Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие работы с молодежью на региональном уровне.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комитет Тульской области по молодежной политике, органы по работе с молодежью муниципальных образований области и их учреждения осуществляют государственную молодежную политику в соответствии с посланиями Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, губернатора Тульской области Тульской областной Думе, Законом Тульской области «О государственной молодежной политике в Тульской области», направленными на создание условий для социального становления, самореализации личности молодых людей, на развитие молодежных и детских общественных объединений, движений и инициатив, активное включение подрастающего поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь Тульской области. Приоритетными направлениями деятельности по реализации государственной молодежной политики в области являются: воспитание гражданственности и патриотизма, подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации; профилактика наркомании, асоциальных явлений в молодежной среде, формирование здорового образа жизни; развитие системы социальных служб и подростково-молодежных клубов для молодежи; организация различных форм детского и молодежного отдыха, обеспечение занятости молодежи; поддержка социально-значимых инициатив различных групп молодежи, детских и молодежных общественных объединений. Государственная молодежная политика реализуется через деятельность коллегии комитета Тульской области по молодежной политике, работу круглого стола руководителей детских и молодежных общественных объединений, учреждения молодежной сферы в муниципальных образованиях области и подведомственные учреждения: государственное учреждение дополнительного образования «Тульский региональный центр экономического образования», медико-социальную службу планирования семьи для студентов и учащихся учебных заведений Тульской области, телефон доверия. Ряд направлений деятельности осуществляются совместно с департаментами Тульской области: образования, социального развития, здравоохранения, культуры, труда, финансов, строительства, управлением по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями, комитетами Тульской области по физической культуре, спорту и туризму, по печати и телерадиовещанию. В регионе молодежную политику проводят 45 руководителей и специалистов по работе с молодежью в структуре администраций муниципальных образований Тульской области, 720 специалистов по работе с молодежью в 53 учреждениях молодежной сферы, зарегистрированы и действуют 62 детских и молодежных объединения. В 22 муниципальных образованиях области молодежная политика реализуется через молодежные Советы и коллегии органов по работе с молодежью, из них в 15 были выполнены программы «Молодежь районов и городов». Численность молодежи региона в возрасте от 14 до 30 лет - 355 тыс. человек. В 2006 г. вопросы совершенствования государственной молодежной политики регулярно обсуждались на заседаниях коллегии комитета, по которым разработаны рекомендации для руководителей и специалистов органов по делам молодежи муниципальных образований области. В рамках реализации административной реформы в Тульской области в 2006 году на базе ТГПУ имени Л.Н. Толстого создана научно-практическая лаборатория по молодежной политике, в ТулГУ - лаборатория социально-политических исследований по молодежной проблематике. Одним из приоритетных направлений в государственной молодежной политике является работа по формированию условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, увековечению памяти защитников Отечества. В районах и городах области созданы и функционируют межведомственные советы по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи. В большинстве муниципальных образований координация деятельности по реализации программ патриотического воспитания возложена на органы и специалистов по работе с молодежью. Традиционно организуются областные месячники оборонно-массовой работы, «Вахта Памяти», военно-спортивные игры «Зарница» и «Марш-бросок «Куликово поле», оборонно-спортивный лагерь «Есть встать в строй», торжественные проводы призывников Тульской области на гвардейский ракетный крейсер «Варяг», автопробеги, уроки мужества, фестивали патриотической песни, акции «Ветеран живет рядом», «Мы – граждане России» и др. Одним из важнейших звеньев в организации воспитательного процесса и подготовки к службе в рядах Вооруженных сил РФ являются военно-патриотические объединения, клубы, молодежные общественные объединения, которые проводят работу в тесном взаимодействии с воинскими частями, военными комиссариатами, РОСТО - ДОСААФ, ветеранскими организациями. Комитет, органы по работе с молодежью муниципальных образований Тульской области и их учреждения, являясь субъектами профилактики наркомании и асоциальных явлений в молодежной среде, определяют это направление одним из важнейших в своей деятельности. В системе первичной профилактики значительную роль играет организация антинаркотического просвещения и формирования здорового образа жизни. В этой связи молодежными структурами проводятся социальные акции, Дни здоровья, конкурсы рисунков и плакатов, рекламных роликов и газет, семинары-совещания с педагогами-организаторами учреждений молодежной сферы, беседы, «вечера вопросов и ответов» на тему «Наркомания как болезнь», видеолектории; реализуются профилактические программы в гг. Тула, Новомосковск, Донской, Суворов, Узловая, Ефремов, Кимовск, Киреевск, п.Дубна и др. В рамках внесения в порядке законодательной инициативы предложений по изменению федерального законодательства в области профилактики правонарушений, комитет подготовил в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона № 323989-4 «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (о регулировании деятельности государственных и муниципальных учреждений органов по делам молодежи). Продолжает работу психологическая служба, телефон доверия для студентов и учащихся учебных заведений Тульской области на базе медико-социальной службы комитета, в которые в 2005-2006 гг. обратилось более 12 тыс. человек. Это молодежь в возрасте от 16 до 30 лет, учащиеся школ, профессиональных лицеев, колледжей, ВУЗов, их родители. Специалисты службы бесплатно проводят семинары, обучающие тренинги, индивидуальные и групповые консультации, ток-шоу, лекции. Комитет в соответствии с Законом Тульской области «Об областной целевой программе «Комплексные меры борьбы с распространением наркомании и незаконным оборотом наркотиков в Тульской области на 2005-2007 гг.» организует областные и всероссийские мероприятия: в 2006 г. - межрегиональный фестиваль студенческих театров эстрадных миниатюр ВУЗов «Юмористическое противостояние» (300 чел.), лига КВН «Смех – наркотик лучше всех» (420 чел.), межрегиональный фестиваль коллективов эстрадного танца «А РЭПка - против наркотиков» (340 чел.), акции «Жизни – Да! Наркотикам – Нет!», ток-шоу «Здоровая молодежь – здоровый мир» (630 чел.), турнир по футболу в п. Чернь (100 чел.) и др. Одним из направлений работы в пропаганде здорового образа жизни является деятельность по развитию физической культуры и массового спорта по месту жительства. Совместно с комитетом Тульской области по физической культуре, спорту и туризму проводятся соревнования «Золотая шайба», «Кожаный мяч», смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства и др. Комитет, молодежные структуры муниципальных образований области уделяют особое внимание организации летнего отдыха и занятости молодых людей, направляют усилия на обеспечение качественного уровня всех форм отдыха. Осуществляя поддержку инновационных программ в сфере отдыха, оздоровления, занятости подростков и молодёжи, в 2006 г. комитет провел 9 областных профильных лагерей: военно-спортивный «Искатель», «Ребячья Республика», «Лидер», «Имею право», «Орлятское братство», «Золотое яблоко», «Эласт», «Юный волонтер». Впервые реализована областная программа сбора активистов профильных лагерей «Лидер ХХI века», где отдохнули 1109 детей и подростков. На проведение программ комитету было выделено 4,3 млн руб.: из них - 3,7 млн.руб. из средств бюджета области, 300 тыс.руб. в рамках областной целевой программы по профилактике наркомании, 300 тыс.руб. со счета администрации Тульской области по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, кроме того привлечено более 600 тыс.руб. родительских средств. В 2006 году при содействии комитета 76 подростков из нашей области были направлены во Всероссийский детский центр «Орлёнок». По решению проблем занятости, профориентации детей и молодежи комитет и специалисты по работе с молодежью муниципальных образований, молодежные биржи труда проводят совместную целенаправленную работу с центрами занятости. В текущем году в каникулярный период к временной занятости было привлечено более 7,2 тыс. подростков, в том числе за летний период более 6 тыс. (100,8% к уровню 2005 года). Сфера применения труда подростков максимально расширена – благоустройство территории городов, ремонт детских и спортивных площадок, экологические, сельскохозяйственные, реставрационные и археологические работы. Развивается движение студенческих отрядов. В 2006 году 1300 юношей и девушек трудились в 60 разнопрофильных отрядах: строительных, педагогических, сельскохозяйственных и др. В рамках национального проекта «Образование» комитет уделяет особое внимание поддержке творческой и одаренной молодежи. Традиционно организуются и проводятся областной фестиваль спорта и искусства для сельской молодежи «Русская зима», межрегиональный конкурс молодых исполнителей «Песни Родины Л.Н.Толстого», лагерь творческих детей «Золотое яблоко», конкурсы молодых исполнителей эстрадной песни и танца «Браво», патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» и др. В рамках празднования Дня молодежи проведена традиционная церемония вручения единовременного вознаграждения творческой и одаренной молодежи. В 2006 году денежное поощрение за свою деятельность получили не только лидеры детских и молодежных общественных объединений, учащиеся и студенты, но и различные категории работающей молодежи. В соответствии с главной задачей – повышением уровня и качества жизни людей, определенной в послании губернатора Тульской области Тульской областной Думе, комитет особое внимание уделяет подготовке экономически грамотных молодых людей. Необходимо отметить по этому направлению деятельность государственного учреждения дополнительного образования «Тульский региональный центр экономического образования» – опорного центра по поддержке предпринимательства Министерства образования и науки Российской Федерации, в различных программах которого участвовали более 6 тыс. подростков и молодежи. Данное учреждение ежегодно организует международные, областные ярмарки, фестивали школьных компаний, форумы молодых предпринимателей «Эласт» и другие мероприятия. Комитет продолжает работу по поддержке социально значимых инициатив детских и молодежных общественных объединений в регионе. В целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти и молодых граждан, решения актуальных вопросов в сфере государственной молодёжной политики комитет поддерживает деятельность детских и молодежных общественных объединений, действующих на территории области, оказывая им организационную, методическую, информационную, финансовую поддержку. Один из принципов государственной молодёжной политики - участие представителей общественных организаций в ее формировании и реализации на региональном и федеральном уровнях. При поддержке комитета лидеры молодёжных организаций области вошли в состав Общественной палаты Тульской области, Общественной молодёжной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также участвуют в работе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с молодёжными общественными объединениями регионов. Комитет заключил 23 договора с общественными объединениями Тульской области о совместной деятельности по реализации социально значимых проектов. В соответствии с Законом Тульской области от 24.07.2006 № 730-ЗТО «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006 – 2010 годы» комитет формирует единую информационную базу данных по обеспечению учета молодых семей – участников вышеназванной программы. Третий год осуществляется подготовка специалистов по работе с молодежью в Тульском государственном педагогическом университете им.Л.Н.Толстого. Продолжается взаимодействие с движением молодёжных педагогических отрядов области, которому более 30 лет. Членами молодёжных педагогических отрядов являются представители ВУЗов области, молодые педагоги, работники учреждений молодёжной сферы, сотрудники правоохранительных органов, молодые предприниматели. В целях стимулирования разработки и реализации инновационных программ в деятельности с молодежью, повышения профессионального уровня работников молодежной сферы в текущем году комитет организовал II областной конкурс профессионального мастерства «Формула успеха». Продолжена работа по повышению квалификации руководителей и специалистов органов по работе с молодежью муниципальных образований области. Проведены ежемесячные тематические семинары для специалистов молодежной сферы, использованы возможности федерального кадрового центра на базе ВДЦ «Орленок» для обучения 10 муниципальных служащих по различным направлениям молодежной политики. Эффективность государственной молодежной политики в Тульской области во многом зависит от наличия квалифицированных кадров в органах по работе с молодежью и укрепления материально-технической базы учреждений молодежной сферы, создания новых учреждений, областных центров поддержки молодежных инициатив и патриотического воспитания молодежи. Необходимо более активно включать различные категории работников молодежной сферы в программы подготовки, переподготовки кадров на региональном уровне. В рамках реализации государственной молодежной политики в Тульской области, с целью решения стоящих задач и повышения активности молодежи как социальной группы, комитетом разработан проект Закона Тульской области «Об областной целевой программе «Молодежь Тульской области на 2007-2011 годы». Заключение. Общие оценки, выводы, рекомендации Проведенный авторами доклада анализ материалов, характеризующих различные аспекты положения молодежи Тульского региона, разнообразные формы оказываемой ей поддержки в рамках реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, позволяет констатировать следующее. Прежде всего, необходимо отметить, что формирование стратегии региональной молодежной политики во многом детерминировано демографическими факторами развития. В целом, демографическую обстановку в Тульской области нельзя определить как благополучную. Основополагающим фактором снижения численности населения остается процесс депопуляции, то есть превышение числа смертей над рождениями. Динамика абсолютной численности родившихся в Тульской области за последние пятнадцать лет характеризуется противоречивыми тенденциями: с 1990 г. по 1999 г. наблюдалось постоянное снижение показателей рождаемости (с 18,8 тыс. чел. до 11,4 тыс. чел.), в 2000 – 2003 гг. – некоторое увеличение числа родившихся (с 11,8 тыс. чел. до 13,2 тыс. чел.), с 2004 г. по настоящее время – снижение (с 13 тыс. чел. до 12,6 тыс. чел). Отмечено, что особенностью демографического развития являются «демографические волны» (резкие спады рождаемости с периодичность 25-30 лет). Очередная «демографическая волна» ожидается уже во втором десятилетии XXI века. Одновременно с 2011 г. прогнозируется увеличение смертности в области, что является следствием «старения» населения, т.е. увеличения доли лиц старших возрастов. Таким образом, стабилизация демографической ситуации в Тульской области является одной из первоочередных задач. В связи с этим администрацией региона разработана Концепция управления демографическими процессами в Тульской области на период до 2010 года, целью принятия которой является повышение эффективности деятельности региональных органов власти всех уровней по реализации их полномочий в сфере демографической политики, оказания поддержки семье, улучшения здоровья населения, регулирования миграционных процессов. Поддержка молодых семей в Тульской области осуществляется в рамках подпрограммы «Поддержка семьи» комплексной областной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2003 – 2006 гг. Согласно данной подпрограмме поддержка молодых семей включает подготовку молодежи к семейной жизни, формирование ответственности молодых людей за рождение детей и исполнение родительских обязанностей. В докладе приводятся рекомендации по улучшению положения молодежи и молодых семей г. Тулы и Тульской области, среди которых особо выделены содействие укреплению семьи, оказание консультативной помощи молодым семьям, улучшение материальных и жилищных условий молодежи и молодых семей, что находит отражение в подготовленных администрацией Тульской области проектах областных законов «Об областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2006-2010 годы» и «Об областной целевой программе «Развитие ипотечного кредитования в Тульской области на 2006-2010 годы». Наряду с социально-демографическими и социально-стратификационными в число наиболее существенных характеристик молодежи входит физическое и психическое здоровье. В докладе приводится анализ основных показателей здоровья молодежи. Среди ключевых причин ухудшения которого отмечено пренебрежение проблемами охраны здоровья и окружающей среды, перемены в образе жизни населения, стресс, высокую распространенность форм негативной девиации. Состояние здоровья молодежи тесно связано и с тем, как она проводит свой досуг, и следовательно, с наличием возможности заниматься спортом, полноценно отдыхать. Повышение уровня здоровья молодежи является одним из факторов обеспечения безопасность страны. В связи с этим в качестве рекомендаций предложено: профилактика асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде; популяризация здорового образа жизни; повышение эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий. Особенно острой в молодежной среде является проблема асоциальных явлений. Сохраняются негативные тенденции в сфере распространения и потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку, экономике, и в целом, сохранению государства. Наркомания и алкоголизм выступают ведущими факторами насилия в семье, преступлений, преждевременной смертности, распространения ВИЧ-инфекции. Отмечено, что степень распространения наркомании в Тульской области превышает общероссийские показатели в 1,5 раза. Негативные явления, связанные с немедицинским потреблением психоактивных веществ, в Тульской области стали нарастать с 1995 г., приняв характер эпидемического процесса в период с 1998 по 2003 гг. За 2005 год в областном наркологическом диспансере зарегистрировано 3466 человек, потребляющих наркотические, токсичные и иные вещества. В том числе наркотические – 3213, что составляет в среднем 198 человек на 100 тысяч населения области, 117 из них – подростков. Среди наркологических болезней молодежи лидируют алкогольные психозы и хронический алкоголизм. В целях снижения темпов роста в Тульском регионе принята областная целевая программа «Комплексные меры борьбы с распространением наркомании и незаконным оборотом наркотиков в Тульской области на 2005-2007 годы», предусматривающая перекрытие каналов поступления наркотиков, совершенствование системы профилактики в различных слоях населения, формирование негативного отношения к употреблению наркотических средств, повышение уровня оказываемой медицинской, психологической и реабилитационной помощи лицам, употребляющим наркотики. В соответствии с решением областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Управлением ФСКН России по Тульской области подготовлен проект закона Тульской области «О профилактике наркомании и токсикомании в Тульской области». Законопроект регулирует правоотношения, возникающие в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Тульской области. Наряду с такими асоциальными явлениями в молодежной среде Тульского региона как наркомания и алкоголизм в докладе проанализировано делинквентное поведение молодежи. Отмечено, что в Тульской области сохраняется сложная криминальная обстановка: в 2006 году зарегистрировано около 21 тысячи преступлений, в том числе 7,5 тысяч - тяжких и особо тяжких; при этом преступность ежегодно молодеет. По статистике, с участием несовершеннолетних в 2006 г. было совершено 59 преступлений, что на 9,2 % меньше, чем за аналогичный период 2005 г. (65 преступлений). В Тульской области роль координатора деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции выполняют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (областная, 26 муниципальных и 5 районных комиссий). В области реализуется целевая программа «Комплексные меры борьбы с преступностью в Тульской области на 2005-2007 годы». Также в регионе продолжается реализация комплексной областной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2003-2006 годы, включающей подпрограмму «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Обозначенные тенденции свидетельствуют о необходимости дальнейшего формирования и функционирования системы профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, приоритетными направлениями которой являются: развитию и совершенствованию системы ювенальной юстиции; кадровое обеспечение профилактической работы в учреждениях образования и подготовка методической базы; обеспечение занятости и организация досуга детей и подростков во внеурочное и каникулярное время, создание социально-психологических служб в системе образования. Значимым критерием социального развития молодежи является ее образовательный статус. Эмпирически он измеряется на основе показателей уровня образования и субъективными оценками отношения респондентов к данной сфере. В докладе приведен анализ данных составляющих. Основным звеном системы образования России являются общеобразовательные школы, в рамках которых реализуются программы начального общего, основного и среднего (полного) образования. Региональная система общего образования в 2006 / 2007 учебном году представлена 716 общеобразовательными учреждениями (в том числе 3 негосударственными), численность учащихся в которых составила 140,2 тыс. человек, что на 6 % меньше, чем в 2005 / 2006 учебном году. Однако, учитывая общее сокращение численности детей школьного возраста, в целом уровень охвата основным школьным образованием за последний год не изменился и остается достаточно высоким (98,6 %). Почти 2/3 выпускников основной школы продолжает учиться в старших классах средней школы. Возрастает потребность молодежи в образовании повышенного уровня и дополнительном образовании. После окончания полной средней школы значительная часть выпускников ориентируется, прежде всего, на поступление в высшее учебное заведение. Одним из основных индикаторов качества общего образования являются результаты единого государственного экзамена. В ходе ЕГЭ выпускники школ Тульской области показали уровень знаний по русскому языку, математике, биологии, химии, обществознанию, истории России выше среднего по России, по физике, географии, литературе – ниже среднего. Решение основных проблем развития региональной системы образования связано с реализацией национального проекта «Образование» и областной целевой программы «Развитие образования Тульской области на 2007 – 2009 гг.», которые предусматривают повышение качества и доступности образования, внедрение современных информационных технологий и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечение их высококвалифицированными кадрами. Результаты исследований дают основание сделать вывод, что для тульской молодежи характерно изменение сознания и поведенческих приоритетов в сторону высокого уровня притязаний как на образование, так и квалификацию. Таким образом, высшее образование фактически стало устойчивым жизненным стандартом для молодежи. Мотивы получения высшего образования и выбора учебного заведения, позволяющие выявить запросы индивида, его потребности, уровень притязаний, носят прагматический характер. Закономерно предпочтение респондентами «прибыльных», «выгодных», «востребованных» с их точки зрения профессий, сфер трудовой деятельности, секторов (отраслей) экономики. Помимо выбора профессии одной из важнейших характеристик жизненных и профессиональных планов молодежи является представление о работе по окончанию учебного заведения. Обращают на себя внимание ошибки образовательных стратегий, связанные с изменениями, происходящими на региональном рынке труда. В рейтинге наиболее престижных среди молодежи профессий лидирующие позиции на протяжении уже ряда лет занимают «юридические» и «финансово-экономические», в то время как рынок труда не испытывает потребности в специалистах данного профиля. В качестве рекомендаций предлагается реализация мер по обеспечению государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; разработать комплекс профориентационных программ социального обучения учащихся общеобразовательных учреждений, направленных на раннее профессиональное и жизненное самоопределение молодежи; совершенствовать структуру рабочих мест с точки зрения повышения их социально-экономического потенциала. В современных условиях чрезвычайной подвижности всех социальных процессов в российском обществе молодежную субкультуру следует рассматривать в нескольких плоскостях, равно обуславливающих уровень и направленность культурной самореализации. Несмотря на гетерогенность молодежной субкультуры в докладе выделен ряд ее специфических черт, среди которых: преимущественно развлекательная направленность; «вестернизация» культурных образцов; приоритет потребительских ориентаций над креативными, слабая индивидуализированность и избирательность культуры; внеинституциональная культурная самореализация. Процесс складывания ценностных ориентаций в молодежной среде носит сложный и противоречивый характер. Исследования показывают, что главными жизненными ценностями молодежи являются семья, друзья и здоровье, интересная работа, материальная обеспеченность, справедливость. К разряду духовных ценностей относится и религия. Согласно результатам исследований, верующими считает себя подавляющая часть молодежи (более 70 %). В Тульском регионе разработана целевая комплексная программа «Культура Тульской области», рассчитанная до 2010 года. Одной из наиболее актуальных для современного общества социально-экономических проблем является обеспечение занятости молодежи. В докладе отмечено, что рынок труда Тульской области в I полугодии 2006 года характеризовался рядом позитивных тенденций: сокращение общей численности безработных, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости. Положительная динамика в экономике региона сказывается на снижении числа молодых граждан, обратившихся в целях поиска работы в службу занятости. Являясь посредником на рынке труда, служба занятости обеспечивает взаимодействие основных его субъектов: осуществляется содействие в трудоустройстве подростков в свободное от учебы время, предоставляется возможность переобучения или повышения квалификации по имеющейся специальности. Особенностью социально-экономического положения отдельных групп молодежи на рынке труда зачастую является невозможность позиционировать себя в качестве квалифицированной и опытной рабочей силы, что влечет повышение степени материальной зависимости молодых людей как от родителей, так и от государства. Следует отметить, что источники материальных доходов в значительной степени детерминированы возрастной принадлежностью. Одним из наиболее желательных и престижных молодыми людьми определяется такой род занятий, как предпринимательская деятельность. Среди основных мотивов, побуждающими молодежь к предпринимательству: повышение уровня материального благосостояния, приобретение свободы и независимости, возможность самореализации, престижность данного вида деятельности. Стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность является одной из основных задач по реализации закона Тульской области «Об областной целевой программе «Государственная поддержка малого предпринимательства в Тульской области на 2006-2007 гг.», поскольку развитие молодежного предпринимательства – важное направление в решении проблемы безработицы в молодежной среде. Мероприятия указанной программы направлены на адаптацию молодежи к рыночным условиям и подготовку к работе на малых предприятиях Тульской области. Основными факторами, определяющими противоречивость положения молодых людей на рынке труда, являются: несоответствие объективных и субъективных возможностей молодежи как социально-демографической группы современным требованиям рынка; дисбаланс структуры спроса и предложения рабочей силы на молодежном рынке труда; недостаточная информированность молодых людей относительно деятельности специализированных служб по содействию в трудоустройстве и др. Преодоление существующих проблем возможно лишь совместными усилиями всех субъектов рынка труда. Широкие возможности для участия молодёжи в жизни общества, формирования активной жизненной и гражданской позиции, самоопределения и самоутверждения открывают детские и молодёжные общественные организации. Сегодня на территории области зарегистрировано более 60 детских и молодёжных общественных объединений. В 2006 году 25 общественных организаций составили «Круглый стол детских и молодежных общественных объединений Тульской области». Доработан и расширен «Реестр детских и молодежных общественных объединений Тульской области, пользующихся государственной поддержкой». Вместе с тем, несмотря на количественный рост молодежных организаций, их качественное развитие происходит медленнее, так как этому процессу препятствует ряд факторов. Формирование механизма обратной связи между молодежными НКО и населением находится в процессе становления. Во многом эта проблема связана с недостатком публичности, поэтому большинство молодых людей не имеют информации о деятельности молодежных общественных организаций. В докладе отмечается, что развитие партнерских отношений между органами исполнительной власти и общественными формированиями региона создает условия для социального становления и адаптации молодежи Тульской области, решает вопросы реализации государственной молодежной политики. Наиболее приоритетным направлением деятельности государственных органов власти, политических партий и общественных объединений в последние годы становится формирование культуры политического поведения молодежи. Активное, автономное, конвенциональное политическое участие должно способствовать институционализации, легитимации и стабилизации демократического политического режима. Молодежь является носителем инновационного потенциала, детерминирующего качество и динамику общественного развития. Однако современное молодое поколение существенно дифференцировано по ценностным ориентациям и стратегиям политического поведения. Одной из базовых форм политической активности молодежи выступает электоральное поведение. Среди форм неэлекторальной активности молодежи особое место принадлежит деятельности в политических партиях. Следует подчеркнуть, что особенности современного этапа развития Российской Федерации и Тульской области объективно требуют активизации гражданского участия молодежи, повышения уровня доверия ее к институтам власти, формирования и развития политической компетентности, навыков конструктивного участия в политической жизни, создания эффективной системы непрерывного гражданского образования. В последнем разделе доклада анализируется региональный опыт реализации государственной молодежной политики, приоритетными направлениями которой в Тульской области являются: воспитание гражданственности и патриотизма, подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации; профилактика наркомании, асоциальных явлений в молодежной среде, формирование здорового образа жизни; развитие системы социальных служб и подростково-молодежных клубов для молодежи; организация различных форм детского и молодежного отдыха, обеспечение занятости молодежи; поддержка социально-значимых инициатив различных групп молодежи, детских и молодежных общественных объединений. Обозначено, что государственная молодежная политика реализуется через деятельность коллегии комитета Тульской области по молодежной политике, работу круглого стола руководителей детских и молодежных общественных объединений, учреждения молодежной сферы в муниципальных образованиях области и подведомственные учреждения: государственное учреждение дополнительного образования «Тульский региональный центр экономического образования», медико-социальную службу планирования семьи для студентов и учащихся учебных заведений Тульской области, телефон доверия. Ряд направлений деятельности осуществляются совместно с департаментами Тульской области: образования, социального развития, здравоохранения, культуры, труда, финансов, строительства, управлением по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями, комитетами Тульской области по физической культуре, спорту и туризму, по печати и телерадиовещанию. В рамках реализации государственной молодежной политики в Тульской области, с целью решения стоящих задач и повышения активности молодежи как социальной группы, комитетом разработан проект Закона Тульской области «Об областной целевой программе «Молодежь Тульской области на 2007-2011 годы».
Использованные источники и литература
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.88 (0.015 с.) |