Примечание: конкретные инвестиционные проекты представлены в рамках стратегических направлений развития г. Кирова в разрезе целевых программ и указаны в разделе 7.1.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Примечание: конкретные инвестиционные проекты представлены в рамках стратегических направлений развития г. Кирова в разрезе целевых программ и указаны в разделе 7.1.



Администрацией города установлены приоритетные направления деятельности:

· Производство импортозамещающей и экспортной продукции; инновационная деятельность.

· Пищевая и перерабатывающая промышленность.

· Малоэтажное строительство и производство строительных материалов.

· Ресурсо- и энергосбережение.

· Коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда.

· Бытовое обслуживание населения, торговля в формате «магазин у дома».

· Туризм и отдых.

Первостепенное значение уделяется инновационной деятельности, для стимулирования которой инвестиционная политика региона должна обеспечить создание благоприятного климата посредством реализации следующих направлений:

1. Создание условий для развития инновационной деятельности (предоставление субсидий организациям для возмещения части затрат, связанных с содействием кадровому обеспечению высокотехнологичных отраслей промышленности; созданием условий для реализации инновационных проектов и повышением эффективности производства; а также формированием благоприятного климата для развития субъектов инновационной деятельности);

2. Ресурсное обеспечение инновационно - технологического развития (развитие территорий производственных зон, инженерное; энергетическое и транспортное обеспечение субъектов инновационной деятельности);

3. Содействие продвижению продукции высокотехнологичных отраслей промышленности. Предоставление, на конкурсной основе, субъектам инновационной деятельности, субсидий на возмещение затрат, связанных с участием в российских и международных выставках, ярмарках, форумах, конференциях и семинарах; размещение государственного заказа и организация проведения межотраслевых промышленных выставок (в том числе по достижениям высокотехнологичных отраслей промышленности), форумов, профессиональных праздников, фестивалей;

4. Взаимодействие исполнительных органов власти с организациями при формировании инновационной и промышленной политики (организационное обеспечение и координация деятельности региональных органов власти в области экономической, научно-технической, инновационной и промышленной политики; заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти о сотрудничестве в области проведения экономической, научно-технической, инновационной и промышленной политики);

5. Информационная поддержка инновационно-технологического развития. Размещение государственного заказа на подготовку информационных и аналитических материалов о текущем положении и перспективных вопросах инновационно-технологического развития промышленности, а также о работе исполнительных органов государственной власти в области инновационной и промышленной политики.

Инновационная политика города Кирова проводится в рамках региональной, основной линией которой является построение региональной инновационной системы, согласованной с инновационными системами соседних регионов и регионов Приволжского федерального округа. На региональном уровне оказывается поддержка инновационной деятельности в рамках системы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности. Приоритет отдается созданию высоких ресурсосберегающих технологий, разработке новых материалов, освоению минерально-сырьевых и лесных ресурсов области, созданию информационных систем, разработке высокоэффективных медицинских препаратов, обеспечению экологической безопасности, созданию научно-производственных систем, разработке и внедрению новых видов злаковых культур, установлению межрегиональных научных контактов с целью организации комплексных фундаментальных и прикладных исследований, разработке на их базе высокоэкономичных высоких технологий.

Результатом реализации инвестиционной политики можно считать наличие потенциала инновационных разработок в области биотехнологий, медицины, фармацевтики, инженерных технологий, ИТ, социальных областях и в области экологии (однако до стадии коммерциализации доводится незначительное количество).

Фактором, существенно ограничивающим возможности участия органов местного самоуправления в программах поддержки предпринимательского сектора, особенно в инновационной сфере и инвестиционных программах, является недостаток собственных денежных средств и инвестиционных ресурсов, который серьезно ограничивает возможности участия органов местного самоуправления. Выходом из этой ситуации могло бы стать объединение финансовых средств, материальных и иных ресурсов муниципального образования и бизнеса в рамках муниципально-частного партнерства.

Указанная форма взаимодействия между муниципальным и частным сектором получила распространение главным образом в тех отраслях, где сложились и потребности, и возможности такого взаимодействия при решении крупномасштабных социально-экономических задач, к числу которых можно отнести здравоохранение (строительство, реконструкция и управление больницами, поликлиниками и другими объектами в сфере здравоохранения), туризм, занятость населения и пенсионное обеспечение, культура (реставрация памятников, строительство и реконструкция музейных комплексов) и спорт (строительство стадионов и иных спортивных сооружений), наука и образование (строительство школ, реконструкция зданий университетов, общежитий, оснащение школ и университетов современным оборудованием), энергетика, недропользование, жилищно-муниципальное хозяйство (водоочистка, мусоропереработка, электро и теплоснабжение, водоснабжение, поддержка частным сектором освещения дорог и улиц, проекты в сфере энергосбережения), транспорт.

Муниципально-частное партнерство, как разновидность государственно-частного партнерства, на сегодняшний день развивается в виде различных форм и моделей. Наиболее распространенными формами партнерства в России на сегодняшний день являются:

· соглашение о разделе продукции - договор, в соответствии с которым муниципальные власти предоставляют субъекту предпринимательской деятельности (инвестору) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск;

· инвестиционный контракт;

· концессия - договор на сдачу в эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и др. хозяйственных объектов, принадлежащих муниципалитету;

· акционирование - процесс трансформации муниципального предприятия в акционерное общество открытого типа;

· совместное предприятие – на основе участия частного капитала в муниципальных предприятиях;

· договор аренды (лизинг) - передача частному партнеру во временное пользование муниципального имущества (здания, сооружения, земля, оборудование);

· муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд.

В реализации проектов с применением механизмов муниципально-частного партнерства выделяют базовые модели взаимодействия с присущим каждой из них специфичным соотношением форм организации, финансирования и кооперации (таблица 37).

 

Таблица 37. Модели осуществления муниципально-частного партнерства.

Модель Собственность Управление Финансирование
Модель оператора Частная/ муниципальная Частное Частное
Модель кооперации Частная/ муниципальная Частное/ муниципальное Частное/ муниципальное
Модель концессии Государственная Частное/ муниципальное Частное/ муниципальное
Модель договорная Частная/ муниципальная Частное Частное
Модель лизинга Частная Частное/ муниципальное Частное/ муниципальное

 

Выбор одной из этих моделей производится в зависимости от того, в каких сферах реализуется соглашение (в конкретных отраслях определенные модели имеют наибольшую эффективность).

Модель оператора характеризуется четким разделением ответственности между частным партнером и государством (муниципалитетом) при сохранении контролирующих функций за государством (муниципалитетом), чаще всего используется в проектах ЖКХ.

Модель кооперации используется там, где конкретные услуги недостаточно четко выделены и определены, а потому их сложно сделать отдельными объектами налогообложения и амортизационных отчислений (строительство завода по переработке ТБО). В таком случае партнерство реализуется через совместную проектную компанию органов власти и частного инвестора.

Модель концессии действует в отраслях с длительным сроком реализации проектов, а также в тех случаях, когда передача прав собственности от государства частному партнеру исключается по политическим или правовым причинам. Наибольшее распространение модель получила в производственной сфере, во многих сферах социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, отдых, досуг) и некоторых видах городского общественного транспорта.

Договорная модель используется в энергетике, в частности в отраслях, где инвестиции в первую очередь направлены на снижение текущих издержек. При этом экономия, полученная от снижения текущих издержек, нередко превышает собственно инвестиционные затраты.

Модель лизинга является наиболее подходящей для сооружения общественных зданий. С успехом лизинг применяется в социальной сфере, в частности в здравоохранении.

Участие администрации муниципального образования в проектах позволит предприятию-партнеру снизить транзакционные издержки, воспользоваться системой налоговых и иных льгот, гарантий, залогов, финансовыми средствами, правовыми консультациями, что в конечном счете будет способствовать повышению эффективности работы предприятия, расширению рынка сбыта. Кроме того, реализация МЧП позволит создать дополнительные рабочие места, осуществить прилив финансовых ресурсов в проблемные отрасли жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры, что будет содействовать улучшению качества оказываемых муниципальных услуг.

Вывод

Анализ муниципальной практики в сфере проведения инвестиционной политики свидетельствует о положительных результатах ее реализации. Несмотря на снижение инвестиционной привлекательности субъекта в течение 2006-2009 гг. под воздействием роста факторов инвестиционного риска, город занимает ведущую позицию по итоговому рейтингу основных инвестиционных показателей (инвестиции в основной капитал, доля в общем объеме инвестиций привлеченных средств, объем инвестиций в основной капитал на душу населения). Однако имеющийся потенциал используются не в полной мере, основной причиной является недостаток собственных средств бюджета города. В качестве решения данной проблемы может выступить конструктивное взаимодействие бизнеса и органов местного самоуправления в форме муниципально-частного партнерства.

Реализация механизмов муниципально-частного партнерства способствует гармоничному развитию экономики и гарантирует защиту интересов населения муниципального образования. Осуществление мероприятий, направленных на развитие взаимодействия позволит повысить заинтересованность хозяйствующих субъектов в реализации партнерских отношений с администрацией города, будет способствовать формированию социальной ответственности бизнеса.

 

План действий по достижению поставленных долгосрочных целей

 

Деятельность по достижению поставленных долгосрочных целей разделяется на несколько этапов:

1. Целеполагание и стратегическое планирование (мероприятие реализуется через разработку настоящего документа, с учетом утвержденных органами местного самоуправления и коллегиальными органами основных направлений развития МО «Город Киров»);

2. Непосредственная реализация Программы;

3. Промежуточный и оперативный контроль реализации Программы;

4. Контроль достижения долгосрочных целей, определение степени соответствия долгосрочных целей Стратегии результатам, достигнутым в рамках Программы.

Организационные мероприятия по достижению долгосрочных целей в рамках определенных этапов представлены в разделе 7.5.

Мероприятия по непосредственной реализации Программы относятся к функциональным обязанностям органов местного самоуправления (структурных подразделений Администрации города Кирова и подведомственных учреждений) и курируется Советом по стратегическому развитию МО «Город Киров» (далее - Советом) (в соответствии с особенностями, установленными в разделе 7.5.).

Органы местного самоуправления, ответственные за реализацию стратегических направлений Программы представлены в таблице 38.

 

Таблица 38. Органы местного самоуправления, ответственные за реализацию стратегических направлений Программы

Наименование направления в рамках реализации долгосрочных целей Программы Наименование ответственного органа местного самоуправления (подразделения)
Развитие финансовой сферы г. Кирова Финансовое управление администрации города Кирова
Развитие муниципального управления в г. Кирове Администрация города Кирова
Развитие экономики г. Кирова Администрация города Кирова (экономическое управление)
Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова
Развитие сельского хозяйства Отдел сельского хозяйства администрации города Кирова
Развитие транспорта, благоустройство территории г. Кирова Управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова
Развитие политики в сфере опеки и попечительства Управление опеки и попечительства администрации города Кирова
Развитие Ленинского района г. Кирова Территориальное управление администрации города Кирова по Ленинскому району
Развитие Октябрьского района г. Кирова Территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району
Развитие Первомайского района г. Кирова Территориальное управление администрации города Кирова по Первомайскому району
Развитие Нововятского района г. Кирова Территориальное управление администрации города Кирова по Нововятскому району
Развитие сферы образования Управление образования администрации города Кирова
Развитие сферы здравоохранения Управление здравоохранения администрации города Кирова
Развитие сферы культуры Управление культуры администрации города Кирова
Развитие политики в сфере управления муниципальной собственностью Управление (Комитет) по делам муниципальной собственности
Развитие жилищно-коммунального хозяйства Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова
Развитие строительства и инженерной инфраструктуры Отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации города Кирова
Развитие сферы общественной безопасности, ГО и ЧС Администрация города Кирова (отдел профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами)
Развитие и функционирование контрольно-счетно палаты города Кирова Контрольно-счетная палата города Кирова
Развитие избирательной системы г. Кирова Кировская городская избирательная комиссия
Развитие системы представительного управления Кировская городская Дума

 

Ответственные подразделения готовят краткосрочные (квартальные) и полугодовые планы действий реализации мероприятия Программы по установленным направлениям, представляя их не позднее, чем за 15 рабочих дней до начала соответствующего квартала, а также не позднее, чем за 30 рабочих дней до начала соответствующего полугодия, и представляют сформированные планы Совету.

Ответственные подразделения, помимо прочего:

- обеспечивают представление информации, необходимой для контроля за реализацией Программы;

- обеспечивают эффективное использование финансовых ресурсов, выделяемых в соответствии с Программой для выполнения мероприятий;

- по мере необходимости вносят предложения по уточнению отдельных мероприятий Программы.

Реализация мероприятий по каждому направлению Программы осуществляется посредством принятия муниципальных программ. Общая схема процесса представлена на рисунке 38.

 

Рисунок 38. Принципиальная схема соподчинения мероприятий в рамках Программы в разрезе утвержденных направлений

 

Промежуточный и оперативный контроль реализации Программы, с учетом требований высокой эффективности, реализуется посредством мониторинга системы ключевых целевых показателей по каждому из направлений (раздел 7.7.).

Процедуры мониторинга осуществляются в годовом и квартальном разрезах, в соответствии с установленными показателями. Достижение долгосрочных целей реализуется исключительно за счет четкого исполнения квартальных и годовых показателей.

Контроль достижения долгосрочных целей, определение степени соответствия долгосрочных целей Стратегии результатам, достигнутым в рамках Программы, осуществляется Кировской городской Думой по отчетам и докладам, представляемым Советом.

Важнейшим элементом механизма реализации Программы является взаимоувязка планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.

Основными критериями оценки эффективности реализации Программы за анализируемый период являются:

- достижение целевых показателей реализации отдельных мероприятий Программы;

- улучшение динамики основных показателей социально-экономического развития города Кирова по сравнению с Кировской областью в целом за анализируемый и предыдущий год (годы);

- эффективность использования финансовых и иных ресурсов, привлекаемых в город Киров и аккумулируемых в нем в ходе реализации Программы.

Оценка результатов реализации Программы, а также ее эффективности должна стать основой для выявления имеющихся слабых звеньев, неучтенных факторов, появившихся возможностей, положительного опыта с целью выработки в дальнейшем предложений по корректировке Программы.

 

Одной из основных предпосылок повышения эффективности реализации целевых программ должен стать переход от практики закрепления за одним главным распорядителем бюджетных средств различных целевых программ, к исполнению одним главным распорядителем бюджетных средств одной муниципальной программы, в котором взаимоувязаны все курируемые субъектом бюджетного планирования направления деятельности. При этом исключением из правил могут стать программы, носящие ярко выраженный межотраслевой характер, исполнение которых осуществляется структурными подразделениями администрации города Кирова межотраслевой компетенции.

 

7.5. Организационное и правовое обеспечение реализации Программы, а также требования к информационному и программно-техническому обеспечению ее реализации (создание электронной модели карты целей, показателей и программных мероприятий)

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.015 с.)