Сравнение деятельности органов местного самоуправления мо «город киров» и социально-экономического развития мо с развитием аналогичных административных центров России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение деятельности органов местного самоуправления мо «город киров» и социально-экономического развития мо с развитием аналогичных административных центров России.



Определение неиспользуемых резервов управления социально-экономическим развитием города, выявление и обоснование ресурсной базы ускорения социально-экономического развития города.

 

Ключевым индикатором, характеризующим развитие города, является совокупность показателей доходной и расходной части территориального бюджета (таблица 23).

 

Таблица 23. Показатели бюджета городов в 2009 г. (по данным Росстата РФ) [9].

Наименование показателя Ед. измерения Значения показателей
Киров Ижевск Чебоксары Оренбург Пенза Ульяновск
Население тыс. человек            
Доходы территориального бюджета (без внутреннего оборота) млн. руб. 4292,1 7459,3 5291,3 7972,8 7830,4 6797,8
На душу населения тыс. руб./чел. 8,831 11,821 11,680 15,043 15,383 10,739
Рейтинг место            
Расходы территориального бюджета (без внутреннего оборота) млн. руб. 6051,1 8465,8 5602,1 7952,8 8172,2 6770,9
На душу населения тыс. руб./чел. 12,450 13,416 12,366 15,005 16,055 10,696
Рейтинг место            

По доходам бюджета на душу населения лидирует Пенза (15,383 тыс. руб./чел.). Киров находится на 6 месте (8,831 тыс. руб./чел.).

По расходам бюджета на душу населения также лидирует Пенза (16,055 тыс. руб./чел.). Киров находится на 4 месте (12,450 тыс. руб./чел).

 

Показатели, согласно которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях улучшения инвестиционной привлекательности, представлены в таблице 24.

 


Таблица 24. Улучшение инвестиционной привлекательности, 2009 г. (по данным Росстата РФ)[3]

Наименование Ед. изм. Киров Ижевск Оренбург Ульяновск Пенза Чебок-сары
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, - всего га 98,62 13,2 143,03   71,8 57,7
Рейтинг место            
в том числе:   х х х х х х
для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства га 12,15   14,15 60,8 14,86  
для комплексного освоения в целях жилищного строительства га 16,7   - - - 4,5
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) % 34,74 23,3 57,7 68,7 42,41 16,3
Рейтинг место            

 

В 2009 г. в г. Кирове площадь земельных участков, предоставленных для строительства, уменьшилась на 2,2% по сравнению с 2008г. В 2009г. лидером по данному показателю является г. Оренбург (143,03 га), г. Киров - на 3 месте (98,62 га).

Значительное снижение характерно для такого показателя, как площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства (ИЖС). В 2009г. он составил 41,7% от уровня 2008г. Площадь участков для комплексного строительства возросла до 127% по сравнению с 2008г. В 2009г. лидером по ИЖС является г. Ульяновск (60,8га), г. Киров занимает 4 место (12,5 га).

В 2009 г. в г. Кирове, по сравнению с 2008г., доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа возросла на 2,3% и составила 34,74%. В 2009г. лидером по этому показателю является г. Ульяновск (68,7%), г. Киров - на 4 месте.

Динамика роста показателей, представленных в таблице 25, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в основных отраслях социальной сферы.

 

Таблица 25. Доходы населения, 2009 г. (по данным Росстата РФ)[4]

Наименование Ед. Киров Ижевск Оренбург Ульяновск Пенза Чебоксары
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа процентов 62,2 57,9 52,6 65,6 60,6 63,1
Рейтинг место            
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа руб. 15812,3 16715,1 17261,4 14315,1 14788,6 14121,7
Рейтинг место            

 

По сравнению с 2008 годом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа в 2009г. возросла на 949,9 рублей и составила 15812,3 рублей. В 2009г. г. Киров занимал 3 место по данному показателю, на 1 месте – г. Оренбург (17 261,4 руб.).

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций г. Кирова в 2008г. составляло 58,5%, а в 2009г. – 62,2%, т.е. увеличилось на 4%. В 2009г. лидером по данному показателю является г. Ульяновск, где это соотношение составляет 65,6%. Город Киров - на 3 месте.

Динамика роста показателей, представленных в таблице 26, свидетельствует об эффективности деятельности организации местного самоуправления в сфере дошкольного и дополнительного образования детей.

Таблица 26. Дошкольное образование, 2009 г. (по данным Росстат РФ)[5].

Наименование Ед. Киров Ижевск Оренбург Ульяновск Пенза Чебоксары
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет процентов 97,94 -   78,8 89,2 99,99
Место в рейтинге     -        
Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности процентов       81,4 93,7 46,6
Место в рейтинге              
Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа на оказание таких услуг процентов 96,99 98,2        
Место в рейтинге              
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги процентов 99,64 - 93,3 84,2 92,8 97,3
Место в рейтинге     -        

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет в г. Кирове уменьшилась в период с 2008 г. по 2009 г. до 97,94%. В 2009г. лидером по этому показателю является г. Чебоксары (99,99%), Киров занимает 2 место.

Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в г. Кирове, вырос до 76% в 2009г. В 2009г. 1-е место занимал г. Пенза (93,7%), 3-е место – г. Киров.

Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа на оказание таких услуг в г. Кирове за 2008-2009г.г., не изменилась и составила 96,99%. В таких городах, как Оренбург, Пенза, Чебоксары все детские дошкольные учреждения являются муниципальными.

Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, в г. Кирове в 2009г. увеличилась на 3% по сравнению с предыдущим годом. В 2009г. г. Киров являлся лидером среди сравниваемых территорий по данному показателю.

Динамика роста показателя, приведенного в таблице 27, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

Таблица 27. Показатели жилищно-коммунальное хозяйства (по данным Росстат РФ)[6]

 

Наименование Ед. Киров Ижевск Оренбург Ульяновск Пенза Чебоксары
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги % 94,5 97,7 96,3 96,3 92,4 -
Место в рейтинге             -

 

В г. Кирове в 2009г. уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги снизился по сравнению с 2008г. на 2,3% и составил 94,5%. В 2009г. лидером по этому показателю является г. Ижевск (97,7%). Город Киров располагается на 3 месте.

 

Таблица 28. Оценка эффективности управления в области жилищно-коммунального хозяйства (по данным Росстат РФ)[7].

Наименование Ед. Киров Ижевск Орен-бург Улья-новск Пенза Чебок-сары
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство, всего тыс. рублей 1 453 497,8 1 634 261 -   242 763 -
Расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения тыс. рублей 22 123,5 22 648 - - 11 994 -
Доля неэффективного расходования бюджетных средств процентов 1,5 1,4 - - 0,5 -

 

Неэффективным расходованием бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства является направление бюджетных средств на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения (таблица 28). В 2009 г. в г. Кирове доля неэффективного расходования бюджетных средств по данному направлению составила 1,5%, в отличие от Пензы (0,5%), %), лидирующей по данному показателю.

Динамика роста в разрезе показателей, приведенных в таблице 29, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в части, касающейся повышения доступности и качества жилья.

 

Таблица 29. Доступность и качество жилья, 2009 г. (по данным Росстат РФ)[8].

Наименование Ед. Киров Ижевск Орен-бург Улья-новск Пенза Чебок-сары
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв. метров 21,12 19,2 21,2 - 23,6 20,8
рейтинг место       -    
в том числе введенная в действие за год кв. метров 0,42 0,3 0,478 0,563 0,76 0,547
Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения - всего ед. 426,14 378,7   - 455,03  
Рейтинг место       -    
в том числе введенных в действие за год ед. 6,32 3,8 6,8 5,31 8,9 8,6
Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий:   х х х х х х
общая площадь жилых помещений кв. метров 124131,66 722800,9        
число жилых квартир ед.            
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет процентов   74,8 58,6 10,4 94,7  
Рейтинг место            

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в Кирове в 2009г., осталась прежней и соответствует показателю 2008г. (21,1кв.м). В 2009 г. город Киров занимает 3 место по данному показателю, на 1-ом месте – Пенза (23,6кв.м).

Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения в 2009 г. в г. Кирове возросло и составило 426,14 ед., что соответствует 2 месту среди сравниваемых территорий, на 1-ом месте – Пенза (455,03 ед.).

Объем жилищного строительства в г. Кирове в 2009г. по сравнению с 2008г. уменьшился в 2 раза и составил 124131,6 кв.м. В 2009г. лидером по данному показателю является г. Оренбург, в котором было введено 776384 кв.м, что в 6 раз превышает показатели г. Кирова.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в г. Кирове в 2009г. повысилась, по сравнению с 2008 г., и составила 70%. В 2009г. лидером по данному показателю является г. Пенза (94,7%), г. Киров занимает 4-е место.

Динамика роста по показателям, приведенным в таблице 30, свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере организации муниципального управления.

 

Таблица 30. Организация муниципального управления, 2009 г. (по данным Росстат РФ)[9]

Наименование Ед. Киров Ижевск Оренбург Ульяновск Пенза Чебоксары
Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе % 2,6 1,4   - 5,3 1,2
Рейтинг место            
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования % 63,2 - - -    
Рейтинг     - - -    
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов % 50,8 176,8 - 60,1 23,4 29,8
Рейтинг              

 

Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в г. Кирове возросла с 1,5 % (2008г.) до 2,6% (2009г.) В 2009г. лидером по данному показателю является Пенза (5,3%). Город Киров - на 3 месте.

Доля собственных доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования в г. Кирове в 2009г. уменьшилась и составила 63,2%, против 64,2% в 2008г. По результатам 2009г. данный показатель г. Кирова превышает данные по городам Пенза и Чебоксары.

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов, увеличился в г. Кирове в 2009г. на 7,2% по сравнению с 2008г. и составил 50,8%. В 2009 г. лидером по данному показателю является г. Ижевск (176,8%). Город Киров – на 3 месте.

 

Таблица 31. Итоговый рейтинг по 21 показателю.

Наименование Ед. Киров Ижевск Оренбург Ульяновск Пенза Чебоксары
Итоговый рейтинг места 3,05 4,0 3,19 4,04 2,71 3,47

 

Из вышеописанных рейтингов по 21 показателю оценки эффективности муниципального управления и социально-экономического развития сравниваемых регионов следует, что г. Киров занимает в среднем 2 место среди данных городов (таблица 31). Лидером выступает г. Пенза. Города Оренбург и Чебоксары находятся на одном уровне ниже г. Кирова. Более значительно отстают города Ижевск и Ульяновск.

Определение рейтингов проводилось с целью выявления резервов ускоренного развития города. Обоснованием того, что наивысшие показатели, выявленные в процессе сравнительного анализа городов, достижимы, является то, что эти показатели являются показателями лидера, а все сравниваемые города находятся в сопоставимой внешней и внутренней среде:

- все города находятся в ПФО;

- по инвестиционному климату все города относятся к квадрату 3В;

- по уровню жизни эти города относятся к 3 группировке покупательной способности;

- все города имеют сопоставимые бюджеты.

Резервами роста г. Кирова являются нижеследующие факторы:

- повышение доходов территориального бюджета на душу населения с 8,831 до 15,383 тыс. рублей/чел.;

- повышение расходов территориального бюджета на душу населения с 12,450 до 16,055 тыс. рублей/чел.;

- повышение инвестиций в основной капитал с 14080 млн. рублей до 15401,4 млн. рублей;

- повышение площади земельных участков, предоставляемых для строительства, с 98, 62 га до 143,03 га;

- повышение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, с 34,74% до 68,7%;

- уменьшение средней продолжительности периода, начиная с принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков, до даты получения разрешения на строительство с 360 дней до 120 дней;

- повышение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа с 62,2% до 65,6%;

- повышение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет с 97,94% до 99,99%;

- повышение удельного веса детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, с 76% до 93,7%;

- повышение уровня собираемости платежей за предоставление жилищно-коммунальных услуг с 94,5% до 97,7%;

- увеличение общей площади жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, с 21,12 кв.м/чел. до 23,6 кв.м/чел.;

- повышение числа жилых квартир в расчете на 1000 человек населения с 426,14 ед. до 455,03 ед.;

- повышение доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, с 70% до 94,7%.


3. Прогнозный анализ базовых трендов социально-экономического развития города Кирова до 2020 года без учета влияния мероприятий, планируемых к реализации в рамках Стратегии социально-экономического развития г. Кирова до 2020 года

 

3.1. Увеличение объема отгруженных товаров на 176%. С учетом расчетных темпов инфляции до 2020 года (88% из расчета темпа инфляции 8,8%, где за расчетный уровень принят 2009 г.), фактический рост показателя составит 88% (рис. 24).

 

Возможные негативные последствия:

- отсутствие возможности достижения высоких темпов экономического роста;

- отсутствие возможности осуществления коренной модернизации, технического перевооружения и совершенствования производственной инфраструктуры вследствие недостаточного целевого финансирования;

- превалирование сектора торговли над высокотехнологичными отраслями обрабатывающей и перерабатывающей промышленности.

 

3.2. В отношении показателей оборота субъектов малого предпринимательства в прогнозируемом периоде ожидается их рост, обусловленный увеличением оборота сети розничной торговли, объемов продаж (рис. 25).

 

Возможные негативные последствия:

- отсутствие возможности достижения сбалансированных темпов роста экономических показателей всех сфер деятельности субъектов малого предпринимательства, включая производство;

- наличие дисбаланса динамики роста показателей деятельности субъектов малого предпринимательства в сфере торговли, в сравнении с аналогичными показателями крупного промышленного производства;

- отсутствие диверсификации в сфере малого предпринимательства, замедление темпов развития субъектов малого предпринимательства, ориентированных на производство и переработку.

 

3.3. По показателю объема инвестиций в основной капитал прогнозируются значительные темпы роста (рис. 26). Подобная ситуация обусловливается низким уровнем показателя в предыдущих периодах и высоким уровнем износа основных фондов. Существенное влияние на показатель оказывает сфера строительства, восстановление и рост которой после финансового кризиса предполагается в долгосрочной перспективе.

 

Возможные негативные последствия:

- снижение инвестиционных рейтингов города;

- отсутствие реальных крупных инвестиций в модернизацию, переоборудование производства.

 

3.4. Прогнозируемый рост среднемесячной заработной платы до 2020 года полностью укладывается в рамки общероссийской тенденции и прогнозных расчетов федеральных органов власти (рис. 27).

 

Возможные негативные последствия:

- несоответствие темпов роста заработной платы реальным темпам роста производительности труда;

- обесценивание заработной платы инфляционными процессами в экономике.

 

3.5. Показатель численности населения имеет отрицательную динамику, вне зависимости от сценария (рис. 28). Рассчитанный по методу «передвижек», используемому Федеральной службой статистики, тренд позволяет выявить недостаточность мер в сфере демографической и социальной политики.

 

Возможные негативные последствия:

- сокращение численности экономически активного населения;

- уменьшение спроса на потребительские товары и услуги, включая бюджетную сферу;

- сокращение темпов роста городского бюджета.

 

3.6. Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий города в соответствии с прогнозом практически не изменяется (рис. 29).

 

Возможные негативные последствия:

- невозможность достижения значительной положительной динамики в сфере производства;

- повышение уровня социальной напряженности;

- снижение конкуренции на рынке труда;

- недостаточно высокий уровень налоговых поступлений в бюджет города от предприятий – крупных налогоплательщиков.

 

3.7. Прогнозируемый объем доходов бюджета муниципального образования растет, что связано с ожидаемым увеличением оборота продукции, товаров и услуг по г. Кирову, инфляционными процессами в экономике (рис. 30).

 

3.8. Наибольшего значения показатель «Численность детей дошкольного возраста (от 1 до 6 лет)» достигает к 2014 году (рис. 31). Существующая тенденция определяет необходимость применения активных мер в области дошкольного образования, обеспечения детей местами в учреждениях дошкольного образования.

 

Возможные негативные последствия:

- недостаточное количество место в ДОУ;

- неудовлетворенность населения качеством услуги дошкольного образования;

- повышение уровня социальной напряженности.

 

3.9. Увеличение численности учащихся общеобразовательных школ к 2020 году (рис. 32) требует обеспечения общеобразовательных учреждений необходимыми средствами, разработки методических материалов, рассчитанных на эффективное применение в аудиториях с большим количеством учащихся, укрупнения общеобразовательных учреждений.

 

Возможные негативные последствия:

- снижение качества услуги в сфере общего образования;

- недостаточное количество педагогических кадров в долгосрочной перспективе;

- отсутствие возможности коренной модернизации системы общего образования.

 

3.10. Тенденции в сфере здравоохранения определяют переход от лечения больных в круглосуточных стационарах к лечению в дневных стационарах, приоритету поликлинического обслуживания населения (рис. 33, 34). Сложившаяся ситуация обусловлена влиянием внутренних факторов в сфере здравоохранения, в том числе, переходом к одноканальному финансированию сети подведомственных учреждений.

 

3.11. Возможные негативные последствия:

- отсутствие возможности коренной модернизации системы здравоохранения;

- повышение уровня социальной напряженности.

 

3.12. В сфере физической культуры и спорта прогнозируется увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом (рис. 35). При этом доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности остается относительно небольшой и требует принятия активных мер.

 

Возможные негативные последствия:

- недостаточно высокая степень вовлеченности населения города в физкультурно-оздоровительный процесс;

- недостаточно интенсивная динамика развития человеческого потенциала.

 

Таким образом, без реализации мероприятий, планируемых в рамках «Стратегии социально-экономического развития г. Кирова до 2020 года», в долгосрочной перспективе представляется маловероятным осуществить модернизацию городской и производственной инфраструктуры, достигнуть высоких показателей социально – экономического развития, позволяющих рассчитывать на преобладание и закрепление долгосрочных позитивных тенденций, способствующих созданию комфортной среды для проживания, всестороннему развитию человеческого потенциала, коренному улучшению демографической ситуации в городе Кирове.

 

\


Рисунок 24. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

 

 

Рисунок 25. Оборот субъектов малого предпринимательства

 


Рисунок 26. Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям

 

Рисунок 27. Среднемесячная заработная плата работников, г. Кирова по крупным и средним предприятиям


Рисунок 28.Численность населения города Кирова

 

Рисунок 29. Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий города

 


 

Рисунок 30. Объем доходов бюджета г. Кирова

 

Рисунок 31. Численность детей дошкольного возраста (от 1 до 6 лет)


Рисунок 32. Численность учащихся общеобразовательных учреждений

 

Рисунок 33. Обеспеченность населения койками в круглосуточных стационарах

 

Рисунок 34. Обеспеченность населения койками в дневных стационарах

 


 

Рисунок 35. Численность занимающихся физической культурой и спортом

 


СВОТ - анализ

Молодежная политика

 

Слабые стороны

Высокий уровень социального расслоения в молодежной среде.

Наличие негативных тенденций в развитии демографической ситуации.

Ухудшение состояния здоровья молодежи, что связано с экологическими проблемами и низким материальным достатком.

Сохранение высокого уровня преступности среди подростков и молодежи, распространения наркомании и алкоголизма в молодежной среде.

Рост молодежной безработицы.

Низкая общественная и политическая активность молодежи в связи с нехваткой практических навыков общественно-политического участия и недоверием к сложившемуся институту органов власти.

Затруднение контроля качества оказания услуг в сфере молодежной политики вследствие отсутствия адекватной нормативно-правовой базы.

 

Сильные стороны

Наличие и успешное функционирование системы молодежных учреждений клубного типа: организация досуга населения и профилактика асоциального поведения молодежи.

 

Возможности

Развитие методического, информационного, кадрового и нормативно-правового обеспечения молодежной политики.

Оказание содействия молодежи в решении наиболее острых и актуальных социально-экономических проблем, развитие системы поддержки молодежного предпринимательства.

Вовлечение молодежи в государственные, экономические и общественные процессы, происходящие на территории муниципального образования.

Обеспечение деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций, являющихся площадками для социализации и освоения общественного опыта.

Развитие системы молодежного общественного самоуправления.

Развитие системы молодежных организаций и социальных учреждений по работе с молодежью.

Укрепление института семьи.

 


Угрозы

Усугубление социального неравенства среди молодежи.

Уменьшение численности молодежи в структуре населения города Кирова.

Негативное воздействие средств массовой информации на ценностную ориентацию молодежи.

 

4.2. Здравоохранение

Слабые стороны

Неполная укомплектованность медицинским персоналом учреждений здравоохранения, бригад скорой помощи.

Высокая степень износа основных фондов учреждений здравоохранений и снижение уровня охвата населения услугами здравоохранения.

Высокий уровень заболеваемости населениям болезнями органов дыхания, в связи с техногенным загрязнением окружающей среды.

Наличие положительной динамики показателя смертности от сосудистой патологии головного мозга.

 

Сильные стороны

Наличие тенденции к снижению общего коэффициента смертности.

Стабильно высоким остается показатель своевременности госпитализации больных инфарктом миокарда.

Стабилизация показателя смертности от инфаркта миокарда.

Положительная динамика показателей среднего времени ожидания скорой медицинской помощи с момента вызова до прибытия бригады к месту вызова.

Наблюдается процесс разгрузки круглосуточных стационаров за счет дневных, что является положительной тенденцией с позиции эффективности деятельности системы здравоохранения города.

Общая развитость городской системы учреждений здравоохранения.

Высокая степень контроля деятельности сети учреждений здравоохранения со стороны органов местного самоуправления.

Наличие тенденции к повышению объемов доходов от платных услуг в сфере здравоохранения.

 

Возможности

Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечнососудистыми заболеваниями.

Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Обеспечение оказания своевременной и высококачественной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Повышение качества и доступности медицинской помощи населению, проживающему в населенных пунктах муниципального образования «Город Киров» со статусом сельских населенных пунктов (в фельдшерско-акушерских пунктах и офисе врача общей практики).

Развитие муниципальной информационной системы здравоохранения города Кирова.

Реализация поддержки сферы за счет механизма частно -государственного партнерства.

Повышение охвата населения услугами здравоохранения за счет развития института частной врачебной практики.

 

Угрозы

Ухудшение параметров санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города.

Ухудшение параметров экологической среды города.

Сокращение бюджетного финансирования сферы здравоохранения.

Ослабление контроля сети учреждений здравоохранения со стороны органов местного самоуправления.

 

4.3. Транспорт

 

Слабые стороны

Наличие нарушений утвержденных администрацией города графиков движения, срывов малорентабельных рейсов общественного транспорта.

Увеличение количества случаев выхода из строя и вынужденной замены по причине истекшего срока эксплуатации установленных на общественном транспорте систем спутниковой навигации.

Отсутствие объективного спроса на услуги водного транспорта в связи с низкими скоростями транспортирования грузов и пассажиров.

Усиление нагрузки на экологическую систему в связи с дальнейшим протеканием процесса автомобилизации города.

 

Сильные стороны

Наличие развитой автобусной и троллейбусной сети, а также сети маршрутных такси.

Наличие действующего аэропорта.

Через территорию Кировской области проходят железнодорожные магистрали, связывающие центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.

В 2009 году сохраняется тенденция к увеличению количества выполняемых рейсов и объема выполняемой транспортной работы на регулярных городских маршрутах.

В 2009 году, объем пассажирских перевозок в городе Кирове соответствует уровню сложившегося спроса.

 

Возможности

Реализация потенциала города Кирова как крупного транзитного центра между Европой и Азией, обладающего тремя основными признаками транспортно - логистического кластера (наличие железнодорожного, водного и авиатранспорта).

Обновление парка транспортными средствами с пониженным уровнем негативного воздействия на экосистему города.

Полное оснащение общественного транспорта системами контроля с применением спутниковой навигации.

 

Угрозы

Рост экологической нагрузки на территорию в связи с дальнейшим повышением процесса автомобилизации города.

Существенное ухудшение внутригородского транспортного сообщения вследствие роста количества транспортных средств и недостаточной пропускной способностью улично-дорожной сети.

Дальнейшее падение спроса на услуги в сфере речного транспорта.

Переориентация транспортных организаций и используемых ими производственных баз на другие виды перевозок.

 

4.4. Культура

 

Слабые стороны

Наличие тенденции к сокращению количества библиотек и библиотечных фондов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.215 с.)