Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие высокотехнологичных отраслейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время сформировались высокотехнологичные сектора экономики (авиационная и ракетно-космическая промышленность, судостроение, радиоэлектронная промышленность, атомный энергопромышленный комплекс, энергетическое машиностроение, информационно-коммуникационные технологии), в которых Россия обладает серьезными конкурентными преимуществами или претендует на их создание в среднесрочной перспективе. На развитие этих секторов направлен ряд стратегий, долгосрочных федеральных государственных программ и комплексов мер, подкрепленных необходимыми финансовыми и организационными ресурсами. Указанные сектора являются участниками жесткой глобальной конкуренции. Их модернизация невозможна без привлечения иностранных стратегических партнеров, иностранных технологий и компетенций, и в то же время в этих секторах Россия претендует на создание самостоятельных национальных компаний, которые могли бы играть активную роль не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Авиационная промышленность и двигателестроение Целью государственной политики в области развития авиационной промышленности и двигателестроения является создание высококонкурентной авиационной промышленности, возвращение ее на мировой рынок в качестве третьего производителя по объему гражданской продукции, достижение 10 - 15 процентного уровня мирового рынка продаж гражданской авиационной техники в 2020 - 2025 годах. Приоритетными направлениями развития авиационной промышленности станут следующие. Первое направление - создание ряда перспективной авиационной техники и двигателей, в том числе: продвижение на рынок доработанных самолетов (Ту-204, Ту-214, Ил-96 и др.), обладающих повышенной конкурентоспособностью; реализация проектов по созданию переходного продукта - региональных пассажирских самолетов SSJ-100 и модернизированного Ту-204СМ; реализация прорывных проектов в гражданском авиастроении, в том числе в кооперации с иностранными фирмами при сохранении за Россией функции системного интегратора; реализация проекта "истребитель пятого поколения", создание вертолетов нового поколения, перспективного учебно-тренировочного самолета и семейства беспилотных летательных аппаратов; создание семейства военно-транспортных самолетов, отвечающих как нуждам обороны, так и потребностям коммерческой эксплуатации; развертывание производства авиационной техники малой авиации, развитие которой связано с реализацией национальных проектов и освоением труднодоступных районов; создание авиационных двигателей нового поколения для соответствующей техники, вертолетов и малой авиации, модернизация моделей выпускаемых двигателей в соответствии с требованиями по обеспечению конкурентоспособности авиационной техники; создание научно-технического задела, формирование и развитие промышленных (критических и базовых) технологий, обеспечивающих создание и производство перспективной авиационной техники, соответствующей мировому уровню 2015 - 2020 годов. Второе направление - обновление авиапромышленного комплекса, в том числе развитие производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциала, развитие системы подготовки и переподготовки отраслевых кадров, увеличение объема научных исследований, увеличение количества создаваемых новых технологий и ускорение их внедрения, внедрение и развитие новых технологий проектирования и производства авиатехники, расширение применения композиционных материалов при производстве авиационной техники, создание опытных самолетов и двигателей (демонстраторов новых технологий), снижение трудоемкости серийно выпускаемой авиатехники в среднесрочной перспективе не менее чем в 1,3 - 1,6 раза. Третье направление - поддержка продвижения российской авиатехники на рынки, в том числе развитие лизинга, распространение лизинга на поставки в рамках военно-технического сотрудничества, кредитование экспортных поставок и упрощение таможенного режима, организация политико-дипломатической поддержки, поддержка систем обеспечения жизненного цикла продукции, совершенствование нормативно-правовой базы с целью расширения участия в реализации перспективных авиационных проектов иностранных партнеров. Ракетно-космическая промышленность Целью государственной политики в ракетно-космической промышленности является создание экономически устойчивой, конкурентоспособной, диверсифицированной ракетно-космической промышленности, обеспечение гарантированного доступа и необходимого присутствия России в космическом пространстве. Объем промышленной продукции ракетно-космической промышленности увеличится в 2010 году в 1,32 раза по сравнению с 2007 годом, а в 2015 году - в 1,8 раза. Доля присутствия продукции ракетно-космической продукции на мировом космическом рынке увеличится с 8 до 15 процентов. Приоритетными направлениями государственной политики в этой области являются следующие. Первое направление - создание космических комплексов и систем нового поколения с техническими характеристиками, обеспечивающими их высокую конкурентоспособность на мировом рынке, в том числе: совершенствование существующих средств выведения и создание техники нового поколения (модернизация действующих ракет-носителей и разработка новых ракет-носителей и разгонных блоков, создание ракеты-носителя среднего класса для выведения пилотируемого космического корабля нового поколения), а также космических спутников с увеличенным сроком активного существования; подготовка к реализации прорывных проектов в области космических технологий и исследования космического пространства. Второе направление - завершение создания и развитие системы ГЛОНАСС, в том числе: развертывание и поддержание устойчивости спутниковой группировки системы ГЛОНАСС, создание навигационных космических аппаратов нового поколения с длительным сроком активного существования (не менее 10 лет) и улучшенными тактико-техническими характеристиками; модернизация наземного комплекса управления и обеспечение разработки и массового производства навигационного оборудования для пользователей, его продвижение на мировой рынок; расширение международного сотрудничества в области спутниковой навигации, обеспечение совместимости и взаимодополняемости системы ГЛОНАСС с перспективными глобальными навигационными спутниковыми системами и их функциональными дополнениями. Третье направление - развитие спутниковой группировки, в том числе создание группировки спутников связи, обеспечивающих рост использования всех видов связи - фиксированной, подвижной, персональной (на всей территории Российской Федерации), создание группировки метеорологических и картографических спутников, способных передавать информацию в реальном масштабе времени. Четвертое направление - расширение присутствия России на мировом космическом рынке, в том числе: удержание лидирующих позиций на традиционных рынках космических услуг (коммерческие пуски - до 30 процентов); расширение присутствия на рынке производства коммерческих космических аппаратов, расширение продвижения на внешние рынки отдельных компонентов ракетно-космической техники и соответствующих технологий; выход на высокотехнологичные сектора мирового рынка (производство наземной аппаратуры спутниковой связи и навигации, дистанционное зондирование Земли); создание системы и модернизация российского сегмента международной космической станции. Пятое направление - проведение организационных преобразований в ракетно-космической промышленности. До 2015 года будут образованы 3 - 4 крупные российские ракетно-космические корпорации, которые к 2020 году будут полностью обеспечивать выпуск ракетно-космической техники для решения экономических задач, задач обороноспособности и безопасности страны. Шестое направление - модернизация наземной космической инфраструктуры и технологического уровня ракетно-космической промышленности, в том числе: техническое и технологическое перевооружение предприятий отрасли, внедрение новых технологий, оптимизация технологической структуры отрасли; модернизация наземной инфраструктуры спутниковых систем связи; развитие системы космодромов, оснащение новым оборудованием наземных средств управления, систем связи, экспериментальной и производственной базы ракетно-космической промышленности. Технологическое перевооружение ракетно-космической промышленности позволит повысить производительность труда в 2,5 - 3,5 раза. Судостроительная промышленность Целью государственной политики в сфере судостроения является создание новой конкурентоспособной судостроительной промышленности на основе развития научно-технического потенциала, оптимизации производственных мощностей, модернизации и технического перевооружения, совершенствования нормативно-правовой базы для полного удовлетворения потребностей государства и бизнеса в современной продукции судостроения. Объем производства продукции судостроительной промышленности увеличится в 2010 году в 1,36 раза по сравнению с 2007 годом, в 2015 году - в 2 раза и в 2020 году - в 3,6 раза, производительность труда повысится в 4 - 5 раз. Россия вновь займет место среди государств - лидеров по производству гражданской судостроительной продукции. В сфере экспорта вооружения и военной техники будет обеспечено сохранение второго места (не менее 20 процентов мирового экспорта, увеличение экспортных поставок в 1,5 - 2 раза), объем экспортных поставок гражданской продукции увеличится более чем в 5 раз. Приоритетными направлениями государственной политики в области развития судостроительной промышленности станут следующие. Первое направление - создание конкурентоспособной специализированной морской техники, в том числе судов и плавательных средств для освоения континентального шельфа и Северного морского пути, создание высокотехнологических среднетоннажных (водоизмещением до 45 тыс. тонн) транспортных судов и судов обеспечения, высокотехнологических рыбопромысловых судов и морских и речных научно-исследовательских и научно-экспедиционных судов. Второе направление - проведение институциональных преобразований в отрасли, создание объединенной судостроительной корпорации, интегрированных структур по выпуску судового оборудования, развитие лизинга морской и речной техники. Третье направление - развертывание программ содействия технологической модернизации и продвижению продукции на рынки, включая: содействие техническому перевооружению ведущих предприятий отрасли в соответствии с новейшими технологиями; создание новых объектов научно-производственной базы; содействие формированию лизинговых компаний. Радиоэлектронная промышленность Целью государственной политики в сфере радиоэлектронной промышленности является повышение уровня технологического развития российской радиоэлектронной промышленности до мирового уровня и конкурентоспособности ее продукции на внутреннем и мировом рынках сбыта. Объем продаж продукции радиоэлектронной промышленности в 2011 году возрастет в 2,2 раза по сравнению с 2008 годом, в 2015 году - в 5,2 раза. К 2011 году в серийном производстве будет достигнут технологический уровень изделий микроэлектроники 0,13 - 0,09 мкм, в 2015 году - 0,045 мкм. Приоритетными направлениями развития радиоэлектронной промышленности станут следующие. Первое направление - создание современной научно-технической и производственно-технологической базы, в том числе: создание современной базы производства радиационно стойкой электронной компонентной базы, сверхвысокочастотной электроники, микроэлектроники, электронных материалов и структур, микросистемной техники; развитие ориентированной на рынок инфраструктуры радиоэлектронной промышленности с учетом реструктуризации системы проектирования и производства радиоэлектронных изделий (системоориентированные центры проектирования, дизайн-центры, "кремниевые фабрики", научно-технологический центр по микросистемотехнике и др.). Второе направление - создание научно-технического задела по перспективным технологиям и конструкциям электронных компонентов, унифицированных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры для обеспечения российской продукции и стратегически значимых систем. Третье направление - обеспечение российских стратегических радиоэлектронных средств и систем российской электронной компонентной базой. Атомный энергопромышленный комплекс Целью государственной политики в области атомной энергетики является развитие российского атомного энергопромышленного комплекса, обеспечивающего потребности российского рынка конкурентной высокотехнологичной продукцией, и достижение лидирующих позиций на мировых рынках сбыта в области энергетики, ядерных технологий, материалов и услуг при соблюдении стандартов гарантированной безопасности и режима нераспространения. Показателями, характеризующими достижение данной цели, являются следующие: достижение установленной мощности объектов атомной энергетики до 28 - 36 ГВт в 2012 - 2015 годах и до 50 - 53 ГВт - в 2020 году; создание энергоблоков малой и средней мощности для расширения предложений действующих атомных электростанций; экспорт оборудования и технологий в 2020 году на сумму не менее 8 - 14 млрд. долларов США в год (в ценах 2006 года). Приоритетными направлениями, обеспечивающими достижение поставленной цели, станут следующие. Первое направление - рост установленной мощности и числа объектов атомной энергетики при обеспечении гарантированной безопасности, увеличение энергоснабжения атомными электростанциями потребителей к 2020 году до 20 - 22 процентов общего производства электроэнергии в Российской Федерации. Реализация мероприятий по этому направлению позволит обеспечить: прирост эквивалентной мощности атомных электростанций до 2020 года на 4,5 ГВт за счет продления срока эксплуатации, повышения коэффициента использования установленной мощности и увеличения мощности действующих атомных электростанций; ввод 19 - 20 ГВт к 2020 году, в том числе ввод в эксплуатацию в 2012 году энергоблока № 4 Белоярской атомной электростанции с реактором типа БН-800 и отработка на нем элементов замыкания топливного цикла; сокращение сроков строительства энергоблоков, снижение в 2015 году эксплуатационных расходов организаций, эксплуатирующих атомные станции, на 20 процентов из расчета на 1 кВт.ч по сравнению с уровнем 2006 года; продление сроков безопасной эксплуатации существующих энергоблоков и увеличение проектных сроков безопасной эксплуатации проектируемых энергоблоков; создание эффективной инфраструктуры обращения с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами. Второе направление - обеспечение интеграции российской атомной энергетики в мировую экономику в отношении топливного цикла и производства оборудования, в том числе: обеспечение высокой конкурентоспособности российских проектов атомных электростанций; развитие минерально-сырьевой базы в части урановых месторождений на территории Российской Федерации и за рубежом, направленное на обеспечение потребности российской атомной энергетики в природном уране; развитие кооперации в области топливного цикла с иностранными государствами; создание на территории Российской Федерации международных центров по предоставлению услуг ядерного топливного цикла, включая обогащение под контролем МАГАТЭ, на основе недискриминационного доступа развивающихся стран к атомной энергетике и соблюдения режима нераспространения. Третье направление - обеспечение мирового технологического лидерства российской атомной энергетики, в том числе: стимулирование исследований и разработок в области замкнутого топливного цикла (реакторы на быстрых нейтронах, фабрикация и рецикл новых типов ядерного топлива), обеспечение поддержки перспективных разработок в отношении высокотемпературных реакторов; проведение исследований, направленных на разработку новых методов использования энергии атомного ядра; эффективное участие в перспективных международных проектах в области использования атомной энергии (ИТЭР, ИНПРО и др.); обеспечение ускоренного развития сопряженных отраслей, прежде всего энергетического машиностроения, транспорта, средств автоматизации, информационных услуг, медицины и нанотехнологий; обеспечение воспроизводства кадровой и научной базы ядерной энергетики. Четвертое направление - формирование организационных структур, обеспечивающих максимальную реализацию конкурентных преимуществ российской атомной энергетики и энергомашиностроительного комплекса на мировых рынках. Информационно-коммуникационные технологии Целями государственной политики в области развития информационно-коммуникационных технологий являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. Предполагается достижение следующих целевых показателей: сохранение темпов роста рынка информационно-коммуникационных технологий, превышающих среднегодовые показатели роста экономики в 2 – 3 раза; превращение информационно-коммуникационных технологий в одну из ведущих отраслей экономики с долей в валовом внутреннем продукте более 10 процентов; превышение объемов экспорта информационных технологий над объемом импорта этих технологий. Приоритетными направлениями развития информационно-коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе являются следующие. Первое направление - формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг, в том числе: формирование единого информационного пространства; развитие единой сети электросвязи страны, в том числе сетей связи третьего и последующих поколений; обеспечение оказания универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации, расширение состава универсальных услуг; обеспечение радиочастотным ресурсом перспективных технологий, в том числе за счет проведения конверсии радиочастотного спектра; обновление и развитие гражданских спутниковых систем связи и вещания государственного назначения; переход к цифровому телерадиовещанию; обеспечение равной доступности к современным информационным технологиям жителей всех регионов Российской Федерации; развитие инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории страны; создание на базе национального оператора почтовой связи универсального логистического и информационного оператора; внедрение единой системы координатно-временного и навигационного обеспечения; создание и ввод в действие инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации; повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. Второе направление - повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно-коммуникационных технологий, в том числе: содействие подключению к сети Интернет образовательных учреждений, музеев, больниц, библиотек и других социально значимых организаций; расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных служащих; предоставление гражданам социальных услуг на всей территории Российской Федерации с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; развитие системы библиотечных фондов, в том числе Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина, на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий. Третье направление - обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий, в том числе: стимулирование применения информационно-коммуникационных технологий организациями и гражданами; создание условий для развития конкурентоспособной индустрии информационных и телекоммуникационных технологий; развитие механизмов венчурного финансирования в сфере информационно-коммуникационных технологий; создание технопарков в сфере высоких технологий; совершенствование законодательства и правоприменительной практики в области использования информационно-коммуникационных технологий; повышение инвестиционной привлекательности отрасли информационно-коммуникационных технологий; содействие увеличению объемов экспорта продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; создание условий для развития компаний, работающих в области электронной торговли; развитие системы региональной информатизации. Четвертое направление - повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, в том числе: создание "электронного правительства", предусматривающего повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти; обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена. Пятое направление - противодействие использованию информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.013 с.) |