Тенденции развития ключевых для Республики Мордовия рынков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции развития ключевых для Республики Мордовия рынков



Назва-ние Мас-штаб рынка[84] Объем, структура рынка и его динамика Основные тенденции рынка   Основные тенденции и проблемы сектора в России
АПК
Моло-чный сектор Как прави-ло, макро-ре-гио-наль-ный или стра-новой[85] Объем рынка в натуральном выражении составил по итогам 2006 г. около 38 млн. тонн. По оценкам Discovery research group, объем рынка молочной продукции в 2006 г. составил порядка 15,2 млрд. долларов США (в 2005 г. — 13,5 млрд. долларов США). По оценкам CVS Consulting, потенциал роста российского молочного рынка в ближайшие 5-6 лет составит 40%. По оценкам Euromonitor, розничный рынок молочных упакованных продуктов в России в 2006 году вырос на 12,5%, составив около 6,1 млрд. долларов США. Ожидается, что к 2011 году этот рынок достигнет 8,1 млрд. долларов США, увеличиваясь в среднем на 5,6% в год. 83% рынка в натуральном выражении составляют традиционные молочные продукты – молоко, кефир, ряженка, сметана и некоторые другие. При этом 49% рынка в объемном выражении принадлежит стерилизованному и пастеризованному молоку. В денежном выражении традиционные молочные продукты составляют всего 65% всей молочной категории[86]. По оценкам Euromonitor, российский рынок сыра в 2007 г. составил 609,2 тысячи тонн (рост 8,5%). В 2008 году рынок вырастет на 8,7% — до 662,8 тысячи тонн[87]. В 2006 году на йогуртно-десертную группу пришлось 17% продаж всей молочной продукции в России[88]. Но в ценовом выражении на йогурты и десерты приходится порядка 35%. Потребление йогуртов составляет в среднем 2,5 кг на человека в год[89]. Российские: 1. Потребление молока на душу населения в 2007 г., по оценкам экспертов, составило около 270 кг (в 2006 г. составило 250 кг) при рациональной норме 392 кг. 2. В 2006 году в России произведено 31,4 млн. тонн молока (215 кг на душу населения), что на 0,9% больше 2005 года. 3. Сегодня в России работает около 2 тысяч производителей молочной продукции, из них действительно крупными можно назвать только три компании: «Вимм-Билль-Данн», Unimilk и Danone[90]. Одним из ключевых элементов корпоративной стратегии развития крупных компаний является скупка региональных производителей молока. Также по оценкам экспертов и представителей рынка будет происходить процесс укрупнения в секторе. 4. Происходит формирование своей сырьевой базы крупными производителями. 5. Рост цен на молоко и молочные продукты, вызванные: а) ростом цен на зерновые (связанный как с быстрыми темпами роста производства биотоплива в мире, так и с неурожаем), б) ростом потребления молока и молочных продуктов в мире[91]. 6. Изменение структуры рынка и потребительских предпочтений: динамичный рост (около 8—9%) премиальных сегментов в йогурто-десертной группе и группе кисло-молочных продуктов, стремительный рост сегмента детского питания, рост требований к продуктам питания (экологически чистые, минерализированные и т.д.).   1. Рост импорта молочных продуктов (в настоящее время составляет около 20% от общего потребления)[92], что, по мнению Euromonitor International, вызвано удорожанием молочного сырья и ростом доли продуктов с добавленной стоимостью. 2. Низкое качество сырого молока: по оценкам, около 20% продукции на молочном рынке сделано из некачественного или фальсифицированного сырья. 3. Проблемы транспортировки молочного сырья до молокоперерабатывающих заводов. 4. Рост цен на корма, которые составляют 60—70% стоимости молока. Данная тенденция может привести к уходу с рынка мелких производителей[93]. 5. Продолжается сокращение поголовья КРС[94]. При этом продуктивность молочного стада постепенно растет (в 2006 г. составила 3574 на одну корову), но существенно отстает от стран с развитым молочным животноводством. 5. Технологическая отсталость многих перерабатывающих предприятий. 6[95]. Проблема недостатка кормов[96], сокращение посевных площадей кормовых культур[97].
Мяс-ной КРС Стра-новой/ миро-вой Согласно экспертным прогнозам, потребление говядины в России в 2010 году по сравнению с 2005 годом снизится на 16% — до 12 кг на человека в год. В Китае импорт говядины в 2008 году вырастет в 4 раза и составит 30 тысяч тонн. Китай планирует сократить экспорт говядины на 4% до 78 тысяч тонн. По прогнозам, производство говядины вырастет на 3% до 7,7 млн. тонн. По результатам исследования Института Аграрного Маркетинга ожидается сокращение объемов производства говядины (на 15—18% к 2010 г. по сравнению с 2004 г.). Произойдет изменение структуры рынка мяса-сырья, доля говядины сократится до 25% с 36% в 2005 году. Российские: 1. Рост стоимости кормов 2. Убыток от производства говядины в последние годы составляет порядка 30-40%, рентабельность достигается при достаточно крупных масштабах не менее 2 тысяч голов бычков. 3. В сегменте крупного рогатого скота наблюдается сокращение поголовья, хотя темпы падения и снижаются. В 2005 г. сокращение составляло 6,7%, в 2006 г. 0,04%. Это связано с низкой рентабельностью и длительным (около 10 лет) сроком окупаемости. 4. По затратности производство КРС значительно проигрывает производству свинины и птицы, поскольку наиболее быстро идет воспроизводство по птице, потом по свинине, потом — по КРС. 5. Основные поставщики мяса в Россию, страны ЕС сами превратились в импортеров, что приносит некоторые риски, т.к. основные экспортеры на данный момент — страны Латинской Америки относятся скорее к числу непредсказуемых партнеров в силу своей нестабильности (из-за ветеринарных проблем). 1. Долгий срок окупаемости проектов. 2. Слабо развитая на текущий момент племенная база. 3. Большая доля импорта из стран Латинской Америки.
Птице-вод-ство Стра-новой/ миро-вой В целом по мировому мясному рынку: К 2015 г. ожидается рост мирового потребления мяса на 2% ежегодно, до 316 млн. тонн На развивающиеся страны Азии будет приходиться около 60% мирового роста потребления. На мясо птицы и свинины придется почти три четверти роста потребления. Объем мировой торговли мясом будет расти на 2,2% до 2015 года[98]. Мясо птицы. Мировой Мировой экспорт мяса бройлеров составляет 6,7 млн. тонн Доля рынка США составляет 37%, доля Бразилии — 38%, доля ЕС — 10%. Российский Потребление мяса птицы в России в 2006 году составило около 20 кг на человека (из них 10,8 — отечественного производства), что составляет 33% от общего объема потребления мяса. В стоимостном объеме емкость рынка мяса птицы можно оценить в 8,8—9,1 млрд. долларов США. В 2006 году поставки отечественного мяса птицы на российский рынок составили: в виде тушек — 48% (51% — охлажденные, 49% — замороженные), натуральных полуфабрикатов и частей — 22%, 30% — продуктов, готовых к употреблению.   Яйцо. Российский рынок яиц составляет около 1,4—1,5 млрд. долларов США. Доля импорта составляет всего 0,7.         Мировой (в целом по мясному рынку): 1. Расхождение между ростом производства и потребления в развивающихся странах по сравнению с более стабильной динамикой зрелых рынков развитых стран. 2. Рост цен на корма. Российские, в общем: 1. Рост стоимости кормов, хотя по оценкам экспертов данная тенденция скорее болезненно отразится на производстве свинины и говядины, чем на птицеводстве. 2. Высокие темпы роста производства — так темпы роста производства в 2006 и 2007 гг. составили 18—20% (производство в 2006 году составило 1557,5 тысячи тонн, по оценке Российского птицеводческого союза в 2007 г. — 1800 тысяч тонн), а также реализация крупных инвестиционных проектов. 3. Рост объемов, реализуемых через торговые сети[99]. Реализация проектов в птицеводстве крупными торговыми сетями для формирования собственного продукта. 4. Повышение роли значимости маркетинга и бренда, что, соответственно, выдвигает требования к размеру компаний (мелкие компании, как правило, не могут сформировать бренд). 5. Рост конкуренции на рынке: как на рынке мяса, так и на рынке яиц. 6. В птицеводстве начался инвестиционный бум: в период 2002-2006 гг. было получено долгосрочных кредитов на техническое перевооружение 26 млрд. рублей, из них в рамках реализации национального проекта 20 млрд. рублей, а также краткосрочных кредитов — 15 млрд. рублей[100].   Мясо птицы. 1[101]. Сдвиг в потребительских предпочтениях: россияне предпочитают покупать продукцию российских производителей, нежели заграничных, рост сектора охлажденного мяса[102], рынка полуфабрикатов[103] и т.д. 2. В настоящее время основная доля поставок мяса птицы на рынок осуществляется крупными птицеводческими компаниями и птицефабриками. 3.Существенным фактором, оказывающим влияние на успешное развития птицеводства и свиноводства, является стабильность государственной таможенно-тарифной политики, касающейся поставок импортного мяса, а также снижение ввозных таможенных пошлин на современные виды техники и оборудования для животноводства и переработки, аналоги которых не производятся в РФ. В общем: 1. Слабое развитие брендинга и маркетинга в секторе, отсутствие национальных брендов (хотя 42% мяса птицы, присутствующего на российском рынке имеет бренд). 2. Большая часть продукции реализуется через посредников. 3. Невысокий уровень развития племенной работы. 4. Рост тарифов на электроэнергию. Мясо птицы 1. Высокая доля импорта на российском рынке: в 2006 г. объем импорта составил 1329 тысяч тонн (превышение квоты на 202 тысячи тонн).   Яйцо 1. Низкая доля новых продуктов на рынке (например, бесскорлупного яйца, полуфабриков и т.д.), так как это требует технического перевооружения. 2. Только 40% яиц производится с заданными лечебно-профилактическими свойствами.
Сви-новод-ство Миро-вой/ стра-новой Российский: В 2007 году, по оценкам Института аграрного маркетинга, производство свинины составило 1,8 млн. тонн мяса, что на 10% больше, чем в 2006 г. (когда производство составило 1,6 млн. тонн). Импорт составлял 600 тысяч тонн[104]. То есть рыночные ресурсы составили 2,42 млн. тонн (в 2006 г. — 2,25 млн. тонн). В расчете на одного жителя это составит 17,1 кг, что на 1,3 кг больше, чем в 2006 г., и на 2,6 кг, чем в 2004 г.[105] Потребление свинины составляет 8,8 кг на душу населения[106]. Российский: 1. Снижение импорта: импорт свинины в 2006 г. составлял 22%, в первом полугодии 2007 г. — 17% и продолжает снижаться. По оценке Института аграрного маркетинга, импорт к 2012 году достигнет 12%, в 2015 году отечественные свиноводы смогут вытеснить импорт. 2. Увеличение доли сельхозпредприятий в производстве свинины: по оценке Института аграрного маркетинга, если в настоящее время на долю сельхозпредприятий приходится 48% производства свинины в стране, то в ближайшие годы этот показатель может увеличиться до 70%. 3. Рост конкуренции на рынке в силу реализации большого количества проектов по производству свинины, в результате реализации которых к 2012 г. производство свинины практически удвоится и достигнет 3,5 млн. тонн. Если учитывать объемы импорта, рыночное предложение свинины составит около 4 млн. тонн, то есть 30 кг на душу населения. Именно поэтому, по оценке Национальной мясной ассоциации, круг основных игроков в данном секторе определился. 4. В 2005—2006 годах было заявлено более чем о 100 масштабных проектах по реконструкции и/или строительству свинокомплексов, суммарный объем инвестиций в которые к концу 2006 года составил 4,7—5 млрд. долларов США. К 2010 году с учетом заявленных проектов рост поголовья составит от 50% до 75%. 5. Рост конкуренции между производителями разных видов мяса (мясо бройлеров стоит на 30—40% дешевле).   1. В ближайшей перспективе возникнет дефицит перерабатывающих мощностей, который будет вызван десинхронизацией темпов развития сырьевой базы и переработки. 2. Слабое развитие целостной системы заготовительных компаний, осуществляющих сбор, доставку, первичный убой и разделку скота, хотя в последнее время на рынок начинают выходить специализированные компании, например, Meatland Food Group, 3. По данным Национального мясного союза, существует явное ограниченное предложение отечественной свинины по спецификациям, которые составляют основной оборот оптовой и розничной торговли, субъектами рынка не полностью осознается зависимость цены свинины от соотношения жирового и постного состава, а так же от величины доли выхода таких более ценных отрубов, как окорок, карбонад, шейка.  
Мясо-пере-работ-ка Стра-новой/ миро-вой Эксперты DISCOVERY Research Group оценивают объем рынка мясных изделий в России в 2006 году в 196,6—238,2 млрд. рублей (7,24—8,78 млрд. долларов США). По оценкам Мясного союза России, объем рынка мясной гастрономии в настоящий момент составляет 8—10 млрд. долларов США. Объем рынка в натуральном выражении в 2006 году составил 3,27 млн. тонн продукции. Согласно прогнозам, темпы прироста рынка мясной продукции в период с 2007 по 2010 годы будут изменяться в диапазоне от 3,7% до 4,8%. Объем рынка в натуральном выражении будет постепенно увеличиваться и к 2010 году достигнет 3,84 млн. тонн. 1. Предполагается консолидация компаний в данном секторе в связи с увеличивающейся конкуренцией. В настоящее время пятерка крупнейших производителей мясной продукции занимает всего около 20% рынка. 2. Происходит изменение предпочтений потребителей, связанное с уровнем жизни населения, в том числе ужесточение требований к качеству, увеличение продаж дорогих мясных изделий и т.д.: так, на столичном (как на наиболее развитом) рынке около 30% приходится на вареные колбасы, 15% — на варено-копченые и полукопченые колбасы, около 7% — на сырокопченые. Мясные деликатесы составляют 9—10% рынка. На сегмент сосисок, сарделек, шпикачек приходилось около 1/3 рынка[107]. На региональных рынках пока сегмент колбас занимает 2/3 рынка, сегмент сосисок, сарделек, шпикачек — около 23—24%. 3. Рост объемов продаж через торговые сети: рост требований к упаковке, бренду и т.д. 1. Проблема сырьевой базы и зависимость от импорта (в 2005 году объем производства мяса и мясопродуктов составил 5 млн. тонн, а рынок в целом 8 млн. тонн), 2. Невысокий уровень сырьевой базы. По данным Института мясной промышленности имени Горбатова, в российской свиной туше доля мяса составляет 35%—38%, а в привезенной из Дании — от 62% до 64%. Закупаемое мясоперерабатывающими предприятиями импортное мясо, как правило, бескостное, поэтому мясокомбинаты, производя колбасу и полуфабрикаты, используют в основном импортные ингредиенты.  
Производство электрооборудования, электрического и оптического оборудования
Свето-техни-ческий сектор Миро-вой Мировой: Мировой рынок общего освещения составляет 40 млрд. долларов США, из них около одной трети, т.е. около 13 млрд. долларов США, приходится на США. Мировой рынок электрических ламп (источников света) составляет около трети всего рынка общего освещения, т.е. около 13 млрд. долларов США. Остальные две трети рынка, т.е. около 27 млрд. долларов США, приходится на осветительную аппаратуру (светильники), включая корпуса, драйверы, архитектурные детали и т.д. Темпы роста за последние 3 года составляли 4—5%. Российский: По данным компании Dun-Brandstreet-Nord, объем рынка светотехники составлял в 2006 г. 41,6 млрд. рублей. Объем производства светотехники — 36 млрд. рублей. Импорт светотехнического оборудования составил 227,3 млн. долларов США. Более половины всей продукции поставляли в Москву (46%), Московскую область (7%), Санкт-Петербург (12%), Белгородскую область (6%), Калининградскую (6%). Экспорт составил 36,6 млн. долларов США. Основные экспортеры: Рязанская область — 22%, Москва — 19,5%, Республика Мордовия — 16%, Смоленская область — 5%. Экспорт производился в Казахстан (36%), Украину (23%).   Мировой: 1. Наличие в массовом сегменте (источников света) мировых игроков: General Electric Lighting (далее также General Electric или GE), OSRAM и Philips. При этом в течение последних нескольких лет на рынке активно появляется продукция китайских производителей. На рынке систем освещения (светильников) гораздо больше игроков, от большого числа мелких компаний до очень больших корпораций, некоторые из которых больше, чем General Electric Lighting. Компании этого сектора, как правило, специализируются или на потребительском или на промышленном сегментах рынка, и являются национальными игроками. 2. Сдвиг технологической платформы: некоторые страны (страны ЕС, Канада, Австралия) объявили об отказе в среднесрочной перспективе от использования ламп накаливания. Крупнейшие производители (General Electric, Philips, Havells Sylvania) также планируют отказаться от их выпуска. Это вызвано тенденцией развития энергосбережения.   Российский: 1. Появление национальных брендов (например, Galad — марка, под которой выпускается продукция трех заводов — Лихославльского завода светотехнических изделий «Светотехника», Московского опытного светотехнического завода и Кадошкинского электротехнического завода и занимает 60% рынка уличных светильников), а также развитие процессов консолидации в отрасли. 2. Динамичное развитие рынка в связи с развитием жилого и промышленного строительства, городского дизайна и т.д. 1. Основные барьеры вхождения в отрасль связаны с тем, что компании производящие источники освещения конкурируют в экономии на издержках. Поэтому для обеспечения конкурентного преимущества необходимы значительные масштабы производства (экономия на масштабах), а значит, значительные инвестиции в создание производства и каналов дистрибуции, продвижение продукции. 2. Несмотря на динамичное развитие рынка, уровень его развития невысок и географически крайне разнороден (наиболее крупные и динамично развивающиеся рынки — Москва и Санкт-Петербург). 3. Вступление России в ВТО для светотехнической продукции имеет крайне негативные последствия в силу того, что сейчас российские производители защищены импортными пошлинами, без которых объемы импорта могут существенно возрасти.
Кабе-льная про-мыш-лен-ность Миро-вой Мировой: В 2005 году торговый оборот мировой кабельной и проводниковой промышленности оценивался в 20 млрд. долларов США, к 2010 году ожидается рост объёмов продаж кабельной и проводниковой продукции до 25 млрд. долларов США. Российский: По данным компании Dun-Brandstreet-Nord, емкость российского рынка кабельно-проводниковой продукции в 2006 году составила примерно 95 млрд. рублей. Расширение емкости рынка происходит как за счет увеличения импорта, так и за счет роста производства внутри страны. В период 2000—2005 гг. объемы производства в этой отрасли прирастали в среднем на 7—12% в год. Наиболее динамично растущие ниши — силовые гибкие кабели (среднегодовые темпы роста — 20-27%) и силовые высоковольтные кабели (темпы роста 32%)[108]. Также интенсивно растет ниша производства кабелей для воздушных линий электропередач (до 9% в год). Мировой: 1. Рост цен на мировых рынках на сырье медь, алюминий. 2. Постепенный перенос производства в «страны растущих рынков» - преимущественно азиатские страны[109], 3. По данным проекта «Русский кабель», существует тенденция к завершению консолидации между европейскими и североамериканскими компаниями, лидирующие позиции на рынке занимают несколько транснациональных корпораций.   Российский: 1.Большое количество игроков, но 7 крупнейших заводов России выпускают 75% продукции. При этом в производстве каждой товарной категории существует лидер или даже группа лидеров. В последние 2—3 года начался процесс консолидации в отрасли. 2. Потребности российского рынка кабельно-проводниковой продукции удовлетворяются в основном за счет внутреннего производства. При этом спрос на продукцию сектора стремительно растет в связи с реализацией крупных инвестиционных проектов в отраслях — потребителях (электроэнергетике, строительстве и т.д.).   1. На сегодняшний день российские производители кабельно-проводниковой продукции защищены от зарубежных конкурентов достаточно высокими таможенными пошлинами на некоторые виды продукции. Ситуация может несколько измениться после вступления России в ВТО. 2. Технологическая отсталость большинства производств
Элек-трон-ная про-мыш-лен-ность Миро-вой Мировой: Емкость мирового рынка силовых электронных компонентов оценивается в 20 млрд. долларов США. Темпы роста — 6—8%. Российский: Емкость российского рынка силовых полупроводниковых компонентов составляет 60,2 млн. долларов в ценах производителя или 90 млн. долларов в ценах конечного потребителя. Рост российского рынка силовых компонентов — 22% в 2006 году по сравнению с 2005 годом. В ближайшие 5 лет можно ожидать сохранения темпов роста рынка силовых электронных компонентов. Наиболее динамично развивающиеся сегменты: автоэлектроника, тяговый привод, привод общего назначения и др. Мировой: 1. Наличие на мировом рынке нескольких транснациональных компаний (ABB, Schneider Electric, Siemens и т.д.). Появление новых производителей на рынке (Китай и т.д.). 2. Рост рынка (преимущественно за счет индустриально развивающихся азиатских стран). 3. Рост значения объектов интеллектуальной собственности, брендирования. 4. Рост рынка фаблесс-компаний. 5. Рост цен на материалы (сталь, цветные и драгоценные металлы). Российский: 1. Реализация инвестиционных программ в секторах-потребителях продукции, динамичное развитие строительной индустрии, увеличение заказов в военно-промышленном комплексе и т.д.[110] По оценкам, рынок будет расти на 10-15% в год до 2015 года, около 7—10% в год до 2020 г. 2. Производственный сектор слабо консолидирован, но в последние несколько лет происходят интеграционные процессы (например, формирование ЭДС-Холдинга — 2005 г.), создание альянсов, совместных предприятий с иностранными компаниями и т.д. 3. Наличие системы мер государственной поддержки на федеральном уровне: федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» (ноябрь 2007 г.)   1. Зачастую несоответствие российских предприятий масштабам рынка. 2. Технологическая отсталость большинства производств. 3. Истощение кадровых ресурсов отрасли.  
Индустрия строительных материалов
Произ-вод-ство цемен-та Рос-сийс-кий/ меж-стра-новой В настоящее время потребление и производство цемента составляет около 50 млн. тонн Доля импорта крайне незначительна в силу транспортных ограничений. По оценкам экспертов, потребление цемента в России к 2012 году может вырасти до 98 млн. тонн, а к 2020 году — до 194 млн. тонн. 1. Рост цен на строительные материалы[111], 2. Рост спроса на строительные материалы в связи с увеличением объема строительства, в том числе на цемент: согласно национальному проекту к 2010 году потребность России в цементе составит около 85—90 млн. тонн[112]. 3. Реализация большого количества проектов по созданию новых мощностей и модернизации имеющихся. Приход крупных иностранных инвесторов, задающих стандарт качества продукции. 1. Низкая технологичность сектора. 2. Рост стоимости электроэнергии и других факторов производства. 3. Сезонность потребления.
Произ-водст-во кир-пича Лока-льный/ макро-регио-наль-ный В 2006 г. емкость российского рынка керамического кирпича оценивается примерно в 5 млрд. штук условных кирпичей (общий — более 11 млрд. штук). По оценкам экспертов, объем потребления керамического кирпича в России в 2015 г. может достичь 9,5 млрд. штук условных кирпичей[113]. 1. Отсутствие импортного кирпича на российском рынке[114]. 2. Низкий уровень консолидации производства[115]. 3. Доля керамического кирпича в 2006 году составила 39,3%. Растет доля керамического и силикатного кирпича за счет снижения доли кирпича и камней из трепелов и диатомитов. 4. Постепенный приход на рынок крупных иностранных производителей. 1. Высокий износ производственных фондов. 2. Сезонность потребления. 3. Низкое качество отдельных видов продукции.
Производство транспортных средств и оборудования
Ваго-но-строе-ние Рос-сийс-кий/ миро-вой По данным Минпромэнерго, «объем внутреннего рынка продукции отрасли в 2006 году составил 153 млрд. рублей или 4,3 млрд. долларов США. Доля отечественных производителей составляет 84%. Импорт в 2006 году составил 24 млрд. рублей, или 16% рынка. Структура потребления продукции и услуг на внутреннем рынке в 2006 году свидетельствует, что основным потребителем для предприятий транспортного машиностроения являются железнодорожные компании, доля которых превышает 70% рынка при общем его объеме в 153 млрд. рублей. Спецификой отрасли является присутствие на рынке доминирующего потребителя — ОАО РЖД, которое осуществляет более 70% всех закупок новой техники. ОАО»РЖД» владеет 70% парка грузовых вагонов, почти 100% парка пассажирских вагонов, около 65% парка локомотивов»[116]. Ожидается стремительный рост рынка в связи с высоким процентом уровня износа подвижного состава[117]. Для обновления парка тягового подвижного состава необходимо в период до 2015 года поставить железнодорожному транспорту 9 480 локомотивов нового поколения, 15 157 пассажирских и 466 000 грузовых вагонов (в пессимистическом варианте развития). 1. Появление новых ниш на рынке транспортного машиностроения, например, фитинговых платформ. По данным Русской Тройки, на 2004 г. парк платформ составлял 17,9 тысячи штук, что представляет собой лишь 88% от существующей потребности в 20 тысяч штук. При этом рынок контейнерных перевозок в России растет на 15—20% в год. 2. Появление новых игроков на рынке транспортно-логистических услуг (Русская тройка, Трансконтейнер и д.р.), а соответственно, формирование более «подвижной» и конкурентной рыночной ситуации. 3. Формирование холдинговых структур (ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Русская корпорация транспортного машиностроения»).   1. Высокая загруженность и износ производственных мощностей, низкий технологический уровень производства. 2. Недостаток инвестиций в НИОКР на создание высокоэффективного подвижного состава. 3. Неразвитость рынка ключевых комплектующих для подвижного состава и отсутствие производства отдельных видов высокотехнологичных комплектующих. 4. Отсутствие механизма перспективного планирования деятельности предприятий отрасли. 5. Недостаток квалифицированных кадров[118].  
Фармацевтика
  Миро-вой Мировой:По данным IMS MIDAS объём мирового фармацевтического рынка в 2006 году составил 484,151 млрд. евро или 607,9 млрд. долларов США. Темпы роста — 6—7%. К 2020 г. его объём удвоится и достигнет 1,3 трлн. долларов США (PricewaterhouseCoopers) Тремя главными фармацевтическими регионами планеты являются США (47,7%), Европа (29,9%) и Япония (9,3%), на них приходится около 80% всего рынка лекарственных препаратов. Российский: Объём фармрынка России по итогам 2006 года, по мнению различных экспертов, составил от 10 до 12,3 млрд. долларов США[119]. Темпы роста составляют от 15—20% в год (последние 5 лет). Объем производства отечественных предприятий химико-фармацевтической отрасли в 2006 году увеличился по разным оценкам на 17—25% и превысил отметку в 2 млрд. долларов США. В структуре фармацевтического рынка выделяют коммерческий (розничный) и государственный сегменты. В 2006 году по оценкам экспертов доля коммерческого сегмента составила около 68%, а государственного — 32%. При этом доля государственного сегмента в последние годы растёт. По прогнозам Фармэксперта, фармрынок составит 25 млрд. долларов США. К 2020 году до 80% фармрынка будут контролировать аптечные сети. Мировые: 1. Происходит изменение баланса между новыми и более старыми лекарственными препаратами, растет «дженеризация» лекарственных средств: объём рынка дженериков оценивается в 50 млрд. долларов США в 2006 году, при этом темпы роста в течение ближайших 4 лет прогнозируются в районе 10%. 2. Рост потребления лекарственных и пр. препаратов в странах с растущей экономикой (Китай, Турция, Бразилия, Индия, Индонезия, Мексика, Россия). По оценкам PricewaterhouseCoopers, на долю этих стран к 2020 г. будет приходиться 20% рынка. 3. Расширение использования биотехнологических разработок в создании новых лекарственных препаратов. На стыке традиционной фармакологии и биотехнологии возникает новая отрасль — фармакогеномика. Российские: 1. В 2006 году произошли изменения в дистрибьюторском секторе: компания «Протек» впервые уступила первое место основному конкуренту СИА Интернейшнл, 50% которых в начале 2008 г. собирается приобрести TPG Capital. 2. Происходит дальнейшая консолидация аптечных сетей. По объёмам продаж лидером является сеть «Аптеки 36,6». В течение ближайших 2—3 лет ожидается экспансия глобальных фармритейлеров. 3. Активно развивается сегмент парафармацевтики. В 2006 году объём продаж в сегменте парафармацевтики достиг 2,25 млрд. долларов США, а доля сегмента в общем объёме рынка увеличилась до 19,5%. Темпы роста с 2003 года составляют около 35—40% в год. 4. Производство лекарственных средств отличается достаточно высокой концентрацией: 10 предприятий выпускают 60,7% лекарственных средств от общего по России объема. В 2005—2006 годах начался процесс слияний и поглощений, но не слишком активный. 1. Высокая доля и рост импорта: Удельная доля импорта в общем объёме продаж составила 75% по итогам 2006 года и продолжает увеличиваться за счёт импорта, в основном, дорогих препаратов. По прогнозам Фармэксперта, к 2013 году доля импорта на рынке фармацевтической продукции может составить 88%. 2. Слабый уровень развития технологической базы. 3. Несоответствие корпоративной структуры масштабам рынка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.004 с.)