Развитие институтов работы с инвесторами и реализация программы маркетинга территории



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие институтов работы с инвесторами и реализация программы маркетинга территории



В настоящее время одним из наиболее распространенных механизмов повышения инвестиционной привлекательности региона становится создание агентства регионального (инвестиционного) развития, основными функциями которого являются:

§ инициирование, разработка и сопровождение перспективных инвестиционных проектов;

§ продвижение региона и инвестиционных проектов в России и за рубежом;

§ создание коммуникационной площадки между инициаторами проектов и потенциальными инвесторами;

§ организация работы с инвесторами по принципу «одного окна» (получение инвестором информации о регионе, его потенциале и инвестиционных возможностях, о мерах государственной поддержки и льготах);

§ работа по повышению инвестиционного рейтинга региона;

§ работа с конкретными инвесторами, иностранными банками и инвестиционными фондами, занимающимися проектным финансированием в России, привлечением инвесторов через торгпредставительства РФ в странах с большими свободными инвестиционными ресурсами, работой с торгово-промышленными палатами других государств по продвижению инвестиционных проектов;

§ реализация программ промышленного девелопмента и территориального развития (в некоторых случаях).

Создание Агентства регионального (инвестиционного) развития позволяет: а) повысить качество услуг, предоставляемых инвесторам; б) разделить функции развития территории, закрепляемые за Агентством, и функции администрирования и нормативно-правового обеспечения инвестиционного процесса, закрепляемые за структурными подразделениями Правительства региона.

Другим механизмом повышения инвестиционной привлекательности региона является реализация программ территориального маркетинга. Наиболее распространенными инструментами регионального маркетинга выступают:

§ имиджевый маркетинг — формирование регионального бренда (имиджа места);

§ инфраструктурный маркетинг - синхронизация развития инфраструктур с потребностями развития;

§ информационный маркетинг - прямая реклама, система PR и GR мероприятий, создание системы сайтов в Интернете, посвященных региону, его инвестиционной привлекательности, отдельным инвестиционным проектам (Портал развития).

Но при этом инструменты могут и различаться в зависимости от того рынка, на котором позиционируется регион.

 

Табл. 3.5. Основные рынки позиционирования территорий[50]

Рынок Задача, решаемая регионом при выборе данного рынка для позиционирования Основной ресурс, необходимый для позиционирования на данном рынке Основной инструмент, используемый регионами для позиционирования
Производители товаров и услуг Создание процессинговых центров. Близость к рынку, Трудовые ресурсы. Формирование производственной инфраструктуры.
Штаб-квартиры и региональные представительства корпораций Привлечение штаб-квартир компаний и их представительств. Уровень развития сектора интеллектуальных услуг (финансы, консалтинг и т.д.), глобальных инфраструктур. Численность населения (обычно крупные города). Работа с конкретными компаниями. Формирование деловых районов.
Внешние инвестиции и экспортные рынки Привлечение внешних инвесторов, Выход на новые рынки. Близость к рынку (портовая территория, транспортный узел). Экспортное производство. Продвижение региона на стратегических рынках, привлечение инвестиций.
Технологии Привлечение производителей инноваций и технологий. Уровень развития инновационной и образовательной инфраструктуры. Трудовые ресурсы. Производственный потенциал. Формирование инновационной инфраструктуры. Создание условий для «импорта мозгов».
Туризм и гостиничный бизнес Привлечение крупнейших туроператоров, отельеров и туристического потока Уникальность и разнообразие природы, культуры. Экология. Маркетинг достопримечательностей — аудит городской, природной среды и экологической ситуации, формирование и продвижение достопримечательностей.
Новые жители Привлечение новых жителей. Стиль и образ жизни. Рынок труда. Экология и уровень развития социальной инфраструктуры. Формирование бренда региона и его продвижение. Маркетинг людей. Ипотечные программы для мигрантов.

Источник: ЦСР «Северо-Запад»

 

Создание условий для развития малого бизнеса

Основными направления развития малого бизнеса в Республике Мордовия являются:

a. Развитие инфраструктуры малого бизнеса, создание сети бизнес-инкубаторов в центрах межселенного обслуживания[51] и центров поддержки предпринимательства[52] в администрациях муниципальных районов, создание регионального информационного центра для молодежи по вопросам предпринимательской деятельности;

b. Реализация кадровых программ предпринимателей: реализация кадровой программы для управленческих кадров в малом предпринимательстве;

c. Информационное обеспечение малого бизнеса, а также жителей региона, собирающихся организовать свой бизнес, в том числе, в сети Интернет;

d. Снижение административных барьеров (за счет стимулирования формирования в муниципальных образованиях региона прозрачной системы оформления земельных участков и т.д.);

e. Определение порядка предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе занимающимся социально значимыми видами деятельности, помещений в аренду на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) за счет специально выделенных для этой цели помещений и (или) порядка продажи в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства арендуемых ими не менее трех лет помещений с возможностью рассрочки оплаты и без проведения аукциона;

f. Развитие финансовой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

g. Стимулирование кооперации между крупным, средним и малым бизнесом (за счет проведения конференций поставщиков в приоритетных кластерах, выставок и ярмарок, развития отраслевых и кластерных бизнес-ассоциаций и др.);

h. Расширение доступа малого предпринимательства к объектам естественных и локальных монополий (электросетевое, газовое хозяйство, коммунальная инфраструктура);

i. Развитие малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий: содействие предприятиям Республики Мордовия по вопросу участия в проектах и программах федерального уровня в целях привлечения инвестиций; содействие в реализации проектов, получивших финансирование ЗПИФ «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Мордовия»; обеспечение участия предприятий республики в конкурсе на привлечение инвестиций ЗПИФ «Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Республики Мордовия», дальнейшее развитие деятельности ООО «Инжиниринго-консалтинговый центр».

 

Развитие финансовой инфраструктуры

В настоящее время финансовый сектор региона развит слабо: на начало 2007 г. было зарегистрировано 3 кредитные организации и 15 филиалов (это самый низкий показатель среди регионов Приволжского федерального округа). Основными игроками в финансовом секторе региона являются небольшие региональные банки (ОАО Кредитно-страховой банк «КС БАНК», ОАО Акционерный коммерческий банк «АКТИВ БАНК», ОАО Акционерный коммерческий банк «МОРДОВПРОМСТРОЙБАНК»), а также филиалы Сбербанка России, Россельхозбанка, РайффайзенБанка, Внешторгбанка и некоторых других. В 2005 году была создана «Инвестиционная корпорация Мордовии», в которую вошли все региональные банки, а также Торгово-промышленная палата Республики Мордовия и ООО «Республиканская лизинговая компания Республики Мордовия», призванная также консолидировать финансовые ресурсы региона. Но даже объединенные в финансовую корпорацию, региональные банки зачастую не могут предложить выгодные условия кредитования.

 

Рис. 3.6. Распределение действующих кредитных организаций и филиалов (на начало 2007 г.) в регионах ПФО

Источник: Росстат

 

Основными направлениями развития финансовой инфраструктуры региона должны стать:

§ привлечение филиалов крупнейших федеральных банков в регион с целью обеспечения растущей экономики кредитными ресурсами;

§ развитие современных форматов финансовых услуг: развитие потребительского кредитования, микрокредитования для малого бизнеса и т.д.;

§ развитие электронных банковских услуг: расчеты через Интернет, электронные платежи и пр.;

§ развитие небанковских кредитных организаций (кооперативных форм, которые также бывают эффективны в сфере кредитования малого бизнеса в сельском хозяйстве и т.д.);

§ активизация деятельности финансовой корпорации (определение приоритетных направлений для развития кредитно-финансовой деятельности и т.д.).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.015 с.)