МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ТСО



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ТСО



ПЛАН ЗАНЯТИЯ

ВИД ЗАНЯТИЯ ЛЕКЦИЯ № 4

ТЕМА Платежная система выполнения бюджетов

ЦЕЛЬспособствовать приобретению теоретических навыков относительно платежных систем, их сущности, экономического содержания и назначения единого казначейского счета, порядка открытия и проведения операций на регистрационных счетах

МЕТОДЫтеоретический рассказ с одновременным закреплением

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ТСО

1. Опорный конспект

2. Визуальное сопровождение

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Конституція України. Затверджена Верховною Радою України 28.06.1996 р. №254/96-ВР

2. Указ Президента України від 27.04.1995 р. №335/95 "Про Державне казначейство України"

3. Указ Президента Украины от 18 июня 1993 p. "О порядке кассового выполнения Государственного бюджета Украины "

4. Бюджетний кодекс України від 21.06.2001 р. № 2542

5. Налоговый Кодекс введен в действие с 1 января 2011 года Законом Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI

6. Закон України “Про Державний бюджет України” на відповідний рік.

7. Закон Украины "О банках и банковской деятельности", принят в 1992 p.

8. Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», № 996-ХIV от 16.07.99 г.

9. План рахунків бухгалтерського обліку бюджетних установ та Порядок застосування Плану рахунків бухгалтерського обліку бюджетних установ: Затв. наказом Головного управління Держ. казначейства України від 10 грудня 1999 р. № 114.

10. План рахунків бухгалтерського обліку виконання державного та місцевих бюджетів: Затв. наказом Держ. Казначейства України від 28 листопада 2000 р. № 119.

11. Положення про Державне казначейство: Постанова Кабінету Міністрів України від 31.07.95 № 590.

12. Постановление от 15 сентября 1999 года № 1721 “О создании внутренней платежной системы Государственного казначейства”.

13. Приказ выдан Государственным казначейством Украины от 30.07.2001 г. № 134 “О наличном обслуживании коммерческими банками бюджетных учреждений и организаций”.

Дополнительная:

14. Булгакова С.О., Базанова Н.В., Зрмошенко Л.В., Сушко Н.І., Чечуліна О.О., Шаповал Т.А., Шульга Н.П. Казначейська система виконання бюджету: Підруч­ник. - К.: Київ. держ. торг.-екон. ун-т. 2000-250 с.

15. Булгакова С.О., Колодій О.Т. Історія казначейської справи: Навч. посіб. - К.: Київ. нац. торг.-екон. ун-т, 2002.

16. Галушка Є.О., Охрімовський О.В., Хижняк Й.С Казначейська справа. - Чернівці: Книги-ХХІ, 2004.

17. Василик О. Д., Павлюк К. В. Державні фінанси України: Підручник. — К.: НЮС, 2002. — 608 с.

18. Юрій СІ.. Стоян В.І., Мац М.Й. Казначейська система: Підручник. - Тернопіль: Карт-бланш, 2002. - 590с.

19. Джога Р.Т.. Свірко С.В., Сінельник Л.М. Бухгалтерський облік у бюджетних установах: Підручник. - К.: КНЕУ, 2004. - 483с.

20. Осипчук Л.Л. Основи казначейської справи: Навч. посіб. - К.: МЛУ, 2003.

21. Петрашко П.Г., Чечуліна О.О., Александров В.'І'., Булгакова С.О., Огданський К.М.. Назарчук О.І., Сушко Н.І. Казначейська справа. У 2-х т. - К.: НВИ "АВГ 2004.– Режим доступу: http://fin.fem.sumdu.edu.ua/uk/kaznsprava/

 

Общая характеристика счетов, которые открываются в органах Государственного казначейства

Выполнение государственного бюджета осуществляется на основании отображения Государственным казначейством всех операций в системе открытых на имя органов Государственного казначейства счетов по поступлению средств в Государственный бюджет Украины и их использования.

Счета, которые открываются в органах Государственного казначейства в соответствии с порядком их функционирования и назначения средств, разделяются на:

1.Бюджетные счета:

- бюджетные счета для зачтения поступлений (счета за поступлениями);

- бюджетные счета для осуществления расходов (счета распорядителей и получателей средств): сводные личностные счета; личностные счета; регистрационные счета; специальные регистрационные счета; отдельные счета по другим средствам распорядителей.

2.Текущие счета – счета других клиентов (напр., субъектов ведения хозяйства, которые открывают счета в органах Государственного казначейства согласно нормативных документов).

Для зачтения бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств в органах Государственного казначейства открываются сводные личностные счета.

Сводные личностные счета - счета, которые открываются в органах Государственного казначейства главным распорядителям бюджетных средств для зачтение выделенных ассигнований государственного бюджета без указания кодов бюджетной классификации расходов и последующего их зачтения на личностные и регистрационные счета.

Личностные счета – счета, которые открываются в органах Государственного казначейства распорядителям бюджетных средств (кроме распорядителей III степени) для зачтения средств, которые подлежат последующему распределению и перечислению конкретному распорядителю (получателю) средств бюджета.

Распорядители средств ИИ степени для ассигнования средств нижестоящим распорядителям бюджетных средств подают в органы казначейства распределение на перечисление средств из своих личностных счетов на регистрационные счета распорядителей средств более низкой (ИИИ) степени. Они играют важную роль в упорядочении платежно-расчетных отношений в процессе кассового выполнения государственного бюджета и контроля за соблюдением и обеспечением государственной финансовой дисциплины.

Регистрационные счета - это счета, которые открываются в органах Государственного казначейства распорядителям и получателям средств государственного и местных бюджетов как составные Единого казначейского счета для учета операций по средствам общего фонда соответствующего бюджета.

Специальные регистрационные счета – счета, которые открываются распорядителям средств государственного бюджета всех степеней и получателям средств для учета доходов и расходов, предусмотренных их сметами в части специального фонда.

 

Проведения операций на них

Порядок открытия специальных регистрационных счетов аналогичен порядку, по которому открываются регистрационные счета. Специальные регистрационные счета открываются на основании договоров между распорядителями средств и органами Государственного казначейства. Для открытия специальных регистрационных счетов заводятся личные дела на распорядителей средств. При этом распорядители средств подают в органы Государственного казначейства те самые документы, что и для открытия регистрационных счетов. Кроме этого подается также сведения показателей специального фонда в разрезе групп собственных поступлений и отчет о поступлении и использовании средств специального фонда.

На специальные регистрационные счета бюджетных учреждений в органах Государственного казначейства засчитываются собственные поступления бюджетных учреждений и другие средства специального фонда.

С целью совершенствования системы собственных поступлений бюджетных учреждений постановлением Кабинета Министров Украины от 17 мая 2002 года 659 утвержден перечень групп собственных поступлений бюджетных учреждений, требования относительно их образования и направления использования. Перечень подготовлен исходя из необходимости обеспечения надлежащего составления государственного и местных бюджетов, их выполнения и направлено на определение единых подходов к образованию и использованию собственных поступлений бюджетных учреждений с учетом статей 29 и 69 Бюджетного кодекса в части зачтения к доходам государственного бюджета платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями, которые содержатся за счет государственного бюджета; к доходам местных бюджетов собственных поступлений бюджетных учреждений, которые содержатся за счет соответствующих бюджетов, и статьи 13 Кодекса в части включения в специальный фонд бюджета назначений на расходы за счет конкретно определенных источников поступлений.

Собственные поступления бюджетных учреждений разделяются на две группы, каждый из которых формируется за типами и видами поступлений, а именно:

- плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями (код классификации доходов бюджета 24121000);

- другие источники собственных поступлений бюджетных учреждений (код классификации доходов бюджета 24122000).

Первую группу образуют поступление от платы за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно с законами и нормативно-правовыми актами.

Такие поступления имеют постоянный характер и обязательно планируются в бюджете. К этой группе относятся:

1)плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно с их функциональными полномочиями, то есть это средства, которые поступили бюджетным учреждениям как плата за услуги, предоставление которых связано с выполнением основных функций и заданий бюджетных учреждений;

2)поступления бюджетных учреждений от хозяйственной и/или производственной деятельности вспомогательных, учебно-вспомогательных предприятий, хозяйств, мастерских и тому подобное; квартирная плата и плата за общежитие; от трудоустройства спецконтингента; отчисление от заработка или другого дохода спецконтингента за питание, речове имущество, коммунально-бытовое и другие предоставлены ему услуги и тому подобное. В случае создания для осуществления хозяйственной деятельности хозрасчетных подразделов, которые имеют статус юридического лица, их доходы и расходы не являются собственными поступлениями бюджетного учреждения и не включаются в специальный фонд бюджета;

3)плата за аренду имущества бюджетных учреждений, что им принадлежит:

4)поступления бюджетных учреждений от реализации имущества: от реализации необоротных активов (кроме зданий и сооружений и других материальных ценностей, в том числе списанных), за сданные как утиль и отходы черные, цветные, драгоценные металлы, драгоценные камни в размерах, что согласно с законодательством остаются в распоряжении учреждения.

Вторую группу образуют средства, перечисленные бюджетным учреждениям для выполнения отдельных поручений, а также благотворительные взносы, гранты и подарки.

Такие средства не имеют постоянного характера и планируются лишь в случаях, которые предварительно определены решениями Кабинета Министров Украины, заключенными соглашениями, в том числе международными, календарными планами проведения централизованных мероприятий и тому подобное. Эта группа собственных поступлений бюджетных учреждений включает:

1)благотворительные взносы, гранты и подарки, то есть все виды добровольной безвозвратной и бесплатной помощи как передача любых видов имущества, в том числе взносы от спонсоров и меценатов. Гранты предоставляются на безвозвратной основе и направляются на реализацию целей, определенных программой их предоставления, проектом международной технической помощи и тому подобное;

2)средства, которые получают бюджетные учреждения для выполнения отдельных конкретных поручений от предприятий, организаций или физических лиц, от других бюджетных учреждений. Сюда относят также инвестиции, которые согласно с законодательством поступают в бюджетные учреждения, в том числе на сооружение жилых домов.

Собственные поступления бюджетных учреждений используются в соответствии с законом о государственном бюджете или решениях о местном бюджете по таким направлениями:

а) первая группа:

подгруппа 1 – на покрытие расходов, связанных с организацией и предоставлением отмеченных в подгруппе услуг;

подгруппа 2 – на организацию отмеченных в подгруппе видов деятельности, а также на хозяйственные расходы бюджетных учреждений;

подгруппа 3 – на содержание, оборудование, ремонт имущества бюджетных учреждений;

подгруппа 4 – на ремонт, модернизацию или приобретение новых необоротных активов (кроме зданий и сооружений) и материальных ценностей; на покрытие расходов, связанных с организацией сбора и транспортировки отходов и утиля на приемные пункты; на премирование лиц, которые непосредственно заняты сбором отходов и утиля, а также на хозяйственные потребности бюджетных учреждений.

б) подгруппа 2 групп – за специально определенными направлениями в случае поступления таких средств.

Учитывая выше отмеченное и в соответствии с листом Государственного казначейства Украины от 03.01.2002 г. 07-06/18-59 бюджетному учреждению могут быть открыты специальные регистрационные счета по трем группам средств специального фонда:

1.Плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями.

2.Прочие источники собственных поступлений бюджетных учреждений.

3.Прочие средства специального фонда.

При этом к третьей группе средств специального фонда относятся средства, которые имеют целевое назначение и отнесенные к доходам и расходам специального фонда в соответствии с Законом о Государственном бюджете Украины на текущий год. Например, поступление и использование средств от сбора на развитие виноградарства, садоводство, хмелеводство; поступление и использование средств Фонда Украины социальной защиты инвалидов.

Органы Государственного казначейства открывают бюджетным учреждениям специальные регистрационные счета с учетом групп специальных средств в разрезе кодов программной классификации расходов. Остатки неизрасходованных в предыдущем бюджетном периоде средств, которые были получены на выполнение соответствующих заданий, на основании платежных поручений, предоставленных распорядителями бюджетных средств, засчитываются на открытые соответствующие специальные регистрационные счета. При этом программу и вид счета, на который засчитываются остатки, определяет распорядитель бюджетных средств.

Порядок проведения операций на специальных регистрационных счетах аналогичен порядку, который применяется к регистрационным счетам.

Отличие заключается в том, что при проведении расходов по группам собственных поступлений распорядителей средств не проводится регистрация долговых и финансовых обязательств.

Из специальных регистрационных счетов учреждений могут проводиться перечисления средств на имя вышестоящих и подведомственных учреждений и организаций, не обусловленные сметами. Для таких проведений не требуются никакие подтверждающие документы, они осуществляются только на основании платежных поручений.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

ВИД ЗАНЯТИЯ ЛЕКЦИЯ № 4

ТЕМА Платежная система выполнения бюджетов

ЦЕЛЬспособствовать приобретению теоретических навыков относительно платежных систем, их сущности, экономического содержания и назначения единого казначейского счета, порядка открытия и проведения операций на регистрационных счетах

МЕТОДЫтеоретический рассказ с одновременным закреплением

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ТСО

1. Опорный конспект

2. Визуальное сопровождение

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Конституція України. Затверджена Верховною Радою України 28.06.1996 р. №254/96-ВР

2. Указ Президента України від 27.04.1995 р. №335/95 "Про Державне казначейство України"

3. Указ Президента Украины от 18 июня 1993 p. "О порядке кассового выполнения Государственного бюджета Украины "

4. Бюджетний кодекс України від 21.06.2001 р. № 2542

5. Налоговый Кодекс введен в действие с 1 января 2011 года Законом Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI

6. Закон України “Про Державний бюджет України” на відповідний рік.

7. Закон Украины "О банках и банковской деятельности", принят в 1992 p.

8. Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», № 996-ХIV от 16.07.99 г.

9. План рахунків бухгалтерського обліку бюджетних установ та Порядок застосування Плану рахунків бухгалтерського обліку бюджетних установ: Затв. наказом Головного управління Держ. казначейства України від 10 грудня 1999 р. № 114.

10. План рахунків бухгалтерського обліку виконання державного та місцевих бюджетів: Затв. наказом Держ. Казначейства України від 28 листопада 2000 р. № 119.

11. Положення про Державне казначейство: Постанова Кабінету Міністрів України від 31.07.95 № 590.

12. Постановление от 15 сентября 1999 года № 1721 “О создании внутренней платежной системы Государственного казначейства”.

13. Приказ выдан Государственным казначейством Украины от 30.07.2001 г. № 134 “О наличном обслуживании коммерческими банками бюджетных учреждений и организаций”.

Дополнительная:

14. Булгакова С.О., Базанова Н.В., Зрмошенко Л.В., Сушко Н.І., Чечуліна О.О., Шаповал Т.А., Шульга Н.П. Казначейська система виконання бюджету: Підруч­ник. - К.: Київ. держ. торг.-екон. ун-т. 2000-250 с.

15. Булгакова С.О., Колодій О.Т. Історія казначейської справи: Навч. посіб. - К.: Київ. нац. торг.-екон. ун-т, 2002.

16. Галушка Є.О., Охрімовський О.В., Хижняк Й.С Казначейська справа. - Чернівці: Книги-ХХІ, 2004.

17. Василик О. Д., Павлюк К. В. Державні фінанси України: Підручник. — К.: НЮС, 2002. — 608 с.

18. Юрій СІ.. Стоян В.І., Мац М.Й. Казначейська система: Підручник. - Тернопіль: Карт-бланш, 2002. - 590с.

19. Джога Р.Т.. Свірко С.В., Сінельник Л.М. Бухгалтерський облік у бюджетних установах: Підручник. - К.: КНЕУ, 2004. - 483с.

20. Осипчук Л.Л. Основи казначейської справи: Навч. посіб. - К.: МЛУ, 2003.

21. Петрашко П.Г., Чечуліна О.О., Александров В.'І'., Булгакова С.О., Огданський К.М.. Назарчук О.І., Сушко Н.І. Казначейська справа. У 2-х т. - К.: НВИ "АВГ 2004.– Режим доступу: http://fin.fem.sumdu.edu.ua/uk/kaznsprava/

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.250.137 (0.012 с.)