Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вставка 3.3. Размещение производств GE и Philips в Венгрии и ПольшеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными факторами, повлиявшими на размещение производств GE и Philips в Венгрии и Польше в конце 1980-х—начале 1990-х гг., помимо исчезновения политических барьеров и перспективы выхода на новые неосвоенные рынки, стали выгодное географическое положение Польши и Венгрии, дешевая рабочая сила, высокий уровень развития инфраструктуры, высокий уровень поддержки со стороны властей. Ситуация на рынке в тот момент характеризовалась значительной концентрацией капитала, и множество мелких предприятий оказались неконкурентоспособными. Крупнейший производитель ламп накаливания в Венгрии Tungsram изначально планировал слияние с венгерским Хиттель Банком или австрийским банком Girozentralle. Пришедший в Венгрию такой мощный транснациональный игрок, как GE, в достаточно короткие сроки провел модернизацию оборудования на всех 11 приобретенных заводах (15 тысяч рабочих мест), закрыл ряд ненужных линий и филиалов, сосредоточившись на высокорентабельной продукции: компактные светонаправляющие лампы с использованием технологии индукции. Также была введена новая продуктовая линейка (в частности, компактные люминесцентные лампы). Значительные средства были выделены на экологические мероприятия (поскольку шел процесс производства ртутных ламп) и обучение персонала. Ежегодный объем инвестиций составлял 1,1 млрд. долларов США. В 1995 г. GE закрыла ряд своих европейских предприятий, уменьшив число работников на них с 20 тысяч до 9 тысяч человек. 90% европейского производства GE стало в Венгрии. Был открыт единственный за пределами США исследовательский центр GE.
e. Развитие поддерживающих секторов: § развитие сектора специализированных и общих услуг для кластера: инжиниринг оборудования и автоматизированного проектирования, складские и транспортные услуги и т.д.; § развитие новых секторов, обеспечивающих локализацию «цепочки добавленной стоимости» кластера: реализация проектов по организации производства комплектующих, производство современной упаковки продукции; § развитие дизайнерского направления (как архитектурно-художественного, так и промышленного). На начальном этапе представляется целесообразным сотрудничество предприятий региона по данному направлению с архитектурно-художественными и дизайнерскими структурами Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Казани и зарубежных стран. f. Повышение инновационной активности предприятий сектора: § повышение инновационной активности предприятий: поддержка производства инновационной продукции, стимулирование выделения из производственных организаций инновационных spin-off-проектов и т.д., внедрение системы получения инновационных грантов на выполнение перспективных для экономики республики НИОКР (при этом предпочтение должно отдаваться проектам, реализуемым совместно несколькими субъектами), проведение ежегодных профессиональных конкурсов; § стимулирование формирования fabless-компаний (в долгосрочной перспективе), которые специализируются на разработке и проектировании (дизайне), а также маркетинге своей продукции, размещая производственный процесс на других предприятиях[30]; § развитие системы обеспечения доступа предприятий к передовым исследованиям и разработкам: кооперация с российскими и иностранными предприятиями, активно работающими на высокотехнологичных рынках в форме создания совместных предприятий, ассоциаций, учреждения торговых марок и т.д. g. Развитие информационной базы развития кластера: § проведение технологического и рыночного форсайта[31]. В качестве инициаторов проведения форсайта обычно выступают: а) предприятия сектора[32], цель которых определить направления дальнейшего развития и разработок; б) региональные органы власти, которые используют форсайт для реструктуризации и повышения конкурентоспособности того или иного сектора. В качестве организаторов (ядерной группы исполнителей) форсайта могут выступать: а) местный университет, специализирующийся на проведении исследований в данной сфере и подготовке специалистов; б) отраслевая ассоциация, обладающая необходимыми аналитическими квалификациями; в) другие институты (см. следующий пункт). Для участия в форсайте обязательно должны привлекаться: а) международные и российские эксперты в данной сфере; б) компании-производители, являющиеся лидерами рынка; в) торговые компании, которые обеспечивают связь с потребителями; г) российские и международные научные центры и институты; д) образовательные учреждения. Основным результатом форсайта является карта перспективных направлений инновационного и технологического развития в определенном секторе. Обычно форсайт производится на долгосрочную перспективу (20 лет), но подвергается корректировке раз в 3—4 года; § организация исследовательского центра по изучению конъюнктуры рынка светотехники и электротехники, который будет осуществлять исследования перспективных сегментов светотехнического и электротехнического рынка, проводить семинары и конференции по основным направлениям развития рынков и перспективам технологического развития. h. Реализация активной маркетинговой стратегии: § дифференциация географических рынков, в частности, поддержка предприятий, осуществляющих выход на мировой рынок[33]; § развитие систем дистрибуции: взаимодействие с торговой инфраструктурой, формирование торговой сети; § обеспечение поддержки предприятий при работе с крупными потребителями, в том числе проведение конференций поставщиков; § развитие институциональной работы с рынком (как на региональном, так и на федеральном уровне): например, в рамках развития светодиодного направления; стимулирование использования энергосберегающих технологий (в том числе переход на новые источники света); ужесточение правил и норм утилизации вредных веществ; § стимулирование спроса на новую продукцию: проведение информационных акций (особенно в крупных городах), посвященных новым продуктам, создание портала[34], обеспечение участия инновационных предприятий региона в международных и российских выставках и ярмарках. Рис. 3.2. Этапы долгосрочного развития электро- и светотехнического сектора Республики Мордовия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.143.72 (0.005 с.) |