Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция развития экологической политики донбассаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время экологические проблемы приняли глобальный характер, в связи с тем, что при планировании и реализации материального прогресса общества не были приняты во внимание экологические основы человеческой жизни и жизни других существ. Поэтому в настоящее время почти все страны, особенно те, которые относятся к экономически развитым, стараются сформулировать свою экологическую политику, отрегулировать плановое использование природных ресурсов и обеспечить финансовые ресурсы для их восстановления. Рассмотрению проблем экологической политики государства посвящены работы таких ученых и общественных деятелей как Рудык А.Н., Шуленин Н.В., Данилов-Данильян В.И., Яницкий О.Н., Гужель Л.М., Станпс Е.В., Машковцев Б.И. и др. Целью данной работы является анализ формирования и реализации экологической политики на уровне государства. В связи со сложившимися социально-политическими условиями в Донбассе образовалось новое государство, которому предстоит сложный путь трансформации от молодого государства до полноценно независимого, экономически развитого государства, имеющего международно-правовое признание. И одними из важных показателей состоявшегося государства – это гарантирование экологической безопасности природной среды для жизни и здоровья населения, внедрения экологически сбалансированной системы природопользования и сохранения природных экосистем, что не возможно без разработки и реализации концепции развития экологической политики государства. Экологические проблемы не являются результатом только современного этапа развития. В них, как в зеркале, отражается весь путь человеческого развития, ориентированный на достижение экономического прогресса. Так, Донбасский регион в наследие получил экологические проблемы постсоветского пространства и Украины. Принимаемые в СССР экологические программы были изначально неэффективны. В числе прочих причин стоит выделить тот факт, что проводимая экологическая политика не была направлена на формирование у человека особого типа мышления - экологического, не способствовала развитию у индивида экологической этики. Распад СССР в 1991 году и решения Всемирного саммита по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 году стали отправным и во многом позитивным толчком к формированию национальной экологической политики Украины. Однако, несмотря на все положительные подвижки в экологической политике, Украина из сырьевого региона бывшего Советского союза превращается в сырьевой придаток развитых стран, прежде всего Европейского Союза. До недавнего времени в Донбасском регионе тенденции экономического развития определяли линии поведения в сфере экологии, способствуя негативным изменениям окружающей среды. Рост экономического производства рассматривался как единственное средство удовлетворения интересов и жизненных потребностей населения. Проанализировав опыт предыдущего наследия Донбасского региона, автором разработана «Концепция развития экологической политики Донбасса», в которой обозначены принципы, цель, задачи и этапы механизма развития экологической политики Донбасса.
Реализуя, разработанную концепцию на уровне государства у Донбасса, появится уникальная возможность отойти от роли сырьевого региона и заложить основы экологической политики государства с приоритетными направлениями в сфере охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности: заложить действующие экономико-правовые механизмы защиты экологических интересов граждан и общества в целом, одновременно создать правовые условия экологизации рыночных отношений, формируемых в различных отраслях народного хозяйства и в сфере предпринимательства; выработать такую экологическую политику, ориентированную на новые экологические требования (с учетом изменения климата, сохранение биоразнообразия, обеспечение экологической безопасности и т. д.); определить обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов, структурно-технологическую модернизацию производства; обеспечить четкое разделение сферы ведения и ответственности между органами власти; проводить анализ эколого-экономических систем, что помогло бы учету требований к выполнению законов взаимодействия природных факторов экономического роста, истощения и исчерпания ресурсов; сформулировать систему показателей, отражающих экологический эффект от использования природных ресурсов; разработать механизм экономической мотивации защиты окружающей среды в условиях рыночных отношений; организовать развитие экологического образования и культуры, международного сотрудничества и привлечения общественности к процессу формирования национальной экологической политики; контролировать соблюдение принципа экологической ответственности за любое нарушение законодательства об охране природной окружающей среды. Вывод: авторская концепция развития экологической политики Донбасса разработана с не природоохранной целью, а предупреждающей, обеспечивающей предотвращение загрязнение экосистем, их необратимые изменения и, тем более уничтожение. Для чего обязателен учет емкостных особенностей экосистем, возможностей природных экосистем к восстановлению. Потенциал экосистем Донбасского региона должен оцениваться сегодня не только как ресурсная база экономического роста, но и как природные основные фонды для обеспечения жизнедеятельности общества, биосферы, для поддержки которых в необходимом состоянии требуется постоянное финансирование, сбережение и обновление. Оценка потенциала экосистем на глобальном, государственном, региональном и местном уровнях должна быть целостная и интегральная. Без этого невозможно экологическое оздоровление природы и общества и обеспечение экологической безопасности.
Литература: 1) Станпс Е.В., Машковцев Б.И. Эколого-социальные конфликты - причины и следствия // Вести Рос. УДН, Осн. Экол. и безопасн. жизнедеятельности.- 1997. - № 2.- С 133-166. 2) Пятая конференция министров «Окружающая среда для Европы», Киев,Украина, 21-23 мая 2003. - [Электронный ресурс] Режим доступа: www.unece.org/env/documents/2003/ece/cep/ece.3) Гужель Л. М. Екологічний чинник економічного розвитку в контексті економічної теорії / Л. М. Гужель // Науковий журнал: Стратегія розвитку України: Економіка. Соціологія. Право. – К.: НАУ, 2004. – № 1–2. – С. 72–78. 4) Основні засади (стратегія) державної екологічної політики України на період до 2020 року, затв. Законом України від 21 грудня 2010 року N 2818-VI; 5) Данилов-Данильян В.И. К вопросу о коэволюции природы и общества // Экол. и жизнь -1998.- №2.- С. 18-23.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.253 (0.007 с.) |