Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Система мониторинга реализации стратегии
1. Система мониторинга индикаторов реализации стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года (модель оценки)
Показатели/ индикаторы
| Еди-ницы изме-рения
| Значения по годам реализации
| Методика расчета/ вариант оценки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие базовых секторов специализации региона и формирование условий для появления новых секторов
| Валовой региональный продукт
| млн. рублей
| 56735,9
| 96827,8
| 116836,5
| 137874,4
| 162343,6
| 185432,7
| 269906,8
| 365777,8
|
| 662521,6
| Определяется как совокупность добавленных стоимостей отраслей экономики и чистых налогов на продукты
| Объем инвестиций в основной капитал
| млн. рублей
|
| 32161,3
| 38915,1
| 47087,3
| 56504,8
| 67805,7
| 98640,4
| 127742,2
| 162408,3
| 212884,2
| Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению первоначальной стоимости объектов и относятся на добавочный капитал организации, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, затраты на формирование основного стада, выращивание многолетних насаждений и т.д.)
| Доля предприятий электротехнического кластера на российском рынке
| %
| 10-12
| 14,0
| 16,0
| 17,0
| 18,5
| 20,0
| 25,0
| 27,3
| 29,5
| 30-35
| Рассчитывается как отношение объема отгруженной продукции предприятиями отрасли к объему отгрузки аналогичной продукции в целом по России, либо рассчитывается по доле продукции предприятий республики в общем объеме потребления российского рынка. Оценка ведется по предприятиям светотехнической и электротехнической специализаций
| Доля предприятий железнодорожного машиностроения на российском рынке
| %
|
| 10,3
| 11,5
|
|
|
|
|
|
|
| Рассчитывается как отношение объема отгруженной продукции предприятиями отрасли к объему отгрузки аналогичной продукции в целом по России, либо рассчитывается по доле продукции предприятий республики в общем объеме потребления российского рынка
| Доля предприятий индустрии строительных материалов на российском рынке
| %
| (4)+(1)
| (4,2)+ (1,1)
| (4,3)+ (1,2)
| (4,5)+ (1,2)
| (5,5)+
(1,2)
| (6)+(1,3)
| (5,6)+(2)
| (5,3)+(2)
| (5,2)+(2)
| (5)+(2)
| Оценивается доля рынка цемента (к 2025 году 5%) и доля рынка кирпича (к 2025 году 2%) с учетом ввода новых мощностей с 2011 года по цементу и с 2015 года по кирпичу
| Доля предприятий агропромышленного кластера на российском рынке
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рассчитывается как отношение объема произведенной продукции предприятиями комплекса к объему производства аналогичной продукции в целом по России, либо рассчитывается по доле продукции предприятий республики в общем объеме потребления российского рынка
| Затраты на выполнение научных исследований и разработок
| млн. рублей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции инновационно-активных предприятий
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рассчитывается объем деятельности, связанной с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности
| Доля крупных и средних предприятий, осуществивших полную сертификацию и стандартизацию продукции
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отношение числа предприятий, прошедших международную сертификацию, к общему числу предприятий
| Доля предприятий, использующих энерго- и ресурсосберегающие технологии
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доля предприятий из их общего числа, использующих энерго- и ресурсосберегающие технологии. Как вариант возможен выбор порогового значения эффективности внедренных технологий и оценка данного показателя по этому пороговому значению (например, доля предприятий, достигших 15% энергоэффективности)
| Степень износа основных фондов крупных и средних коммерческих предприятий
| %
| 55,7
| 61,0
| 64,0
| 59,1
| 52,9
| 44,9
| 32,9
| 25,9
| 21,1
|
| Доля предприятий с уровнем износа основных производственных фондов свыше 60%
| Инвестиционный рейтинг Республики Мордовия
| ранг инвес-тицион-ного потен-циала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оценивается по методике рейтингового агентства «Эксперт РА»
| Число действующих филиалов кредитных организаций в республике
| единиц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Число филиалов банков, зарегистрированных на территории республики и за её пределами
| Розничный товарооборот на душу населения
| тысяч рублей на душу населе-ния
| 26,4
| 48,6
| 59,3
| 69,9
| 81,0
| 92,3
| 129,2
| 180,7
| 244,7
| 357,0
| Стоимость товаров, проданных населению за наличный расчет для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве, в пересчете на душу населения
| Реформирование рынка труда и рынка образовательных услуг
| Размер среднемесячной заработной платы сотрудников предприятий и организаций республики
| рублей в месяц на 1 работ-ника
| 6358,4
| 10593,3
| 13199,3
| 15878,7
| 18975,1
| 22787,29
| 34301,26
| 42020,52
| 51476,94
| 67475,77
| Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата исчисляется делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде
| Уровень безработицы по МОТ
| %
| 4,7
| 3,5
| 3,4
| 3,4
| 3,3
|
| 2,5
| 1,8
| 1,5
|
| Соотношение общей численности безработных к численности экономически активного населения
| Коэффициент напряженности на рынке труда (на конец периода)
| человек на 1 вакан-сию
| 2,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отношение числа зарегистрированных безработных к числу вакантных мест
| Средний балл по ЕГЭ, русский язык (2007 г.)
| баллов
| 59,3
| 58,4
| 60,7
|
|
|
|
|
|
|
| Средний балл по результатам экзамена ЕГЭ по русскому языку
| Доля трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования по специальности
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отслеживается самостоятельно специалистами отраслевых министерств и ведомств
| учреждения высшего профессионального образования
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отслеживается самостоятельно специалистами отраслевых министерств и ведомств
| учреждения среднего профессионального образования
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отслеживается самостоятельно специалистами отраслевых министерств и ведомств
| учреждения начального профессионального образования
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отслеживается самостоятельно специалистами отраслевых министерств и ведомств
| Доля поступивших в учреждения высшего профессионального образования из других регионов РФ
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отслеживается самостоятельно специалистами отраслевых министерств и ведомств
| Доля поступивших в учреждения высшего профессионального образования из других стран
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отслеживается самостоятельно специалистами отраслевых министерств и ведомств
| Состояние основных фондов высших и средних профессиональных учебных заведений
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рассчитывается (оценивается) уровень износа зданий и оборудования
| Доля поступивших в учреждения профессионального образования по договорам с предприятиями
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отслеживается самостоятельно специалистами отраслевых министерств и ведомств
| учреждения высшего профессионального образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отслеживается самостоятельно специалистами отраслевых министерств и ведомств
| учреждения среднего профессионального образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отслеживается самостоятельно специалистами отраслевых министерств и ведомств
| учреждения начального профессионального образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отслеживается самостоятельно специалистами отраслевых министерств и ведомств
| Индекс SPR
|
|
|
|
|
|
| 0,06
|
|
|
| 0,18
| Отношение числа взрослых, вовлеченных в непрерывное образование за данный период, к общей численности взрослых в регионе
| Доля финансирования, поступившего в учреждения профессионального образования от предприятий, в общем объеме бюджета учреждений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| учреждения высшего профессионального образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| учреждения среднего профессионального образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| учреждения начального профессионального образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доля крупных и средних предприятий, имеющих корпоративную подготовку кадров (учебные и тренинговые центры, корпоративные университеты)
| %
| менее 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом
| человек на 1000 жителей
| 3,2
| 3,1
| 3,1
|
| 2,8
| 2,8
| 2,3
|
| 1,5
| 1,5
|
| Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом
| человек на 1000 жителей
| 0,124
| 0,120
| 0,120
| 0,116
| 0,109
| 0,109
| 0,089
| 0,078
| 0,058
| 0,058
|
| Развитие пространственной организации региона
| Ввод в действие жилых домов
| кв. метров на душу населе-ния
| 0,25
| 0,35
| 0,39
| 0,42
| 0,45
| 0,48
| 0,58
| 0,68
| 0,77
| 0,88
|
| Доля ветхого и аварийного жилья
| %
| 1,6
| 1,5
| 1,5
| 1,5
| 1,4
| 1,4
| 1,3
| 1,2
|
|
| Рассчитывается как доля ветхого и аварийного жилья (с уровнем износа свыше 65%) от объема общего жилищного фонда республики
| Доля сельского населения
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Площадь современной торговой и торгово-развлекательной недвижимости
| тысяч кв. метров
| 146,2
| 250,8
| 498,1
| 535,8
| 559,3
| 566,2
| 586,8
| 630,1
| 680,7
| 697,0
| Рассчитывается с учетом специфики развития региональной недвижимости. Требуется специальное исследование
| Площадь современной офисной недвижимости (класса С+, В и выше)
| тысяч кв. метров
|
| 585,3
| 705,7
| 741,9
| 986,9
| 1025,7
| 1059,5
| 1252,1
| 1361,4
| 1584,0
| Принимается из расчета 2 кв. метра офисной недвижимости на 1 человека к 2025 году, что ниже современного уровня Западной Европы в 2,5 раза
| Количество мест общественного питания (для г. Саранска)
| мест на 1000 жителей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| На 2025 год рассчитывается, исходя из обеспеченности пунктами общественного питания в городах Западной Европы, а также оценки рыночной потребности в таких объектах, включая оценку потока туристов, уровень доходов населения и прочее
| Площадь складских помещений (класса А и В)
| тысяч кв. метров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рассчитывается с учетом специфики развития региональной недвижимости. Требуется специальное исследование
| Ежегодный поток туристов
| тысяч человек
|
| 60,7
| 62,4
| 64,1
| 72,0
| 73,7
| 85,0
| 86,7
| 90,0
|
|
| Номерной фонд гостиниц
| номеров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объем маятниковой миграции в рамках Саранско-Рузаевско-Лямбирского узла расселения
| тысяч человек в день
| Точная оценка маятниковой миграции требует специального исследования. Тем не менее очевидно, что будет происходить ускорение объемов маятниковой миграции между этими населенными пунктами (в несколько раз). Это будет обусловлено, прежде всего, процессом формирования единого рынка труда.
| Сохранение демографического и социального капитала
| Численность населения, 2007 г.
| тысяч человек
| 848,0
| 836,2
| 830,2
| 824,3
| 822,4
| 820,6
| 815,0
| 807,8
| 800,8
| 792,0
| Отслеживается самостоятельно специалистами отраслевых министерств и ведомств
| Среднемесячные доходы населения
| рублей на душу населе-ния
| 4878,2
| 7837,0
| 9494,4
| 11258,9
| 13277,5
| 15414,52
| 23443,56
| 33500,62
| 43384,27
| 61240,44
| Отслеживается самостоятельно специалистами отраслевых министерств и ведомств
| Средняя обеспеченность населения жилой площадью
| кв. метров/человек
| 22,5
| 22,8
|
| 23,5
|
|
| 26,5
|
|
|
| Отслеживается самостоятельно специалистами отраслевых министерств и ведомств
| Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума
| %
| 28,3
| 22,1
| 17,5
| 14,8
| 11,2
| 9,5
| 6,9
| 4,5
| 4,1
|
| Отслеживается самостоятельно специалистами отраслевых министерств и ведомств
| Посещаемость театров
| тысяч посе-щений
| 141,2
| 163,2
| 174,2
| 185,2
| 196,1
| 207,1
|
|
|
|
| Отслеживается самостоятельно специалистами отраслевых министерств и ведомств
| Доля общественных, административных и пр. учреждений, оборудованных для групп населения с ограниченными возможностями
| %
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доля экономически активного населения с уровнем дохода не ниже установленного на соответствующий год прожиточного минимума
| Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
| %
| 20,1
| 24,5
| 26,7
| 28,9
| 31,1
| 33,3
| 39,9
| 46,5
| 53,2
| 35,0
| Рассчитывается либо по соотношению числа посещающих спортивные учреждения (абонементная база) либо с помощью социологических исследований и опросов
|
2. Перечень индикаторов для мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2026 года (модель оценки для органов исполнительной государственной власти (ОИГВ) Республики Мордовия)
Индикаторы оценки деятельности ОИГВ Республики Мордовия при реализации Стратегии
| Методика расчета
| | | Развитие базовых секторов специализации региона и формирование условий для появления новых секторов
| | Объем налоговых поступлений в бюджет республики от отраслей специализации региона (предприятий электротехнической отрасли, агропромышленного комплекса, индустрии стройматериалов и железнодорожного машиностроения)
| Рассчитывается как сумма налоговых платежей в республиканский бюджет от предприятий указанных секторов экономики
| | Объем налоговых поступлений от объектов деловой инфраструктуры
| Сумма налоговых платежей в республиканский бюджет от крупных объектов деловой инфраструктуры (бизнес-центры, бизнес-парки и др.) по заранее составленному перечню, который обновляется ежегодно. Крупность объекта определяется размером общей площади объекта (предлагается учитывать объекты общей площадью свыше 2500 кв. метров)
| | Число районов, внедривших систему «одно окно» для создания предприятий малого бизнеса
| Рассчитывается доля районов, внедривших данную систему в различных сферах (регистрация юридических лиц, лицензирование различных видов деятельности и прочее)
| | Средняя длительность процедуры регистрации юридического лица
| Необходимо заключение соглашения с органами федеральной государственной статистики или регистрационной палатой для выполнения данных подсчетов
| | Дефицит (-) / Профицит (+) консолидированного бюджета Республики Мордовия
| Превышение расходов над доходами консолидированного бюджета Республики Мордовия
| | Бюджетная обеспеченность
| Рассчитывается как отношение общей суммы годовых расходов республиканского бюджета к численности населения республики за тот же период и сравнивается с аналогичными показателями по субъектам РФ
| | Объем предоставляемых налоговых льгот
| Сумма налоговых поступлений республиканского бюджета, недополученных по причине предоставления налоговых льгот
| | Эффективность предоставляемых налоговых льгот
| Отношение объема предоставляемых налоговых льгот к объему налоговых платежей и иных бюджетных поступлений, поступивших в республиканский бюджет в результате предоставления налоговых льгот
| | Доля государственных услуг, которые оказываются органами исполнительной власти республики согласно административным регламентам
| Оценивается как доля государственных бюджетных услуг, оказываемых органами исполнительной государственной власти республики согласно административным регламентам, от общего числа предоставляемых государственных бюджетных услуг
| | Расходы консолидированного бюджета Республики Мордовия на сельское хозяйство в расчете на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции
| Отношение годового объема расходов консолидированного бюджета республики на сельскохозяйственные мероприятия к объему произведенной продукции сельскохозяйственных предприятий за аналогичный период в денежном выражении
| | Реформирование рынка труда и рынка образовательных услуг
| | Число ежегодных региональных конкурсов для студентов и аспирантов по инновационной тематике
| Оценивается простым числом конкурсов республиканского уровня. Тематика работ должна быть направлена на создание инновационного продукта
| | Число соглашений между предприятиями и средними профессиональными учреждениями образования
| Оценивается общее число соглашений между предприятиями и средними профессиональными учреждениями образования, реализуемыми в текущем году. Сопоставляется с аналогичным показателем предшествующего года
| | Число реализуемых совместных исследовательских проектов при участии вузов, НИИ, предприятий и государства
| Учитываются только проекты, одновременно реализуемые не менее чем двумя субъектами развития из числа названных (НИИ, предприятия, вузы, государство)
| | Объем научных грантов из бюджета республики
| Суммарный объем (в денежном выражении) грантов на осуществление научно-исследовательской деятельности, выделяемый из консолидированного бюджета республики ежегодно
| | Рейтинг республиканских высших и средних профессиональных образовательных учреждений в РФ
| Место вузов и средних профессиональных образовательных учреждений республики в общероссийском рейтинге (по интегральному показателю). Например, по методике ГУ ВШЭ и Минобразования РФ
| | Уровень информационной освещенности проблем сферы образования и развития рынка труда.
| Оценивается простым числом конференций республиканского и межрегионального уровня.
| | Уровень трудоустройства выпускников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования
| Доля выпускников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, к общей численности выпускников таких учреждений
| | Развитие пространственной организации региона
| | Объемы строительства социального жилья
| Учитываются объемы строительства социального жилья, возведенного за счет средств федерального или республиканского бюджетов
| | Состояние сети республиканских автомобильных дорог
| Доля республиканских автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям
| | Условная доступность жилья для населения республики
| Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения в республике
| | Эффективность государственных республиканских капитальных вложений в строительство объектов социальной инфраструктуры
| Доля объектов незавершенного строительства, выполняемого за счет средств республиканского бюджета, в общем объеме строительства объектов для социальной сферы, финансируемых из республиканского бюджета
| | Сохранение демографического и социального капитала
| | Эффективность реализуемых социальных программ
| Ежегодная балльная оценка эффективности программ, направленных на поддержание и развитие социальной сферы в республике. Для этого следует сформировать и утвердить единую балльную систему оценки эффективности программ
| | Уровень смертности на дорогах республики
| Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Мордовия
| | Уровень финансовой поддержки материнства
| Объем выплачиваемых единовременных пособий матерям в денежном выражении (сравнивается с аналогичным показателем предшествующего года)
| | Коэффициент младенческой смертности
| Показатель исчисляется как сумма двух составляющих, первая из которых — отношение числа умерших в возрасте до одного года из поколения родившихся в том году, для которого вычисляется коэффициент, к общему числу родившихся в том же году, а вторая — отношение числа умерших в возрасте до одного года из поколения, родившегося в предыдущем году, к общему числу родившихся в предыдущем году. Исчисляется в промилле
| | Уровень заболеваемости населения
| Заболеваемость населения характеризуется числом больных с впервые в жизни установленным диагнозом, выявленных в течение года при обращении в лечебно-профилактическое учреждение или при профилактическом осмотре
| | Удовлетворенность населения медицинской помощью
| Рассчитывается как процент от числа опрошенных
| | Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на начальное и среднее профессиональное образование в расчете на одного обучающегося
| Отношение общей суммы годовых расходов консолидированного бюджета Республики Мордовия на мероприятия в сфере начального и среднего профессионального образования к общему числу обучающихся за аналогичный период
| |
3. Перечень индикаторов для мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2026 года (модель оценки для органов местного самоуправления Республики Мордовия)
Индикаторы оценки деятельности органов МСУ Республики Мордовия при реализации Стратегии
| Методика расчета
| | | Развитие базовых секторов специализации региона и формирование условий для появления новых секторов
| | Объем налоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований от отраслей специализации региона (предприятий электротехнической отрасли, агропромышленного комплекса, индустрии стройматериалов и железнодорожного машиностроения)
| Рассчитывается как сумма налоговых платежей в бюджеты муниципальных образований Республики Мордовия от предприятий указанных секторов экономики
| | Объем налоговых поступлений от объектов деловой инфраструктуры
| Сумма налоговых платежей в бюджеты муниципальных образований от крупных объектов деловой инфраструктуры (бизнес-центры, бизнес-парки и др.) по заранее составленному перечню, который обновляется ежегодно. Крупность объекта определяется размером общей площади объекта (предлагается учитывать объекты общей площадью свыше 2500 кв. метров)
| | Уровень проникновения системы «одно окно»
| Оценивается доля процедур, внедривших данную систему, к числу процедур, которые возможно перевести на систему «одно окно»
| | Дефицит (-) / Профицит (+) местного бюджета
| Превышение расходов над доходами бюджетов муниципальных образований
| | Бюджетная обеспеченность территорий Республики Мордовия
| Рассчитывается как отношение расходов бюджета муниципального образования к численности населения за тот же период и сравнивается с аналогичными показателями по муниципальным образованиям Республики Мордовия
| | Объем предоставляемых налоговых льгот
| Сумма налоговых поступлений бюджетов муниципальных образований, недополученных по причине предоставления местных налоговых льгот
| | Эффективность предоставляемых налоговых льгот
| Отношение объема предоставляемых налоговых льгот к объему налоговых платежей и иных бюджетных поступлений, поступивших в бюджеты муниципальных образований в результате предоставления налоговых льгот
| | Доля государственных услуг, которые оказываются органами местного самоуправления согласно административным регламентам
| Оценивается как доля муниципальных бюджетных услуг, оказываемых органами местного самоуправления (по каждому муниципальному образованию Республики Мордовия) согласно административным регламентам, от общего числа предоставляемых муниципальных бюджетных услуг
| | Реформирование рынка труда и рынка образовательных услуг
| | Уровень охвата учащихся школ дополнительным образованием
| Доля учащихся общеобразовательных школ, охваченных дополнительным образованием
| | Организация отдыха детей в каникулярное время
| Численность подопечных детских лагерей отдыха во внеучебное время
| | Уровень востребованности библиотечного фонда
| Посещаемость библиотек общего доступа
| | Развитие пространственной организации региона
| | Уровень износа инженерных инфраструктур
| Доля инженерных инфраструктур (систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения), имеющих уровень износа выше 60%. Сравнивается с аналогичными показателями по районам и городам республики
| | Состояние сети местных автомобильных дорог
| Доля автомобильных дорог муниципального подчинения, не отвечающих нормативным требованиям
| | Объемы строительства социального жилья
| Учитываются объемы строительства социального жилья, возведенного за счет средств местных бюджетов
| | Уровень подготовки градостроительной документации
| Доля муниципальных районов и населенных пунктов республики, имеющих утвержденный генеральный план развития
| | Сохранение демографического и социального капитала
| | Эффективность реализуемых социальных программ
| Ежегодная балльная оценка эффективности программ, направленных на поддержание и развитие социальной сферы в муниципальном образовании. Для этого следует сформировать и утвердить единую балльную систему оценки эффективности программ
| | Динамика численности населения в муниципальных образованиях республики
| Определяется для каждого муниципального образования
| | Коэффициент миграционного притока/оттока населения
| Определяется для каждого муниципального образования
| |
[1] Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» № 116-ФЗ от 22 июля 2005 г.
[2] Распоряжением Правительства №328 от 10 марта 2006 г. была одобрена государственная программа «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий». В рамках реализации данной программы технопарки в сфере высоких технологий в 2006—2010 годах планируется создавать на территориях Московской, Новосибирской, Нижегородской, Калужской, Тюменской областей, Республики Татарстан и г. Санкт-Петербурга.
[3] Или такой близкий к этому показателю регион, как Нижегородская область.
[4] Примечание: данные прогноза приведены для трех вариантов электропотребления: минимального/базового/максимального
[5] Среднегодовой % прироста за период 2012—2015 гг.
[6] По другим данным — 53,3%.
[7] В частности, Россия должна за 3 года стабилизировать тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом как внутри страны, так и за ее пределами.
[8] EPC — Engineering, Procurement, Construction (англ.) — проектирование, закупка, монтаж.
[9] Если в 2003 г. поголовье свиней в Белгородской области составляло 504,4 тысячи голов, то в 2006 г. оно равнялось 838,6 тысячи голов, а в 2007 уже более 1000000 голов.
[10] В настоящее время в мире активно развивается производство двух видов растительного топлива — биодизель, получаемый из масличных культур, и биоэтанол, вырабатываемый из любого сырья, содержащего целлюлозу. Доля биотоплива в мировом энергетическом балансе неуклонно увеличивается. В 2006 году эта цифра составляла не более 2—3%, а к 2030 году данный показатель прогнозируется на уровне 20%, к 2050 году — 30%.
[11] В частности, Сибирским цементом в Турции строится 3 завода с общим объемом производства 5 млн. тонн в год.
[12] В настоящее время в Калужской области реализуют инвестиционные проекты следующие крупные иностранные компании: «Volkswagen», «Volvo-Renault» «Bosel» (выхлопные системы для автомобилей), «Нестле Пурина ПетКер» (корма для животных), «SAMSUNG», «KIILTO OY» (сухие строительные смеси), «Лафарж» (строительство электросталелитейного и цементного завода), «LTM Company Oy» (отделочные материалы, «Этекс», «Лемкен Гримме» (сельхозтехника), «Фельс» (производство гашеной извести). Общий объем инвестиций только по реализуемым проектам составляет более 1,5 млрд. евро.
[13] В 2007 г. на территории Тверской области при содействии областной администрации реализуется около 20 крупных инвестиционных проектов. Инициаторами проектов являются как отечественные, так и зарубежные компании. Объем инвестиций по реализуемым проектам составит более 20 млрд. рублей. В результате их реализации будет создано свыше 3600 рабочих мест. Среди крупных иностранных фирм, инвестирующих в Тверскую область, можно выделить: 1. Компания «Ahlstrom» (Финляндия) — реализация проекта по строительству завода по производству стеклохолста, 2. Компания «ATG» (Германия) — строительство логистического комплекса, 3. Компания «TECO» (Бельгия) — строительство завода по производству строительного сайдинга, 4. Компания «Vergokan» (Бельгия) — строительство завода по производству металлических коробов для кабелей.
[14] Во многом это связано с тем, что новые инструменты регионального развития ориентированы на долгосрочную реализацию и предполагают масштабное влияние на экономику и социальную сферу как региона, так и
|