Видение городского развития жителями города. Оценка развития городских гражданских институтов. Определение основных проектов городского развития с точки зрения населения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Видение городского развития жителями города. Оценка развития городских гражданских институтов. Определение основных проектов городского развития с точки зрения населения.



 

Одним из главных обязательных стартовых условий, способствующих динамичному социально-экономическому развитию города Кирова в долгосрочной перспективе, является благоприятный морально – психологический настрой населения, поскольку человеческий потенциал – это основной и первостепенный городской ресурс. Именно поэтому оценка существующего положения дел в городе, мнение жителей относительно степени гражданской активности, вовлеченности городского сообщества в городскую жизнь, выявленные в ходе социологического исследования, приобретают особую важность при выработке стратегических направлений и проектов развития города Кирова.

Наиболее проблемной, по мнению жителей города, является сфера благоустройства и ЖКХ. Население акцентирует внимание органов местного самоуправления на следующих вопросах, требующих скорейшего решения:

- плохое качество дорог;

- неудовлетворительное состояние жилищного фонда;

- низкое качество ремонта жилищного фонда;

- наличие больших объемов ветхого жилья;

- недостаток парковок для личного транспорта;

- некачественная застройка;

- плохое качество тротуаров;

- недостаточно привлекательный облик города в целом.

Указанные проблемы можно рассматривать не только как муниципальные, но и как типовые, носящие общероссийский характер, кардинальное решение которых возможно лишь в случае соединения усилий государственной, муниципальной власти и гражданского общества. Несмотря на то, что ряд проблемных аспектов выходят за рамки полномочий органов местного самоуправления, население рассматривает их в комплексе, не принимая во внимание зоны ответственности и полномочия властей федерального, регионального и местного уровней.

В сфере социальных услуг жители города Кирова обращают внимание органов местного самоуправления на следующие проблемы:

- недостаточное финансирование социальных услуг;

-несовершенство системы управления социальными услугами;

- несовершенство местного законодательства в части, касающейся обеспечения населения города социальными услугами;

- несовершенство системы информирования населения;

-недостаточное внимание к ветеранам;

- отсутствие муниципальных льгот пенсионерам.

В сфере образования население особо негативно реагирует на следующие системные проблемы:

- закрытие школ и детских садов;

- отсутствие обратной связи с администрацией управления образования;

- консерватизм работников средней школы;

- отсутствие системы частных школ как дополняющей альтернативе муниципальному образованию;

- «старение» преподавательского корпуса;

- низкое качество системы школьного образования в целом.

В сфере здравоохранения в качестве проблемных аспектов население выделяет:

- недостаточное финансирование;

- нехватку квалифицированных медицинских кадров;

- отсутствие информации об ОМС;

- поборы со стороны медицинского персонала;

- неравномерное распределение медицинских учреждений в городской черте.

Таким образом, мнение населения по всему спектру вопросов, касающихся состояния и перспектив развития городской среды, является важнейшим индикативным показателем, определяющим основные векторы текущей и перспективной работы органов местного самоуправления.

Согласно данным социологического исследования население города в целом готово принять участие в решении проблем образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, ЖКХ и благоустройства городской среды, но преимущественно в форме общественного контроля.

Следует отметить, что в основной массе жители города Кирова демонстрируют так называемый патерналистский подход – население не готово проявлять инициативу в решении городских проблем, отдавая их на откуп государственных и муниципальных структур.

Вместе с тем, некоторые городские гражданские институты, прежде всего в лице территориальных органов самоуправления (ТОС), готовы принять активное участие в организации и привлечении населения к решению указанных проблем, как в форме общественного контроля, так и в форме непосредственного участия.

На сегодняшний день городом накоплен определенный опыт вовлечения горожан в управление территориями. Действует система территориального общественного самоуправления, проводятся конкурсы грантов для общественных организаций и инициативных граждан, проводятся школы для председателей товариществ собственников жилья и учебные занятия для разработчиков социальных проектов. Ряд общественных организаций сотрудничает с органами городского управления и коммерческими структурами города для решения конкретных социальных проблем. В городе регулярно проводятся публичные слушания по градостроительным вопросам, бюджет города публикуется в городских газетах, взят курс на проведение политики прозрачности и открытости органов местного самоуправления по отношению к жителям города Кирова.

Таким образом, городские гражданские институты стремятся принимать непосредственное участие в городском управлении для того, чтобы стать, наряду с органами местного самоуправления, полноправными участниками модернизации городской среды. В связи с этим, возможно сформулировать ряд проектов городского развития, в которых городские гражданские институты готовы принять активное участие:

- разработка и реализация городской программы адресной поддержки пенсионеров и ветеранов;

- создание системы частных школ как взаимно дополняющей альтернативы существующей системе муниципального образования;

- создание эффективной системы общественного контроля оказания всего спектра муниципальных услуг, созданной совместно с органами местного самоуправления на паритетных началах;

- разработка и реализация программы развития и совершенствования городских гражданских институтов города Кирова.

Вместе с тем, несмотря на то, что в городе Кирове зарегистрировано более 200 общественных некоммерческих организаций, следует констатировать – в настоящее время население города Кирова в большей степени наблюдает за процессом управления муниципалитетом, нежели принимает в нем непосредственное участие. Механизмы и алгоритмы общественного мониторинга деятельности муниципальной власти, вовлечения городских гражданских институтов объективно требуют совершенствования.

В целях достижения синергетического эффекта взаимодействия муниципальной власти и институтов гражданского общества представляется целесообразным создание устойчивых административно – правовых рамочных условий, которые будут способствовать активизации институтов гражданского общества, вовлечению всех социально активных страт города Кирова в реализацию основных стратегических проектов городского развития.

Кроме того, активизация деятельности институтов гражданского общества города Кирова, будет способствовать снижению уровня патерналистских настроений городских жителей при оценке действий муниципальной власти, формированию высокой мотивации и активной позиции населения в части непосредственного участия в решении ключевых проблем в рамках основных городских проектов, в том числе стратегической направленности.

 

Оценка стратегических вызовов, анализ влияния мировых, страновых и областных трендов развития. Анализ места и функций МО «Город Киров» в Кировской области и макрорегионе (Поволжье, Северо-Запад России, Северный Урал).

 

Кировская область занимает уникальное экономико-географическое положение, находясь на стыке трех федеральных округов - Приволжского, Уральского и Северо-Западного. Экономика Кировской области сочетает в себе черты, наиболее характерные для экономик соответствующих округов – развитые машиностроительные, химические и биохимические производства, сельскохозяйственный и пищеперерабатывающий кластер, характерные для ПФО, лесные и ресурсодобывающие кластеры, характерные для Северо-Западного и Уральского ФО. В то же время, растянутость между округами формирует первый ключевой вызов как для Кировской области в целом, так и для города Кирова как ее столицы. Так, «граничные» города и районы в большей степени вовлечены в экономические и социальные связи соседних регионов, чем в отношения, завязанные на город Киров. Южные районы тяготеют к Татарстану и Марий Эл, восточные - к Удмуртии и Перми, северные - к Архангельской и Вологодской областям.

Предшествующее десятилетие экономического роста привело к формированию в соседних регионах центров деловой и гуманитарной активности, опережающих Киров по темпам роста и накопленному экономическому и социально-культурному потенциалу. В самой же Кировской области и городе Кирове в «тучные годы» хотя и произошло некоторое оживление экономики и социокультурной сферы, но его оказалось недостаточно для того, чтобы зафиксировать статус Кирова как места, привлекательного для жизни и ведения бизнеса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.243.2.41 (0.087 с.)