Развитие публичных пространств, элементов городской среды



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие публичных пространств, элементов городской среды



 

Генеральная цель

 

Формирование визуального образа (облика) города Кирова как аккуратного, ухоженного, современного и удобного города, хранящего исторические традиции и использующего инновационные технические и дизайнерские решения.

 

Ключевые задачи

1. Обеспечение взаимосогласованного визуального стиля оформления городских пространств с учетом специфики и функциональных особенностей отдельных районов города.

2. Развитие сети публичных мест как центров деловой, социальной и культурной активности горожан. Выделение городского центра и сети дополнительных центров во всех микрорайонах города,

3. Создание «эталонных» зон городской территории, на которых бы отрабатывалось и демонстрировалось новое качество и новый облик города Кирова.

 

Основные механизмы реализации

При реализации программы развития городской среды должны использоваться три группы механизмов:

1. Создание и правовое закрепление стандартов и нормативов оформления и облика различных видов городских пространств и объектов. Разработка и утверждение различных элементов городского стиля (дизайн вывесок, урн, остановок, рекламных щитов). Данные действия оказывают влияние на городскую среду в целом и призваны повысить качество визуального восприятия города.

2. Проведение просветительских, информационных и иных общественных кампаний, направленных на формирование у различных групп жителей города (дети, молодежь, владельцы магазинов и иных публичных зданий, водители) соответствующего восприятия проводимых мероприятий, понимания необходимости бережного и чуткого отношения к своему городу.

3. Реализация нескольких специальных проектов, направленных на ярко выраженное изменение городской среды в короткий промежуток времени, создание образцов и примеров успешной реконструкции города.

Программные мероприятия данного направления должны дополняться и поддерживаться мероприятиями, реализуемыми в рамках других направлений работы, влияющими на состояние городской среды – реконструкцию дорожно-транспортной сети, градостроительную деятельность, развитие местного сообщества, развитие предпринимательства и малого бизнеса и др.

 

Основные мероприятия по выделенным направлениям работ:

 

1. Обеспечение согласованного визуального стиля оформления городских пространств с учетом специфики и функциональных особенностей отдельных районов города.

1.1. Разработка перечня элементов стиля визуального оформления городских районов (микрорайонов), подлежащих регулированию и закреплению.

1.2. Разработка и публичное обсуждение стиля визуального оформления для каждого из городских районов (микрорайонов).

1.3. Внедрение разработанных стандартов при плановой реконструкции и ремонте публичных мест (остановок общественного транспорта, урн, вывесок, фасадов, контейнерных площадок сбора ТБО, детских и спортивных площадок).

1.4. Проведение общественной кампании «чистый город», направленной на выявление и публичное обсуждение положительных и негативных примеров отношения горожан (жителей, предпринимателей, компаний, должностных лиц) к своему городу.

2. Развитие сети публичных мест - центров деловой, социальной и культурной активности горожан. Выделение городского центра и сети подцентров во всех микрорайонах города,

2.1. Последовательная реализация заложенной в генеральный план развития города системы городских подцентров и насыщение их учреждениями общественного назначения различных форм собственности.

2.2. Включение публичных центров в проекты застройки новых микрорайонов.

2.3. Реализация программы разработки и установки в подцентрах малых архитектурных форм (памятников, фонтанов), придающих привлекательность городским публичным пространствам.

2.4. Наращивание объема культурных, спортивных и иных публичных мероприятий, проводимых в городских подцентрах и насыщающих городские публичные пространства событиями.

3. Создание «эталонных» зон городской территории, демонстрирующих новое качество и новый облик города Кирова.

Разработка и реализация проектов комплексной реконструкции отдельных городских территорий на принципах частно - мунципального и частно - государственного партнерства

Предлагаются к реализации следующие проекты:

· «Набережная реки Вятка» – включая прилегающие овраги и парковые территории, например – зеленая улица (освещенная спортивная дорожка (вело и лыжная) и сеть спортивных объектов вдоль оврагов), экстрим - зона, концертно - развлекательная зона.

· «Исторический квартал» – включающий пешеходную торговую улицу (ритейл - стрит) и сеть культурных объектов.

· «Деловой и торговый кварталы» (зона размещения торговых центров формата мега - моллов).

· «Реконструкция транспортных узлов» – железнодорожного вокзала и автовокзала, прилегающих территорий.

 

Проекты комплексной реконструкции городской территории – краткие описания

 

Проект 1. «Набережная реки Вятка». Проект предполагает проведение комплексной реконструкции городской территории вдоль берега реки Вятки от Улицы Горбачева до ул. Профсоюзная. Зона реконструкции должна охватывать территорию стадиона «Трудовые резервы», территорию Александровского сада, Раздерихинский овраг, пристанную улицу и набережную Грина. На последующих этапах возможно включение в зону реконструкции территории оврага вдоль улицы Горбачева. С Западной стороны зона реконструкции должна распространяться на прилегающие к набережной кварталы, вплоть до улицы Большевиков.

Комплексная реконструкция должна увязать верхний и нижний ярус набережной, вдохнуть новую жизнь в прилегающие парки и скверы, вернуть в активный культурный оборот расположенные на этой территории памятники архитектуры и исторические объекты. За основу архитектурно -планировочных решений может быть взято концептуальное предложение, подготовленное МАУ «Архитектура» по заказу администрации города Кирова. Данное планировочное решение должно быть дополнено целым пакетом спортивных, культурных, образовательных и иных гуманитарных проектов, наполняющих территорию набережной событиями и привлекающих горожан.

В рамках реконструкции необходим вывод из этой зоны тюрьмы, и создание на базе освободившихся зданий публичных пространств – гостиницы, галереи, кафе и других культурно развлекательных и спортивных объектов.

Проект комплексной реконструкции набережной должен предусматривать создание площадок для спорта и активного отдыха горожан, наличие беговой и велосипедной дорожек, освещенной лыжной трассы, экстрим парка (сооружения для роллеров, скейтеров, велотриала, скалодром, ледодром, площадку экстремальных аттракционов), помещений для размещения спортивных секций, (в том числе платных), точек хранения и проката спортивного инвентаря. В старинных зданиях в целях оживления городской среды возможно предусмотреть наличие специальных мест для любителей исторических реконструкций и представлений.

Проект должен строиться на принципах частно - муниципального партнерства и сочетать в себе коммерческие, некоммерческие и социальные (финансируемые из бюджета) элементы.

Кроме того, проект должен предусматривать реконструкцию транспортной сети, (дороги, маршруты общественного транспорта, парковки), чтобы обеспечить пропускную способность для возросшего потока людей. Использование необычных и инновационных видов транспорта – стилизованной железной дороги, канатной дороги, струнного транспорта придаст территории особую привлекательность и популярность, будет способствовать продвижению инновационного образа города Кирова.

 

Проект 2 «Исторический квартал»

Проект предполагает восстановление и сохранение облика городских кварталов, в которых максимально сохранилась малоэтажная историческая застройка старого города. Проект предполагает введение на данных территориях особо жестких требований по строительству и реконструкции зданий. В перспективе в историческом квартале должны быть максимально восстановлены исторические фасады зданий, элементы уличной среды – фонари, урны, скамейки, рекламные тумбы. Вместе с тем, исторический квартал должен быть не мертвым памятником, а стать центром деловой и культурной жизни города.

В «Историческом квартале» должны концентрироваться созданные на основе современных технологий, но стилизованные под старину по интерьерам и экстерьерам культурные, развлекательные, торговые и иные общественные объекты. В исторических зданиях могут размещаться офисы фирм, оказывающих услуги населению, музеи, театры, библиотеки и книжные магазины, художественные галереи, выставочные площадки, клубы (включая детские, музыкальные, молодежные и тематические), кафе, рестораны, гостиницы, магазины редких и специальных товаров (музыкальные инструменты, эзотерические предметы). При этом следует сохранить и жилые помещения, но их доля в общем объеме застроенных площадей должна уменьшиться.

В «Историческом квартале» важно создать «критическую плотность» культурных объектов и «критическую интенсивность» культурных событий. В нем еженедельно должны происходить массовые и камерные культурные события. Тогда квартал начнет жить своей собственной жизнью, втягивая в свою орбиту прилегающие территории и весь город. В перспективе «исторический квартал» должен стать местом расселения культурной и творческой элиты города.

«Исторический квартал» должен обеспечивать комфортность и безопасность для своих гостей и жителей, как в дневное, так и в ночное время. Исторический квартал должен быть спланирован преимущественно как пешеходная зона, в нем должна быть выделена одна или несколько пешеходных улиц.

Одной из ключевых проблем при формировании «исторического квартала» является решение транспортных вопросов. Размещение местного гостевого автотранспорта, вывод транзитных потоков к границам или за пределы квартала требует согласования с общегородской транспортной схемой.

В качестве варианта размещения «исторического квартала» предлагается территория между улицей Маркса, улицей Большевиков, улицей Розы Люксембург и улицей Герцена, возможно также расширение квартала до улицы Профсоюзной на севере и улицы Воровского на юге. В рамках реализации проекта возможно восстановление исторических названий улиц и территорий, составляющих квартал, или использование их в качестве неофициальных, наряду с существующими названиями.

Создание исторического квартала позволит сделать культурную жизнь города гораздо более насыщенной и интенсивной, повысить его привлекательность для гостей, создать дополнительный предмет гордости жителей города Кирова.

6.5.2. Приоритеты развития социальной сферы (развитие человеческого потенциала)

 

Основная цель реализации приоритетного направления «Развитие человеческого потенциала» - это сохранение и развитие физического, духовного здоровья жителей города Кирова, создание и обеспечение условий для совершенствования их профессиональных и личностных качеств, деловой активности, образовательного и культурного уровня в целях формирования современной городской экономики, основанной на интеллектуальном потенциале и активной гражданской позиции жителей города.

Мероприятия, ориентированные на стратегическое развитие социальной сферы в городе Кирове до 2020 года, планируются к реализации в разрезе ключевых отраслевых направлений муниципального управления - образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, молодежная политика, при этом предполагается решение следующих задач:

- создание условий для формирования профессионально компетентного жителя города, посредством совершенствования системы образования, обеспечивающего свободную интеграцию личности в современное российское общество, повышения качества и доступности образования, соответствующего потребностям социально - экономического развития города Кирова и Кировской области;

- сохранение культурных традиций и развитие культурной среды, способствующей повышению уровня культурного развития горожан, обеспечивающей потребности духовной жизни и создающей условия для творческого самовыражения;

-формирование системы, обеспечивающей доступность и эффективность медицинской помощи, ориентированной на удовлетворение потребностей жителей города в части улучшения здоровья;

- обеспечение условий для популяризации и ведения здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом, развития спортивной инфраструктуры и спортивных объединений, развития профессионального спорта высших достижений по различным направлениям;

- создание условий для формирования активной и ответственной гражданской позиции молодого поколения, реализации молодежных инициатив, формирования социально – адаптированной личности молодого человека.

 

Генеральным вектором развития социальной сферы города Кирова является качество жизни каждого жителя города, повышение эффективности, уровня и доступности оказываемых населению города Кирова муниципальных услуг социального характера.

 

Достижение основной цели Стратегии в социальной сфере планируется посредством решения следующих задач:

1. Обеспечение доступности жителей города к широкому спектру услуг социального характера, соответствующих высокому уровню качества.

2. Снижение текущих издержек, неэффективных вложений бюджета города Кирова и оптимизация организационных ресурсов.

3. Формирование нормативной правовой базы, регламентирующей стандартизацию процесса предоставления услуг социальной сферы.

4. Введение принципов бюджетов, ориентированных на результат, для социальной сферы.

5. Внедрение новых форм оказания услуг, в том числе с использованием информационных технологий и ресурсов.

 

Способы и методы решения поставленных стратегических задач

В целях развития человеческого потенциала предполагается использовать различные подходы. Ключевым подходом к решению поставленных задач должен стать программно – целевой метод, направленный на комплексное решение задач отраслевого развития.

Использование финансовых механизмов предполагает развитие частно - государственного партнерства, направленного на повышение качества оказания услуг, рост конкуренции в сфере оказания услуг социального характера, что, в свою очередь, обеспечит более высокие показатели финансовой самостоятельности муниципальных учреждений.

Для привлечения средств потенциальных инвесторов к реализации инвестиционных проектов должны использоваться организационные механизмы, предполагающие координацию деятельности учреждений, городских властей в целях демонстрации достижений в сфере реализации социальных программ.

Описание планируемого результата реализации Стратегии

 

Повышение качества жизни, обеспечение сохранения и развития человеческого потенциала, развитие способностей жителей города, предоставления качественных муниципальных услуг образования, здравоохранения, культуры, медицинской помощи, создание условий для комфортного и качественного проживания на территории города Кирова, повышение конкурентоспособности профессиональных кадров, создание условий для реализации социальных инициатив населения. Реализация основных направлений стратегического развития города Кирова должна, прежде всего, обеспечить:

- стабилизацию демографических показателей, создание условий для сохранения и увеличения численности жителей города;

- улучшение качественного уровня социальной среды и здоровья, увеличение продолжительности жизни;

- предоставление качественных муниципальных услуг социального характера, соответствующих потребностям жителей города, обеспечивающих более высокие социальные стандарты жизни города.

- достижение устойчивой положительной динамики демографических показателей города Кирова;

- значительное расширение спектра и кардинальное повышение качества услуг социальной сферы;

- широкое внедрение информационных технологий в процесс предоставления услуг;

- повышение уровня удовлетворенности населения услугами социальной сферы;

- создание и поддержание устойчивой, позитивной социально-психологической и морально - нравственной атмосферы в городе;

- повышение уровня подготовки кадров по всем направлениями оказания услуг в социальной сфере города Кирова;

- повышение инвестиционной привлекательности социальной сферы и приток частных и государственных инвестиций в городскую экономику.

 

6.5.2.1. Здравоохранение

 

Система здравоохранения города Кирова предназначена для оптимального удовлетворения потребностей населения в профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и лекарственной помощи на территории муниципального образования. Основными целями развития отрасли здравоохранения должны стать сохранение и укрепление здоровья населения города, уменьшение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения через механизм создания соответствующего потребностям населения современного, управляемого, конкурентного рынка социально значимых медицинских услуг, улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки.

 

Направлениями для реализации поставленных целей будут являться:

1. Модернизация системы здравоохранения с целью наиболее рационального использования сети учреждений.

2. Популяризация здорового образа жизни среди населения.

3. Внедрение информационных технологий в сферу здравоохранения.

 

В рамках первого направления, ориентированного на модернизацию системы здравоохранения с целью наиболее рационального использования сети учреждений, предусматривается решение следующих задач:

1. Совершенствование службы первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП).

Совершенствование службы ПМСП должно быть основано на обеспечении разумного баланса между принципами доступности услуг для населения, повышения качества медицинской помощи и эффективности использования ресурсов (на основе укрупнения некоторых видов деятельности). Стратегическим направлением реформы первичного звена должно стать массовое развитие института врача общей (семейной) практики (особенно в микрорайонах, отдаленных от муниципальных поликлиник города). Реализация данной задачи предполагает собой постепенный и поэтапный процесс - развитие общих врачебных практик в виде новых структур, организованных в ходе преобразования ФАПов, амбулаторий. При развитии института врача общей практики особое внимание должно уделяться вопросам подготовки и профессиональной переподготовки врачей общей (семейной) практики и медицинских сестер общей врачебной практики. Постепенно, врачи общей врачебной практики должны стать организаторами оказания медицинской помощи населению – участвовать в планировании объемов помощи на других этапах, следить за ходом и результатами лечения на других этапах, прежде всего в стационаре.

 

2. Реформирование организации стационарной помощи: оптимизация объемов и сроков госпитализации в соответствии со структурной реорганизацией стационаров.

Наиболее важной задачей реформирования организации стационарной помощи должно стать:

- расширение объемов медицинской помощи в стационарозамещающих подразделениях (дневные стационары, стационары на дому, центры амбулаторной хирургии, однодневные диагностические стационары); решение данной задачи должно уменьшить число койко - дней пребывания в круглосуточном стационаре, снизить количество необоснованных госпитализаций.

Для реформирования организации стационарной помощи особенно важна готовность амбулаторно-поликлинического сектора (прежде всего его первичного звена) принять на себя дополнительные объемы медицинской помощи, ранее предоставляемой в стационарах. Важная роль в решении о направлении больных на плановую госпитализацию должна отводиться врачу ПМСП. Реформирование организации стационарной помощи также предполагает формирование четкого определения показаний к госпитализации, максимально возможное обследование больных в амбулаторных условиях, максимально быстрое доведения пациента до состояния, не требующего круглосуточного наблюдения и вмешательства;

- развитие специализации стационарных учреждений здравоохранения в зависимости от видов помощи (больницы длительного лечения больных, страдающих хроническими заболеваниями, больницы интенсивного, восстановительного лечения ).

3. Развитие скорой медицинской помощи: оптимизация ее структуры, оснащение службы современным оборудованием и средствами связи, повышение уровня подготовки кадров, внедрение современных медицинских и лекарственных технологий.

Совершенствование работы скорой медицинской помощи требует решения целого ряда задач, в частности:

- оптимизация процесса предоставления услуг. Для указанных целей необходимо оптимизировать маршруты доставки больных в стационар в зависимости от вида патологии, тяжести состояния больного, внедрить порядок оказания медицинской помощи в части догоспитального ведения больных с разными видами патологии, подготовить персонал жизнеобеспечения (милиция, инспекция по безопасности дорожного движения, пожарная служба) и населения по вопросам оказания первой медицинской помощи;

- создание бригады экстренного реагирования, позволяющей своевременно и адекватно оказывать медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях;

- развитие материально-технического обеспечения бригад скорой медицинской помощи.

 

4. Совершенствование организации лекарственной помощи населению.

Совершенствование организации лекарственной помощи населению должно осуществляться на основе государственной политики обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, направленной на предоставление их жителям города в достаточном ассортименте и объеме, по приемлемым ценам и должного качества.

Реализация политики должна осуществляться путем:

- развития рынка фармацевтических услуг на основе конкуренции фармацевтических организаций, независимо от форм собственности;

- обеспечения доступности лекарственной помощи.

Основными направлениями реализации государственной политики в области лекарственной помощи гражданам являются:

- совершенствование организации лекарственной помощи, сохранение и развитие существующей сети государственной и муниципальной аптек;

- совершенствование системы контроля лекарственного обеспечения - контроль рационального назначения и расходования лекарственных средств в лечебно - профилактических учреждениях;

- организация и развитие муниципальной справочной службы городских аптек.

 

5. Совершенствование кадровой политики, системы подготовки и переподготовки врачебных кадров.

В связи с реорганизацией ПМСП путем внедрения общих врачебных практик подлежит реорганизации система планирования и распределения кадрового потенциала, которая должна изменить соотношение «врач - медицинский работник среднего звена» в сторону увеличения числа последних, с передачей медсестринскому персоналу части функций, выполняемых в настоящее время врачами.

Целесообразно перейти к практике формирования перспективного (на 5 лет) социального заказа на специалистов с медицинским образованием, в первую очередь для учреждений и подразделений, оказывающих ПМСП.

Перспективной представляется практика формирования муниципальным органом управления здравоохранения целевых заказов на подготовку специалистов с заключением ими соответствующих контрактов с учебными заведениями и абитуриентами. Целесообразно включать в контракт положения, обеспечивающие правовую и социальную защиту молодых специалистов.

Поскольку в ближайшие несколько лет острой проблемой здравоохранения будет оставаться дефицит кадров, необходимо принять меры для закрепления квалифицированных специалистов на рабочем месте, создания благоприятных, привлекательных условий труда, предусмотреть строительство жилья на условиях последующей передачи в собственность.

Для решения данной задачи необходимо:

- провести комплексный анализ обеспеченности отрасли медицинскими кадрами;

- ежегодно прогнозировать потребности в кадрах, в том числе в части наиболее востребованных специальностей;

- формировать систему муниципального заказа на подготовку специалистов для системы здравоохранения;

- совершенствовать механизм взаимодействия с медицинскими высшими и средними специальными учебными заведениями по подготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников на основании долгосрочных и ежегодно корректируемых планов, программ;

- совершенствовать работу по формированию резерва кадров на руководящие должности структурных подразделений лечебно -профилактических учреждений, включая заведующих отделениями, с обязательной подготовкой по правовым вопросам, экономике, организации здравоохранения.

Приоритетным направлением должно стать комплектование штатов ПМСП, службы скорой медицинской помощи.

6. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения через механизм разработки и реализации программ последовательного переоснащения, реконструкции и строительства учреждений здравоохранения.

При разработке программ укрепления материально-технической базы целесообразно соблюдать баланс между оснащением высокотехнологичным оборудованием для внедрения специализированных технологий и обновлением парка существующего оборудования на всех уровнях оказания медицинской помощи. В целях более рационального использования финансовых ресурсов целесообразна практика экспертной оценки и согласования с Департаментом здравоохранения Кировской области целевых программ, направленных на материально - технического обеспечение учреждений здравоохранения города.

 

В рамках второго направления, ориентированного на популяризацию здорового образа жизни среди населения города Кирова, предусматривается обеспечение государством правовых, экономических, организационных и инфраструктурных условий для ведения ЗОЖ, посредством:

1. Организации мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, в том числе:

- проведение акций и мероприятий (конкурсы, «Дни здоровья», соревнования между образовательными учреждениями, организациями, органами исполнительной власти, «День семьи», «круглые столы», «прямые линии») совместно со средствами массовой информации, профсоюзными организациями и общественными движениями;

- создание Интернет-ресурса, пропагандирующего моду на здоровье и предлагающего альтернативу вредным привычкам, гиподинамии и другим факторам, приводящим к нарушению здоровья;

- подготовка и распространение информационных материалов для населения по пропаганде здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний, методических рекомендаций, пособий для различных групп населения с учетом возраста, профессий и образования в виде материалов в помощь лектору по антиникотиновой пропаганде, роликов социальной рекламы и видеосюжетов профилактической направленности.

2. Организации мероприятий, направленных на повышение двигательной активности населения города, в том числе мероприятий, направленных на стимулирование активного образа жизни и пропаганду занятий физической культурой; восстановление производственной гимнастики и применение разработанных рекомендаций по ее содержанию и формам с учетом условий труда; развитие лечебной физкультуры и физической культуры, направленной на поддержание здоровья с опорой на имеющиеся в этой области разработки, российский и мировой опыт.

 

3. Разработка ведомственных и долгосрочных целевых программ, направленных на укрепление здоровья населения, предупреждение распространения социально значимых заболеваний, снижение инфекционной заболеваемости, предупреждение распространения особо опасных и природно-очаговых заболеваний.

 

4. Разработка ведомственных и долгосрочных целевых программ, направленных на реализацию системных мероприятий по профилактике (в форме всеобщей диспансеризации) и своевременному эффективному лечению заболеваний детей, подростков, юношей и молодежи в возрасте до 35 лет.

 

В рамках третьего направления, ориентированного на внедрение информационных технологий в сферу здравоохранения, объединяющих в себе современные средства вычислительной техники, программное обеспечение, средства связи, предназначенных для решения задач сбора, обработки, анализа информации и повышения эффективности управленческих решений.

Основные задачи направления:

1. Создание информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи.

2. Информационная поддержка процесса оказания первичной медицинской помощи, а также лечебно - диагностического процесса, в том числе на основе обеспечения доступа медицинских работников к нормативно - справочной информации, необходимой для профессиональной деятельности.

3. Информационная поддержка оказания услуг высокотехнологичной медицинской помощи.

4. Создание и внедрение автоматизированной системы ведения медицинской карты пациента в электронном виде.

5. Упорядочение системы финансирования и управления учреждениями и организациями отрасли здравоохранения.

6. Обеспечение дистанционных консультаций в рамках оказания специализированной помощи с применением методов телемедицины.

7. Развитие системы электронной регистрации пациентов во всех лечебно – профилактических учреждениях города.

8. Развитие системы первичной ранней профилактики заболеваемости на базе специализированных Центров здоровья.

9. Расширение профилактических и контролирующих функций здравоохранения в сфере городской экологии, водоснабжения и жилищного строительства.

Ожидаемые результаты.

 

Конечными результатами достижения поставленных целей к 2020 году должны стать:

- снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте;

- снижение уровня материнской и младенческой смертности;

- снижение среднего срока ожидания бригад СМП;

- улучшение диагностики заболеваний на ранних стадиях;

- повышение доступности диагностических исследований;

- территориальное приближение медицинской помощи населению за счет развития института врача общей практики;

- повышения укомплектованности муниципальных учреждений здравоохранения врачебными кадрами;

- повышение удовлетворенности населения услугами по оказанию медицинской помощи;

- повышение уровня знаний населения о социально-значимых заболеваниях;

- повышение профилактической роли здравоохранения в части создания экологически безопасной и здоровой среды в сфере городской экологии, водоснабжения и жилищного строительства.

Достижение указанных результатов будет способствовать росту продолжительности жизни, сохранению и укреплению положительной динамики демографических показателей.

 

6.5.2.2. Образование

Развитие экономики на современном этапе во многом зависит от качества используемых трудовых ресурсов, поэтому создание необходимых условий для получения жителями города Кирова общедоступного и качественного общего, дошкольного и дополнительного образования, а также совершенствование механизмов оказания данной услуги населению лежит в плоскости приоритетных направлений деятельности муниципалитета. Таким образом, к генеральной цели стратегического развития отрасли образования относится повышение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям инновационного развития экономики и направленного на максимально эффективную адаптацию молодежи города Кирова к динамично изменяющимся социально – экономическим условиям повседневной жизни в контексте доминирующих российских и мировых трендов модернизации общества.

Модернизация системы образования, повышение ее практической ориентации для потребностей экономики города Кирова является необходимым условием для развития городской экономики до планируемого к 2020 году уровня.

 

Основными направлениями городской образовательной политики для достижения поставленной цели должны стать:

1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения.

2. Укрепление воспитательной функции и здоровья детей.

3. Совершенствование механизмов финансирования образовательных учреждений.

4. Развитие организационно - правовых механизмов управления образованием, усиление общественной поддержки системы образования.

 

Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения является основой социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе. К задачам, решаемым в рамках данного направления, относятся:

1.Реструктуризация и развитие сети общеобразовательных и дошкольных учреждений.

В сфере дошкольного образования:

- сохранение и развитие сети муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования (строительство детских дошкольных учреждений в новых микрорайонах, в том числе детского сада в микрорайоне «Чистые пруды» на 240 мест);

- создание организационно – правовых условий для развития и совершенствования сети частных детских садов;

- выплаты компенсации части родительской платы родителям (законным представителям) детей, посещающих негосударственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; выплата пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- информационно – методическая поддержка негосударственных дошкольных образовательных учреждений;

- внедрение инновационных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, консультативных пунктов для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, центров ранней помощи детям, нуждающимся в коррекции физического и психического развития, созданных при дошкольных образовательных учреждениях).

В сфере общего образования:

- формирование основ сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений;

- поэтапный перевод ряда средних школ с малым количеством классов на старшей ступени обучения в статус основных;

- формирование опорных школ – образовательных и социокультурных центров;

- переход муниципальных образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;

- формирование и развитие устойчивых связей образования и ведущих предприятий города, создание научно-образовательных производственных комплексов;

- создание условий для выбора учащимися старших классов профиля обучения и индивидуализация образовательного процесса;

- развитие и эффективное использование кадрового потенциала муниципальной системы образования, поддержка молодых специалистов, творчески работающих педагогов.

 

2. Создание системы выявления и поддержки, общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных, в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, детей и молодежи.

В рамках данной задачи необходимо осуще



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.012 с.)