Нормативное и правовое обеспечение реализации Стратегии и Программы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативное и правовое обеспечение реализации Стратегии и Программы



В целях формирования единого правового поля, создающего рамочные нормативно - правовые условия для эффективной реализации мероприятий Стратегии и Программы города Кирова в контексте основных направлений стратегического развития Российской Федерации и Кировской области, представляется целесообразным выстроить работу по реализации и контролю мероприятий Стратегии и Программы, опираясь на следующий пакет нормативных правовых актов (действующих, а также требующих разработки и принятия):

 

1. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р.

2. Постановление Законодательного Собрания Кировской области № 28/194 от 25.09.2008 г. «О «Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года».

3. Решение Кировской городской Думы, определяющее расширенный набор функций и обновленный состав Совета, с наделением его полномочиями в части ответственности за реализацию мероприятий Стратегии и Программы. Указанное решение целесообразно принять в декабре 2010 года.

4. Решение Кировской городской Думы о механизмах контроля реализации мероприятий Стратегии и Программы с указанием сроков отчетности (ежеквартальной, полугодовой, годовой) Совета перед Кировской городской Думой.

 

Следует отметить, что своевременное формирование и принятие в одном пакете всех нормативных правовых актов местного значения, касающихся вопросов реализации и контроля мероприятий Стратегии и Программы, позволит эффективно осуществлять указанные виды работ в контексте концептуальных положений стратегических направлений развития города Кирова, Кировской области и Российской Федерации.

Наличие действующего Экспертного Совета по стратегическому развитию даст возможность учитывать общественное мнение и мнение экспертного сообщества города Кирова в форме выдачи рекомендаций вновь созданному Совету по стратегическому развитию в части реализации мероприятий Стратегии и Программы, а также их контроля.

Организационное обеспечение реализации Стратегии и Программы

Для достижения поставленных в рамках Стратегии и Программы (СЭР) долгосрочных целей, предлагается следующий план, предусматривающий исполнение мероприятий и их контроль:

 

1. Расширение полномочий и изменение состава Совета, в частности, Совет наделяется всеми полномочиями по реализации Стратегии и Программы в полном объеме.

В состав Совета, который возглавляет глава администрации города Кирова, в обязательном порядке входят все его заместители, которые в пределах своей отраслевой компетенции и функциональных должностных обязанностей несут персональную ответственность за реализацию мероприятий Стратегии и Программы перед депутатами городской Думы и ее председателем – мэром города Кирова.

Совет также наделяется полномочиями по формированию предложений в части внесения изменений и дополнений в Стратегию и Программу, которые затем выносятся на рассмотрение и утверждение Кировской городской Думы.

Таким образом, исполнительная власть берет на себя ответственность за реализацию всех мероприятий Стратегии и Программы перед представительными органами местного самоуправления города Кирова.

 

2. Контроль целевых показателей в части реализации мероприятий Программы и Стратегии осуществляет Кировская городская Дума.

Контроль осуществляется в форме ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности Совета перед Кировской городской Думой в разрезе мероприятий, реализованных в рамках Стратегии и Программы за отчетный период.

 

Требования к информационному и программно-техническому обеспечению реализации Программы (создание электронной модели карты целей, показателей и программных мероприятий)

 

Техническое обеспечение органов местного самоуправления города Кирова в основном соответствует необходимому уровню обеспечения реализации Программы.

С учетом необходимости высокой эффективности реализации Программы, к программно-техническому обеспечению органов местного самоуправления предъявляются дополнительные требования, носящие рекомендательный характер:

- повышение скорости широкополосного доступа в сеть Интернет для сотрудников органов местного самоуправления, с учетом территориальной обособленности отдельных подразделений органов местного самоуправления и необходимости оперативного обмена информации между ними;

- внедрение единой информационно-функциональной системы (с применением веб-технологий), позволяющей реализовать основные функции по формированию нормативно-правовых документов, бланков; контролю за реализацией целевых показателей, включенных в муниципальные и ведомственные целевые программы, иным функциям органов местного самоуправления. В рамках данного пункта реализуется электронная модель карты целей, показателей и программных мероприятий;

- создание интегрированного в единую информационно-функциональную систему ресурса, отражающего результаты реализации стратегии, информацию о планируемых мероприятиях и изменениях в реализации Программы. Основное назначение ресурса – информирование населения о текущей деятельности в рамках реализации Программы.

 

Мероприятия по программно-техническому и информационному обеспечению достижения целей Программы реализуются в рамках муниципальной целевой программы «Информатизация муниципального образования «Город Киров на 2009-2011 годы «Электронный Киров» с учетом продления данной целевой программы.


7.6. Оценка влияния реализации Стратегии/Программы на изменение параметров планируемой модели социальной и демографической структуры населения города, изменение структуры его доходов и расходов

 

Системное воздействие мероприятий реализуемых в рамках программы социально-экономического развития города Кирова до 2015 года и стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Киров до 2020 года обеспечит качественное изменение вектора и темпов развития городского сообщества и соответствующее улучшение характеристик социально-демографической среды муниципального образования. Синергетический эффект, образованный комплексным воздействием коренных изменений в различных сферах городского хозяйства, обеспечит дополнительное положительное воздействие на параметры социальной и демографической структуры населения города Кирова.

 


Таблица 39. Оценка воздействия реализации программы и стратегии на параметры демографической структуры:

 

Наименование параметра Модель инерционного сценария до 2020 года по состоянию на 1 января 2021 года Результат воздействия Программы и Стратегии, по состоянию
на 1 января 2011 года на 1 января 2012 года на 1 января 2013 года на 1 января 2014 года на 1 января 2015 года на 1 января 2016 года на 1 января 2021 года
Естественная убыль населения с конца 2009 года 18 557 человек человек человека человек человек человек 9 622 человека 14 227 человек
Миграционный прирост с конца 2009 года (нарастающим итогом) 11 031 человек человек человек человек человек человек 8 149 человека 14 625 человек
Соотношение численности населения в возрасте 18-64 года к численности населения в возрасте от 65 лет и выше 0,247 0,248 0,242 0,238 0,231 0,223 0,214 0,194
Интегральный показатель - изменение численности постоянно проживающего населения, чел. сокращение численности населения по сравнению с уровнем 2009 года составило стабилизация численности постоянно проживающего населения (отрицательный прирост по сравнению с уровнем 2009 года составляет 573 человека) положительная демографическая динамика составляет 398 человек по отношению к уровню 2009 года
29 588

 

 


 

Таблица 40. Оценка воздействия реализации программы и стратегии на параметры социальной структуры:

Наименование параметра Модель инерционного сценария до 2020 года по состоянию на 1 января 2021 года Результат воздействия Программы и Стратегии, по состоянию
на 1 января 2011 года на 1 января 2012 года на 1 января 2013 года на 1 января 2014 года на 1 января 2015 года на 1 января 2016 года на 1 января 2021 года
Уровень зарегистрированной безработицы 2,0% 2,3% 2,2% 2,1% 2,1% 2,0% 1,9% 1,5-1,4 %
Доля экономически активного населения в общей численности населения 48-49% 49,4% 49,3% 49,3% 49,5% 49,8% 50,5% 56-56,5%
Рост среднемесячной номинальной заработной платы работников крупных и средних предприятий 191,13% к уровню 2009 года 107,99 к уровню 2009 года 117,64 к уровню 2009 года 134,19 к уровню 2009 года 145,61 к уровню 2009 года 155,95 к уровню 2009 года 171,24% к уровню 2009 года 249,80% к уровню 2009 года
Ежегодный рост уровня реальных денежных доходов населения 5% 5% 5% 6% 6% 7% 8% 12,5-13%



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.107.77 (0.013 с.)