Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие гражданской активности населения и вовлечение граждан в решение городских проблемСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Концептуальные подходы
Ключевым стратегическим ресурсом любого города являются его жители. В современной динамично изменяющейся социально – экономической среде человеческий потенциал выходит на первый план. Практически все города мира развиты в части городской среды, культуры и инфраструктуры в точности настолько, насколько этого хотят и желают сами горожане. В этой связи особую важность приобретает наличие у каждого жителя города высокой мотивации к непосредственному участию в управленческих и иных процессах, направленных на улучшение своего места проживания, работы и отдыха. На протяжении веков город Киров-Вятка-Хлынов подтверждает свою состоятельность, самодостаточность и уникальность как экономический, духовный и культурный центр. Стратегия социально-экономического развития г. Кирова до 2020 года ставит перед городским сообществом высокие цели, связанные с новым позиционированием города во внешних и внутренних системах как места для качественной, комфортной жизни и успешной карьеры. Долгосрочная программа развития города Кирова включает в себя систему стратегических целей, тактических задач и конкретных мероприятий, направленных на всестороннее социально экономическое развитие города. Одним из основных направлений приложения усилий по развитию городского сообщества должна стать поддержка общественных инициатив, инноваций во всех сферах городской жизни и выстраивание отношений конструктивного взаимодействия между различными социальными, политическими, профессиональными, корпоративными и иными группами городского сообщества. Административная поддержка инициатив, направленных на формирование атмосферы взаимного доверия власти и институтов гражданского общества, наряду с консолидированными действиями в сфере экономического развития, реконструкции городской среды, развитии систем городского транспорта, инженерных систем неизбежно приведет к позитивным изменениям в социальном самочувствии и психологическом настрое горожан. Базовые принципы организации работ по улучшению социального самочувствия и улучшению морально – психологического настроя населения включают в себя: 1. Принцип последовательности и постепенности. 2. Принцип малых, но частых успехов. 3. Принцип публичности. 4. Принцип институциональной закрепленности. 5. Принцип информационной открытости.
Текущая ситуация, касающаяся развития гражданской активности горожан
На сегодняшний день городом накоплен определенный позитивный опыт вовлечения горожан в процессы управления. Действует система территориального общественного самоуправления, проводятся конкурсы грантов для общественных организаций и инициативных граждан территориального общественного самоуправления, проводятся школы социальных инициатив для разработчиков социальных проектов. Большое число общественных организаций тесно сотрудничает с органами городского управления и коммерческими структурами в части решения конкретных социальных проблем. В городе регулярно проводятся публичные слушания по градостроительным вопросам, бюджет города публикуется в городских газетах. Однако этого оказывается недостаточно, ряд проблем, как и прежде, остаются нерешенными: · Сохраняется негативный эмоциональный фон при оценке перспектив города и его привлекательности для жизни и работы. · Сохраняется некоторая отстраненность власти в процессе принятия решений по развитию города от городского сообщества – профессионалы решают, как будет лучше, не всегда адекватно учитываются интересы городского сообщества. · Не всегда удается выдерживать последовательную линию поведения в части принятых решений, что подрывает доверие к власти, создавая иллюзию того, что публичные договоренности можно обойти путем кулуарных административных действий. Генеральная цель развития гражданской активности горожан - вовлечение их в процессы решения городских проблем, формирование у различных групп местного сообщества города Кирова ответственного и бережного отношения к своему городу, как месту своей жизни и деятельности.
Ключевые задачи: 1. Расширение, правовое и организационное оформление спектра форм и способов участия различных групп жителей в управлении городом (местном самоуправлении) 2. Стимулирование жителей к участию в местном самоуправлении и управлении городом. 3. Формирование престижа на участие в общественной жизни города у различных групп городского сообщества.
Основные механизмы реализации.
При реализации программы развития гражданской активности горожан и вовлечения их в решение городских проблем должны получить более интенсивное развитие следующие механизмы: · Создание, развитие и поддержание функционирования Центров местной активности. · Продолжение практики организации различных конкурсов, предполагающих активное вовлечение и участие граждан в решении городских проблем. Это конкурсное распределение грантов для ТОС и НКО, конкурсы проектов реконструкции и благоустройства дворов и отдельных территорий, творческие и иные общественно – массовые мероприятия. · Развитие практики проведения обучающих мероприятий, направленных на просвещение в вопросах управления городом и развитие лидерских и организаторских навыков активистов различных групп городского сообщества (например, в формате Школы Социальных Инициатив) · Координация и унификация форматов работы с общественностью различных подразделений городской администрации. · Включение общественных структур в контуры стратегического и оперативного управления городом (например, использование организаций жителей для контроля качества оказания управляющими компаниями и подрядчиками жилищно-коммунальных услуг). · Развитие материальной и организационной инфраструктуры поддержки общественных инициатив (например, резервирование при проектировании городских публичных пространств мест для деятельности и размещения офисов общественных структур, клубов и т.п.) · Проведение общественно информационных кампаний, стимулирующих граждан к участию в общественной жизни города, включая анонсирование различных мероприятий и продвижение успешного опыта.
Основные мероприятия программы развития гражданской активности горожан и вовлечения их решение городских проблем
1. Расширение и правовое, организационное оформление спектра форм и способов участия различных групп жителей в управлении городом (местном самоуправлении). 1.1. Создание и дальнейшее развитие Центров местной активности, выполняющих следующую функциональную нагрузку: - функции общественных приемных (Главы города, Депутатов, Главы администрации города Кирова); - функции общественных информационных центров, в том числе общественной юридической приемной, оснащенной информационно-правовыми системами (Гарант, Консультант +), а также подключением к сети Интернет; - обеспечивающих деятельность общественного инициативного совета(включающего депутатов, представителей муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, молодежи, ТОС, НКО, инициативных граждан), сходов, собраний и конференций граждан, организацию массовых мероприятий; - осуществляющих функции охраны общественного порядка (профилактика антиобщественных действий, охрана личного и общественного имущества).
1.2. Синхронизация форматов работы с населением, используемых различными подразделениями городской администрации, в первую очередь работы с органами ТОС, проведение публичных слушаний по градостроительным вопросам, работы с ТСЖ. 1.3. Разработка процедур и регламентов участия общественных структур в контроле качества деятельности городских служб и подрядных организаций. 1.4. Разработка форматов деятельности центров поддержки для лидеров общественных структур (инициатив), предусматривающих периодичность обучающих мероприятий. 2. Стимулирование жителей к участию в местном самоуправлении и в управлении городом. 2.1. Расширение масштабов и тематики конкурса грантов для общественных структур. 2.2. Расширение практики проведения обучающих мероприятий для лидеров общественных структур, таких как «Школа председателей ТСЖ», «Школа социальных инициатив», «Школа молодых лидеров». 2.3. Проведение конкурсов идей и планировочных решений среди общественности и профессионалов при разработках проектов реконструкции и благоустройства публичных мест. 2.4. Проведение общественно информационных кампаний по продвижению российских и международных «лучших практик» участия жителей в управлении городом, оказания значимых для города услуг на коммерческой и некоммерческой основе («социальное предпринимательство»). 2.5. Проведение общественно информационных кампаний по продвижению лучших практик в области решения сложных и болезненных проблем города, требующих партнерства профессионалов и жителей – парковки и транспорт, вывоз и утилизация мусора, внешний вид улиц и публичных пространств, размещение объектов массового спорта и отдыха в городе и т.п. 2.6. Проведение регулярного социологического мониторинга удовлетворенности различных групп жителей качеством жизни в городе и публикация его результатов. 3. Формирование престижа на участие в общественной жизни города у разных групп городского сообщества 3.1. Медиа - поддержка всех проектов и инициатив в сфере общественного самоуправления. 3.2. Общественно-информационная кампания, демонстрирующая значимость для города и городской администрации инициатив и мнения жителей. 3.3. Привлечение референтных лиц к участию в различных общественных мероприятиях и структурах. 3.4. Общественно - информационная кампания, направленная на демонстрацию образцов оптимального поведения в городской среде и формирование образа города Кирова как территории, в которой городские проблемы решаются совместными усилиями городской власти, бизнеса, научного сообщества и широкой общественности.
Ожидаемые результаты: · Повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет повышения уровня контроля выполнения работ со стороны городских служб и подрядных организаций · Повышение уровня одобрения деятельности городской администрации со стороны жителей города · Привлечение дополнительных ресурсов для благоустройства города и решения других городских проблем · Формирование бережного отношения к городской среде · Повышение уровня местного патриотизма жителей и повышение привлекательности города Кирова в глазах основных групп его жителей. 6.5.5. Развитие муниципальных учреждений. Формирование предложений по снижению расходов на их содержание, в том числе, снижению энергопотребления
В настоящее время органы публичной власти осуществляют содержание существующей системы бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг. Вместе с тем органы местного самоуправления также недостаточно эффективно предоставляют услуги и исполняют свои функции. Поэтому необходимо комплексное совершенствование правового положения муниципальных учреждений города Кирова и организации предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций. Также необходимо принимать во внимание проблему поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, которая непосредственным образом влияет на качество и объем предоставления социальных услуг населению муниципального образования. Стратегическим ориентиром в данном направлении является повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, при условии сохранения либо снижения темпов роста расходов бюджета муниципального образования «Город Киров» на их предоставление, посредством создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансирования, а также для оптимизации подведомственной сети, в том числе, в рамках реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Совершенствование правового регулирования функционирования учреждений имеет значение только в связи с системным развитием организации предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в целях повышения их качества. Это предусматривает улучшение взаимодействия с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления, доступность для граждан и организаций информации о порядке и ходе предоставления каждой муниципальной услуги и исполнения каждой муниципальной функции на каждой стадии, контроль предоставления и исполнения. В качестве приоритетных мер, направленных на развитие сети муниципальных учреждений города Кирова и повышение эффективности использования бюджетных средств, целесообразно рассматривать: - изменение механизмов финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, поэтапный перевод их с 1 января 2011 года со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения муниципального задания; - предоставление права бюджетным учреждениям заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов в распоряжение этих учреждений; - устранение субсидиарной ответственности органов местного самоуправления по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав; - расширение прав бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает учредитель соответствующего учреждения; - оптимизация затрат на содержание сети, посредством поиска внутренних резервов для сокращения бюджетных расходов, в частности в период действия Стратегии необходимо: · Проведение сплошного энергоаудита бюджетных учреждений, разработка энергетических паспортов на каждый объект муниципальной собственности; · Анализ эффективности использования имущественного комплекса, рассмотрение вопроса укрупнения отдельных учреждений на основе территориального принципа обслуживания с целью сокращения расходов на содержание имущества. Требует изменение подходов и совершенствование правового регулирования финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений в сфере предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций. В качестве приоритетных в данном случае рассматриваются следующие направления эффективного расходования бюджетных средств: - разработка четких и прозрачных отраслевых механизмов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и на иные цели; - разработка стандартов качества предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций, совершенствование организационных механизмов и системы контроля качества их предоставления (исполнения) в условиях исключения сметного финансирования и перехода в полном объеме на практику формирования и доведения муниципальных заданий; - усиление правового регулирования деятельности муниципальных учреждений города Кирова по предоставлению платных услуг населению и юридическим лицам, введение формализованных процедур определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений; формирование четких механизмов тарифообразования; - совершенствование технологии и методологии муниципального финансового контроля за результатами деятельности муниципальных учреждений всех типов; усиление контроля за результативностью расходования бюджетных средств в рамках муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг; - разработка и внедрение в практику бюджетного планирования инструментов аналитического управленческого учета, как на уровне муниципальных учреждений, так и органов местного самоуправления; введение системы учета натуральных и финансовых (стоимостных) показателей в разрезе муниципальных услуг (функций).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.218 (0.011 с.) |