Раздел 1. Введение в менеджмент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Введение в менеджмент.



Тема 1: Менеджмент как совокупность науки и искусства управления

Высокий уровень.

1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Сущностью управления является:

J подведение итогов работы и распределение заработной платы

J разделение труда на компоненты

R деятельность по координации работы других людей

R любое изменение состояния некоторого объекта, системы или процесса, ведущее к достижению поставленной цели

2. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Критерии современной модели менеджмента:

R постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка

J подавление сильного конкурента

J контроль за деятельностью персонала

J повышение квалификации кадров

3. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Социально-экономическая система состоит из самостоятельных и взаимосвязанных подсистем:

J управляющая система - неуправляемая система

R управляющая система - управляемая система

J не управляющая система - управляемая система

J не управляющая система - неуправляемая система

4. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Назовите конечной целью менеджмента

R рациональная организация производства

J повышение квалификации и творческой активности работника

J развитие технико-экономической базы фирмы

J обеспечение максимальной прибыли фирмы

5. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Отличие западного менеджмента в 40-60 годы от 30-50 годов

J появление бихевиористского подхода

J появление ситуационного подхода

R изменение уровня обобщения знаний менеджмента

J появление идей школы научного управления

Средний уровень

6. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Менеджером можно считать:

J неформального лидера группы

J служащего банка

R мастера производственного участка

R начальника отдела

7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Менеджер, какого типа работает по принципу "Давай, давай! Потом разберемся!"

J деловой

R авральный

J демонстративный

J либеральный

8. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Сформулируйте понятие "Задача" применительно к менеджменту:

J работа, которая должна быть выполнена

J работа, которая должна быть выполнена в срок

J работа, которую необходимо выполнить, используя мотивацию

R предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки

9. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора:

R менеджмент

J маркетинг

J планирование инноваций

J администрирование

10. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В менеджменте, разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования управленческого решения по развитию объекта и оперативного управления его реализацией, именуется:

R анализ

J синтез

J задача

J целеполагание

Базовый уровень

11. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Искусство управления - это:

J природное качество менеджера

J сплав образования, опыта и индивидуальных качеств

J умение общаться с людьми

R совокупность теоретических знаний, практических навыков и умений, необходимых для решения проблемных ситуаций

12. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Приведите пример менеджера низшего звена

J начальник отдела

J начальник цеха

R мастер участка

J зам. генерального директора

13. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Принцип единства управления заключается:

J число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано

R у любого работника может быть только один руководитель

J полную ответственность за деятельность предприятия должен нести один человек

J ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

14. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Предприимчивый руководитель, который изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования на фирме, именуется:

R менеджер

J маклер

J дилер

J консультант

15. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основу изучения дисциплины «менеджмент» составляет управление:

J идеологические

J государственное

J социальное

R хозяйственное

Тема 2. Функции и методы менеджмента

Высокий уровень

16. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Функционально анализ внешней среды деятельности предприятия должен проводиться:

J собранием акционеров

J планово-экономической службой

R службой маркетинга

J генеральным директором

17. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Функция, в соответствии с которой строятся технические и организационные системы:

R целенаправленность

J целеустремленность

J целеполагание

J формирование цели

18. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Методы, которые применяют менеджеры, специалисты по отношению к экономическим объектам, именуются:

R балансовые методы менеджмента

J бюджетные методы менеджмента

J плановые методы менеджмента

J прогнозные методы менеджмента

19. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Общая функция менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана:

R планирование

J прогнозирование

J мотивация

J контроль

20. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления, именуется:

R функции управления

J функции контроля

J координирующие функции

J функции исследования

Средний уровень

21. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К этапам планирования в развитии корпоративного управления, не относится:

J стратегическое планирование

J бюджетирование

J долгосрочное планирование

R оперативное планирование

22. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основным в этапе процесса стратегического планирования является:

J концепция общей стратегии

J цели предприятия

J стратегический анализ

R миссия предприятия

23. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей:

R мотивация

J планирование

J контроль

J прогнозирование

24. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Функция управления, обеспечивающая функционирование управляемых процессов в рамках заданных параметров:

R регулирование

J координирование

J мотивирование

J совершенствование

25. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К составляющим внешней среды не относят:

J поставщиков и потребителей

J макроокружение

R миниокружение

J политическую обстановку

Базовый уровень

26. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Перечислите основные функции управления:

J планирование, контроль

J организация, мотивация, контроль

R планирование, организация, мотивация, контроль

J организация, мотивация

27. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основные направления деятельности и планы развития организации на срок от 1 до 5 лет являются планами

R тактическими

J стратегическими

J оперативными

J стабильными

28. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основным содержанием долгосрочных планов является определение

J политики

J механизмов регулирования

R целей и стратегии

J бюджета

29. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Процесс разработки стратегии предприятия с конкретизацией в форме плана на длительный период времени, именуется:

R планирование

J управление

J консультирование

J прогнозирование

30. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К функциям менеджера не относится:

R бюджетирование

J планирование

J организация работы

J руководство

Тема 3. Основные методологические подходы к изучению менеджмента

Высокий уровень

31. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Методологический подход с которым ассоциируют образы "шаги в темноту" или "китайский бейсбол":

J с количественным

J с бихевиоризмом

R с ситуационным

J с постмодернистским

32. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основные принципы ситуационного подхода к управлению:

J интеграция различных подходов к управлению

R использование целенаправленных приемов в конкретной ситуации

J анализ случаев из практики управления

J возможность применения научных достижений к конкретным условиям

33. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Для успешной реализации ситуационного подхода менеджер в своей работе должен

J уметь выбрать приемы и типы поведения, оптимальные для данной ситуации

R уметь разрешать конфликтную ситуацию

J уметь вести переговоры

J обладать приятной внешностью

34. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Подход, ориентированный на постоянное возобновление производства товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке совокупными затратами на единицу полезного эффекта:

R воспроизводственный подход к менеджменту

J подход к рынку труда

J подход к инфраструктуре общественных отношений

J подход к рынку товаров и услуг

35. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Подход, при применении которого объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчиненности, проводится ретроспективный анализ за 5—10 и более прошлых лет и перспективный анализ (прогноз):

R динамический подход к менеджменту

J аналитический подход к менеджменту

J ретроспективный подход к менеджменту

J индивидуальный подход к менеджменту

Средний уровень

36. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Подход к рассмотрению организации как совокупности взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды - это:

R системный подход

J ситуационный подход

J организационный подход

J процессный подход

37. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Рассмотрение организационно-экономических функций менеджеров, как процесса взаимосвязанных между собой действий

J количественный подход

R процессный подход

J деятельностный подход

J исторический подход

38. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Успех ситуационного подхода к управлению определяет прием:

J руководитель владеет средствами профессионального управления

R руководитель умеет увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями

J руководитель умеет правильно прогнозировать ситуацию

J руководитель умеет предвидеть вероятные последствия принимаемых решений

39. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Термин и программа бихевиоризма впервые были предложены:

J МакГрегор

J И.Сеченов

J О.Терндайк

R Дж.Уотсон

40. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Подход в менеджменте, заключающийся в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения), именуется:

R административный

J функциональный

J маркетинговый

J инновационный

Базовый уровень

41. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Системный подход представляет собой:

J рассмотрение организации как целое

R методология исследования объектов как систем

J сочетание поведенческого и ситуационного подхода

J современный взгляд на изучаемые процессы

42. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в …

R наличии взаимодействия с внешней средой

J наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром

J отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами

J замкнутости элементов системы самих на себя

43. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Подход, предусматривающий ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на внешних и внутренних потребителей:

R маркетинговый подход к менеджменту

J организационный подход к менеджменту

J плановый подход к менеджменту

J индивидуальный подход к менеджменту

44. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Приобретение навыков, знаний, умений:

R профессиональная подготовка

J профессиональная адаптация

J профессиональная ориентация

J профессиональный отбор



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.254 (0.052 с.)