Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность органов исполнительной власти Пермского края по развитию конкуренции в регионеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Указом губернатора Пермского края № 224 от 30 декабря 2014 года «О внедрении на территории Пермского края «Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» министерство экономического развития Пермского края определено уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края по содействию развитию конкуренции на территории Пермского края. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 6 марта 2015 г. № 125-п «О внесении изменений в положение о министерстве экономического развития Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 18 апреля 2014 г. № 268-п "О министерстве экономического развития Пермского края и о передаче отдельных полномочий" внесены изменения в части определения министерства уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края по содействию развитию конкуренции и закрепления формирования конкурентной политики в качестве одной из задач министерства. Требование Стандарта об определении уполномоченного органа исполнительной власти по содействию развитию конкуренции в регионе исполнено в полном объеме. Указом губернатора Пермского края № 224 от 30 декабря 2014 года «О внедрении на территории Пермского края «Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» образован совет по содействию развитию конкуренции в Пермском крае (далее – Совет). Данным Указом определен порядок работы Совета, а также ее состав. Председателем Совета является губернатор Пермского края, первым заместителем председателя совета — председатель Правительства Пермского края, заместителем председателя совета — министр экономического развития Пермского края. Основными задачами Совета являются: выработка предложений и рекомендаций губернатору Пермского края и Правительству Пермского края по вопросам формирования конкурентной среды на территории Пермского края; разработка предложений по устранению монополизма в отраслях экономики на территории Пермского края, в том числе по повышению эффективности механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, предприятий и организаций по вопросам реализации единой политики в области развития конкуренции на территории Пермского края. В течение 2015 г. проведено четыре заседания Совета. Первое заседание Совета проведено 2 марта 2015 года. Целью совещания была подготовка к началу регулярной работы Совета. Участникам представлена информация о работе по развитию конкуренции в регионах, где внедрение стандарта развития конкуренции начато в пилотном режиме, в виде презентационного материала «Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ: опыт регионов и лучшие практики». Были определены задачи по развитию конкурентной среды в крае, даны поручения членам Совета по участию в разработке Плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Пермском крае" (далее – План). В совещании приняли участие 22 человека, в том числе исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю А.В. Удальёв. Кроме того, во исполнение п. 2 Указа в ходе подготовки Плана 18 мая 2015 года министерством экономического развития Пермского края проведено заседание Совета, целью которого было определение показателей и мероприятий для включения в План. Предметом встречи стали: направления по развитию конкурентной среды в крае, а также приоритетные рынки по развитию конкурентной среды[40]. В ходе заседания были даны поручения членам Совета по внесению предложений и изменений в План в срок до 27 мая 2015 г. В заседании Совета приняли участие 21 человек, в том числе исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю А.В. Плаксин. В рамках исполнения Указа губернатора Пермского края «О плане мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Пермского края и социальной стабильности в 2015 году» от 16.02.2015 № 19 подписано соглашение о взаимодействии по развитию конкурентной среды между министерством экономического развития Пермского края и ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» от 19 мая 2015 г. Основанием послужили неудовлетворительные данные по итогам анкетирования. Так, по данным опроса, не удовлетворены сроками получения доступа к услугам газоснабжения 43% - самый высокий показатели среди анализируемых сфер деятельности. 4 июня 2015 г. подписано Соглашение о взаимодействии между Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю и министерством экономического развития Пермского края. Правительством Пермского края принято распоряжение от 18 июня 2015 г. № 190-рп «Об утверждении перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Пермском крае и плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Пермском крае» (далее – «дорожная карта»). «Дорожная карта» предполагает реализацию мероприятий на приоритетных и социально значимых рынках с целью создания условий для развития конкуренции, обеспечения реализации системного и единообразного подхода в деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления Пермского края по развитию конкуренции на территории Пермского края с учётом специфики функционирования региональной экономики и рынков. Опыт работы по развитию конкурентной среды в Пермском крае был представлен в выступлении министра экономического развития Пермского края Л.Ю. Морозова 23 июня 2015 г. на VIII Чебоксарском экономическом форуме «Регионы: новые источники роста экономики». 27 августа 2015 г. состоялся круглый стол «Отраслевые стандарты качества» – основа развития добросовестной конкуренции и улучшения делового климата в Пермском крае, организованный Министерством экономического развития Пермского края совместно с «Межотраслевой ассоциацией развития конкуренции», при участии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, Министерства образования и науки Пермского края и Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю. В круглом столе приняли участие члены совета по содействию развитию конкуренции при Министерстве экономического развития Пермского края, члены Совета по предпринимательству при губернаторе Пермского края, отраслевые ассоциации и союзы, Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова, Пермский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, представители бизнеса. На круглом столе участники обсудили «Отраслевые стандарты качества» (далее ОСК) - систему, благодаря которой покупатели могут легко отличить и выбрать надежного, добросовестного поставщика товаров или услуг. Благодаря ОСК бизнес-сообщество совместно с исполнительными органами государственной власти Пермского края планируют улучшить деловой климат и обеспечить развитие добросовестной конкуренции в регионе. Распоряжением Правительства Пермского края от 31.08.2015 г. № 281-рп «Об утверждении отчета о развитии конкуренции и совершенствовании антимонопольной деятельности в Пермском крае» (приложение 3) утвержден отчет о деятельности Минэкономразвития Пермского края по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной деятельности в Пермском крае за первое полугодие 2015 года. Утвержденный отчет размещен на сайте министерства экономического развития Пермского края: http://economy.permkrai.ru/analysis_and_forecasting/development_of_competition/. 26 ноября 2015 года состоялось очередное заседание Совета, на котором обсуждались вопросы, касающиеся новой редакции Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. № 1738-р. Также рассматривались вопросы о включении новых рынков в перечень приоритетных и социально значимых рынков по содействию развитию конкуренции в Пермском крае. По результатам ранее проведенных исследований был сформирован перечень из восьми приоритетных и социально значимых рынков. 1. Рынок государственных закупок. 2. Рынок автомобильных бензинов и дизельного топлива. 3. Рынок медицинских услуг. 4. Рынок услуг дошкольного образования. 5. Рынок услуг розничной торговли. 6. Рынок жилищно-коммунального хозяйства 7. Рынок услуг связи. 8. Рынок социальных услуг. Обоснованием включения рынок государственных закупок в перечень приоритетных и социально значимых рынков является поддержка стабильных показателей закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с целью защиты их прав и интересов, предоставления им доступа к возможности выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на условиях, равных с иными участниками рынка. Включение рынка автомобильных бензинов и дизельного топлива обосновывается следующим: при довольно стабильном количестве автозаправочных станций (далее - АЗС) на территории Пермского края в последние годы прослеживается тенденция сокращения хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке. Если в 2011-2012 годах в Пермском крае осуществляли деятельность 45 мелких предприятий, имеющих 1-4 АЗС, то в 2014 году их осталось всего 31 - сокращение на 31%. В этой ситуации основным способом демонополизации рынка является содействие входу на рынок Пермского края иных (помимо АЗС, занимающих доминирующее положение на указанном товарном рынке) игроков.[41] Рынок медицинских услуг [42]
Рынок услуг дошкольного образования [43]
Выполнение мероприятий, направленных на достижение контрольных показателей [44]
Рынок жилищно-коммунального хозяйства [45]
Рынок услуг связи [46]
В 2015 году в рамках мероприятий подпрограммы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры» государственной программы Пермского края «Развитие информационного общества», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 25 сентября 2013 г. № 1270-п, выполнены следующие работы по сопровождению и развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе для оказания универсальных услуг связи: Министерство информационного развития и связи Пермского края (далее – Министерство) в целях обеспечения доступности услуг связи в муниципальных образованиях края совместно с оператором универсальных услуг связи и главами муниципальных районов разработаны и утверждены планы развития телекоммуникационной инфраструктуры на период до 2019 года. Утвержденные планы опубликованы на портале Правительства Пермского края в разделе «Электронное правительство» по адресу: http://www.permkrai.ru/documents/elektronnoe-pravitelstvo/; разработаны и доведены до исполнительных органов государственной власти Пермского края методические рекомендации по преимущественному использованию объектов краевой и муниципальной собственности для размещения объектов связи; в адрес органов местного самоуправления письмом губернатора Пермского края от 6 марта 2015 г. № СЭД-01-89-302 направлены рекомендации воздержаться в текущий период экономического развития от принятия правовых актов, предусматривающих повышение арендной платы за размещение линий и сооружений связи на объектах краевой и муниципальной собственности с целью стабилизации тарифов на услуги связи; для сокращения количества разрешительных процедур при строительстве объектов связи обеспечено принятие Закона Пермского края от 2 марта 2015 г. № 446-ПК «О внесении изменений Закон Пермского края от 14 сентября 2011 г. № 805-ПК «О градостроительной деятельности в Пермском крае» и постановления Правительства Пермского края от 22 июля 2015 г. № 478-п «Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Пермского края без предоставления земельных участков и установления сервитутов»; с федеральным оператором связи подписано соглашение о намерениях в сфере развития услуг связи от 14 мая 2015 г., по которому планируются инвестиции в развитие инфраструктуры связи Пермского края в объеме 2,5 млрд. руб. на 2015-2019 годы[47]; на постоянной основе проводились выездные совещания с участием представителей Министерства, операторов связи, глав муниципальных образований и иных заинтересованных лиц по вопросам реализации утвержденных планов развития телекоммуникационной инфраструктуры муниципальных образований, разрешению проблемных ситуаций, связанных с обращениями граждан и юридических лиц. Рынок государственных закупок [48]
В соответствии с письмом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края в регионе внедрена централизованная система государственных закупок, координирующим звеном которой является Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - уполномоченный исполнительный орган государственной власти на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Пермского края. С 2007 года процесс государственных закупок автоматизирован и осуществляется через автоматизированную систему по планированию, размещению и исполнению государственного заказа Пермского края на основе программного продукта «Госзакупки». В соответствии с требованиями регионального законодательства работа в этой системе обязательна для всех государственных заказчиков края. Функционирование системы в режиме интеграции с официальным сайтом www.zakupki.gov.ru и более высокой скоростью работы позволяет экономить время и трудозатраты заказчиков при осуществлении закупочной деятельности. В 2015 году стоимостной объем государственных контрактов составил 28 145,9 млн. рублей и по сравнению с 2014 годом увеличился на 14,2%. При этом, для определения обязательного объема закупок у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) и социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) в соответствии с ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) используется другой показатель - совокупный годовой объем только состоявшихся конкурентных закупок, который в 2015 году составил 19 593,7 млн.рублей. Контрактная система стала действенным механизмом поддержки СМП. По данным Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края бюджетные расходы на конкурентные закупки у малого бизнеса в объеме 3 254,3 млн. рублей в 3,3 раза превысили аналогичный показатель 2014 года. Вместе с тем, доля государственных закупок у СМП и СОНКО в совокупном годовом объеме закупок 2015 года осталась на уровне 2014 года и составила 16,6%, что выше 15-процентой квоты, установленной Законом № 44-ФЗ. [49]
При этом, стоимость всех контрактов и договоров, заключенных с СМП и СОНКО в 2015 году, включая контракты с единственным участником конкурентных закупок среди малого бизнеса (п.25 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ), а также прямых контрактов с СМП и СОНКО, привлеченных к исполнению государственных контрактов в качестве субподрядчиков и соисполнителей, составила 5 661,9 млн. рублей, что в 2,8 раза больше по сравнению с 2014 годом.[50]
Анализ функционирования института контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Пермском крае показал следующее. В 2015 году уровень доверия бизнеса к государственным закупкам возрос. В Пермском крае среднее количество участников конкурентных закупок увеличилось с 2,3 до 2,4. В результате роста конкуренции экономия бюджетных средств достигла 2,1 млрд. рублей (7,8% от начальных цен контрактов), что на 0,9 млрд. рублей (75%) больше по сравнению с 2014 годом. Несмотря на то, что законодательством основным способом закупок признается открытый конкурс, наиболее востребованным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) у заказчиков является аукцион в электронной форме. Доля объема закупок, которые привели к заключению контрактов по результатам электронных аукционов, включая контракты с единственным их участником, в общем объеме государственных закупок, составила 72,8%. Открытая борьба за получение госзаказа делает электронные аукционы интересными для поставщиков и соответственно наиболее конкурентными. Среднее количество участников электронных аукционов - 2,5. Второе место по количеству участников (2,2) занимает запрос котировок. При проведении открытого конкурса и запроса предложений уровень конкуренции составил 2,0 и 1,4 соответственно. Основные тенденции развития системы государственных закупок Пермского края в 2015 году: · повышение конкурентной среды свидетельствует об адаптации участников закупок к работе по правилам Закона № 44-ФЗ; · увеличение среднего количества участников конкурентных закупок по сравнению с 2014 годом привело к увеличению в 2015 году экономии бюджетных средств на 2,5%; · стабильная поддержка малого бизнеса и размещение госзаказа у СМП и СОНКО в размере 16,6% от совокупного годового объема конкурентных закупок.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.117 (0.013 с.) |