетных учреждений и другие средства специального фонда. С целью совершенствования системы собственных поступлений бюджетных учреждений постановлением Кабинета Министров Украины от 17 мая 2002 года 659 утвержден перечень групп собственных поступлений бюджетных учреждений, требования относительно их образования и направления использования. Перечень подготовлен исходя из необходимости обеспечения надлежащего составления государственного и местных бюджетов, их выполнения и направлено на определение единых подходов к образованию и использованию собственных поступлений бюджетных учреждений с учетом статей 29 и 69 Бюджетного кодекса в части зачтения к доходам государственного бюджета платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями, которые содержатся за счет государственного бюджета; к доходам местных бюджетов собственных поступлений бюджетных учреждений, которые содержатся за счет соответствующих бюджетов, и статьи 13 Кодекса в части включения в специальный фонд бюджета назначений на расходы за счет конкретно определенных источников поступлений. Собственные поступления бюджетных учреждений разделяются на две группы, каждый из которых формируется за типами и видами поступлений, а именно: - плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями (код классификации доходов бюджета 24121000); - другие источники собственных поступлений бюджетных учреждений (код классификации доходов бюджета 24122000). Первую группу образуют поступление от платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно с законами и нормативно-правовыми актами. Такие поступления имеют постоянный характер и обязательно планируются в бюджете. К этой группе относятся: 1)плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно с их функциональными полномочиями, то есть это средства, которые поступили бюджетным учреждениям как плата за услуги, предоставление которых связано с выполнением основных функций и заданий бюджетных учреждений; 2)поступления бюджетных учреждений от хозяйственной и/или производственной деятельности вспомогательных, учебно-вспомогательных предприятий, хозяйств, мастерских и тому подобное; квартирная плата и плата за общежитие; от трудоустройства спецконтингента; отчисление от заработка или другого дохода спецконтингента за питание, речове имущество, коммунально-бытовое и другие предоставлены ему услуги и тому подобное. В случае создания для осуществления хозяйственной деятельности хозрасчетных подразделов, которые имеют статус юридического лица, их доходы и расходы не являются собственными поступлениями бюджетного учреждения и не включаются в специальный фонд бюджета; 3)плата за аренду имущества бюджетных учреждений, что им принадлежит: 4)поступления бюджетных учреждений от реализации имущества: от реализации необоротных активов (кроме зданий и сооружений и других материальных ценностей, в том числе списанных), за сданные как утиль и отходы черные, цветные, драгоценные металлы, драгоценные камни в размерах, что согласно с законодательством остаются в распоряжении учреждения. Вторую группу образуют средства, перечисленные бюджетным учреждениям для выполнения отдельных поручений, а также благотворительные взносы, гранты и подарки. Такие средства не имеют постоянного характера и планируются лишь в случаях, которые предварительно определены решениями Кабинета Министров Украины, заключенными соглашениями, в том числе международными, календарными планами проведения централизованных мероприятий и тому подобное. Эта группа собственных поступлений бюджетных учреждений включает: 1)благотворительные взносы, гранты и подарки, то есть все виды добровольной безвозвратной и бесплатной помощи как передача любых видов имущества, в том числе взносы от спонсоров и меценатов. Гранты предоставляются на безвозвратной основе и направляются на реализацию целей, определенных программой их предоставления, проектом международной технической помощи и тому подобное; 2)средства, которые получают бюджетные учреждения для выполнения отдельных конкретных поручений от предприятий, организаций или физических лиц, от других бюджетных учреждений. Сюда относят также инвестиции, которые согласно с законодательством поступают в бюджетные учреждения, в том числе на сооружение жилых домов. Собственные поступления бюджетных учреждений используются в соответствии с законом о государственном бюджете или решениях о местном бюджете по таким направлениями: а) первая группа: подгруппа 1 – на покрытие расходов, связанных с организацией и предоставлением отмеченных в подгруппе услуг; подгруппа 2 – на организацию отмеченных в подгруппе видов деятельности, а также на хозяйственные расходы бюджетных учреждений; подгруппа 3 – на содержание, оборудование, ремонт имущества бюджетных учреждений; подгруппа 4 – на ремонт, модернизацию или приобретение новых необоротных активов (кроме зданий и сооружений) и материальных ценностей; на покрытие расходов, связанных с организацией сбора и транспортировки отходов и утиля на приемные пункты; на премирование лиц, которые непосредственно заняты сбором отходов и утиля, а также на хозяйственные потребности бюджетных учреждений. б) подгруппа 2 групп – за специально определенными направлениями в случае поступления таких средств. Учитывая выше отмеченное и в соответствии с листом Государственного казначейства Украины от 03.01.2002 г. 07-06/18-59 бюджетному учреждению могут быть открыты специальные регистрационные счета по трем группам средств специального фонда: 1.Плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями. 2.Прочие источники собственных поступлений бюджетных учреждений. 3.Прочие средства специального фонда. При этом к третьей группе средств специального фонда относятся средства, которые имеют целевое назначение и отнесенные к доходам и расходам специального фонда в соответствии с Законом о Государственном бюджете Украины на текущий год. Например, поступление и использование средств от сбора на развитие виноградарства, садоводство, хмелеводство; поступление и использование средств Фонда Украины социальной защиты инвалидов. Органы Государственного казначейства открывают бюджетным учреждениям специальные регистрационные счета с учетом групп специальных средств в разрезе кодов программной классификации расходов. Остатки неизрасходованных в предыдущем бюджетном периоде средств, которые были получены на выполнение соответствующих заданий, на основании платежных поручений, предоставленных распорядителями бюджетных средств, засчитываются на открытые соответствующие специальные регистрационные счета. При этом программу и вид счета, на который засчитываются остатки, определяет распорядитель бюджетных средств. Порядок проведения операций на специальных регистрационных счетах аналогичен порядку, который применяется к регистрационным счетам. Отличие заключается в том, что при проведении расходов по группам собственных поступлений распорядителей средств не проводится регистрация долговых и финансовых обязательств. Из специальных регистрационных счетов учреждений могут проводиться перечисления средств на имя вышестоящих и подведомственных учреждений и организаций, не обусловленные сметами. Для таких проведений не требуются никакие подтверждающие документы, они осуществляются только на основании платежных поручений.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ ВИД ЗАНЯТИЯ ЛЕКЦИЯ № 4 ТЕМА Платежная система выполнения бюджетов ЦЕЛЬ способствовать приобретению теоретических навыков относительно платежных систем, их сущности, экономического содержания и назначения единого казначейского счета, порядка открытия и проведения операций на регистрационных счетах МЕТОДЫ теоретический рассказ с одновременным закреплением МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ТСО 1. Опорный конспект 2. Визуальное сопровождение ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Конституція України. Затверджена Верховною Радою України 28.06.1996 р. №254/96-ВР 2. Указ Президента України від 27.04.1995 р. №335/95 "Про Державне казначейство України" 3. Указ Президента Украины от 18 июня 1993 p. "О порядке кассового выполнения Государственного бюджета Украины " 4. Бюджетний кодекс України від 21.06.2001 р. № 2542 5. Налоговый Кодекс введен в действие с 1 января 2011 года Законом Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI 6. Закон України “Про Державний бюджет України” на відповідний рік. 7. Закон Украины "О банках и банковской деятельности", принят в 1992 p. 8. Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», № 996-ХIV от 16.07.99 г. 9. План рахунків бухгалтерського обліку бюджетних установ та Порядок застосування Плану рахунків бухгалтерського обліку бюджетних установ: Затв. наказом Головного управління Держ. казначейства України від 10 грудня 1999 р. № 114. 10. План рахунків бухгалтерського обліку виконання державного та місцевих бюджетів: Затв. наказом Держ. Казначейства України від 28 листопада 2000 р. № 119. 11. Положення про Державне казначейство: Постанова Кабінету Міністрів України від 31.07.95 № 590. 12. Постановление от 15 сентября 1999 года № 1721 “О создании внутренней платежной системы Государственного казначейства”. 13. Приказ выдан Государственным казначейством Украины от 30.07.2001 г. № 134 “О наличном обслуживании коммерческими банками бюджетных учреждений и организаций”. Дополнительная: 14. Булгакова С.О., Базанова Н.В., Зрмошенко Л.В., Сушко Н.І., Чечуліна О.О., Шаповал Т.А., Шульга Н.П. Казначейська система виконання бюджету: Підручник. - К.: Київ. держ. торг.-екон. ун-т. 2000-250 с. 15. Булгакова С.О., Колодій О.Т. Історія казначейської справи: Навч. посіб. - К.: Київ. нац. торг.-екон. ун-т, 2002. 16. Галушка Є.О., Охрімовський О.В., Хижняк Й.С Казначейська справа. - Чернівці: Книги-ХХІ, 2004. 17. Василик О. Д., Павлюк К. В. Державні фінанси України: Підручник. — К.: НЮС, 2002. — 608 с. 18. Юрій СІ.. Стоян В.І., Мац М.Й. Казначейська система: Підручник. - Тернопіль: Карт-бланш, 2002. - 590с. 19. Джога Р.Т.. Свірко С.В., Сінельник Л.М. Бухгалтерський облік у бюджетних установах: Підручник. - К.: КНЕУ, 2004. - 483с. 20. Осипчук Л.Л. Основи казначейської справи: Навч. посіб. - К.: МЛУ, 2003. 21. Петрашко П.Г., Чечуліна О.О., Александров В.'І'., Булгакова С.О., Огданський К.М.. Назарчук О.І., Сушко Н.І. Казначейська справа. У 2-х т. - К.: НВИ "АВГ 2004. – Режим доступу: http://fin.fem.sumdu.edu.ua/uk/kaznsprava/
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.01 с.) |