Приоритеты развития дорожной сети



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приоритеты развития дорожной сети



 

Пропускная способность дорожной сети, качество дорожного полотна и схема дорог рассматриваются в качестве наиболее актуальных проблем в рамках территориального, экономического и социального развития муниципалитета.

Существующая специфика дорожной сети города не позволяет осуществлять эффективное транспортное сообщение с запада на восток и в обратном направлении. С учетом высоких темпов автомобилизации проблема требует решения в краткосрочной перспективе.

Качество дорожного полотна во многом зависит от количества и типа транспорта, проходящего по городским улицам. Негативное влияние оказывает грузовой транзитный транспорт, который в условиях отсутствия объезда проходит по улицам города.

Таким образом, дорожная сеть должна обеспечивать максимально удобные условия сообщения между районами города для внутреннего транспорта, проезд транзитного транспорта вне территории г. Кирова. Кроме того, дорожная сеть должна обеспечивать территориальное развитие города по приоритетным направлениям - юг и юго-запад муниципалитета.

 

Цели

С учетом установленных особенностей и проблем развития дорожной сети г. Кирова, выделяются четыре основные цели:

- повышение пропускной способности и оптимизация дорожной сети города;

- обеспечение территориального развития муниципалитета по основным направлениям (юг, юго-запад);

- развитие транспорта общего пользования;

- решение проблемы транзитного транспорта.

 

Задачи в рамках развития дорожной сети

1. Повышение пропускной способности и оптимизация дорожной сети города достигается путем реализации следующих мероприятий:

1.1. расширение проезжей части дорог:

- в направлении микрорайона Чистые пруды (с целью обеспечения безопасной эксплуатации автобусов большой вместимости);

- по ул. Московской от Октябрьского проспекта до ул. Солнечной;

1.2. расширение путепроводов:

- по ул. Московской;

- по ул. Воровского:

- по Октябрьскому проспекту (мкр. ОЦМ);

1.3. строительство путепровода через железнодорожный переезд в Нововятском районе и по ул. Некрасова в направлении ул. Производственной с последующим строительством контактных сетей горэлектротнаспорта;

1.4. строительство круговых развязок (дорожных объектов для кругового движения) на южном и северном выездах из города (пересечении Октябрьского проспекта с поперечными улицами), основных городских трехсторонних перекрестках в западно-восточном направлении;

1.5. строительство контактных сетей электротранспорта в направлении Нововятского района, микрорайона Северной больницы и по ул. Дзержинского;

1.6. строительство улиц - дублеров, в том числе продолжение ул. Горького, ул. Азина, Мелькомбинатовский проезд, Троллейбусный переулок;

1.7. строительство надземных пешеходных переходов в местах массового скопления людей;

1.7. строительство автодороги по ул. Ульяновской от ул. Луганской до ул. Юровской;

1.8. строительство моста через реку Вятка по ул. Милицейской для увеличения пропускной способности улиц центральной части города, а также для обеспечения оптимальной связи с заречной частью города;

1.9. строительство мест парковки автотранспорта в центральной части города;

1.10. создание (обустройство) полос для движения маршрутных транспортных средств на основных магистралях города;

1.11. разработка и внедрение общегородского проекта строительства остановок общественного транспорта общего пользования в г. Кирове;

1.12. размещение систем реверсивного движения на дорогах западно-восточного направления.

 

2. Обеспечение территориального развития муниципалитета по основным направлениям достигается путем решения следующей задачи:

2.1. проектирование и строительство дорожной сети в приоритетных районах территориального развития (юг, юго-запад) по прямоугольной схеме.

 

3. Развитие транспорта общего пользования осуществляется путем реализации следующих мероприятий:

3.1. строительство контактных сетей электротранспорта в направлении Нововятского района, микрорайона Северной больницы и по ул. Дзержинского;

3.2. введение электронного проездного для различных категорий граждан на всех видах городского пассажирского транспорта;

3.3. приобретение подвижного состава транспорта общего пользования (автобусов, троллейбусов), в том числе оборудованного пандусами для перевозки людей с ограниченными возможностями;

3.4. оборудование площадок на конечных остановках транспорта общего пользования:

- разворотными кругами;

- местами отдыха экипажей и отстоя транспорта;

3.5. оборудование тревожными кнопками и системой видеонаблюдения 100% подвижного состава, работающего на маршрутах транспорта общего пользования.

3.6. Предусматривать в планах строительства новых зданий реальное количество парковок автотранспорта с учетом перспективного развития, с обеспечением комфортной и безопасной эксплуатации зданий, гарантированного проезда специализированных служб. При проектировании зданий в центральной части города рассматривать пропускную способность по транспортным потокам с учетом увеличения количества транспорта и занятия проезжих площадей под парковки.

 

4. Решение проблемы транзитного транспорта достигается путем реализации следующей задачи:

4.1. строительство с западной стороны города объездной автодороги, обеспечивающей движение транзитного транспорта с севера на запад территории.

 

Ожидаемые результаты.

 

Ожидаемыми результатами в долгосрочной перспективе являются:

- увеличение пропускной способности на улицах и выездах из города;

- наличие удобных и эффективных транспортных коммуникаций между районами города;

- повышение уровня комфортности и безопасности транспорта общего пользования.

Механизмы реализации задач

 

Реализация основных мероприятий осуществляется за счет средств городского бюджета в рамках муниципальных целевых программ, в том числе на принципах софинансирования.

По отдельным задачам в рамках дорожной деятельности возможно привлечение федерального финансового ресурса, средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Реализация проектов, обеспечивающих развитие дорожной сети в центральной части города, возможна за счет внебюджетных источников, крупных внешних инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории г. Кирова.

 

Жилищная политика

 

Основными целями реализации городской жилищной политики должны стать создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, стимулирование комплексного обустройства и развития новых городских микрорайонов массовой жилой застройки.

 

Система задач

 

1. Организационное обеспечение поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

2. Проведение организационных мероприятий по увеличению объемов жилищного строительства.

3. Оказание финансовой поддержки в проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

5. Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье.

6. Создание автоматизированной системы мониторинга обслуживания жилого фонда.

 

Результаты

Ожидаемыми результатами в долгосрочной перспективе (до 2020 года) являются:

- увеличение объемов жилищного строительства;

- ежегодное увеличение объемов проводимого капитального ремонта многоквартирных домов и создание благоприятных условий проживания граждан;

- обеспечение жильем молодых семей;

- расселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, последующая продажа освободившихся земельных участков с положительным экономическим эффектом для бюджета г. Кирова, рост объемов строительства нового жилья в микрорайонах комплексной застройки;

- создание муниципальной информационной системы мониторинга обслуживания жилого фонда.

 

Механизм реализации

1. Организационное обеспечение поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы включает:

1.1 обеспечение предоставления молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

1.2. проведение отбора банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы.

2. Проведение организационных мероприятий по увеличению объемов жилищного строительства предполагает:

2.1. Окончательную застройку новых жилых районов - «Чистые пруды», «Урванцево», «Южный» и обеспечение их первостепенными объектами социальной инфраструктуры в том числе:

- в жилом районе «Чистые пруды», в микрорайонах № 1 и № 3, необходимо построить 2 средние школы на 33 класса, по 2 детских сада, офисы врачей общей практики, здание амбулаторно-поликлинической помощи, пожарное депо;

- в жилом районе «Урванцево», в микрорайонах №11 и № 12, необходимо построить 2 школы на 1296 учащихся каждая, 2 детских сада на 330 мест, здание амбулаторно-поликлинической помощи, пожарное депо;

- в жилом районе «Южный» должны быть построены школа, детский сад и пожарное депо;

2.2. Организацию опережающего развития коммунальной и транспортной инфраструктуры на земельных участках для жилищного строительства.

2.3. Разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.4. Инженерное и техническое обеспечение малоэтажного и индивидуального жилищного строительства.

3. Оказание финансовой поддержки в проведении капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется путем решения системы задач:

3.1. ведение перечня и постоянный мониторинг многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;

3.2. предоставление финансовой поддержки управляющим организациям, ТСЖ, либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

3.3. реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, включает в себя следующую систему задач:

4.1. ведение перечня и постоянный мониторинг приоритетных зон застройки в г. Кирове;

4.2. организация информационной работы с гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде в приоритетных зонах застройки;

4.3. организация работы органов местного самоуправления с застройщиками, заказчиками-инвесторами, девелоперами, ипотечными компаниями с целью обеспечения переселяющихся из ветхого и аварийного жилья граждан альтернативным комфортным жильем на более благоприятных условиях;

4.4. своевременный снос расселенного ветхого и аварийного жилищного фонда, организация эффективных торгов расселенных земельных участков, приоритетных для застройки;

4.5. разработка и реализация плана мероприятий по развитию и финансированию строительства коммунальной, социальной инфраструктуры и жилья в новых микрорайонах города комплексной жилищной застройки и сельских округах за счет средств, вырученных от аукционной продажи земельных участков.

5. Создание муниципальной автоматизированной информационной системы мониторинга обслуживания жилого фонда предполагает:

5.1. внедрение муниципальной автоматизированной информационной системы мониторинга обслуживания жилого фонда, позволяющего:

- проводить оперативный мониторинг состояния объектов жилищного фонда и мониторинг хода капитального ремонта объектов жилищного фонда;

- осуществлять контроль целевого использования бюджетных средств, направляемых для проведения капитального ремонта жилищного фонда;

- принимать заявки от населения;

5.2. формирование реестра объектов жилищного фонда муниципального образования, реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, наполнение базы данных информационными и нормативными правовыми материалами.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.51.151 (0.014 с.)