Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие культуры и средств массовой информацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе. Ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний, отводится сфере культуры, что обусловлено следующими обстоятельствами: переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества; по мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры. Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому развитию библиотечного, музейного, выставочного и архивного дела, концертной, театральной и кинематографической деятельности, традиционной народной культуры, сохранению и популяризации объектов культурного наследия, а также образования в сфере культуры и искусства. Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволяет повысить степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества. Одновременно с решением этих задач необходимо преодолевать сохраняющиеся диспропорции, вызванные разной степенью обеспеченности населения услугами сферы культуры в различных субъектах Российской Федерации, городах и сельской местности, европейской части страны, где плотность населения высока, и за Уралом, где на огромных пространствах проживает относительно немногочисленное население. При этом все учреждения и организации культуры в процессе своей деятельности должны создавать благоприятные условия для сохранения и развития традиционных культур народов России и их взаимодействия. Это важное условие социальной стабильности. Цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, и в условиях перехода экономики России на инновационный путь развития достижение этой цели становится особенно важным. Для достижения качественных результатов в культурной политике России выделяются следующие приоритетные направления. Первое направление - обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, в том числе: выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания; развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе региональных и муниципальных библиотек; формирование сети многофункциональных культурных комплексов (многопрофильных учреждений, соединяющих в едином центре клуб, библиотеку, музей, галерею, детскую школу искусств и др.); увеличение количества универсальных передвижных систем (автоклубов, библиобусов, киноустановок, а также многофункциональных центров, имеющих возможность предоставления культурно-досуговых, библиотечных, выставочных услуг, кинопоказа и др.); развитие и поддержка межрегиональной гастрольной, выставочной и фестивальной деятельности; обеспечение доступности культурных благ и услуг для граждан с ограниченными возможностями; совершенствование системы поддержки детского и юношеского творчества; развитие науки в сфере культуры и искусства путем модернизации научных центров и институтов, обеспечение подготовки кадров в сфере искусствоведения, культурологии и межкультурных коммуникаций на базе ведущих высших учебных заведений отрасли; развитие системы непрерывного профессионального образования в сфере культуры и искусства; укрепление материально-технической, учебной и вспомогательной баз образовательных учреждений отрасли; сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства; обеспечение роста оплаты труда работников организаций культуры и искусства в зависимости от качества и результатов их деятельности, повышение материального обеспечения учащихся учебных заведений сферы культуры и искусства, установление стипендий для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей, обладающих выдающимися способностями. Второе направление - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе: модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путем масштабного инвестирования в технологическое обновление, повсеместное внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий; обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото-, видео- и аудиофондов; развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры; развитие системы стимулирования и поддержки новых направлений, видов и жанров искусства; развитие производства и проката произведений отечественной кинематографии, в том числе для детей и юношества; содействие развитию культурного потенциала регионов, поддержка региональных культурных инициатив. Третье направление - сохранение и популяризация культурного наследия народов России, в том числе: сохранение и пополнение библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото-, видео- и аудиофондов; создание единой информационной системы общероссийского мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия, памятников истории и культуры; составление и публикация свода объектов историко-культурного наследия; проведение реставрационных работ, улучшение технического состояния объектов культурного наследия, позволяющих вернуть их в хозяйственный и культурный оборот; обеспечение эффективного использования имущественных прав собственников на объекты культурного наследия; перевод в электронный вид архивных, библиотечных, музейных кино-, фото-, видео- и аудиофондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием сети Интернет; разработка и внедрение систем охранной и учетной маркировки музейных предметов, а также хранения страховых электронных копий недвижимых объектов культурного наследия. Четвертое направление - использование культурного потенциала России для формирования положительного образа страны за рубежом, в том числе: развитие культурного сотрудничества с иностранными государствами, прежде всего с государствами - участниками СНГ; реализация проектов двустороннего и многостороннего культурного сотрудничества, в том числе поддержка международных фестивалей и выставок, проходящих в регионах. Пятое направление - совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры, в том числе: развитие механизмов частно-государственного партнерства; поэтапный перевод организаций культуры в автономные учреждения; содействие развитию культурно-познавательного туризма, обеспечение комплексного подхода к сохранению культурно-исторического наследия, облика исторических поселений; создание механизмов реализации авторских прав на результаты интеллектуальной деятельности и обеспечение условий доступа к ним. разработка стандартов качества услуг, предоставляемых в сфере культуры. Установлены следующие целевые ориентиры развития сферы культуры: к 2012 году: увеличение количества посещений учреждений культуры (на 1 тыс. человек) по сравнению с 2007 годом на 10 процентов; увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры и искусства до 68 процентов; увеличение доли образовательных учреждений сферы культуры и искусства, оснащенных современным материально-техническим оборудованием, в общем количестве образовательных учреждений культуры и искусства до 85 процентов; увеличение обеспеченности зрительскими местами учреждений культурно-досугового типа (на 1 тыс. человек) до 66 процентов; увеличение количества детей, обучающихся в детских школах искусств, до 11 процентов; повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (на 1 тыс. человек) до 82,3 процента установленного норматива; увеличение доли отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве таких объектов до 25 процентов; увеличение доли отреставрированных музейных предметов, библиотечных и иных фондов в общем количестве таких объектов до 4,9 процента; к 2020 году: увеличение обеспеченности зрительскими местами учреждений культурно-досугового типа (на 1 тыс. человек) до 100 процентов; повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек до 100 процентов установленного норматива; повышение доступности правовой, деловой и социально значимой информации, электронных ресурсов библиотек путем создания публичных центров во всех региональных и муниципальных районных библиотеках; обеспечение сохранности музейных, архивных, библиотечных, обеспечение сохранности объектов культурного наследия (недвижимых памятников и нематериального культурного наследия) и их популяризация. Принципиальной особенностью государственной политики в сфере культуры Российской Федерации при ее реализации по обозначенным направлениям до 2020 года становится децентрализация управления отраслью. Проектно-ориентированное финансирование деятельности учреждений культуры позволит ввести их в систему современных экономических отношений. Развитие института частно-государственного партнерства в сфере культуры будет способствовать привлечению внебюджетных средств и сокращению бюджетных затрат. Реализация приоритетных направлений государственной политики в сфере культуры к 2020 году позволит оптимизировать и модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал каждого россиянина, активизировать интеграцию России в мировой культурный процесс, укрепить позитивный образ страны за рубежом. Реализация поставленных задач - это совместная ответственность всех уровней власти. Реализация инновационного варианта развития сферы экономики приведет за 2007 - 2020 годы к увеличению расходов бюджетной системы на культуру и кинематографию с 0,7 процента до 1,5 процента валового внутреннего продукта. Приоритетными в государственной политике в области развития средств массовой информации станут следующие направления: создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также на традиционные культурные, нравственные и семейные ценности, в общем объеме публикаций национального информационного пространства, формирование системы общественного теле- и радиовещания на федеральном уровне и в регионах страны; развитие механизмов поддержки, предоставляемой на конкурсной основе проектам в области печатных и электронных средств массовой информации, укрепление гарантий независимости средств массовой информации; развитие и сохранение национального информационного пространства с учетом новых технологий массовых коммуникаций, развитие открытых электронных справочных систем, электронных библиотек и архивов публикаций, переход к цифровому телерадиовещанию; развитие системы подготовки и непрерывного образования работников средств массовой информации. Развитие рынка труда Гибкий эффективно функционирующий рынок труда является важнейшей составляющей инновационной экономики. Вместе с тем современное развитие экономики невозможно без продуктивной занятости, являющейся производной от эффективно функционирующего гибкого рынка труда, позволяющего оперативно реагировать на экономические вызовы. Переход к инновационной экономике (реструктуризация и диверсификация отраслей экономики) приведет к изменению сложившейся структуры занятости населения, будет сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест, перераспределением работников по секторам экономики, расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых направлений занятости. В этих условиях рынок труда позволит стимулировать создание новых эффективных рабочих мест, включая гибкие формы занятости, повысить их оборачиваемость. Процессы глобализации экономики обострят конкуренцию на рынке квалифицированной рабочей силы. Наблюдаемые в западноевропейских странах негативные демографические тенденции приведут к росту спроса в этих странах на рабочую силу из государств - участников СНГ, в том числе из Российской Федерации. В этой связи важное значение в рамках развития интеграции российской экономики в мировое хозяйство будет иметь конкуренция на международном рынке труда стран - экономических лидеров. Такая конкуренция будет приводить как к повышению требований (в области заработной платы, социальных льгот и гарантий, безопасных условий труда и т.д.) работников к рабочим местам в Российской Федерации, так и к обострению проблемы сокращения совокупного предложения рабочей силы на рынке труда. В долгосрочной перспективе эта проблема будет усугубляться сокращением совокупного предложения на рынке труда из-за снижения численности населения в трудоспособном возрасте (за 2007 - 2020 годы более чем на 10 процентов), что тем не менее в условиях адекватного роста производительности труда при переходе к инновационной экономике не должно стать ограничивающим фактором ее развития. Дополнительным источником компенсации сокращения предложения на рынке труда (на 6,7 процента в год в 2011 - 2015 годах и на 7,5 процента в 2016 - 2020 годах) будет повышение трудовой мобильности населения, а также привлечение иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики. Обоснованности выбора наиболее эффективных мер политики на рынке труда будет способствовать внедрение системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, в том числе профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения трудовых ресурсов с учетом изменения демографической ситуации и сложившейся структуры профессионального образования. В то же время инновационная экономика невозможна без понятных и прозрачных правил функционирования рынка труда и трудовых отношений, для соблюдения которых должна быть налажена действенная система контроля и надзора, что, в свою очередь, будет способствовать легализации трудовых отношений и иных видов деятельности, приносящей доход. Исходя из тенденций развития экономики и рынка труда целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач. Первая задача - повышение гибкости рынка труда и стимулирование сокращения нелегальной занятости, в том числе: совершенствование нормативной правовой базы в сфере труда и занятости, стимулирующей развитие занятости населения, в том числе гибкие формы, не требующие постоянного присутствия на рабочем месте; обеспечение сбалансированности между растущей стоимостью труда (прежде всего в секторах с быстро меняющейся структурой производства товаров и услуг), мерами социальной защиты работников и сохранением конкурентоспособности производимой продукции; снижение уровня нелегальной занятости; повышение эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной увязки заработной платы с эффективностью работы и качеством предоставляемых услуг, со сложностью и объемом выполняемой работы, особенностями территориальных рынков труда, а также за счет улучшения качества рабочих мест; создание условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость, упорядочение системы льготных пенсий и т.д.); расширение практики стажировок в организациях молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место; стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями; обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, повышение эффективности контроля и надзора за их исполнением; развитие социального партнерства. Вторая задача - улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе реформирования системы профессионального образования всех уровней, развития системы непрерывного профессионального образования, системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом определения государственных приоритетов развития экономики, что предполагает: развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению; развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, непрерывного обучения и переобучения, что позволит работникам повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, реализовать свой трудовой потенциал в наиболее динамично развивающихся секторах экономики в соответствии со спросом; совершенствование национальной системы квалификаций, в том числе адекватных запросам рынка труда квалификационных требований к уровню подготовки специалистов, разработка системы профессиональных стандартов, создание системы оценки профессиональных качеств работников, основанной на определении их компетентности и способности гибко реагировать на изменения требований к уровню их квалификации, осуществление мер по модернизации квалификационных характеристик, формирование системы признания и оценки результатов образования и обучения; развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда. Третья задача - развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, включая: повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения и частных агентств занятости, их взаимодействия; создание конкурентного рынка оказания услуг безработным гражданам и гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, а также работодателям по подбору кадров; реформирование системы государственной социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному поиску работы; использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения; создание механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации, прежде всего в рамках крупных инвестиционных проектов, приоритетных национальных проектов, федеральных целевых программ; разработка новых направлений активной политики занятости населения; предоставление на добровольной основе дополнительных мер защиты от безработицы на страховых принципах (возмещение утраченного из-за потери работы заработка, определяемого в соответствии с периодом оплачиваемой занятости и размером страховых отчислений); формирование механизмов, стимулирующих органы государственной власти субъектов Российской Федерации к осуществлению мер по развитию трудовых ресурсов; осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство; развитие частно-государственного партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы, формирование партнерств бизнеса, местных и региональных органов власти, которые будут заниматься решением проблем социальной адаптации, переобучения работников, высвобождаемых с рабочих мест в связи с модернизацией и перевооружением предприятий, внедрением трудосберегающих технологий; использование территориального планирования размещения объектов инфраструктуры в целях создания условий для привлечения бизнеса в трудоизбыточные регионы. Четвертая задача - создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе: разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства; развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека; разработка и реализация мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда; переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными), тяжелыми и иными особыми условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам аттестации рабочих мест. Пятая задача - создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования национальных кадров, в том числе: обеспечение дифференцированного подхода к привлечению иностранной рабочей силы в зависимости от профессии (специальности), совершенствование механизма выдачи разрешений и расширение перечня профессий (специальностей, должностей) по видам экономической деятельности, на которые не распространяются квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации; формирование в обществе толерантного отношения к трудовой миграции и мигрантам, создание системы социализации мигрантов, условий для их адаптации, обеспечение эффективного контроля за соблюдением законодательства в отношении трудовых мигрантов; упрощение процедур выдачи рабочих виз для высококвалифицированных категорий иностранных граждан; организация за рубежом центров содействия иммиграции в Россию, способствующих профессиональной подготовке и переподготовке иностранных работников, а также изучению ими русского языка, российской культуры и российского законодательства; реализация комплекса мероприятий, направленных на стимулирование возвращения в Россию квалифицированных российских специалистов, выехавших из страны в связи с поиском работы. Ключевые этапы и показатели реализации поставленных задач в течение 2008 - 2020 годов следующие: снижение уровня нелегальной занятости с 35 до 5 - 10 процентов; повышение уровня легальной занятости мигрантов с 26 до снижение уровня общей безработицы с 6 до 2 - 3 процентов. Кроме того, будут охвачены внутрипроизводственным обучением (с периодичностью обучения не более 5 лет) 80 процентов работников крупных и средних предприятий, а опережающим профессиональным обучением - 40 - 50 процентов работников, подлежащих высвобождению. Повышение доступности жилья Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются недостаточная развитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение жилья на рынке и приводит к постоянному росту цен на него. В этой ситуации большая часть жилищного строительства финансируется непосредственно за счет средств населения. Существенным препятствием развития массового жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельными участками и необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. Необходимо обеспечить условия для существенного роста объема жилищного строительства с целью увеличения предложения жилья на конкурентном рынке в соответствии с ростом платежеспособного спроса населения. В этих целях создан Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, которому для расширения масштабов эффективной поддержки массового строительства жилья для всех категорий граждан будут переданы земельные участки, находящиеся в федеральной собственности и не используемые для реализации полномочий Российской Федерации. Развитие массового жилищного строительства потребует развития промышленной базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, стимулирования применения новых технологий в строительстве и новых строительных материалов, развития свободной конкуренции между частными коммерческими и некоммерческими застройщиками. Для обеспечения участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой и развития рынка земельных участков будет формироваться практика частно-государственного партнерства, которая обеспечит строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков. Активное развитие получит малоэтажная застройка, в том числе осуществляемая с использованием деревянных конструкций заводского изготовления на базе современных технологий. Необходимо формирование градостроительной политики, направленной на создание нового облика российского города и села, архитектурной среды, комфортной для жизни людей, характеризующейся не только функциональными, утилитарными, но и эстетическими особенностями. Это предполагает, в частности, рациональное сочетание разнообразных типов строительства (многоэтажного и малоэтажного строительства), учет при застройке населенных пунктов принципов формирования их архитектурного облика, а также принципов сохранения исторического облика старых населенных пунктов. Стратегической целью государственной жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения. Реализация государственной жилищной политики должна привести к следующим результатам: создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека; обеспечение возможностей для территориальной мобильности населения. Государственная жилищная политика на предстоящий период по отношению к различным группам населения состоит в следующем: для малоимущих и других установленных законом отдельных категорий граждан - создание эффективной системы обеспечения жильем как на основе социального использования муниципального жилищного фонда, так и с использованием других инструментов, включая государственные жилищные сертификаты. В частности, предполагается сокращение к 2020 году срока обеспечения жильем социального использования малоимущих граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, до 3 - 5 лет после постановки на учет; для граждан с умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) - создание системы мер государственной поддержки (в том для граждан с доходами выше средних - поддержка развития и стабильного функционирования рынка жилья, позволяющего удовлетворять их платежеспособный спрос на жилье. Реализация этой стратегической цели предполагает решение следующих приоритетных задач. Первая задача - создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения, в том числе: формирование эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией; обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой, вовлечение в проекты жилищного строительства неиспользуемых или используемых неэффективно государственных и муниципальных земельных участков, в том числе с помощью Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства; развитие строительного комплекса и производства строительных материалов, изделий и конструкций с применением инновационных, в том числе энергосберегающих, технологий; развитие конкуренции между частными коммерческими и некоммерческими застройщиками и подрядчиками, в том числе путем применения антимонопольных мер; совершенствование стандартизации и технического регулирования в сфере строительства и эксплуатации зданий, сооружений жилого фонда и осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов; содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного строительства и коммунального хозяйства, развитию отечественного производства строительных материалов, изделий и конструкций; содействие реализации проектов комплексной реконструкции исторических центров городов в целях улучшения жилой застройки; стимулирование малоэтажной застройки. Вторая задача - создание условий для повышения доступности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации, в том числе: разработка новых и совершенствование действующих институтов жилищного рынка, обеспечивающих повышение доступности жилья, а именно: жилищной ипотеки, земельной ипотеки, развитие рынка ипотечных ценных бумаг; повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, снижение и эффективное распределение рисков кредитования между всеми участниками рынка; создание жилищного фонда социального использования для предоставления жилых помещений по договорам социального найма; разработка и внедрение института найма жилья; развитие специализированного государственного и муниципального жилищного фонда, включая служебный фонд для предоставления жилых помещений военнослужащим и членам их семей; развитие и совершенствование механизмов адресной поддержки населения для приобретения собственного (частного) жилья. Третья задача - обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, в том числе: создание условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья; содействие самоорганизации населения на жилищном рынке, совершенствование нормативной правовой и методической базы и содействие в организации товариществ собственников жилья, совершенствование налогового законодательства для эффективного управления многоквартирными домами; внедрение ресурсосберегающих технологий и создание условий для более широкого использования малой энергетики и возобновляемых видов топливно-энергетических ресурсов; модернизация жилищно-коммунальной сферы и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение субъектов частного предпринимательства к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг; формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, включая развитие городского транспорта, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями. В результате реализации новых стратегических направлений государственной жилищной политики к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы, соответствующий мировым стандартам и характеризуемый следующими целевыми ориентирами: увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье, до 60 процентов; отсутствие ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилого фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня; приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологии, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.); достижение средней обеспеченности жильем (25 - 27 кв.м общей площади на человека в 2015 году и 28 - 35 кв.м - к 2020 году). Установление следующих целевых индикаторов повышения доступности жилья: к 2010 году: завершение разработки и принятие документов территориального планирования; завершение выполнения обязательств по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; обеспечение военнослужащих постоянным жильем; завершение разработки и принятие технических регламентов в сфере строительства и производства строительных материалов, изделий, конструкций; к 2012 году: увеличение объема ввода жилья до 100 млн. кв. м; завершение переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу на 1 января 2007 г.; завершение выполнения обязательств по предоставлению государственных жилищных сертификатов гражданам, уволенным с военной службы, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 г., обеспечение военнослужащих служебным жильем; отработка организационно-правовых механизмов реализации проектов комплексно
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.231.122 (0.012 с.) |