![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ направления подготовки ________________«100700.62 "Торговое дело"»____________________ Профиль «_ «100700.62/01 "Коммерция", 100700.62/06 "Маркетинг услуг", 100700.62/03 "Электронная коммерция"»
Программа обсуждена на заседании кафедры «» ________2013 года, протокол № Зав. кафедрой _____________/Плотников А.Н./
Программа утверждена на заседании УМКС/УМКН «» _________ 2013 года, протокол №
Председатель УМКС/УМКН _______/Плотников А.Н./
Саратов 2013 Цели учебной практики Целями учебной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических, умений, навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности по направлению Торговое дело, профиль Коммерция. В результате прохождения учебной практики студент должен выработать умения организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, работать в профессиональных коллективах и обеспечивать работу данных коллективов с соответствующими материалами; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Задачи учебной практики Задачами учебной практики являются: - формирование умений применять теоретические знания и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций; - развитие и накопление профессиональных умений и навыков; - изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики (при необходимости); - ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления; - ознакомление с содержанием основных работ и исследований в области коммерции, выполняемых в организации по месту прохождения практики; - изучение особенностей конкретных технологических процессов необходимых для осуществления коммерческой деятельности в организации; - освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров торговых, технологических и других процессов в соответствии с профилем Коммерция; - принятие участия в конкретном торговом процессе или исследованиях;
- усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.
Данные задачи учебной практики, соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами: а) торгово-технологическая деятельность: - выявление, формирование и удовлетворение потребностей; - организация контроля и учета приемки товаров по количеству и качеству; - определение роли рекламы в торгово-технологической деятельности; - работа по осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии; - регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь; б) организационно-управленческая деятельность: - соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также обязательных требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров и т.п.; - идентификация товаров; - составление документации в области коммерческой деятельности, и проверка правильности ее оформления; - управление ассортиментом товаров и услуг; - выбор и реализация стратегии ценообразования; - организация закупки и продажи (сбыт) товаров; - управление товарными запасами и их оптимизация; - анализ и оценка коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельности; в) научно-исследовательская деятельность: - сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой деятельностью; - участие в организации, проведении маркетинговых исследований и оценке их эффективности; - проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, - заданиям) в соответствии с утвержденными методиками.
Место учебной практики в структуре ООП ВПО бакалавриата Учебная практика представляет базовую часть цикла ООП Б5 «Практики» (Б.5.2) и базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных в ходе изучения учебных дисциплин профессионального цикла ООП Б3: Статистика (3 семестр); Бухгалтерский учет (4 семестр); Маркетинг (4 семестр); Коммерческая деятельность (2,3 семестр); Менеджмент (4 семестр); Правовое регулирование профессиональной деятельности (3 семестр); Организация, технология и проектирование предприятий (4 семестр); Информационные технологии в профессиональной деятельности (3 семестр).
В указанных дисциплинах рассматривались теоретические основы организации и технологии коммерческой деятельности и взаимодействующих с ней других видов деятельности. Соответствующие дисциплины и учебная практика позволяют профессионально овладеть знаниями, умениями, навыками в организации и технологии коммерческой деятельности и корректно интерпретировать полученные результаты. Требования к входным компетенциям, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП: - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2); - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК - 7); - осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); - способность применять основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1); - способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10); - готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности и проверять правильность ее оформления (ПК-12). Прохождение учебной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для усвоения учебных дисциплин профессионального цикла: Рыночное ценообразование; Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; Организация коммерческой деятельности предприятий в промышленности; Транспортное обеспечение коммерческой деятельности; Налоги и налогообложение.
Формы проведения учебной практики
Учебная практика проводится в структурных подразделениях университета и на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих торговлю товарами и услугами. Компетенции обучающегося, формируемые в результате Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологи, используемые в учебной практике 1) Основными методами проведения учебной практики являются: практическая работа в торговых и других предприятиях (организациях) по профилю, экскурсии на ведущие предприятия, проведение тренингов, мастер-классов и др., отработка конкретных ситуаций при проведении деловых игр. 2) Виды учебной работы на практике включают кабинетные и полевые исследования. Кабинетные исследования включают поисковые работы в открытых и закрытых источниках информации: мониторинг электронных и печатных СМИ, поиск и анализ информации открытых и закрытых баз данных, аналитика готовых исследований, анализ государственных и ведомственных статистических данных, анализ информации с выставок, отраслевых событий, специализированных каталогов и справочников, рекламно-информационных материалов.
В ходе практики студенты используют технологии конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета. Методами получения информации в полевых исследованиях, проводимых в ходе учебной практики, являются: опрос работников предприятия (организации), в том числе руководителя практикой от предприятия, а также потребителей, наблюдение, эксперимент и экспертные оценки, а также сбор информационных материалов (прайс-листов, каталогов, финансовых отчетов, проспектов и т.д.). Внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя практики от университета включает практическую деятельность на рабочем месте специалиста (менеджера по продажам, торгового представителя и т.п.) написание отчета по практике, в том числе подготовку обзоров по отдельным проблемным вопросам.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
Контрольные вопросы и задания: 1. Анализ товарного рынка: Объем анализируемого рынка. Вопросы ценовой политики на анализируемом рынке. Учебно-методическое и информационное обеспечение Учебной практики
а) Нормативные и законодательные акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ с изм. и доп. 3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ 4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» с изм. и доп. 5. Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 с изм. и доп. 6. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения 7. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования 8. ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу 9. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли б) Литература Основная 10. Бунеева Р.И.. Коммерческая деятельность. Организация и управление. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 11. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность. Учебник.- М: Дашков и Ко, 2010.
12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2010. Дополнительная 13. Берман Б., Эванс Дж. Р. Розничная торговля: стратегический подход. М.: Вильямс. 2008. 14. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом. СПб: Питер, 2009. 15. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технология, управление и логистика: учебно - практическое пособие. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2007. 16. Голова А.Г. Управление продажами. – М.: ИТК «Дашков и К», 2010. 17. Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.- 4-е изд., перераб., и доп., М. ИТК «Дашков и К», 2009. 18. Кент Т. Розничная торговля: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг», 080301 Коммерция (торговое дело)»/ Т. Кент, О.Омар; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 19. Маркетинг. Учебник./Колл. авторов под ред. проф. Парамоновой Т.Н, – М.: КНОРУС, 2008. 20. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: учеб. пособие; под общ. ред. Е.Е. Кузьминой.- Ростов н/Д, 2007. 21. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. – З-е изд., перераб и доп. –М.: Издательство Жигульского /ООО «Бизнес ту Бизнес Продакшн Груп «Би-Би-Пи-Джи»/, 2006 22. Стюарт Эммет Искусство управления складом.- М.: Гревцов Паблишер, 2007. 23. Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов – С.-Пб.: Питер, 2009. 24. Таран С.А. Как организовать склад: Практические рекомендации профессионала. – М.: Издательство «Альфа - Пресс», 2008. 25. Терещенко К.А. Основы розничной торговли: международный опыт в практических решениях. – М.: ООО «Издательство Жигульского», ООО «Русское профессиональное издательство», 2007. 26. Ферни Дж. Принципы розничной торговли / Джон Ферни, Сьюзанна Ферни, Кристофер Мур. – М. ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. 27. Журналы: «Компания», «Маркетинг в России и за рубежом», «Новости торговли», «Российская торговля», «Секрет фирмы», «Торговое оборудование», «Управление каналами дистрибуции», «Управление магазином» в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 1. www.aup.ru – Менеджмент и маркетинг в бизнесе 2. www.budgetrf.ru – Бюджетная система РФ 3. www.businesspress.ru - Деловая пресса. Электронные газеты 4. http://www.cfin.ru/ - Корпоративный менеджмент 5. http://www.ko.ru/ - журнал «Компания» 6. www.consultant.ru - «Консультант Плюс» 7. www.devbusiness.ru – Развитие бизнеса.Ру 8. www.garant.ru - Система Гарант 9. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики 10. www.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг 11. http://www.retail.ru/ - Все о розничной торговле 12. www.russianmarket.ru – Маркетинговые исследования и аналитические материалы 13. www.sostav.ru – Реклама, маркетинг, PR и др.
Учебной практики
Для проведения учебной практики (полевое исследование) материально- техническое обеспечение характеризуется наличием торгово-технологического оборудования в местах прохождения практики, персональных компьютеров и др. Для проведения учебной практики (кабинетные исследования) соответствующие кабинеты вуза оснащаются техническими средствами в количестве, необходимом для выполнения целей и задач практики: портативными и стационарными компьютерами с необходимым программным обеспечением и выходом в Интернет, в том числе предоставляется возможность доступа к информации, размещенной в открытых и закрытых специализированных базах данных. В библиотеке вуза студентам обеспечивается доступ к справочной, научной и учебной литературе, монографиям и периодическим научным изданиям по специальности.
Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ направления подготовки ________________«100700.62 "Торговое дело"»____________________ Профиль «_ «100700.62/01 "Коммерция", 100700.62/06 "Маркетинг услуг", 100700.62/03 "Электронная коммерция"»
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.173.208 (0.011 с.) |