Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вставка 1.4. Влияние Московской агломерации на инвестиционную привлекательность «соседних» регионовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Близость к такому мегаполису, как Москва, имеет как отрицательные (стимулирование миграционного оттока и т.д.), так и положительные моменты (рынок сбыта, инфраструктурная обеспеченность и т.д.). В настоящее время наиболее активно осваивается 300-километровая зона мегаполиса: 50-километровая зона — зона «маятниковой» миграции, 100-километровая зона — зона расселения мегаполисов, 200-километровая зона (как правило, отмеряемая от крупных транспортных узлов, международных аэропортов) – зона размещения бэк-офисов и интенсивной вахтовой миграции, 300—350 километровая зона - размещение крупных процессинговых центров. Наиболее активно последнюю функцию осваивают в настоящее время Калужская[12], Тверская[13], Ярославская, Владимирская области. Основными критериями выбора той или иной территории для размещения процессинговых центров являются: 1) человеческий капитал (наличие трудовых ресурсов, развитость и гибкость системы образования, профессиональная мобильность трудовых ресурсов); 2) степень удаленности от рынка сбыта, 3) наличие инфраструктуры (транспортно-логистической (которая является ключевой для размещения производств, чья дистрибуция осуществляется в Москве), производственной (при этом преимуществом пользуются современные индустриальные парки, а не старые производства), энергетической); 4) уровень развития городской среды (общественное питание, современные форматы торговли, инфраструктура досуга и развлечений, развитие рынка жилой недвижимости); 5) поддержка региональных властей. Изменения в системе государственного управления РФ Изменения в системе государственного управления РФ выражаются в следующих основных тенденциях: a. Реформирование системы стратегического управления развитием регионов, повышение его целевой ориентированности (переход к «программному бюджету», результативное управление, изменение порядка распределения средств в фонде регионального развития (ФРР) (переход к конкурсному распределению средств фонда регионального развития, включение объектов непрограммной части федеральной адресной программы (ФАИП) и федеральных целевых программ (ФЦП) в ФРР), расширение инструментов федерального управления региональным развитием, имеющих грантовый характер, и ставящих в качестве условия предоставления средств и создания правовых и налоговых преференций наличие стратегических документов (стратегий социально-экономического развития регионов, документов территориального планирования и прочее[14]) — долгосрочное финансирование инвестиционных проектов, создание специализированных технопарков, особых экономических зон, концессионных соглашений и т.п.; b. Перестройка процедур администрирования процессов государственного управления: переход к результативному управлению, в том числе: регламентация и стандартизация государственных и бюджетных услуг; расширение возможности конкурсного их представления, включая передачу на выполнение небюджетными организациями; повышение эффективности бюджетных расходов и расширение самостоятельности распорядителей бюджетных средств, использование ИКТ в государственном управлении при реализации государственных функций и услуг в рамках реализации ФЦП «Электронное правительство; c. Реформа бюджетного процесса и приведение функционирования бюджетной системы в соответствие с механизмом стратегически ориентированного результативного управления[15]: обеспечение сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации; повышение результативности бюджетных расходов, строгий отбор принимаемых обязательств; разработка годового бюджета в строгой увязке с показателями среднесрочного финансового планирования; бюджеты всех уровней, начиная с 2008 финансового года, будут формироваться и исполняться в соответствии с общепризнанными в мировой практике принципами, стандартами и процедурами; повышение роли среднесрочного финансового планирования, в том числе – переход к формированию и утверждению федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 3 года (в режиме «скользящей трехлетки»); выделение расходных обязательств и бюджетных ассигнований различных видов, в том числе – приведение порядка финансирования долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в соответствие с едиными принципами и процедурами; введение в бюджетный процесс обоснований бюджетных ассигнований и государственных (муниципальных) заданий, задающих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств; расширение возможностей органов власти разных уровней, в рамках единых принципов и установленных Бюджетным кодексом РФ общих позиций, по формированию классификации расходов бюджетов и, следовательно, определению формата составления и утверждения соответствующих бюджетов; создание стимулов для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по снижению дотационности соответствующих бюджетов; обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета; создание условий для реструктуризации бюджетной сети и введения новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг; уточнение вопросов регулирования государственного (муниципального) долга, заимствований и гарантий. Основные возможности и риски, связанные с внешними тенденциями Для Республики Мордовия данные тенденции несут следующие возможности и риски: a. Инвестиционный потенциал регионов «первого круга» Московской агломерации будет практически исчерпан в среднесрочной перспективе (4-7 лет). Это создает для регионов, находящихся в зоне 500-600 км от столицы, возможность для размещения новых производств; b. Растущий спрос на продукцию традиционных для Республики Мордовия секторов экономики (транспортного машиностроения, электротехнического сектора, приборостроения, индустрии строительных материалов, агропромышленного комплекса и т.д.), обеспечивает возможность для их развития (технологической модернизации, наращивание объемов производства и т.д.), но создает угрозу несомасшабности рынку предприятий, существующих в регионе; c. Консолидация активов в базовых секторах экономики, а также приход крупных игроков в регион обеспечивает лучший доступ компаний к инвестиционным ресурсам и большую рыночную власть, устойчивость к рыночным колебаниям спроса и возможность адекватного реагирования на новые конкурентные вызовы (приход на российский рынок ведущих зарубежных производителей), но снижает потенциал влияния органов региональной и муниципальной власти на данные компании; d. Снижение конкурентоспособности ряда секторов (особенно отечественной электротехники, приборостроения, агропромышленного комплекса и т.д.) после вступления в ВТО и повышения цен на энергоносители.
Табл. 1.13. Производительность труда на предприятиях электротехники
Источник: данные компаний, Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия
e. Развитие крупных агломераций в Приволжском федеральном округе также будет стимулировать развитие спроса на продукцию базовых для региона секторов (АПК, индустрии строительных материалов, свето- и электротехники), но будет оказывать негативное воздействие на рынок труда региона (в силу появления новых точек роста на территории РФ); f. Изменение структуры рынка в ряде секторов создает возможность для занятия новых ниш на рынке, но вместе с тем усиливает конкуренцию и формирует новые стандарты качества продукции; g. Реализация государственной политики в инновационном секторе также потенциально дает возможность компаниям Республики Мордовия для восстановления собственной технологической базы в базовых секторах региона.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.33 (0.006 с.) |