Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вставка 3.3. Размещение производств GE и Philips в Венгрии и Польше

Поиск

Основными факторами, повлиявшими на размещение производств GE и Philips в Венгрии и Польше в конце 1980-х—начале 1990-х гг., помимо исчезновения политических барьеров и перспективы выхода на новые неосвоенные рынки, стали выгодное географическое положение Польши и Венгрии, дешевая рабочая сила, высокий уровень развития инфраструктуры, высокий уровень поддержки со стороны властей. Ситуация на рынке в тот момент характеризовалась значительной концентрацией капитала, и множество мелких предприятий оказались неконкурентоспособными. Крупнейший производитель ламп накаливания в Венгрии Tungsram изначально планировал слияние с венгерским Хиттель Банком или австрийским банком Girozentralle. Пришедший в Венгрию такой мощный транснациональный игрок, как GE, в достаточно короткие сроки провел модернизацию оборудования на всех 11 приобретенных заводах (15 тысяч рабочих мест), закрыл ряд ненужных линий и филиалов, сосредоточившись на высокорентабельной продукции: компактные светонаправляющие лампы с использованием технологии индукции. Также была введена новая продуктовая линейка (в частности, компактные люминесцентные лампы). Значительные средства были выделены на экологические мероприятия (поскольку шел процесс производства ртутных ламп) и обучение персонала. Ежегодный объем инвестиций составлял 1,1 млрд. долларов США. В 1995 г. GE закрыла ряд своих европейских предприятий, уменьшив число работников на них с 20 тысяч до 9 тысяч человек. 90% европейского производства GE стало в Венгрии. Был открыт единственный за пределами США исследовательский центр GE.

 

e. Развитие поддерживающих секторов:

§ развитие сектора специализированных и общих услуг для кластера: инжиниринг оборудования и автоматизированного проектирования, складские и транспортные услуги и т.д.;

§ развитие новых секторов, обеспечивающих локализацию «цепочки добавленной стоимости» кластера: реализация проектов по организации производства комплектующих, производство современной упаковки продукции;

§ развитие дизайнерского направления (как архитектурно-художественного, так и промышленного). На начальном этапе представляется целесообразным сотрудничество предприятий региона по данному направлению с архитектурно-художественными и дизайнерскими структурами Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Казани и зарубежных стран.

f. Повышение инновационной активности предприятий сектора:

§ повышение инновационной активности предприятий: поддержка производства инновационной продукции, стимулирование выделения из производственных организаций инновационных spin-off-проектов и т.д., внедрение системы получения инновационных грантов на выполнение перспективных для экономики республики НИОКР (при этом предпочтение должно отдаваться проектам, реализуемым совместно несколькими субъектами), проведение ежегодных профессиональных конкурсов;

§ стимулирование формирования fabless-компаний (в долгосрочной перспективе), которые специализируются на разработке и проектировании (дизайне), а также маркетинге своей продукции, размещая производственный процесс на других предприятиях[30];

§ развитие системы обеспечения доступа предприятий к передовым исследованиям и разработкам: кооперация с российскими и иностранными предприятиями, активно работающими на высокотехнологичных рынках в форме создания совместных предприятий, ассоциаций, учреждения торговых марок и т.д.

g. Развитие информационной базы развития кластера:

§ проведение технологического и рыночного форсайта[31]. В качестве инициаторов проведения форсайта обычно выступают: а) предприятия сектора[32], цель которых определить направления дальнейшего развития и разработок; б) региональные органы власти, которые используют форсайт для реструктуризации и повышения конкурентоспособности того или иного сектора. В качестве организаторов (ядерной группы исполнителей) форсайта могут выступать: а) местный университет, специализирующийся на проведении исследований в данной сфере и подготовке специалистов; б) отраслевая ассоциация, обладающая необходимыми аналитическими квалификациями; в) другие институты (см. следующий пункт). Для участия в форсайте обязательно должны привлекаться: а) международные и российские эксперты в данной сфере; б) компании-производители, являющиеся лидерами рынка; в) торговые компании, которые обеспечивают связь с потребителями; г) российские и международные научные центры и институты; д) образовательные учреждения. Основным результатом форсайта является карта перспективных направлений инновационного и технологического развития в определенном секторе. Обычно форсайт производится на долгосрочную перспективу (20 лет), но подвергается корректировке раз в 3—4 года;

§ организация исследовательского центра по изучению конъюнктуры рынка светотехники и электротехники, который будет осуществлять исследования перспективных сегментов светотехнического и электротехнического рынка, проводить семинары и конференции по основным направлениям развития рынков и перспективам технологического развития.

h. Реализация активной маркетинговой стратегии:

§ дифференциация географических рынков, в частности, поддержка предприятий, осуществляющих выход на мировой рынок[33];

§ развитие систем дистрибуции: взаимодействие с торговой инфраструктурой, формирование торговой сети;

§ обеспечение поддержки предприятий при работе с крупными потребителями, в том числе проведение конференций поставщиков;

§ развитие институциональной работы с рынком (как на региональном, так и на федеральном уровне): например, в рамках развития светодиодного направления; стимулирование использования энергосберегающих технологий (в том числе переход на новые источники света); ужесточение правил и норм утилизации вредных веществ;

§ стимулирование спроса на новую продукцию: проведение информационных акций (особенно в крупных городах), посвященных новым продуктам, создание портала[34], обеспечение участия инновационных предприятий региона в международных и российских выставках и ярмарках.


Рис. 3.2. Этапы долгосрочного развития электро- и светотехнического сектора Республики Мордовия




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.143.72 (0.005 с.)