Анализ необходимых критериев для должности руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ необходимых критериев для должности руководителя



Критерий Личностные характеристики Показатель для максимальной оценки  
Мужчины Женщины
Формальное образование Среднее общее образование - -
Среднее профессиональное образование Допускается Допускается
Высшее образование Приветствуется Приветствуется
Повышение квалификации Не прошел курсы - -
Прошел курсы Приветствуется Приветствуется
Опыт Нет опыта работы - -
От 1 года до 5 лет опыта работы Допускается Допускается
До десяти лет опыта работы Приветствуется Приветствуется
Больше 10 лет опыта работы Приветствуется Приветствуется
Физические характеристики Уровень выносливости Выше среднего Выше среднего
Уровень адаптационного потенциала Удовлетворительный Удовлетворительный
Уровень физической работоспособности Выше среднего Средний
Персональные характеристики Социальный статус Женат Замужем
Возраст От 25 до 40 лет От 25 до 40 лет
Наличие детей Желательно Нежелательно
Личные качества Организаторские способности Обязательны Обязательны
Стремление к самосовершенствованию работы, нововведениям, преобразованиям, готовность идти на определенный риск, связанный с их осуществлением Обязательны Обязательны
Коммуникабельность Обязательны Обязательны

 

Таким образом, реализация предложенного методического подхода к мотивации карьерой для сотрудника означает:

- более высокую степень удовлетворенности от ра­боты в организации, предоставляющей ему возмож­ности профессионального роста и повышения уров­ня задействования интеллектуальных качеств;

- более четкое видение профессиональных личных перспектив и возможность планировать другие ас­пекты собственной жизни;

- возможность целенаправленной подготовки к буду­щей профессиональной деятельности.

Организация, в свою очередь, приобретет мотивированных и лояльных сотрудников, связы­вающих с ней свою профессиональную деятельность, что снижает текучесть кадров, повышает их производи­тельность и качество труда, а также, как следствие, результативность и эффективность организации.

 

Литература:

1. Леонтьев В.В. Экономические эссе: теории, исследования, факты и политика. – М.: ИНФРА-М., 1990. – 153 с.

2. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Пер. с англ. – М.: ЮНИТА- ДАНА, 2003. – 463 с.

3. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 662 с.

 

Кравченко Ю.Е.

Подлужная Н.А.

Донецкий национальный университет

 

АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В условиях насыщенности культурно-информационного пространства, постоянно растущих культурных запросах населения и различных социокультурных организаций и учреждений, которые изменили как приоритеты, цели, задачи, так и содержание их деятельности, все большее значение занимает профессиональное искусство. Все это требует профессиональной менеджерской организации и управления данными процессами. Именно поэтому изучение арт-менеджмента как специфического вида управления особо актуализируется в настоящий момент.

Целью данной работы является определение категории «арт-менеджмент» как самостоятельной сферы деятельности, выявление его основных целей, задач и функций на современном этапе его развития.

Точной и единогласной трактовки понятия «арт-менеджмент» не существует. Арт-менеджмент рассматривают как средство эффективного управления и регулирования системой подготовки кадров отрасли культуры в условиях дефицитности ресурсов, так как именно он должен стать технологическим инструментом по формированию благоприятных условий для создания и продвижения художественных ценностей в социокультурном образовательном пространстве [1].

Арт-менеджмент можно определить как управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства. Основу менеджмента профессионального искусства составляет организация (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которого зависит от правильно найденной модели, а также личности и профессиональной подготовки управляющего [2].

Изучаемое понятие также можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле. Итак [3]:

− в узком смысле – это руководство культурными предприятиями;

− в широком смысле – стремление человека путем своей деятельности достичь более высокой по уровню, насыщенной и динамичной культурной жизни общества.

Менеджменту профессионального искусства свойственно множество целей. Основными из них являются [1]:

– организация процесса функционирования и развития искусства в обществе, разработка и реализация художественно-творческих мероприятий и событий (фестивалей, концертов, спектаклей, постановок, выставок, конкурсов, мастер-классов и др.);

– обеспечение творческо-производственной и рекламно-маркетинговой деятельности, направленной на эффективную реализацию целевых социокультурных проектов и программ;

– содействие процессу воздействия произведений искусства на социально-культурную среду общества;

– популяризация памятников искусства и культуры, относящихся к художественно-историческому наследию;

– формирование художественно-эстетических ценностей, идеалов и взглядов личности посредством профессиональной, социальной и просветительской деятельности;

– реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи;

– создание условий для успешного личностно-профессионального становления и развития специалистов сферы культуры и искусства;

– обеспечение разработки и принятия обоснованных решений по вопросам развития искусства, формирования социокультурной среды, художественного образования и воспитания и т.д.

На основе выявленных целей делаем вывод, что главной задачей арт-менеджмента является необходимость обеспечения совместной работы людей через единые цели и общие ценности. Для этого нужно сформировать наиболее подходящую структуру организации и создать «такие условия для обучения и повышения квалификации работников, которые позволят им эффективно выполнять свои обязанности и своевременно реагировать на изменения производственной среды» [4].

Сущность арт-менеджмента проявляется в процессе его функционирования. Исходя из методологических социокультурных оснований арт-менеджмента, его функции представляют собой реализацию свойств и качеств управленческого процесса в общей структуре общества, обеспечивающих баланс, согласование и поддержку развития художественной культуры. Представим их в таблице 1[1]:

Таблица 1

Функции арт-менеджмента

№ п/п Функции Характеристика
  Целеполагание Процесс формирования цели как идеального образа предполагаемого состояния сферы искусства и воплощение ее в объективно-реальном результате художественной практики.
  Прогнозирование (от греч. prognosis – предвидение, предсказание) Определение тенденций, перспектив и стратегий развития искусства на основе анализа данных об их прошлом и актуальном функционировании и изменении.
  Планирование (от лат. planus – плоский, ровный) Процесс, направленный на определение целей, задач, показателей, критериев, заданий, темпов, сроков реализации проектов и программ в сфере художественной культуры и искусства, социокультурных систем и их компонентов с учетом оптимизации их развития, подчинения целенаправленному регулированию ресурсов и факторов.
  Принятие решения Научно обоснованный выбор одного из вариантов решения задачи или проблемы, в основание которой положен системный анализ социокультурной ситуации и информационное обеспечение.
  Организация (от позднелат. огganizo – сообщаю стройный вид) Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; сведение деятельности субъектов художественного процесса в единую систему функционирования и развития отрасли искусства.
  Реализация (от лат. realis – вещественный, действительный) Осуществление, проведение в художественную практику плана, проекта, программы, идеи и т.п.
  Координация (от лат. со – совместно и ordinatio – упорядочение) Установление и согласование функциональной взаимозависимости действий учреждений культуры, искусства, профессиональных исполнителей и творческих коллективов и средств достижения целей.
  Регулирование (от лат. regulo – устраиваю, привожу в порядок) Процесс целенаправленного управляющего воздействия, ориентированного на поддержание баланса в художественном процессе и на его развитие посредством введения в него регуляторов (норм, правил, целей, связей).
  Мотивация (от лат. moveo – фактор) Осознание субъектом художественной деятельности ситуации, выбор и оценка различных моделей поведения, их предполагаемых результатов и формирование на этой основе мотивов.
  Стимулирование (от лат. stimulus – остроконечная палка, подгоняющая животных) Процесс побуждения субъекта художественной деятельности к действию, внешняя активизация деятельности.
  Контроль (от англ. control – управление, руководство, власть, надзор, проверка, регулирование) Надзор и мониторинг с целью обеспечения функционирования и развития социокультурной системы в соответствии с принятыми правилами и нормами.

 

Таким образом, арт-менеджмент – это один из функционально-ролевых видов деятельности, связанной с процессами отбора, хранения, производства и распространения культурных ценностей, включающий все структурные элементы управления организацией людей, занятых этим производством и распространением этих ценностей.

 

Литература:

1. Костылев С. В. Арт-менеджмент как комплексная система управленческой деятельности в области культуры, искусства и образования / С. В. Костылев – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/pdf/2014/1/200.pdf

2. Арт-менеджмент – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.catholic.ru/com/art_med.html

3. Бахова Н. А. Конспект лекций по дисциплине «Арт-менеджмент» / Н. А. Бахова – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studopedia.ru/3_64190_lektsiya--ponyatie-art-menedzhment-osnovnie-napravleniya-i-sushchnost.html

4. Суминова Т. Н. Арт-менеджмент как социокультурный процесс – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://files.msuc.org/Vestnik/2011/2011-3/2011%20-%203%20-%20117.pdf

 

Маликова И.А.

Бунтовская Л.Л.

Донецкий национальный университет

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.011 с.)