Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На 10 тыс. Населения, 2002-2007 гг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С увеличением числа дипломированных специалистов на общем фоне дифференциации образования особенно актуальным становится проблема качества образования. Одним из основных индикаторов качества общего образования являются результаты единого государственного экзамена. В ходе ЕГЭ выпускники школ Тульской области показали уровень знаний по русскому языку, математике, биологии, химии, обществознанию, истории России выше среднего по России, по физике, географии, литературе – ниже среднего. Еще один индикатор качества общего образования - уровень развития компетентностей у учащихся. Согласно опросам общественного мнения у большинства выпускников школ (64 %) при самооценке сформированности общеинтеллектуальных умений и навыков лидирующим является «работа по образцу, применение типовых способов решения». Ориентация учащихся на применение стандартных способов решения в строго определенных ситуациях затрудняет их дальнейшую адаптацию в учреждениях профессионального образования и на рынке труда. Качество профессионального образования косвенно можно оценить через показатели зависимости трудоустройства от полученного образования. Для Тульской области, как и для других регионов России, характерно несоответствие структуры выпуска по ступеням обучения и содержания как общего, так и профессионального образования требованиям рынка труда. В результате увеличилось число безработных, имеющих начальное профессиональное образование, широкое распространение получило трудоустройство не по специальности, занятие молодыми выпускниками рабочих мест, не требующих столь высокого уровня образования. Решение основных проблем развития региональной системы образования связано с реализацией национального проекта «Образование» и областной целевой программы «Развитие образования Тульской области на 2007 – 2009 гг.», которые предусматривают повышение качества и доступности образования, внедрение современных информационных технологий и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечение их высококвалифицированными кадрами. В течение 2006 - 2007 гг. 79 % школ были подключены к сети Интернет, 120 общеобразовательных учреждений оснащены современным учебным оборудованием, приобретены автобусы для ряда сельских школ области, проведены конкурсные отборы общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей, талантливой молодежи, победители получили денежные вознаграждения из средств федерального и областного бюджетов. В рамках областной целевой программы ведутся работы по строительству Воскресенской средней школы в Дубенском районе и Большескуратовской школы в Чернском районе. В заключение следует отметить, что достаточно стабильные показатели уровня образования в регионе во многом связаны с сокращением численности населения (в том числе молодежи) и увеличением доли тех, кто получает вузовское образование. Вместе с тем, качественные показатели общего и профессионального образования значительно уступают количественным. Преодоление деформаций региональной системы образования тесно связано с реализацией национального проекта «Образование», однако эффективность предпринимаемых мер можно будет оценить только после реализации всех его направлений. Кроме того, в ближайшие годы возможно изменение объема и структуры спроса на образовательные услуги, что связано со сложившейся демографической ситуацией. Динамика абсолютной численности родившихся в Тульской области за последние пятнадцать лет характеризуется противоречивыми тенденциями: с 1990 г. по 1999 г. наблюдалось постоянное снижение показателей рождаемости (с 18,8 тыс. чел. до 11,4 тыс. чел.), в 2000 – 2003 гг. – некоторое увеличение числа родившихся (с 11,8 тыс. чел. до 13,2 тыс. чел.), с 2004 г. по настоящее время – опять снижение (с 13 тыс. чел. до 12,6 тыс. чел). С соответствующим временным лагом (через 6-7, 10, 15, 17-18 лет) аналогичные тенденции наблюдаются в численности поступивших на начальную, общую, основную базовую и профессиональные ступени обучения. На фоне понижающейся тенденции сокращается численность принятых по каждому виду обучения, а спрос на услуги образования структурируется в форме перевернутой усеченной пирамиды: наименьшая численность детей аккумулируется в возрасте 0-4 лет и 5-9 лет, а наибольшее число подростков и молодежи – в возрасте 15-19 лет и 20 -24 лет. Спрос на услуги дошкольного и начального образования снижается, а спрос на услуги профессионального образования остается наибольшим по сравнению с предыдущими ступенями обучения, т.е. выходит на приоритетные позиции, что мы и отмечаем на протяжении уже ряда лет. Однако изменение демографического состава населения, связанные с повышением рождаемости в 2000 – 2003 гг., повлекло за собой рост спроса на услуги дошкольного и начального школьного образования и, как свидетельствуют материалы статистики, система образования оказалась к этому не готова. Так, в области продолжает сохраняться, возникшая в начале 1990-х годов, тенденция сокращения сети дошкольных учреждений и соответственно количества детей, их посещающих, и как следствие снижается возможность выбора дошкольного образовательного заведения и непрерывного обучения в нем. На начало 2007 г. в устройстве в дошкольные образовательные учреждения нуждались 9376 детей (на начало 2006 г. – 6535 детей).
3.2. Жизненные стратегии и планы, профессиональные ориентации молодежи Жизненные цели молодежи и планируемые средства их достижения являются важным фактором ее социальной активности и в то же время индикатором фундаментальных перемен, происходящих в российском обществе. В жизненных планах молодых людей центральное место занимают стремления к продолжению образования и приобретению профессии. Результаты исследований дают основание сделать вывод, что для тульской молодежи характерно изменение сознания и поведенческих приоритетов в сторону высокого уровня притязаний на образование и квалификацию. Большинство молодых людей (88,3 %) демонстрируют положительное отношение к получению высшего образования, в том числе 45,9 % считают возможным для себя продолжить обучения и после окончания вуза. В опросах общественного мнения, проведенных в Тульской области в предшествующие несколько лет, вопрос о значимости высшего образования формулировался несколько по-иному, но, несмотря на эти методологические различия, распределение ответов на него оказалось сегодня примерно таким же, как и раньше. Это позволяет сделать вывод о том, что высшее образование фактически стало устойчивым жизненным стандартом для молодежи. Однако это ценность не терминальная, а инструментальная: получение образования в целом, и высшего профессионального в частности, рассматривается, прежде всего, как средство достижения определенных жизненных целей. 39,9 % респондентов рассматривают качественное образование (наряду с хорошим материальным положением, личными связями и деловыми качествами) как фактор значимый для достижения успеха в жизни. Показательно, что среди тех, кому доступно высшее образование (в наших исследованиях это студенты Тульского государственного университета) доля положительно оценивающих возможности образования намного больше (77,9 %). Мотивы получения высшего образования и выбора учебного заведения, позволяющие выявить запросы индивида, его потребности, уровень притязаний, также носят прагматический характер (см. Табл. 9,10). Таблица 9 Мотивы получения высшего образования
Таблица 10
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.100 (0.008 с.) |