Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»

Поиск

Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

направления подготовки

________________«100700.62 "Торговое дело"»____________________

Профиль «_ «100700.62/01 "Коммерция", 100700.62/06 "Маркетинг услуг",

100700.62/03 "Электронная коммерция"»

 

Программа обсуждена на заседании кафедры

«» ________2013 года, протокол №

Зав. кафедрой _____________/Плотников А.Н./

 

Программа утверждена на заседании

УМКС/УМКН

«» _________ 2013 года, протокол №

 

Председатель УМКС/УМКН _______/Плотников А.Н./

 

Саратов 2013


Цели учебной практики

Целями учебной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических, умений, навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности по направлению Торговое дело, профиль Коммерция.

В результате прохождения учебной практики студент должен выработать умения организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс, работать в профессиональных коллективах и обеспечивать работу данных коллективов с соответствующими материалами; принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются:

- формирование умений применять теоретические знания и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций;

- развитие и накопление профессиональных умений и навыков;

- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики (при необходимости);

- ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления;

- ознакомление с содержанием основных работ и исследований в области коммерции, выполняемых в организации по месту прохождения практики;

- изучение особенностей конкретных технологических процессов необходимых для осуществления коммерческой деятельности в организации;

- освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров торговых, технологических и других процессов в соответствии с профилем Коммерция;

- принятие участия в конкретном торговом процессе или исследованиях;

- усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.

 

Данные задачи учебной практики, соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами:

а) торгово-технологическая деятельность:

- выявление, формирование и удовлетворение потребностей;

- организация контроля и учета приемки товаров по количеству и качеству;

- определение роли рекламы в торгово-технологической деятельности;

- работа по осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;

- регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь;

б) организационно-управленческая деятельность:

- соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также обязательных требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров и т.п.;

- идентификация товаров;

- составление документации в области коммерческой деятельности, и проверка правильности ее оформления;

- управление ассортиментом товаров и услуг;

- выбор и реализация стратегии ценообразования;

- организация закупки и продажи (сбыт) товаров;

- управление товарными запасами и их оптимизация;

- анализ и оценка коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельности;

в) научно-исследовательская деятельность:

- сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой деятельностью;

- участие в организации, проведении маркетинговых исследований и оценке их эффективности;

- проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам,

- заданиям) в соответствии с утвержденными методиками.

 

 

Место учебной практики в структуре ООП ВПО бакалавриата

Учебная практика представляет базовую часть цикла ООП Б5 «Практики» (Б.5.2) и базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных в ходе изучения учебных дисциплин профессионального цикла ООП Б3: Статистика (3 семестр); Бухгалтерский учет (4 семестр); Маркетинг (4 семестр); Коммерческая деятельность (2,3 семестр); Менеджмент (4 семестр); Правовое регулирование профессиональной деятельности (3 семестр); Организация, технология и проектирование предприятий (4 семестр); Информационные технологии в профессиональной деятельности (3 семестр).

В указанных дисциплинах рассматривались теоретические основы организации и технологии коммерческой деятельности и взаимодействующих с ней других видов деятельности. Соответствующие дисциплины и учебная практика позволяют профессионально овладеть знаниями, умениями, навыками в организации и технологии коммерческой деятельности и корректно интерпретировать полученные результаты.

Требования к входным компетенциям, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП:

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК - 7);

- осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способность применять основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);

- способность выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10);

- готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности и проверять правильность ее оформления (ПК-12).

Прохождение учебной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для усвоения учебных дисциплин профессионального цикла: Рыночное ценообразование; Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; Организация коммерческой деятельности предприятий в промышленности; Транспортное обеспечение коммерческой деятельности; Налоги и налогообложение.

 

Формы проведения учебной практики

 

Учебная практика проводится в структурных подразделениях университета и на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих торговлю товарами и услугами.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологи, используемые в учебной практике

1) Основными методами проведения учебной практики являются: практическая работа в торговых и других предприятиях (организациях) по профилю, экскурсии на ведущие предприятия, проведение тренингов, мастер-классов и др., отработка конкретных ситуаций при проведении деловых игр.

2) Виды учебной работы на практике включают кабинетные и полевые исследования.

Кабинетные исследования включают поисковые работы в открытых и закрытых источниках информации: мониторинг электронных и печатных СМИ, поиск и анализ информации открытых и закрытых баз данных, аналитика готовых исследований, анализ государственных и ведомственных статистических данных, анализ информации с выставок, отраслевых событий, специализированных каталогов и справочников, рекламно-информационных материалов.

В ходе практики студенты используют технологии конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета.

Методами получения информации в полевых исследованиях, проводимых в ходе учебной практики, являются: опрос работников предприятия (организации), в том числе руководителя практикой от предприятия, а также потребителей, наблюдение, эксперимент и экспертные оценки, а также сбор информационных материалов (прайс-листов, каталогов, финансовых отчетов, проспектов и т.д.).

Внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя практики от университета включает практическую деятельность на рабочем месте специалиста (менеджера по продажам, торгового представителя и т.п.) написание отчета по практике, в том числе подготовку обзоров по отдельным проблемным вопросам.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Анализ товарного рынка:

Объем анализируемого рынка.

Вопросы ценовой политики на анализируемом рынке.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Учебной практики

 

а) Нормативные и законодательные акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ с изм. и доп.

3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ

4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» с изм. и доп.

5. Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 с изм. и доп.

6. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

7. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования

8. ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу

9. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли

б) Литература

Основная

10. Бунеева Р.И.. Коммерческая деятельность. Организация и управление. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

11. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность. Учебник.- М: Дашков и Ко, 2010.

12. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2010.

Дополнительная

13. Берман Б., Эванс Дж. Р. Розничная торговля: стратегический подход. М.: Вильямс. 2008.

14. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом. СПб: Питер, 2009.

15. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технология, управление и логистика: учебно - практическое пособие. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2007.

16. Голова А.Г. Управление продажами. – М.: ИТК «Дашков и К», 2010.

17. Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.- 4-е изд., перераб., и доп., М. ИТК «Дашков и К», 2009.

18. Кент Т. Розничная торговля: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг», 080301 Коммерция (торговое дело)»/ Т. Кент, О.Омар; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

19. Маркетинг. Учебник./Колл. авторов под ред. проф. Парамоновой Т.Н, – М.: КНОРУС, 2008.

20. Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: учеб. пособие; под общ. ред. Е.Е. Кузьминой.- Ростов н/Д, 2007.

21. Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. – З-е изд., перераб и доп. –М.: Издательство Жигульского /ООО «Бизнес ту Бизнес Продакшн Груп «Би-Би-Пи-Джи»/, 2006

22. Стюарт Эммет Искусство управления складом.- М.: Гревцов Паблишер, 2007.

23. Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов – С.-Пб.: Питер, 2009.

24. Таран С.А. Как организовать склад: Практические рекомендации профессионала. – М.: Издательство «Альфа - Пресс», 2008.

25. Терещенко К.А. Основы розничной торговли: международный опыт в практических решениях. – М.: ООО «Издательство Жигульского», ООО «Русское профессиональное издательство», 2007.

26. Ферни Дж. Принципы розничной торговли / Джон Ферни, Сьюзанна Ферни, Кристофер Мур. – М. ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.

27. Журналы: «Компания», «Маркетинг в России и за рубежом», «Новости торговли», «Российская торговля», «Секрет фирмы», «Торговое оборудование», «Управление каналами дистрибуции», «Управление магазином»

в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. www.aup.ru – Менеджмент и маркетинг в бизнесе

2. www.budgetrf.ru – Бюджетная система РФ

3. www.businesspress.ru - Деловая пресса. Электронные газеты

4. http://www.cfin.ru/ - Корпоративный менеджмент

5. http://www.ko.ru/ - журнал «Компания»

6. www.consultant.ru - «Консультант Плюс»

7. www.devbusiness.ru – Развитие бизнеса.Ру

8. www.garant.ru - Система Гарант

9. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики

10. www.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг

11. http://www.retail.ru/ - Все о розничной торговле

12. www.russianmarket.ru – Маркетинговые исследования и аналитические материалы

13. www.sostav.ru – Реклама, маркетинг, PR и др.

 

Учебной практики

 

Для проведения учебной практики (полевое исследование) материально- техническое обеспечение характеризуется наличием торгово-технологического оборудования в местах прохождения практики, персональных компьютеров и др.

Для проведения учебной практики (кабинетные исследования) соответствующие кабинеты вуза оснащаются техническими средствами в количестве, необходимом для выполнения целей и задач практики: портативными и стационарными компьютерами с необходимым программным обеспечением и выходом в Интернет, в том числе предоставляется возможность доступа к информации, размещенной в открытых и закрытых специализированных базах данных. В библиотеке вуза студентам обеспечивается доступ к справочной, научной и учебной литературе, монографиям и периодическим научным изданиям по специальности.

 

 

Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

направления подготовки

________________«100700.62 "Торговое дело"»____________________

Профиль «_ «100700.62/01 "Коммерция", 100700.62/06 "Маркетинг услуг",

100700.62/03 "Электронная коммерция"»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.150 (0.008 с.)