Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность органов исполнительной власти Пермского края по развитию конкуренции в регионе

Поиск

Указом губернатора Пермского края № 224 от 30 декабря 2014 года «О внедрении на территории Пермского края «Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» министерство экономического развития Пермского края определено уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края по содействию развитию конкуренции на территории Пермского края.

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 6 марта 2015 г. № 125-п «О внесении изменений в положение о министерстве экономического развития Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 18 апреля 2014 г. № 268-п "О министерстве экономического развития Пермского края и о передаче отдельных полномочий" внесены изменения в части определения министерства уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края по содействию развитию конкуренции и закрепления формирования конкурентной политики в качестве одной из задач министерства.

Требование Стандарта об определении уполномоченного органа исполнительной власти по содействию развитию конкуренции в регионе исполнено в полном объеме.

Указом губернатора Пермского края № 224 от 30 декабря 2014 года «О внедрении на территории Пермского края «Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» образован совет по содействию развитию конкуренции в Пермском крае (далее – Совет). Данным Указом определен порядок работы Совета, а также ее состав. Председателем Совета является губернатор Пермского края, первым заместителем председателя совета — председатель Правительства Пермского края, заместителем председателя совета — министр экономического развития Пермского края.

Основными задачами Совета являются: выработка предложений и рекомендаций губернатору Пермского края и Правительству Пермского края по вопросам формирования конкурентной среды на территории Пермского края; разработка предложений по устранению монополизма в отраслях экономики на территории Пермского края, в том числе по повышению эффективности механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, предприятий и организаций по вопросам реализации единой политики в области развития конкуренции на территории Пермского края.

В течение 2015 г. проведено четыре заседания Совета. Первое заседание Совета проведено 2 марта 2015 года. Целью совещания была подготовка к началу регулярной работы Совета. Участникам представлена информация о работе по развитию конкуренции в регионах, где внедрение стандарта развития конкуренции начато в пилотном режиме, в виде презентационного материала «Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ: опыт регионов и лучшие практики». Были определены задачи по развитию конкурентной среды в крае, даны поручения членам Совета по участию в разработке Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Пермском крае" (далее – План). В совещании приняли участие 22 человека, в том числе исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю А.В. Удальёв. Кроме того, во исполнение п. 2 Указа в ходе подготовки Плана 18 мая 2015 года министерством экономического развития Пермского края проведено заседание Совета, целью которого было определение показателей и мероприятий для включения в План. Предметом встречи стали: направления по развитию конкурентной среды в крае, а также приоритетные рынки по развитию конкурентной среды[40].

В ходе заседания были даны поручения членам Совета по внесению предложений и изменений в План в срок до 27 мая 2015 г. В заседании Совета приняли участие 21 человек, в том числе исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю А.В. Плаксин.

В рамках исполнения Указа губернатора Пермского края «О плане мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Пермского края и социальной стабильности в 2015 году» от 16.02.2015 № 19 подписано соглашение о взаимодействии по развитию конкурентной среды между министерством экономического развития Пермского края и ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» от 19 мая 2015 г. Основанием послужили неудовлетворительные данные по итогам анкетирования. Так, по данным опроса, не удовлетворены сроками получения доступа к услугам газоснабжения 43% - самый высокий показатели среди анализируемых сфер деятельности.

4 июня 2015 г. подписано Соглашение о взаимодействии между Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю и министерством экономического развития Пермского края.

Правительством Пермского края принято распоряжение от 18 июня 2015 г. № 190-рп «Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Пермском крае и плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Пермском крае» (далее – «дорожная карта»).

«Дорожная карта» предполагает реализацию мероприятий на приоритетных и социально значимых рынках с целью создания условий для развития конкуренции, обеспечения реализации системного и единообразного подхода в деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления Пермского края по развитию конкуренции на территории Пермского края с учётом специфики функционирования региональной экономики и рынков.

Опыт работы по развитию конкурентной среды в Пермском крае был представлен в выступлении министра экономического развития Пермского края Л.Ю. Морозова 23 июня 2015 г. на VIII Чебоксарском экономическом форуме «Регионы: новые источники роста экономики».

27 августа 2015 г. состоялся круглый стол «Отраслевые стандарты качества» – основа развития добросовестной конкуренции и улучшения делового климата в Пермском крае, организованный Министерством экономического развития Пермского края совместно с «Межотраслевой ассоциацией развития конкуренции», при участии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Министерства образования и науки Пермского края и Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю. В круглом столе приняли участие члены совета по содействию развитию конкуренции при Министерстве экономического развития Пермского края, члены Совета по предпринимательству при губернаторе Пермского края, отраслевые ассоциации и союзы, Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова, Пермский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, представители бизнеса. На круглом столе участники обсудили «Отраслевые стандарты качества» (далее ОСК) - систему, благодаря которой покупатели могут легко отличить и выбрать надежного, добросовестного поставщика товаров или услуг. Благодаря ОСК бизнес-сообщество совместно с исполнительными органами государственной власти Пермского края планируют улучшить деловой климат и обеспечить развитие добросовестной конкуренции в регионе.

Распоряжением Правительства Пермского края от 31.08.2015 г. № 281-рп «Об утверждении отчета о развитии конкуренции и совершенствовании антимонопольной деятельности в Пермском крае» (приложение 3) утвержден отчет о деятельности Минэкономразвития Пермского края по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной деятельности в Пермском крае за первое полугодие 2015 года. Утвержденный отчет размещен на сайте министерства экономического развития Пермского края: http://economy.permkrai.ru/analysis_and_forecasting/development_of_competition/.

26 ноября 2015 года состоялось очередное заседание Совета, на котором обсуждались вопросы, касающиеся новой редакции Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. № 1738-р. Также рассматривались вопросы о включении новых рынков в перечень приоритетных и социально значимых рынков по содействию развитию конкуренции в Пермском крае.

По результатам ранее проведенных исследований был сформирован перечень из восьми приоритетных и социально значимых рынков.

1. Рынок государственных закупок.

2. Рынок автомобильных бензинов и дизельного топлива.

3. Рынок медицинских услуг.

4. Рынок услуг дошкольного образования.

5. Рынок услуг розничной торговли.

6. Рынок жилищно-коммунального хозяйства

7. Рынок услуг связи.

8. Рынок социальных услуг.

Обоснованием включения рынок государственных закупок в перечень приоритетных и социально значимых рынков является поддержка стабильных показателей закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с целью защиты их прав и интересов, предоставления им доступа к возможности выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на условиях, равных с иными участниками рынка.

Включение рынка автомобильных бензинов и дизельного топлива обосновывается следующим: при довольно стабильном количестве автозаправочных станций (далее - АЗС) на территории Пермского края в последние годы прослеживается тенденция сокращения хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке. Если в 2011-2012 годах в Пермском крае осуществляли деятельность 45 мелких предприятий, имеющих 1-4 АЗС, то в 2014 году их осталось всего 31 - сокращение на 31%. В этой ситуации основным способом демонополизации рынка является содействие входу на рынок Пермского края иных (помимо АЗС, занимающих доминирующее положение на указанном товарном рынке) игроков.[41]

Рынок медицинских услуг [42]

№ п/п Наименование контрольного показателя Единица измерения 2014 г. (факт) 2015 г. (план) 2015 г. (факт)
           
  Доля медицинских организациях иной формы собственности, от общего количества медицинских организаций Пермского края, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования % 33,9 35,0 37,6

 

Рынок услуг дошкольного образования [43]

 

N п/п Наименование контрольного показателя Единица измерения 2014 год (факт) 2015 год (план) 2015 год (факт)
           
  Доля детей, посещающих негосударственные дошкольные образовательные организации, от общего числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации % 4,1    
  Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций, имеющих лицензию на образовательную услугу, получающих субсидии из бюджета Пермского края, от общего количества заявившихся %      
  Охват детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования от численности детей дошкольного возраста в Пермском крае (от общего количества заявившихся) % 70,0 70,5 77,7
  Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций в Пермском крае от общего числа дошкольных образовательных организаций % Показатель не мониторился 3,2 10,3

 

 

 


Выполнение мероприятий, направленных на достижение контрольных показателей [44]

N п/п Наименование мероприятия Срок Ответственные исполнители Ожидаемый результат Отчет о выполнении
           
  Создание дополнительных мест за счет развития вариативных форм дошкольного образования 2015 г. Министерство образования и науки Пермского края Создание 400 дополнительных мест для детей от 1,5 до 7 лет в негосударственных дошкольных организациях Показатель выполнен. В 2015 г. создано 1266 дополнительных мест за счет развития вариативных форм дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет в негосударственнм секторе.
  Создание благоприятного информационного "Поля поддержки" процессов развития негосударственного сектора дошкольного образования 2015-2018 гг. Министерство образования и науки Пермского края Доля детей, посещающих негосударственные дошкольные образовательные организации, от общего числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации, составит к 2018 г. 5% Показатель выполнен. Доля детей, посещающих негосударственные дошкольные образовательные организации, от общего числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации составила 3%. В 2015 г. численность детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования: - получающих образовательную услугу составило – 4 722 человек; -получающих услугу присмотра и ухода-6 367 чел. Общая численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, заявившихся на получение муниципальной услуги дошкольного образования составило 158 759 - человек.
2.1 Реализация краевого проекта "Выездной воспитатель" 2015-2016 гг. Министерство образования и науки Пермского края Участие в проекте 12 муниципальных образований Показатель выполнен. В 2015 г. в реализации краевого проекта «Выездной воспитатель» приняли участие 4 муниципальных районов (городских округов). В рамках проекта получили услугу дошкольного образования 429 детей в возрасте от 1, 5 до 7 лет.
2.2 Организационное, информационное, методическое сопровождение развития негосударственного сектора дошкольного образования (семинары, круглые столы, выставки) 2015-2018 гг. Министерство образования и науки Пермского края Проведение семинаров, круглых столов для руководителей частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей. Трансляция опыта работы Показатель выполнен. -Информационная, организационная, методическая поддержка частных поставщиков услуг в сфере дошкольного образования, в том числе научно-методическое сопровождение развития вариативных форм дошкольного образования: - 09.04.2015 г. состоялся краевой семинар на базе Частного образовательного учреждения «Образовательного комплекса «Солнечный круг» на тему «Эффективное управление негосударственной частной организацией». Обобщение опыта работы ЧОУ «Образовательный комплекс «Солнечный круг» по теме «Организующая схема – залог успешного эффективного управления, это выстроенный порядок, который позволяет достигать высоких результатов, как у отдельно взятого сотрудника, так и в целом компании». В мероприятии принято участие более 50 представителей негосударственного сектора из муниципальных районов (городских округов). По окончанию семинара всем участникам семинара выданы сертификаты участника. - 20.04. 2015 г. прошел вебинар по общественному обсуждению результатов апробации эффективного развития негосударственного сектора дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования; - 09.06.2015 г. состоялся семинар для негосударственных поставщиков услуг по теме «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ДО» на базе МАДОУ «Детский сад № 28». В мероприятии принято участие более 45 представителей негосударственного сектора из муниципальных районов (городских округов); -19.06.2015 г. прошел семинар по теме: «Повышение конкурентоспособности и развитие сектора дошкольного образования» (законодательные и методические аспекты). В семинаре приняли участие 112 человек, в соответствии с заявками; -18.09.2015 участие в форуме работников дошкольного образования" (Для НОО) «Современное дошкольное образование: проблемы, успехи, перспективы» в секции № 2 «Негосударственный сектор дошкольного образования». В рамках секции обсуждались вопросы сертификата на получение дошкольного образования и услуг присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в организациях любых форм собственности и у индивидуальных предпринимателей. Приняли участие 6 человек от Пермского края; -17.11.2015г. состоялся семинар по теме: «Современное дошкольное образование в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее ФГОС ДО) В семинаре приняли участие 97 человек, в соответствии с заявками; - 26.11.2015г. состоялся краевой форум предпринимателей «Социальное предпринимательство. Взгляд в будущее», в рамках проекта «Развитие социального предпринимательства в Пермском крае». В рамках форума состоялся круглый стол «Дошкольное детское образование: тенденции развития, опыт регионов и новые формы оказания услуг». Приняли участие 57 человек. -  
2.3 Организационное, информационное, методическое сопровождение апробации внедрения стандарта дошкольного образования в негосударственном секторе 2015-2016 гг. Министерство образования и науки Пермского края Проведение вебинаров, консультирование негосударственного сектора по вопросам содержания образования Показатель выполнен. Консультирование по вопросам образовательного процесса частным образовательным организациям, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее – ЧОО; ИП) осуществляет ГБУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» (далее - ИРО). Запись на консультирование осуществляется по электронной почте slai_86@mail.ru и телефону 8(342)236-87-75. Проводит консультации к.п.н., ведущий научный сотрудник отдела экспертизы программ ИРО Фадеев Сергей Борисович. Темы заявленные на консультирование в 2015 г. от ИП: «О Порядке предоставления субсидий из бюджета Пермского края ЧОО и ИП, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; «О порядке регистрации ИП, получения лицензии на образовательную деятельность, регистрация детей на краевом портале «Дошкольное образование. Web 2.0.»; «Современное дошкольное образование в условиях введения ФГОС ДО»; «ФГОС ДО и создание развивающей предметно - развивающей среды»; «Образовательная программа»; «Экспертиза дополнительных дошкольных программ»; «Индивидуализация обучения» и др. По состоянию на 24.12. 2015 г. проведено 25 консультаций. - Подготовлено и направлено представителям частного сектора 12 информационных писем.
2.4 Переподготовка и сопровождение педагогических и управленческих кадров 2015-2018 гг. Министерство образования и науки Пермского края Организация курсов повышения квалификации и переквалификации педагогических и управленческих кадров в негосударственном секторе (на внебюджетной основе) Показатель выполнен. В 2015 г. организованы курсы повышения квалификации на базе РИНО при ПГНИУ для 7 человек.
2.5 Размещение муниципального заказа на услуги дошкольного образования в негосударственном секторе и субсидирование по нормативно-подушевому принципу поставщиков негосударственных услуг, имеющих лицензию на образовательную услугу 2015-2018 гг. Министерство образования и науки Пермского края Субсидирование поставщиков негосударственных услуг, оказывающих образовательную услугу, по заявкам на основании Постановления Правительства Пермского края от 5 марта 2014 г. N 128-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Пермского края частным общеобразовательным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам" составит 100% Показатель выполнен. Основная поддержка негосударственного сектора в виде объема субсидии - 198,1 тыс. руб, за 2015 г. позволил оказать образовательную услугу дошкольного образования для 4 722 детей в возрасте от1, 5 до 7 лет, что 1 348 человек больше запланированного планового показателя.

 


Рынок жилищно-коммунального хозяйства [45]

N п/п Наименование контрольного показателя Единица измерения 2014 год (факт) 2015 год (план) 2015 год (факт)
           
  Доля объектов энергетики, тепло-, водоснабжения, водоотведения, для утилизации твердых бытовых отходов, переданных органами исполнительной власти Пермского края и (или) органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду %     29,2
  Отношение количества муниципальных образований, в которых разработаны схемы водоснабжения и водоотведения, к общему количеству муниципальных образований, в которых такие схемы должны быть разработаны %   98,7 98,7
  Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод %     22,6
  Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества % 88,1 88,3 88,3
  Доля тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в многоквартирных домах (далее - МКД), в которых существует возможность установки данных приборов %      

Рынок услуг связи [46]

N п/п Наименование контрольного показателя Единица измерения 2014 год (факт) 2015 год (план) 2015 год (факт)
           
  Доля населения, имеющего возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосный доступ на скорости не менее 1 (один) Мбит/сек. % - - -
  Доля населенных пунктов Пермского края с населением не менее 500 чел., обеспеченных универсальными услугами связи, от общего количества населенных пунктов с указанной численностью населения %      
  Доля населения Пермского края, имеющего возможность приема эфирных цифровых телерадиоканалов % 68,3    

 

В 2015 году в рамках мероприятий подпрограммы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры» государственной программы Пермского края «Развитие информационного общества», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 25 сентября 2013 г. № 1270-п, выполнены следующие работы по сопровождению и развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе для оказания универсальных услуг связи:

Министерство информационного развития и связи Пермского края (далее – Министерство) в целях обеспечения доступности услуг связи в муниципальных образованиях края совместно с оператором универсальных услуг связи и главами муниципальных районов разработаны и утверждены планы развития телекоммуникационной инфраструктуры на период до 2019 года. Утвержденные планы опубликованы на портале Правительства Пермского края в разделе «Электронное правительство» по адресу: http://www.permkrai.ru/documents/elektronnoe-pravitelstvo/;

разработаны и доведены до исполнительных органов государственной власти Пермского края методические рекомендации по преимущественному использованию объектов краевой и муниципальной собственности для размещения объектов связи;

в адрес органов местного самоуправления письмом губернатора Пермского края от 6 марта 2015 г. № СЭД-01-89-302 направлены рекомендации воздержаться в текущий период экономического развития от принятия правовых актов, предусматривающих повышение арендной платы за размещение линий и сооружений связи на объектах краевой и муниципальной собственности с целью стабилизации тарифов на услуги связи;

для сокращения количества разрешительных процедур при строительстве объектов связи обеспечено принятие Закона Пермского края от 2 марта 2015 г. № 446-ПК «О внесении изменений Закон Пермского края от 14 сентября 2011 г. № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае» и постановления Правительства Пермского края от 22 июля 2015 г. № 478-п «Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Пермского края без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;

с федеральным оператором связи подписано соглашение о намерениях в сфере развития услуг связи от 14 мая 2015 г., по которому планируются инвестиции в развитие инфраструктуры связи Пермского края в объеме 2,5 млрд. руб. на 2015-2019 годы[47];

на постоянной основе проводились выездные совещания с участием представителей Министерства, операторов связи, глав муниципальных образований и иных заинтересованных лиц по вопросам реализации утвержденных планов развития телекоммуникационной инфраструктуры муниципальных образований, разрешению проблемных ситуаций, связанных с обращениями граждан и юридических лиц.

Рынок государственных закупок [48]

№ п/п Наименование целевого показателя Единица измерения 2014 г. (факт) 2015 план 2015 г. (факт)
           
  Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений % 16,6 не менее 15 16,6

 

В соответствии с письмом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края в регионе внедрена централизованная система государственных закупок, координирующим звеном которой является Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - уполномоченный исполнительный орган государственной власти на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Пермского края.

С 2007 года процесс государственных закупок автоматизирован и осуществляется через автоматизированную систему по планированию, размещению и исполнению государственного заказа Пермского края на основе программного продукта «Госзакупки». В соответствии с требованиями регионального законодательства работа в этой системе обязательна для всех государственных заказчиков края. Функционирование системы в режиме интеграции с официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и более высокой скоростью работы позволяет экономить время и трудозатраты заказчиков при осуществлении закупочной деятельности.

В 2015 году стоимостной объем государственных контрактов составил 28 145,9 млн. рублей и по сравнению с 2014 годом увеличился на 14,2%. При этом, для определения обязательного объема закупок у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) и социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) в соответствии с ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) используется другой показатель - совокупный годовой объем только состоявшихся конкурентных закупок, который в 2015 году составил 19 593,7 млн.рублей.

Контрактная система стала действенным механизмом поддержки СМП. По данным Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края бюджетные расходы на конкурентные закупки у малого бизнеса в объеме 3 254,3 млн. рублей в 3,3 раза превысили аналогичный показатель 2014 года. Вместе с тем, доля государственных закупок у СМП и СОНКО в совокупном годовом объеме закупок 2015 года осталась на уровне 2014 года и составила 16,6%, что выше 15-процентой квоты, установленной Законом № 44-ФЗ.

[49]

 

 

При этом, стоимость всех контрактов и договоров, заключенных с СМП и СОНКО в 2015 году, включая контракты с единственным участником конкурентных закупок среди малого бизнеса (п.25 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ), а также прямых контрактов с СМП и СОНКО, привлеченных к исполнению государственных контрактов в качестве субподрядчиков и соисполнителей, составила 5 661,9 млн. рублей, что в 2,8 раза больше по сравнению с 2014 годом.[50]

 

 


Анализ функционирования института контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Пермском крае показал следующее.

В 2015 году уровень доверия бизнеса к государственным закупкам возрос. В Пермском крае среднее количество участников конкурентных закупок увеличилось с 2,3 до 2,4. В результате роста конкуренции экономия бюджетных средств достигла 2,1 млрд. рублей (7,8% от начальных цен контрактов), что на 0,9 млрд. рублей (75%) больше по сравнению с 2014 годом.

Несмотря на то, что законодательством основным способом закупок признается открытый конкурс, наиболее востребованным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у заказчиков является аукцион в электронной форме. Доля объема закупок, которые привели к заключению контрактов по результатам электронных аукционов, включая контракты с единственным их участником, в общем объеме государственных закупок, составила 72,8%. Открытая борьба за получение госзаказа делает электронные аукционы интересными для поставщиков и соответственно наиболее конкурентными. Среднее количество участников электронных аукционов - 2,5. Второе место по количеству участников (2,2) занимает запрос котировок. При проведении открытого конкурса и запроса предложений уровень конкуренции составил 2,0 и 1,4 соответственно.

Основные тенденции развития системы государственных закупок Пермского края в 2015 году:

· повышение конкурентной среды свидетельствует об адаптации участников закупок к работе по правилам Закона № 44-ФЗ;

· увеличение среднего количества участников конкурентных закупок по сравнению с 2014 годом привело к увеличению в 2015 году экономии бюджетных средств на 2,5%;

· стабильная поддержка малого бизнеса и размещение госзаказа у СМП и СОНКО в размере 16,6% от совокупного годового объема конкурентных закупок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.117 (0.013 с.)