Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение губернатора Пермского края о внедрении Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации на территории Пермского края↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Министерство экономического развития Пермского края ДОКЛАД «СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА РЫНКАХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПЕРМСКОГО КРАЯ ЗА 2015 ГОД» Г. Пермь Год СОДЕРЖАНИЕ:
Общая информация Министерство экономического развития Пермского края с целью выполнения поручения первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И. И. Шувалова от 02.04.2014 №ИШ-П13-2189 и требований Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (утверждён Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. № 1738-р) подготовлен доклад «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Пермского края за 2015 год» (далее – Доклад). Доклад является документом, формируемым в целях обеспечения органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления Пермского края, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан РФ систематизированной аналитической информацией о состоянии и развитии конкуренции в Пермском крае. Развитие конкуренции в экономике – это многоаспектная задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав потребителей, предпринимателей и национальной экономической политики в целом. Основная цель Доклада – формирование прозрачной системы работы исполнительных органов государственной власти Пермского края в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах конечного потребителя товаров и услуг, субъектов предпринимательской деятельности, граждан Российской Федерации и общества в целом. Основными задачами по развитию конкуренции в регионе являются: 1. Создание условий для динамичного развития отраслей экономики Пермского края; 2. Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления Пермского края по содействию развитию конкуренции; 3. Повышение эффективности функционирования деятельности рынков Пермского края; 4. Привлечение инвестиций и улучшение инвестиционного климата; 5. Снижение административных барьеров; 6. Повышение конкурентоспособности региона и субъектов предпринимательской деятельности в целом. Доклад является, в том числе, инструментом для оценки достижения поставленных выше цели и задач. Разработка настоящего Доклада была осуществлена министерством экономического развития Пермского края, являющегося, в соответствии с Указом губернатора Пермского края № 224 от 30 декабря 2014 года уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края по содействию развитию конкуренции на территории Пермского края, в соответствии с требованиями Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 № 1738-р. В Докладе приведен анализ состояния конкурентной среды в Пермском крае по итогам 2015 года как на основе статистических и ведомственных данных, так и по результатам опросов, проведенных органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края, общественными организациями предпринимателей и потребителей товаров и услуг Пермского края. Кроме того, в Докладе отражены основные мероприятия, проводимые в регионе по развитию конкуренции, их итоги, в том числе по внедрению Стандарта развития конкуренции, реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Пермском крае», утвержденного распоряжением Правительства Пермского края от 18 июня №190-рп. На основании анализа конкурентной среды и результатов, проведенных мероприятий, в Докладе выделены основные достижения и проблемы по развитию конкуренции в Пермском крае. В Пермском крае Анализ конкурентной среды проведен на основе статистических данных, результатов мониторингов и опросов хозяйствующих субъектов и потребителей Пермского края. Одним из основных показателей, отражающих состояние конкурентной среды, является динамика числа зарегистрированных хозяйствующих субъектов в регионе. Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (далее – Пермьстата), по состоянию на 1 января 2016 года в Пермском крае зарегистрировано 83 822 тыс. юридических лиц и 69 705 индивидуальных предпринимателей. На товарных рынках Пермского края отмечается рост количества юридических лиц в период с 2010 по 2015 гг. (табл. 1). Таблица 1 Распределение хозяйствующих субъектов в Пермском крае [1] на 1 января
За рассматриваемый период среднегодовой прирост юридических лиц составляет около 2,58 тыс. организаций в год, или 3,6%. Увеличение числа организаций происходит за счет роста количества частных организаций. Так, по данным Пермьстата[2], частные организации составляют большинство всех организаций, зарегистрированных на территории Пермского края (74 871 на начало 2016 года). При этом количество частных организаций, в отличие от организаций других форм собственности, увеличивается. Таким образом, статистика демографии организаций может свидетельствовать о потенциале развития конкуренции в регионе. В структуре организаций по видам экономической деятельности на начало 2016 года наибольшие доли занимали: оптовая и розничная торговля (32,8%), операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (20,6 %) и строительство (11,6%) (табл. 2).
Таблица 2 Количество предприятий по видам экономической деятельности в Пермском крае [3]
Данная структура остается практически неизменной на протяжении Важным элементом экономики края являются индивидуальные предприниматели. На 1 января 2016 года в Пермском крае осуществляли свою деятельность 69 705, из них 1 730 – главы крестьянских (фермерских) хозяйств. По сравнению с 1 января 2015 года число индивидуальных предпринимателей уменьшилось на 1,3%. По данным Пермьстата[5], наиболее популярный вид деятельности для предпринимателей Пермского края – «ремонт и строительство жилья и других построек», где доля платных услуг населению в 2015 году составила 36,7% от общего объема бытовых услуг населению. На техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования приходилось 29,7%. На долю платных услуг, реализованных населению индивидуальными предпринимателями в январе-декабре 2015 года, приходилось 5,0% общего объема. Объем платных услуг на душу населения в 2015 году составил 127 737,8 млн. руб., что на 4% меньше уровня предыдущего года. По данным Пермьстата[6], в январе-декабре 2015 года на развитие экономики и социальной сферы организациями и предприятиями края (с учетом неформальной деятельности) использовано 216 991,5 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что составило 93,1% к уровню аналогичного периода предыдущего года (233 073,6 млн. руб). Объем инвестиций в основной капитал организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, за 2015 год составил 180977,1 млн. рублей, или 90,9% к уровню аналогичного периода 2014 года (199 094,7 млн. руб.)[7]. Видовая структура инвестиций в основной капитал [8]
Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности [9]
Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования [10]
Высокими являются и показатели демографии субъектов малого предпринимательства в 2015 году. По состоянию на 01 января 2015 года в Пермском крае, по данным Пермьстата, насчитывается 35 610 субъект малого предпринимательства. По сравнению с 2014 годом количество зарегистрированных субъектов малого предпринимательства увеличилось на 159 субъектов или на 0,45 процента. Указанные результаты достигнуты в том числе благодаря реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Пермского края «Экономическое развитие и инновационная экономика». Так, например, по данным Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края[11], в целях повышения доступности финансово-кредитного ресурса для субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечена докапитализация АО «Пермский гарантийный фонд» до 685,4 млн. рублей (за счет собственных средств). Заключено соглашение между Пермским краем и АО «Небанковская депозитно-кредитная организация «Агентство кредитных гарантий» (в настоящее время федеральная АО «Корпорация МСП»). Подтвержден рейтинг надежности гарантийного покрытия АО «ПГФ» на уровне А+ «Очень высокий уровень надежности гарантийного покрытия», первый подуровень. Обеспечена докапитализация региональной микрофинансовой организации до 297 млн. рублей. Тем самым увеличена возможность получения микрозаймов малому бизнесу под минимальную процентную ставку. Годовые процентные ставки АО «МФО «Пермский центр развития предпринимательства» (далее - ОА «ПЦРП») в течение 2015 года снижались 2 раза и установились в диапазоне от 8,25% до 13,5%. С учетом ключевой ставки 11% и уровня инфляции в РФ (данные по 2015 году - 12,9%) указанные процентные ставки являются льготными и нацелены на поддержку бизнеса. Разработаны новые финансовые продукты для бизнеса: микрозайм «Партнерский», по которому группа предпринимателей может подать коллективную заявку на общую сумму до 21 млн. рублей и первая в России государственная микрозаемная линия на 2 года с неоднократной выдачей траншами на 4-6 месяцев с льготным беспроцентным периодом 35 дней, действует отсрочка платежа основного долга на 6-18 месяцев по микрозайму «МСПплюс», снижены процентные ставки и сокращено количество документов для постоянных клиентов. Повышен рейтинг надежности ОА «ПЦРП» до уровня А+.mfi «Очень высокий уровень надежности» с сохранением стабильного прогноза» (рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА»). В целях снижения налоговой нагрузки установлены пониженные налоговые ставки по «упрощенке» для отдельных категорий предпринимателей, дифференцирована стоимость патентов в зависимости от территории ведения предпринимательской деятельности и расширен перечень видов деятельности по патентной системе налогообложения, введены «налоговые» каникулы для впервые зарегистрированных предпринимателей. В рамках мероприятий, направленных на создание комфортных условий для организации и ведения бизнеса создана единая доступная инфраструктура поддержки МСП в виде 38 центров поддержки предпринимательства в муниципальных образованиях Пермского края (далее – ЦПП), что позволяет субъектам МСП получать бесплатно консультации по различным направлениям своей деятельности в максимально удобном для них формате. Кроме того, сотрудниками ЦПП проводится широкий спектр мероприятий (семинары, форумы, «горячие» линии и др.), направленных на решение текущих и возникающих проблем в деятельности СМСП. Кроме того, принят Закон Пермского края от 01.04.2015 N 466-ПК (ред. от 05.11.2015) "Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" (принят ЗС ПК 19.03.2015) Изменения, внесенные Законом Пермского края от 05.11.2015 N 559-ПК, вступили в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 09.11.2015, в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" - 09.11.2015). Также принят Закон Пермского края от 01.04.2015 N 465-ПК (ред. от 05.11.2015) "О патентной системе налогообложения в Пермском крае, установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельной категории налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, и о внесении изменения в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" (принят ЗС ПК 19.03.2015) Изменения, внесенные Законом Пермского края от 05.11.2015 N 558-ПК, вступили в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 09.11.2015). Министерство экономического развития Пермского края ДОКЛАД «СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА РЫНКАХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПЕРМСКОГО КРАЯ ЗА 2015 ГОД» Г. Пермь Год СОДЕРЖАНИЕ:
Общая информация Министерство экономического развития Пермского края с целью выполнения поручения первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И. И. Шувалова от 02.04.2014 №ИШ-П13-2189 и требований Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (утверждён Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. № 1738-р) подготовлен доклад «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Пермского края за 2015 год» (далее – Доклад). Доклад является документом, формируемым в целях обеспечения органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления Пермского края, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан РФ систематизированной аналитической информацией о состоянии и развитии конкуренции в Пермском крае. Развитие конкуренции в экономике – это многоаспектная задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав потребителей, предпринимателей и национальной экономической политики в целом. Основная цель Доклада – формирование прозрачной системы работы исполнительных органов государственной власти Пермского края в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах конечного потребителя товаров и услуг, субъектов предпринимательской деятельности, граждан Российской Федерации и общества в целом. Основными задачами по развитию конкуренции в регионе являются: 1. Создание условий для динамичного развития отраслей экономики Пермского края; 2. Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления Пермского края по содействию развитию конкуренции; 3. Повышение эффективности функционирования деятельности рынков Пермского края; 4. Привлечение инвестиций и улучшение инвестиционного климата; 5. Снижение административных барьеров; 6. Повышение конкурентоспособности региона и субъектов предпринимательской деятельности в целом. Доклад является, в том числе, инструментом для оценки достижения поставленных выше цели и задач. Разработка настоящего Доклада была осуществлена министерством экономического развития Пермского края, являющегося, в соответствии с Указом губернатора Пермского края № 224 от 30 декабря 2014 года уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края по содействию развитию конкуренции на территории Пермского края, в соответствии с требованиями Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 № 1738-р. В Докладе приведен анализ состояния конкурентной среды в Пермском крае по итогам 2015 года как на основе статистических и ведомственных данных, так и по результатам опросов, проведенных органами исполнительной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края, общественными организациями предпринимателей и потребителей товаров и услуг Пермского края. Кроме того, в Докладе отражены основные мероприятия, проводимые в регионе по развитию конкуренции, их итоги, в том числе по внедрению Стандарта развития конкуренции, реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики в Пермском крае», утвержденного распоряжением Правительства Пермского края от 18 июня №190-рп. На основании анализа конкурентной среды и результатов, проведенных мероприятий, в Докладе выделены основные достижения и проблемы по развитию конкуренции в Пермском крае. Решение губернатора Пермского края о внедрении Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации на территории Пермского края
Внедрение Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее – Стандарт) на территории Пермского края обеспечивается решением губернатора Пермского края в рамках Указа губернатора Пермского края от 30.12.2014 № 224 «О внедрении на территории Пермского края «Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации». Адрес размещения информации о ходе внедрения Стандарта в сети Интернет:http://economy.permkrai.ru/analysis_and_forecasting/development_of_competition/. Реализация Стандарта направлена на содействие развитию конкуренции на 6 социально значимых и 2 приоритетных рынках Пермского края в интересах потребителей товаров, работ и услуг, а также субъектов предпринимательской деятельности Пермского края. Целями развития конкуренции на территории Пермского края являются: 1. создание благоприятных условий для развития конкуренции в приоритетных и социально значимых отраслях экономики; 2. устранение барьеров для создания бизнеса в отраслях экономики; 3. повышение качества оказания медицинских, образовательных услуг, услуг в сфере торговли, жилищно-коммунального хозяйства, связи на территории Пермского края; 4. рост уровня удовлетворенности населения Пермского края качеством предоставляемых услуг в приоритетных и социально значимых отраслях экономики; 5. увеличение количества организаций негосударственного сектора, оказывающих услуги населению Пермского края в приоритетных и социально значимых отраслях экономики; 6. увеличение доли автозаправочных станций (далее - АЗС) (помимо АЗС, занимающих доминирующее положение на указанном товарном рынке) на рынке автомобильных бензинов и дизельного топлива Пермского края; 7. повышение прозрачности закупок в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". С 01 января 2015 года на территории Пермского края министерство экономического развития Пермского края приступило к активному внедрению Стандарта, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 № 1738-р.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.99 (0.009 с.) |