Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ направления подготовки ________________«100700.62 "Торговое дело"»____________________ Профиль «_ «100700.62/01 "Коммерция", 100700.62/06 "Маркетинг услуг", 100700.62/03 "Электронная коммерция"»
Программа обсуждена на заседании кафедры «» ________2013 года, протокол № Зав. кафедрой _____________/Плотников А.Н./
Программа утверждена на заседании УМКС/УМКН «» _________ 2013 года, протокол №
Председатель УМКС/УМКН _______/Плотников А.Н./
Саратов 2013 Цели учебной практики Целями учебной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических, умений, навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности по направлению Торговое дело, профиль Коммерция. В результате прохождения учебной практики студент должен выработать умения организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, работать в профессиональных коллективах и обеспечивать работу данных коллективов с соответствующими материалами; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Задачи учебной практики Задачами учебной практики являются: - формирование умений применять теоретические знания и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций; - развитие и накопление профессиональных умений и навыков; - изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики (при необходимости); - ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления; - ознакомление с содержанием основных работ и исследований в области коммерции, выполняемых в организации по месту прохождения практики; - изучение особенностей конкретных технологических процессов необходимых для осуществления коммерческой деятельности в организации; - освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров торговых, технологических и других процессов в соответствии с профилем Коммерция; - принятие участия в конкретном торговом процессе или исследованиях; - усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.
Данные задачи учебной практики, соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами: а) торгово-технологическая деятельность: - выявление, формирование и удовлетворение потребностей; - организация контроля и учета приемки товаров по количеству и качеству; - определение роли рекламы в торгово-технологической деятельности; - работа по осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии; - регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь; б) организационно-управленческая деятельность: - соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также обязательных требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров и т.п.; - идентификация товаров; - составление документации в области коммерческой деятельности, и проверка правильности ее оформления; - управление ассортиментом товаров и услуг; - выбор и реализация стратегии ценообразования; - организация закупки и продажи (сбыт) товаров; - управление товарными запасами и их оптимизация; - анализ и оценка коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельности; в) научно-исследовательская деятельность: - сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой деятельностью; - участие в организации, проведении маркетинговых исследований и оценке их эффективности; - проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, - заданиям) в соответствии с утвержденными методиками.
Место учебной практики в структуре ООП ВПО бакалавриата Учебная практика представляет базовую часть цикла ООП Б5 «Практики» (Б.5.2) и базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных в ходе изучения учебных дисциплин профессионального цикла ООП Б3: Статистика (3 семестр); Бухгалтерский учет (4 семестр); Маркетинг (4 семестр); Коммерческая деятельность (2,3 семестр); Менеджмент (4 семестр); Правовое регулирование профессиональной деятельности (3 семестр); Организация, технология и проектирование предприятий (4 семестр); Информационные технологии в профессиональной деятельности (3 семестр). В указанных дисциплинах рассматривались теоретические основы организации и технологии коммерческой деятельности и взаимодействующих с ней других видов деятельности. Соответствующие дисциплины и учебная практика позволяют профессионально овладеть знаниями, умениями, навыками в организации и технологии коммерческой деятельности и корректно интерпретировать полученные результаты. Требования к входным компетенциям, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП: - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2); - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК - 7); - осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); - способность применять основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1); - способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10); - готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности и проверять правильность ее оформления (ПК-12). Прохождение учебной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для усвоения учебных дисциплин профессионального цикла: Рыночное ценообразование; Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; Организация коммерческой деятельности предприятий в промышленности; Транспортное обеспечение коммерческой деятельности; Налоги и налогообложение.
Формы проведения учебной практики
Учебная практика проводится в структурных подразделениях университета и на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих торговлю товарами и услугами. Компетенции обучающегося, формируемые в результате Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологи, используемые в учебной практике 1) Основными методами проведения учебной практики являются: практическая работа в торговых и других предприятиях (организациях) по профилю, экскурсии на ведущие предприятия, проведение тренингов, мастер-классов и др., отработка конкретных ситуаций при проведении деловых игр. 2) Виды учебной работы на практике включают кабинетные и полевые исследования. Кабинетные исследования включают поисковые работы в открытых и закрытых источниках информации: мониторинг электронных и печатных СМИ, поиск и анализ информации открытых и закрытых баз данных, аналитика готовых исследований, анализ государственных и ведомственных статистических данных, анализ информации с выставок, отраслевых событий, специализированных каталогов и справочников, рекламно-информационных материалов. В ходе практики студенты используют технологии конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета. Методами получения информации в полевых исследованиях, проводимых в ходе учебной практики, являются: опрос работников предприятия (организации), в том числе руководителя практикой от предприятия, а также потребителей, наблюдение, эксперимент и экспертные оценки, а также сбор информационных материалов (прайс-листов, каталогов, финансовых отчетов, проспектов и т.д.). Внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя практики от университета включает практическую деятельность на рабочем месте специалиста (менеджера по продажам, торгового представителя и т.п.) написание отчета по практике, в том числе подготовку обзоров по отдельным проблемным вопросам.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
Контрольные вопросы и задания: 1. Анализ товарного рынка: Объем анализируемого рынка. Вопросы ценовой политики на анализируемом рынке. Учебно-методическое и информационное обеспечение Учебной практики
а) Нормативные и законодательные акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ с изм. и доп. 3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ 4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» с изм. и доп. 5. Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 с изм. и доп. 6. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения 7. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования 8. ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу 9. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли б) Литература Основная 10. Бунеева Р.И.. Коммерческая деятельность. Организация и управление. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 11. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность. Учебник.- М: Дашков и Ко, 2010. 12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2010. Дополнительная 13. Берман Б., Эванс Дж. Р. Розничная торговля: стратегический подход. М.: Вильямс. 2008. 14. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом. СПб: Питер, 2009. 15. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технология, управление и логистика: учебно - практическое пособие. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2007. 16. Голова А.Г. Управление продажами. – М.: ИТК «Дашков и К», 2010. 17. Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.- 4-е изд., перераб., и доп., М. ИТК «Дашков и К», 2009. 18. Кент Т. Розничная торговля: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг», 080301 Коммерция (торговое дело)»/ Т. Кент, О.Омар; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 19. Маркетинг. Учебник./Колл. авторов под ред. проф. Парамоновой Т.Н, – М.: КНОРУС, 2008. 20. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: учеб. пособие; под общ. ред. Е.Е. Кузьминой.- Ростов н/Д, 2007. 21. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. – З-е изд., перераб и доп. –М.: Издательство Жигульского /ООО «Бизнес ту Бизнес Продакшн Груп «Би-Би-Пи-Джи»/, 2006 22. Стюарт Эммет Искусство управления складом.- М.: Гревцов Паблишер, 2007. 23. Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов – С.-Пб.: Питер, 2009. 24. Таран С.А. Как организовать склад: Практические рекомендации профессионала. – М.: Издательство «Альфа - Пресс», 2008. 25. Терещенко К.А. Основы розничной торговли: международный опыт в практических решениях. – М.: ООО «Издательство Жигульского», ООО «Русское профессиональное издательство», 2007. 26. Ферни Дж. Принципы розничной торговли / Джон Ферни, Сьюзанна Ферни, Кристофер Мур. – М. ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. 27. Журналы: «Компания», «Маркетинг в России и за рубежом», «Новости торговли», «Российская торговля», «Секрет фирмы», «Торговое оборудование», «Управление каналами дистрибуции», «Управление магазином» в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 1. www.aup.ru – Менеджмент и маркетинг в бизнесе 2. www.budgetrf.ru – Бюджетная система РФ 3. www.businesspress.ru - Деловая пресса. Электронные газеты 4. http://www.cfin.ru/ - Корпоративный менеджмент 5. http://www.ko.ru/ - журнал «Компания» 6. www.consultant.ru - «Консультант Плюс» 7. www.devbusiness.ru – Развитие бизнеса.Ру 8. www.garant.ru - Система Гарант 9. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики 10. www.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг 11. http://www.retail.ru/ - Все о розничной торговле 12. www.russianmarket.ru – Маркетинговые исследования и аналитические материалы 13. www.sostav.ru – Реклама, маркетинг, PR и др.
Учебной практики
Для проведения учебной практики (полевое исследование) материально- техническое обеспечение характеризуется наличием торгово-технологического оборудования в местах прохождения практики, персональных компьютеров и др. Для проведения учебной практики (кабинетные исследования) соответствующие кабинеты вуза оснащаются техническими средствами в количестве, необходимом для выполнения целей и задач практики: портативными и стационарными компьютерами с необходимым программным обеспечением и выходом в Интернет, в том числе предоставляется возможность доступа к информации, размещенной в открытых и закрытых специализированных базах данных. В библиотеке вуза студентам обеспечивается доступ к справочной, научной и учебной литературе, монографиям и периодическим научным изданиям по специальности.
Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ направления подготовки ________________«100700.62 "Торговое дело"»____________________ Профиль «_ «100700.62/01 "Коммерция", 100700.62/06 "Маркетинг услуг", 100700.62/03 "Электронная коммерция"»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.007 с.) |