Вставка 3.9. Новые игроки транспортно-логистического рынка



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вставка 3.9. Новые игроки транспортно-логистического рынка



Одним из ключевых факторов развития российского рынка железнодорожных грузовых перевозок за последние 3 года является увеличение присутствия на рынке частных операторов подвижного состава. На сегодняшний день в сети железных дорог России действует порядка 2,5 тысяч собственников подвижного состава. По данным ОАО «РЖД», за 2006 г. приватный парк грузовых вагонов вырос на 18% и достиг 330 тысяч единиц, что составляет 36% от общей численности грузового вагонного парка. Основной объем частного парка грузовых вагонов (более 55%) принадлежит операторам, то есть компаниям, которые имеют договор на использование железнодорожной инфраструктуры с единственным в стране перевозчиком — ОАО «РЖД» — и осуществляют перевозки грузов с использованием собственного и арендуемого подвижного состава. Лицензией оператора обладают 85 компаний. Крупнейшие из них формируют основу рынка частных железнодорожных перевозок и обеспечивают рост и обновление вагонного парка. Наибольшее количество вагонов находится в собственности организаций, владеющих более 1000 единиц подвижного состава. В данную группу входит 52 компании, на долю которых приходится около 45% общего парка частного подвижного состава. Операторы подвижного состава сыграли ведущую роль в увеличении объема перевозок и грузооборота на железных дорогах за последние 5 лет, восполнив своими инвестициями старение и выбытие вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД».

Наибольшая конкуренция компаний-операторов между собой и с ОАО «РЖД» — в сегментах высокодоходных перевозок: в 2006 г. доля перевозок нефтяных грузов в приватных вагонах составила 64,2%, руды — 52,7%, удобрений — 51,2% (данные ОАО «РЖД»).

В 2005 г. перевозки в приватном парке обеспечивали 33,3% от всего объема отправки грузов на российских железных дорогах (29,8% от грузооборота). На сегодняшний день в собственном и арендованном подвижном составе перевозится 34,4% от общего объема предъявляемых к погрузке грузов.

По данным Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП), в 2004 г. они владели примерно 100—120 тысячами вагонов (в 2006 г., по оценке РБК, — не менее 140—150 тысячами вагонов). Общей тенденцией развития рынка грузовых вагонов частных операторов в последние два года является постепенная замена парка арендованного подвижного состава на вагоны, приобретаемые компаниями в собственность на условиях лизинга.

Источник: РБК «Российский рынок транспортно-логистических услуг»

 

c. Расширение товарной линейки и закрепление на быстрорастущих рыночных сегментах (фитинговые платформы и т.д.);

d. Формирование корпоративного университета;

 

Вставка 3.10. Функции корпоративного университета

Современный корпоративный университет представляет собой структуру, которая является неотъемлемой частью компании, играет важную роль в достижении ее целей и сотрудничает с другими поставщиками образовательных услуг. Особенностью корпоративного университета, отличающей его от обычного Training Department или вуза, считается целенаправленная активность его образовательной политики: обучение именно тому, что необходимо для реализации стратегии компании. Кроме того, корпоративный университет развивает и поддерживает корпоративную культуру компании, развивает навыки лидерства и ориентирован на разные слои сотрудников компании. Также корпоративные университеты выполняют функции внедрения управленческих и организационных инноваций, организации внутрикорпоративной коммуникации и др. На сегодняшний день в России существует более 30 корпоративных университетов в таких корпорациях как «Северсталь», «Норильский никель», РАО «ЕЭС России».

 

e. Развитие сервисного направления, обеспечивающего стабильность и качество работы с потребителем;

f. Увеличение производительности труда за счет автоматизации производственных процессов;

g. В долгосрочной перспективе — выход на новые растущие рынки.

 

Повышение инвестиционной привлекательности территории

Ключевой целью повышения инвестиционной привлекательности территории является формирование новых и развитие существующих секторов в регионе. Основными направлениями инвестиционной политики республики должны стать: а) развитие современной производственной инфраструктуры; б) активный маркетинг территории; в) инфраструктурное развитие.

 

Промышленный девелопмент: развитие современной производственной инфраструктуры

В настоящее время одним из существенных факторов конкурентоспособности регионов на рынке инвестиций становится наличие инфраструктурно подготовленных площадок, наиболее распространенными организационными формами которых являются особые экономические зоны (территория, помимо инфраструктур и необходимых площадей, имеющая еще и налоговые льготы) и индустриальные парки (индустриальные парки, как правило, управляются самостоятельной управляющей компанией, которая занимается арендой производственных, офисных и складских помещений, предоставлением консультаций по вопросам бизнеса, развитием инфраструктуры индустриального парка и предоставлением других услуг в зависимости от уровня создаваемого индустриального парка). Как особые экономические зоны, так и индустриальные парки могут быть нескольких типов: промышленные, агропромышленные, логистические.

В настоящее время регионы Центрального федерального округа (что объясняется наиболее высокой инвестиционной привлекательностью данной территории) активно создают современную производственную инфраструктуру: так, в Московской области реализуется программа по созданию сети (около 50) современных индустриальных и логистических парков, Липецкая область приняла региональный закон «Об особых экономических зонах регионального уровня», в рамках реализации которого планируется создать 4—5 особых экономических зон агропромышленного типа и 1 туристско-рекреационного типа.

Развитие современной производственной инфраструктуры предполагает:

§ проведение комплексной оценки потенциальных участков для создания объектов производственной инфраструктуры, выбор участков: оценка месторасположения территории участка, оценка обеспеченности инженерными, транспортными, энергетическими, инфотелекоммуникационными инфраструктурами, оценка обеспеченности трудовыми ресурсами, определение основных ограничений для формирования объекта производственной инфраструктуры;

§ определение правовых ограничений на использование земельных участков, формирование нормативно-правовой концепции создания объектов производственной инфраструктуры;

§ определение требований к функциональному зонированию и инфраструктуре в зависимости от специализации объекта производственной инфраструктуры. Разработка градостроительной документации участков;

§ формирование системы управления объектами производственной инфраструктуры. Определение статуса участков (отдельным паркам, наиболее значимым для развития экономики региона, может быть предоставлен статус особой экономической зоны регионального уровня. Обычно резиденты региональных особых экономических зон пользуются следующими мерами поддержки: 1. Временные (как правило, срок действия 3—5 лет) налоговые льготы, предполагающие освобождение от налогообложения в отношении имущества, учитываемого на балансе организации, от уплаты транспортного налога, снижение налоговой ставки налога на прибыль; 2. Предоставление земельных участков по сниженным ставкам; 3. Субсидирование процентной ставки по кредитам;

§ определение пула инвесторов и разработка механизмов привлечения инвесторов: разработка маркетинговой стратегии и т.д.;

§ инфраструктурное обеспечение участков и строительство необходимых офисных, производственных, складских и пр. помещений. Запуск объектов производственной инфраструктуры.


 

Табл. 3.4. Потенциал формирования производственной инфраструктуры в Республике Мордовия

Местонахождение Профиль Размер (га)
города Саранск/Рузаевка Промышленный От 100
г. Рузаевка Логистический Около 10[49]
г. Ковылкино Промышленный 30—50
г. Темников Агропромышленный 20—30
рп. Торбеево Агропромышленный 20—30
г. Краснослободск Агропромышленный 20—30
г. Инсар Агропромышленный 20—30

Источник: ЦСР «Северо-Запад»



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.011 с.)