Стратегические альтернативы развития МО «Город Киров» на период до 2020 года.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегические альтернативы развития МО «Город Киров» на период до 2020 года.



 

Основываясь на результатах анализа ситуации, сложившейся в городе Кирове, учитывая тренды основных социально-экономических показателей, а также принимая во внимание Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-Р и Стратегию социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, утвержденную постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 №33/432, можно выделить несколько стратегических альтернатив развития (сценариев):

- консервативный;

- традиционный промышленный;

- инновационный социально ориентированный.

 

1. Консервативный сценарий характеризуется продолжением существующих тенденций в экономике и социальной сфере.

Данный сценарий не предполагает поддержку приоритетных отраслей экономики, поддержка бизнеса проводится в рамках принятых федеральных и региональных программ. Структура экономики не изменяется, увеличивается износ основных фондов, нет положительной динамики объема инвестиций. Доля собственных доходов бюджета снижается.

В социальной сфере сохраняются существующие тенденции. Модернизация основных фондов сети учреждений социальной сферы осуществляется в основном в рамках принятых федеральных и региональных программ. Количественные показатели являются приоритетными при оценке результативности предоставления муниципальных услуг.

 

2. Традиционный промышленный сценарий подразумевает реализацию в городе Кирове ряда крупных инвестиционных проектов в приоритетных для города отраслях экономики – металлургии, машиностроении, пищевой промышленности.

Органы местной власти оказывают содействие реализации конкретных инвестиционных проектов. Осуществляются вложения в инфраструктуру для реализации приоритетных проектов за счет средств бюджета. Все средства, предусмотренные на поддержку экономики, направляются на реализацию данных проектов, происходит укрупнение субъектов предпринимательства, создаются вертикально интегрированные структуры. Снижается диверсификация экономики, увеличивается зависимость бюджета города от крупных налогоплательщиков и рыночной ситуации в базовых отраслях промышленности.

За счет реализации крупных проектов экономика города развивается динамично, но после выхода их на проектную мощность темпы роста замедляются. За счет создания дополнительных рабочих мест возможен прирост населения за счет внешней миграции, однако он будет носить временный характер.

В социальной сфере сохраняются существующие тенденции. Модернизация социальных объектов не проводится или финансируется по остаточному принципу. Количественные показатели являются приоритетными при оценке результативности предоставления муниципальных услуг.

В случае реализации данного сценария в долгосрочной перспективе происходит стабилизация основных социально-экономических показателей, рост замедляется в результате исчерпания ресурсов для экстенсивного развития.

 

3. Инновационный социально ориентированный сценарий предусматривает модернизацию традиционных секторов экономики и развитие новых, высокотехнологичных сфер - профессионального образования, высокотехнологичной медицинской помощи, науки и опытно-конструкторских разработок, связи и телекоммуникаций, наукоемких подотраслей химии и машиностроения.

В рамках инновационного социально ориентированного сценария приоритетом является превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики, повышение производительности труда, снижение энергоемкости, увеличение доли инновационной продукции в общем объеме выпуска организаций города Кирова.

Особое внимание при реализации инновационного социально ориентированного сценария следует уделить сферам образования и здравоохранения. Опережающее развитие данных сфер позволит создать человеческий потенциал для роста новой, инновационной экономики. Приоритетными направлениями должны стать развитие комфортной и безопасной среды проживания, обеспечение высокого качества оказания социальных услуг, поддержка малого и среднего бизнеса. Реализация указанных мер приведет к повышению качества жизни и улучшению среды обитания, что позволит не только сохранить собственные человеческие ресурсы, но и создаст стабильный миграционный приток.

Реализация данного сценария предполагает оптимизацию и модернизацию объектов социальной сети. При оценке результативности предоставления муниципальных услуг на первый план выходят качественные показатели.

Учитывая проведенный анализ, а также приоритетные направления развития, заданные Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и Стратегией социально-экономического развития Кировской области, именно инновационный социально ориентированный сценарий выбран целевым сценарием развития до 2020 года.

 

Основные направления развития МО «Город Киров» на период до 2020 года. Карта целей и задач стратегии развития МО «Город Киров» на период до 2020 года

 

Главная цель и подцели

 

В соответствии с миссией города, исходя из необходимости реализации государственной политики, главная стратегическая цель развития города Кирова заключается в обеспечении благоприятных социально – экономических условий и улучшение качества жизни населения МО «Город Киров».

Качество жизни измеряется целым рядом параметров, характеризующих уровень развития и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей жителей, к наиболее значимым из которых относятся:

- уровень денежных доходов;

- уровень безопасности жизнедеятельности;

- качество услуг образования, здравоохранения, социальной сферы;

- степень доступности и комфортности жилья;

- количество и доступность перспективных рабочих мест, в том числе для молодежи;

- состояние окружающей среды;

- степень разнообразия общественных и досуговых возможностей;

- продолжительность жизни;

- направленность и динамика миграционных процессов;

- качество работы общественного транспорта;

- состояние внутригородской сети дорог;

- качество оказания всего спектра муниципальных услуг, направленных на решение вопросов местного значения.

Стратегическая цель развития города Кирова должна достигаться за счет проведения активной политики городских властей при участии широкой общественности, направленной на коренное улучшение текущей ситуации во всех сферах функционирования и жизнедеятельности города на основе ее всестороннего анализа, с последующим переходом в фазу непрерывного устойчивого развития.

Достижение главной цели предполагает наличие и комплексное достижение тактических целей:

1.Обеспечение устойчивого прироста численности населения, постоянно проживающего на территории г. Кирова.

2. Создание условий для устойчивого развития экономической системы муниципального образования.

3. Формирование благоприятной городской среды для работы и отдыха населения, функционирования и развития бизнеса и некоммерческих организаций.

4.Обеспечение эффективности функционирования транспортной системы муниципального образования путем содействия развитию приоритетных направлений и улучшения существующего транспортного обслуживания с использованием автоматизированных информационных систем, современных технических решений.

5. Сохранение и развитие физического, духовного здоровья жителей города Кирова, обеспечение совершенствования их профессиональных и личностных качеств, деловой активности, образовательного и культурного уровня в целях формирования современной городской экономики, основанной на интеллектуальном потенциале и активной гражданской позиции населения.

6. Обеспечение безопасности на территории г. Кирова, мобилизационной готовности населения и организаций муниципалитета, эффективное функционирование систем прогнозирования, предотвращения, реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

7. Обеспечение конкурентоспособности муниципального образования на общероссийском уровне путем формирования позитивного и привлекательного образа муниципалитета для потенциальных инвесторов, притока квалифицированных кадров.

Расшифровка тактических целей представлена на Карте тактических целей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» до 2020 года.


Карта целей Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» до 2020 года

 

Тактическая цель Задачи
Обеспечение устойчивого прироста численности населения, постоянно проживающего на территории г. Кирова
- Снижение смертности и повышение продолжительности здоровой жизни
Поддержание достигнутого уровня рождаемости
Сокращение миграционной убыли населения
Финансово-экономическое развитие - Создание условий для устойчивого развития экономической системы муниципального образования
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Стабилизация и увеличение доходов бюджета
Оптимизация и повышение эффективности расходов бюджета
Повышение эффективности городской экономики Повышение инвестиционной привлекательности территории
Развитие ключевых отраслей экономики
Обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства в городе Кирове, способствующих росту производства и продаж продукции и услуг, увеличению доли промышленного производства и высокотехнологичных услуг в отраслевой структуре продукции малого и среднего предпринимательства, повышению его роли в решении социальных и экономических задач города Административно-правовая поддержка малого и среднего предпринимательства
Финансово-кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства
Организационная поддержка малого и среднего предпринимательства
Развитие производства и расширение рынков сбыта товаров потребительского спроса Создание условий для производства качественной продукции с применением инновационных технологий
Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг для всех категорий населения
Обеспечение высокого уровня развития гостиничных и туристических услуг
Развитие городской инфраструктуры - Формирование благоприятной городской среды для работы и отдыха населения, функционирования и развития бизнеса, некоммерческих организаций
Повышение качества услуг водоснабжения и водоотведения в г. Кирове Обеспечение надлежащего качества городских путей водоснабжения и водоотведения
Контроль качества проточной воды
Внедрение систем контроля и регистрации водоснабжения и водоотведения
Внедрение современных технологий в процессы сбора и переработки твердых бытовых отходов, обеспечивающих экологическую безопасность муниципалитета Оптимизация и повышение эффективности системы сбора и вывоза отходов
Создание механизмов эффективной утилизации и переработки отходов
Обеспечение функционирования инфраструктуры системы электроснабжения, позволяющей осуществлять полномасштабное территориальное развитие, динамичное экономическое развитие муниципалитета с требуемым уровнем надежности Повышение надежности системы электроснабжения г. Кирова
Создание инфраструктуры системы электроснабжения, необходимой для территориального и экономического развития
Создание эффективной инфраструктуры теплоснабжения, обеспечивающей условия для комфортного проживания населения на территории г. Кирова, территориальное и экономическое развитие муниципалитета Повышение эффективности существующей инфраструктуры системы теплоснабжения
Создание инфраструктуры системы теплоснабжения, требуемой для территориального развития г. Кирова
Создание безопасных и благоприятных условий проживания населения, стимулирование комплексного обустройства и территориального развития с осуществлением массовой жилой застройки Организационное обеспечение поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы
Проведение организационных мероприятий по увеличению объемов жилищного строительства
Оказание финансовой поддержки в проведении капитального ремонта многоквартирных домов
Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье
Создание автоматизированной системы мониторинга состояния обслуживания жилого фонда
Обеспечение эффективности функционирования транспортной системы муниципального образования путем содействия развитию приоритетных направлений и улучшения существующего транспортного обслуживания с использованием автоматизированных информационных систем, современных технических решений Улучшение транспортного обслуживания населения г. Кирова
Содействие развитию и расширению электротранспортной базы
Развитие транспортной инфраструктуры
Развитие территории
Формирование визуального образа (облика) города Кирова, как аккуратного, ухоженного, современного и удобного города, хранящего исторические традиции и использующего инновационные технические и дизайнерские решения Обеспечение взаимосогласованного визуального стиля оформления городских пространств с учетом специфики и функциональных особенностей отдельных районов города
Развитие сети публичных мест – центров деловой, социальной и культурной активности горожан
Создание «эталонных» зон городской территории
Развитие человеческого потенциала - Сохранение и развитие физического, духовного здоровья жителей города Кирова, обеспечение совершенствования их профессиональных и личностных качеств, деловой активности, образовательного и культурного уровня в целях формирования современной городской экономики, основанной на интеллектуальном потенциале и активной гражданской позиции населения
Формирование организационно – финансовых условий и создание необходимых инфраструктурных возможностей для ведения населением здорового образа жизни как естественного фона и базовой основы устойчивого динамичного социально – экономического развития города Кирова Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни
Создание условий для развития спорта высших достижений и профессионального спорта
Развитие государственно – частного партнерства в сфере физической культуры и спорта
Сохранение культурного наследия; эффективная реализация культурного потенциала города, обеспечивающего повышение конкурентоспособности отрасли, а также развитие творчества, инноваций в сфере культуры, направленных на формирование гармоничной личности и благоприятного социально – психологического фона для динамичного комплексного развития социальной сферы города Кирова Создание оптимальных условий для эффективной деятельности учреждений культуры
Внедрение мобильных и информационных технологий в сфере культуры
Сохранение и развитие культурного пространства
Развитие государственно – частного партнерства в сфере культуры
Отработка и постоянное эффективное функционирования механизма содействия реализации инициатив молодежи Развитие взаимодействия между муниципальными органами и общественными объединениями и иными организациями
Вовлечение молодежи в государственные, экономические, общественные процессы, информационное обеспечения молодежной политики
Формирование семейных ценностей, традиций
Сохранение и укрепление здоровья населения города; уменьшение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности через механизм создания соответствующего потребностям жителей современного, управляемого, конкурентного рынка социально значимых медицинских услуг, улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки Модернизация системы здравоохранения с целью эффективного использования сети учреждений
Популяризация здорового образа жизни среди населения
Внедрение информационных технологий в сфере здравоохранения
Повышение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям инновационного развития экономики и направленного на максимально эффективную адаптацию молодежи города Кирова к динамично изменяющимся социально – экономическим условиям жизни в контексте основных общероссийских и мировых тенденций развития Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения
Совершенствование механизмов финансирования образовательных учреждений
Развитие организационных и правовых механизмов управления образованием; усиление общественной поддержки системы образования
Обеспечение безопасности
Повышение уровня безопасности населения, обеспечение мобилизационной готовности населения и организаций муниципалитета; эффективное функционирование систем прогнозирования, предотвращения, реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на территории городского округа
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа,
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа
Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
Профилактика терроризма, экстремизма, правонарушений и создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка
Отработка и эффективное функционирование взаимодействия с органами государственной власти по решению вопросов общественной безопасности
Обеспечение конкурентоспособности муниципального образования на общероссийском уровне путем формирования позитивного и привлекательного образа муниципалитета для потенциальных инвесторов, притока квалифицированных кадров
- Обеспечение инвестиционной привлекательности территории
Позиционирование ключевых территориальных продуктов, формирование территориальных брендов
Формирование и закрепление положительного имиджа территории

 

 


Система целей и задач Стратегии представлена на рисунке 36.

Рисунок 36. Система целей и задач стратегии

 


Демографическая политика

 

Принимая во внимание ярко выраженный кризисный характер демографической ситуации в городе Кирове, необходимо предусмотреть ряд системных комплексных программных мер, направленных на улучшение ключевых демографических показателей и достижение положительной демографической динамики в долгосрочной перспективе.

Генеральной целью реализации демографической политики на территории города Кироваявляется обеспечение стабилизации численности населения города и положительной демографической динамики к 2020 году.

Ответ на данный вызов предполагает преодоление сложившихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, лежащих в решении проблем различных отраслей муниципального управления.

Особенности демографического развития требуют системного подхода при формировании комплекса мер, направленных на регулирование демографических процессов. Основными направлениями в реализации демографической политики города Кирова должны стать:

1. Повышение доступности и качества услуг здравоохранения для жителей, формирование приверженности здоровому образу жизни, снижение потребления табака и алкоголя;

2. Укрепление института семьи, сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;

3. Регулирование миграционных и трудовых процессов с учетом стратегических задач развития города Кирова;

4. Осуществление мер экономического и социального характера, направленных на увеличение продолжительности жизни и естественного прироста населения города Кирова.

 

Повышение доступности и качества услуг здравоохранения для жителей, формирование приверженности здоровому образу жизни предполагает решение следующего комплекса задач:

 

1. Сокращение уровня смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы и злокачественных образований за счет создания комплексной системы профилактики факторов риска, ранней диагностики с применением передовых технологий, внедрения образовательных программ, направленных на предупреждение развития указанных заболеваний.

2. Сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также за счет повышения оперативности, качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на всех ее этапах.

3. Обеспечение условий для проведения плановой и внеплановой всеобщей профилактической вакцинации населения с целью снижения риска возникновения очаговых инфекций и инфекционных осложнений.

4. Совершенствование и развитие системы родовспоможения и перинатальной помощи за счет создания комфортной среды для молодых матерей в дородовой и послеродовой период в муниципальных медицинских учреждениях, оснащение медицинских учреждений (родильных домов) современным оборудованием; создание условий для развития сети частных родильных домов.

5. Обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в целях сохранения репродуктивного здоровья.

6. Реализация комплекса мероприятий по снижению детской смертности – совершенствованию и повышению качества педиатрической помощи, в том числе в форме создания преференций для педиатров в целях повышения престижности профессии, развитие института семейных врачей, создание условий для развития сети частных педиатрических клиник.

7. Привлечение населения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, организация отдыха и досуга независимо от места жительства, а также разработка механизмов поддержки общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения.

8. Сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками (включая информирование работников о соответствующих рисках, создание системы выявления, оценки и контроля таких рисков), а также за счет экономической мотивации работодателей к улучшению условий труда.

9. Сокращение уровня смертности от социально значимых заболеваний за счет совершенствования программ профилактики и лечения, а также за счет применения новых инновационных технологий лечения.

10. Разработка мер, направленных на снижение количества потребляемого алкоголя, регулирование производства, продажи и потребления алкогольной продукции, осуществление в образовательных учреждениях профилактических программ, направленных на недопущение потребления алкоголя и табачных изделий детьми и подростками.

11. Обеспечение условий для комфортной жизни людей с ограниченными возможностями, обеспечение максимальной социализации инвалидов.

12. Разработка мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей, развитие геронтологической помощи.

Укрепление института семьи, сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений предполагает решение следующего комплекса задач:

1. Реализация комплекса мер по дальнейшему снижению числа преждевременного прерывания беременности (абортов).

2. Поддержка молодых семей в вопросах обеспечения жильем.

3. Обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций, повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста.

4. Развитие системы адресной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг в зависимости от состава и материального положения семьи.

5. Реализация комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, в целях обеспечения совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью.

6. Оказание экстренной психологической и психолого-профилактической помощи в целях создания благоприятного внутрисемейного климата, профилактики семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Пропаганда ценностей семьи, имеющей нескольких детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в целях формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющих нескольких детей или принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Регулирование миграционных и трудовых процессов с учетом стратегических задач развития города Кирова включает систему задач:

1. Содействие добровольному переселению граждан, проживающих в других регионах, на постоянное место жительства в город Киров;

2. Привлечение квалифицированных специалистов из других регионов на постоянное место жительства, привлечение молодежи с возможным предоставлением преимуществ и трудоустройством по окончании учебы;

3. Создание новых производств с преимущественно высокой емкостью новых перспективных рабочих мест, сопутствующей инфраструктуры жилья и рекреации.

В рамках направления, ориентированного на осуществление мер экономического и социального характера, направленного на увеличение продолжительности жизни и естественного прироста населения, предусматривается решение следующих задач:

1. Включение задач и мероприятий, призванных улучшить демографическую ситуацию, в муниципальные целевые программы.

2. Учет задач демографической политики при формировании бюджета, привлечение дополнительных внебюджетных средств.

3. Постоянный мониторинг и анализ демографических процессов и корректировка на их основе конкретных мер демографической политики.

 

Стратегическое видение итогов социально-экономического развития города по данному направлению

 

Представленные направления демографической политики будут способствовать поэтапному изменению существующих негативных демографических тенденций в сторону улучшения, что в конечном итоге сделает город Киров демографически самодостаточным и перспективным, а также привлекательным, безопасным, комфортным для жизни центром притяжения и всестороннего развития человеческого потенциала. Реализация демографической политики будет способствовать повышению благосостояния населения города, укреплению здоровья, увеличению продолжительности жизни, повышению статуса семьи и семейных ценностей, и в результате - стабилизации численности населения города в 2010–2015 годах, а в перспективе – увеличению численности населения города в 2016–2020 годах.

 

Механизмы решения поставленных задач

 

Реализация основных направлений по улучшению демографической ситуации производится следующими методами:

-обеспечение участия и выполнения в полном объеме мероприятий действующих областных и федеральных целевых программ, разработка проектов муниципальных целевых программ с учетом приоритетных направлений демографической политики;

-включение задач и мероприятий, призванных улучшить демографическую ситуацию, в основные направления развития города Кирова на среднесрочную перспективу;

-учет задач по улучшению демографического положения при формировании бюджета муниципального образования;

-взаимодействие органов местного самоуправления города с общественными организациями с целью привлечения их к пропаганде здорового образа жизни, института семьи;

-постоянный анализ демографических процессов и корректировки на их основе конкретных мер демографической политики.

Реализация демографической политики города Кирова на период до 2020 года предусматривает три этапа.

На первом этапе (2011-2012 годы) определяются и реализуются первоочередные мероприятия в сфере демографической политики, направленные на преодоление негативных тенденций демографического развития, в том числе, по снижению уровня смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий и от сердечно-сосудистых заболеваний, осуществлению мероприятий по повышению качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, развитию перинатальных технологий, по увеличению продолжительности жизни пожилых людей, совершенствованию адресной материальной поддержки и медико-психологического, педагогического сопровождения семей с детьми, в том числе с приемными детьми.

На втором этапе (2013–2015 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по стабилизации демографической ситуации. Основной акцент будет сделан на реализацию специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей, проведение мероприятий по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний и сердечно-сосудистых заболеваний, семейного неблагополучия на ранней стадии, сокращению рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда.

На третьем этапе (2016–2020 годы) предусматривается, на основе оценки влияния реализуемых проектов и программ на демографическую ситуацию, проводить мероприятия по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в городе Кирове.

В связи со значительным уменьшением к началу третьего этапа численности женщин репродуктивного возраста потребуется принять дополнительные меры, стимулирующие рождение в семьях второго и третьего ребенка.

В целях замещения естественной убыли населения предстоит активизировать работу по привлечению на постоянное местожительство в город Киров мигрантов трудоспособного возраста.

Реализация демографической политики призвана также обеспечить новое качество жизни населения в городе Кирове. Основой общества должна стать полная благополучная семья с детьми, ответственная за собственное благосостояние и воспитание детей.

 

6.3. Основные направления экономического развития города

 

6.3.1. Бюджетная и налоговая политика. Формирование устойчивой доходной базы бюджета

 

Эффективность деятельности органов местного самоуправления по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной сферы города требует значительных бюджетных расходов, таким образом, обуславливая необходимость в привлечении дополнительных и стабильных источников доходов бюджета. В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р., одним из инструментов обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации является стабилизация доходной базы местных бюджетов, направленная, в том числе, на оптимизацию структуры доходных источников бюджета муниципальных образований.

По результатам анализа исполнения бюджета города Кирова за 2009 год определена структура доходных источников бюджета:

 

Таблица 32. Структура доходов бюджета муниципального образования «Город Киров» в 2009 году.

Вид дохода Фактическое поступление за 2009 год, млн. руб. Удельный вес в структуре доходов бюджета, %
1. Налоговые доходы 2583,6 43,39
1.1. Налог на доходы физических лиц 1920,6 32,26
1.2. Единый налог на вмененный доход 212,6 3,57
1.3. Налог на имущество организаций 147,4 2,48
1.4. Земельный налог 230,4 3,87
1.5. Государственная пошлина 58,1 0,98
2. Неналоговые доходы 1687,5 28,34
2.1. Доходы, получаемые в виде арендой платы за земельные участки 343,6 5,77
2.2. Доходы от сдачи в аренду имущества 495,1 8,32
2.3.Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий 0,24
2.4. Плата за негативное воздействие на окружающую среду 9,1 0,15
2.5. Доходы от реализации имущества 37,7 0,63
2.6.Доходы от продажи земельных участков 127,1 2,13
2.7. Штрафы, санкции, возмещение ущерба 98,6 1,66
2.8. Прочие неналоговые доходы 41,4 0,70
2.9. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 503,3 8,45
3. Прочие безвозмездные поступления 0,35
Итого собственных доходов 4292,1 72,09
4. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ 1661,6 27,91
Итого доходов 5953,7 100

 

Принимая во внимание недостаточность доходных источников бюджета города Кирова, и, как следствие, отсутствие возможностей формирования существенного «бюджета развития», необходимо формирование и проведение системной бюджетной политики.

Генеральная цель реализации направления: построение сбалансированной бюджетной политики, основанной на принципах непрерывного обеспечения роста и эффективного администрирования доходов, повышения экономической и социальной эффективности бюджетных расходов.

При этом предусматривается, что основными направлениями, обеспечивающими увеличение бюджетной обеспеченности, должны стать:

- увеличение налоговых поступлений;

- повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными фина



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.013 с.)