Тема 4. Эффективность управленческих решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Эффективность управленческих решений



Высокий уровень

221. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Форму поведения людей которая не рождает корпоративность:

J "сила в гармонии" (А. Файоль)

J "рука руку моет" (пословица)

J индивидуализм

R коллективизм

222. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Система методов и приемов для уменьшения возможных отрицательных последствий на результаты деятельности организации при принятии ошибочных по разным причинам решений, именуется:

R управление рисками

J управление ресурсами

J управление качеством

J управление затратами

223. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность его реализации:

R качество управленческого решения

J качество проектно-конструкторской документации

J качество информации для разработки управленческого решения

J качество изготовления продукции

224. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Совокупность параметров решений, удовлетворяющих конкретных потребителей и обеспечивающих реальность их реализации, именуется качество:

R управленческого решения

J инвестиционного проекта

J трудового контракта

J финансового плана

Средний уровень

225. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Управленческая внутрифирменная информационная система - это:

J информационные сообщения, помогающие принять какое либо управленческое решение

R совокупность информационных процессов, предназначенных для удовлетворения потребности в информации разных уровней принятия управленческих решений

J это документация, несущая информацию об общем состоянии предприятия и перспективах его развития

J непрерывно осуществляющийся процесс целесообразного воздействия на систему

226. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление проблем, именуется:

R управленческий анализ

J функциональные стратегии

J управление затратами

J анализ ресурсного потенциала

227. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Связь, представляющая собой различную информацию, поступающую от потребителей к лицу, принявшему решение, или к лицу, от которого поступила информация по решению проблемы:

R обратная связь

J прямая связь

J входящая связь

J исходящая связь

228. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Способность находить решения в новых ситуациях, именуется:

R интеллект

J коммуникация

J фрустрация

J мотивация

Базовый уровень

229. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Управленческое решение это:

R основная форма управленческой деятельности.

J основная форма труда

J сбор, обработка информации

J субъект управления

230. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Отличие управленческих решений от покупательских:

J в степени директивности

R в степени ответственности

J уровень межличностного общения

J уровень неопределенности

231. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Назовите наиболее полное определение понятия "качество":

J это совокупность свойств предмета

R это существенная определенность объекта, которая отличает его от другого объекта

J это отношение субъектов общества к объекту

J это результат потребления или потребительской стоимости объекта

232. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Усовершенствование, улучшение объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями рынка и нормами:

R модернизация

J инновация

J мониторинг

J мобильность

233. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К принципам оценки управленческого решения не относится:

R единственный вариант управленческих решений

J учет фактора времени

J учет затрат и результатов за жизненный цикл объекта

J применение к расчету экономического эффекта системного, комплексного и других научных подходов менеджмента

 

Структура организации, основанная на автономии рабочей группы людей, обладающей производственной самостоятельностью и независимостью, полной ответственностью за результаты деятельности и гибкостью связей, называется

+ бригадной

Завершающая стадия процесса принятия решений

+выполнение решения

 

Тестовые задания по дисциплине «Теория управления»

Раздел 1. Сущность и методологические основы управления организацией

Тема 1: Сущность менеджмента и управления организацией

Высокий уровень

1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Сущностью управления является:

J подведение итогов работы и распределение заработной платы

J разделение труда на компоненты

R деятельность по координации работы других людей

R любое изменение состояния некоторого объекта, системы или процесса, ведущее к достижению поставленной цели

2. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Критерии современной модели менеджмента:

R постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка

J подавление сильного конкурента

J контроль за деятельностью персонала

J повышение квалификации кадров

3. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Социально-экономическая система состоит из самостоятельных и взаимосвязанных подсистем:

J управляющая система - неуправляемая система

R управляющая система - управляемая система

J не управляющая система - управляемая система

J не управляющая система - неуправляемая система

4. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Назовите конечной целью менеджмента

R рациональная организация производства

J повышение квалификации и творческой активности работника

J развитие технико-экономической базы фирмы

J обеспечение максимальной прибыли фирмы

5. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Отличие западного менеджмента в 40-60 годы от 30-50 годов

J появление бихевиористского подхода

J появление ситуационного подхода

R изменение уровня обобщения знаний менеджмента

J появление идей школы научного управления

Средний уровень

6. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Менеджером можно считать:

J неформального лидера группы

J служащего банка

R мастера производственного участка

R начальника отдела

7. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Менеджер, какого типа работает по принципу "Давай, давай! Потом разберемся!"

J деловой

R авральный

J демонстративный

J либеральный

8. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Сформулируйте понятие "Задача" применительно к менеджменту:

J работа, которая должна быть выполнена

J работа, которая должна быть выполнена в срок

J работа, которую необходимо выполнить, используя мотивацию

R предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки

9. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга и человеческого фактора:

R менеджмент

J маркетинг

J планирование инноваций

J администрирование

10. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В менеджменте, разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования управленческого решения по развитию объекта и оперативного управления его реализацией, именуется:

R анализ

J синтез

J задача

J целеполагание

Базовый уровень

11. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Искусство управления - это:

J природное качество менеджера

J сплав образования, опыта и индивидуальных качеств

J умение общаться с людьми

R совокупность теоретических знаний, практических навыков и умений, необходимых для решения проблемных ситуаций

12. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Приведите пример менеджера низшего звена

J начальник отдела

J начальник цеха

R мастер участка

J зам. генерального директора

13. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Принцип единства управления заключается:

J число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано

R у любого работника может быть только один руководитель

J полную ответственность за деятельность предприятия должен нести один человек

J ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

14. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Предприимчивый руководитель, который изыскивает возможности и идет на преднамеренный риск, осуществляя изменения и вводя усовершенствования на фирме, именуется:

R менеджер

J маклер

J дилер

J консультант

15. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основу изучения дисциплины «менеджмент» составляет управление:

J идеологические

J государственное

J социальное

R хозяйственное

Тема 2. Функции и методы управления

Высокий уровень

16. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Функционально анализ внешней среды деятельности предприятия должен проводиться:

J собранием акционеров

J планово-экономической службой

R службой маркетинга

J генеральным директором

17. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Функция, в соответствии с которой строятся технические и организационные системы:

R целенаправленность

J целеустремленность

J целеполагание

J формирование цели

18. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Методы, которые применяют менеджеры, специалисты по отношению к экономическим объектам, именуются:

R балансовые методы менеджмента

J бюджетные методы менеджмента

J плановые методы менеджмента

J прогнозные методы менеджмента

19. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Общая функция менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана:

R планирование

J прогнозирование

J мотивация

J контроль

20. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления, именуется:

R функции управления

J функции контроля

J координирующие функции

J функции исследования

21. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующая концепция менеджмента:

R трудовая мотивация

J системный подход к организации

J подбор персонала

J стиль лидерства

22. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Успех в разработке концепции в области мотивационных отношений зависит от:

J качественных и количественных характеристик персонала предприятия

J анализа внешней и внутренней среды организации

J способности руководства корректно решать управленческие задачи

R понимания базовых методологических принципов, лежащих в основе микроэкономического анализа

23. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Индивидуальные притязания, ожидания и установки, обуславливающие местоположение работника в иерархии организации и трудовом процессе характеризует:

J физиологические особенности состоящие из соотношения различных показателей (веса, роста и т.д.)

R мотивационная структура, состоящая из соотношения различных мотивов, определяющих его поведение и жизненные позиции

J индивидуальные способности

J психологические особенности: уровень конфликтности, акцентуация характера и т.п.

24. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В классической мотивационной модели рассматривается:

J что человек от природы является тружеником, стремящимся к достижению целей организации

R что человек от природы является эгоистом, стремящимся к достижению собственной выгоды

J что человек от природы является ленивым, не стремящимся к достижению собственной цели

J что человек от природы является альтруистом, стремящимся к достижению выгоды других людей

25. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В теории мотивации Портера-Лоуера используются пять переменных среди которых:

J мечты сотрудников

J степень интенсивности труда

R затраченные усилия

J цели руководства

Средний уровень

26. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К этапам планирования в развитии корпоративного управления, не относится:

J стратегическое планирование

J бюджетирование

J долгосрочное планирование

R оперативное планирование

27. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основным в этапе процесса стратегического планирования является:

J концепция общей стратегии

J цели предприятия

J стратегический анализ

R миссия предприятия

28. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей:

R мотивация

J планирование

J контроль

J прогнозирование

29. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Функция управления, обеспечивающая функционирование управляемых процессов в рамках заданных параметров:

R регулирование

J координирование

J мотивирование

J совершенствование

30. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К составляющим внешней среды не относят:

J поставщиков и потребителей

J макроокружение

R миниокружение

J политическую обстановку

31. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основатель мотивационной теории "X"

J А.Файоль

R Ф.Тейлор

J Г.Форд

J Ф.Херцберг

32. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Из перечисленных потребностей какая является главной согласно теории мотивации Маккеланда:

J деньги

R успех

J свобода

J безопасность

33. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В основе механизма формирования трудовой мотивации лежит:

R взаимодействие объективных экономических законов и субъективных свойств и особенностей личности человека

J взаимодействие объективных экономических законов

J взаимодействие объективных и субъективных свойств и особенностей личности

J объективных свойства и особенности личности человека

34. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К неэкономическим методам стимулирования обычно относят:

J материальные стимулы

R организационные и морально-психологические стимулы

J стимулирование прибылью

J монетарные стимулы

35. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Принцип классической мотивационной модели был сформулирован:

R Адамом Смитом

J Дейлом Карнеги

J Силадьи

J Анри Файолем

Базовый уровень

36. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Перечислите основные функции управления:

J планирование, контроль

J организация, мотивация, контроль

R планирование, организация, мотивация, контроль

J организация, мотивация

37. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основные направления деятельности и планы развития организации на срок от 1 до 5 лет являются планами

R тактическими

J стратегическими

J оперативными

J стабильными

38. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основным содержанием долгосрочных планов является определение

J политики

J механизмов регулирования

R целей и стратегии

J бюджета

39. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Процесс разработки стратегии предприятия с конкретизацией в форме плана на длительный период времени, именуется:

R планирование

J управление

J консультирование

J прогнозирование

40. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

К функциям менеджера не относится:

R бюджетирование

J планирование

J организация работы

J руководство

41. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Мотивация — это:

R внутреннее и внешнее побуждение к действиям

J анализ личностных и деловых качеств работника

J максимальное сближение работников и фирмы

R процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей

42. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Вознаграждения, получаемые посредством самой работы (чувство успеха при достижении цели) - это:

J внешние вознаграждения

J моральные вознаграждения

R внутренние вознаграждения

J материальное вознаграждение

43. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Основатель мотивационной теории "Y"

J А.Маслоу

R МакГрегор

J Г.Форд

J Ф.Херцберг

44. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Система потребностей Маслоу в науке получила название:

J «пирамида нужд»

R «пирамида потребностей»

J «квадрат оснований»

J «зона потребностей»

45. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В литературе последних лет четко выделились две группы теорий мотивации:

J первичные и вторичные

R содержательные и процессные

J прямые и косвенные

J возможные и вероятные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.124 с.)