Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и время проведения учебной практики

Поиск

Прохождение студентами учебной практики осуществляется, как правило, на основе договоров, заключенных между Университетом и предприятиями (организациями), в соответствии с которыми указанные предприятия (организации) обязаны предоставить места для прохождения студентами Университета практики.

Базы практики для студентов должны отвечать следующим основным требованиям:

- соответствовать профилю подготовки бакалавра;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

Определение баз практики возлагается на заведующего выпускающей кафедры, который готовит договоры с ведущими отраслевыми предприятиями (организациями) о приеме студентов Университета на практику.

Самостоятельный выбор студентом очной формы обучения базы практики разрешается в исключительных случаях. Целесообразность индивидуального прохождения практики студентом определяется заведующим выпускающей кафедры на основании личного заявления студента и гарантийного письма от предприятия (организации), предоставляющего место для прохождения практики.

Студентам очно-заочной и заочной форм обучения, работающим по профилю Коммерция, предоставляется возможность организовывать учебную практику самостоятельно.

Продолжительность практики – 2 недели. Время проведения: после окончания аудиторных занятий в 4 семестре.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

Прохождения учебной практики

 

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

а) общекультурные (ОК):

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способность свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

- готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способность работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способность проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

- осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8).

б) профессиональные (ПК):

- способность применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владение математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);

- умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовность к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

- способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления коммерческой деятельностью (ПК-11)

- способность проводить научные исследования в профессиональной деятельности (ПК-16).

 

7. Структура и содержание учебной практики

 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 2 недели или 108 часов.

 

Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля Форми- руемые компе- тенции
Кабинетные исследования Полевые работы
с преп. самост. с преп. самост.
Подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности и ознакомительные лекции, отработка конкретных ситуаций         Проверка конспектов, проведение тестирования ОК-1
Научно-исследовательская работа, включающая сбор, обработку и систематизацию литературного и нормативно-правового материала и документации: - анализ товарного рынка; - характеристика механизма государственного регулирования коммерческой деятельности; - формы и методы проведения коммерческой работы.         Собеседование, анализ проведенного исследования ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-8 ПК-1 ПК-2 ПК-11 ПК-16
Посещение объекта учебной практики с целью изучения и проведения мероприятий по сбору, обработке, систематизации и оценке информации, необходимой для организации и управления коммерческой деятельностью: - характеристика объекта практики; - организация труда на предприятии, структура управления на предприятии; - торговый ассортимент и система обслуживания покупателей; - практика проведения приемки товаров по количеству и качеству, инвентаризации товарно-материальных ценностей; - идентификация товаров и услуг; - оценка эффективности деятельности коммерческого предприятия         Проверка дневника по практике, отзыв руководителя от предприятия ОК-1 ОК-3 ОК-8 ПК-2 ПК-11  
Подготовка и защита отчета по практике         Защита отчета ОК-1 ОК-2 ОК-8 ПК-1 ПК-2 ПК-11 ПК-16  
Всего 108 часов            

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологи, используемые в учебной практике

1) Основными методами проведения учебной практики являются: практическая работа в торговых и других предприятиях (организациях) по профилю, экскурсии на ведущие предприятия, проведение тренингов, мастер-классов и др., отработка конкретных ситуаций при проведении деловых игр.

2) Виды учебной работы на практике включают кабинетные и полевые исследования.

Кабинетные исследования включают поисковые работы в открытых и закрытых источниках информации: мониторинг электронных и печатных СМИ, поиск и анализ информации открытых и закрытых баз данных, аналитика готовых исследований, анализ государственных и ведомственных статистических данных, анализ информации с выставок, отраслевых событий, специализированных каталогов и справочников, рекламно-информационных материалов.

В ходе практики студенты используют технологии конспектирования, реферирования, анализа научной и методической литературы по специальности, сбора и обработки практического материала, написания отчета.

Методами получения информации в полевых исследованиях, проводимых в ходе учебной практики, являются: опрос работников предприятия (организации), в том числе руководителя практикой от предприятия, а также потребителей, наблюдение, эксперимент и экспертные оценки, а также сбор информационных материалов (прайс-листов, каталогов, финансовых отчетов, проспектов и т.д.).

Внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя практики от университета включает практическую деятельность на рабочем месте специалиста (менеджера по продажам, торгового представителя и т.п.) написание отчета по практике, в том числе подготовку обзоров по отдельным проблемным вопросам.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Анализ товарного рынка:

Продуктовые границы товарного рынка.

Географические границы товарного рынка.

Состав продавцов и покупателей.

Объем анализируемого рынка.

Количественные показатели структуры рынка.

Экономическая концентрация хозяйствующих субъектов на рынке.

Вопросы ценовой политики на анализируемом рынке.

Качественные показатели структуры товарного рынка.

2. Характеристика механизма государственного регулирования коммерческой деятельности:

Основные объекты и субъекты регулирования коммерческой деятельности.

Основные направления государственного регулирования коммерческой деятельности. Охарактеризуйте каждое из них. В чем их основное отличие от негосударственных методов регулирования?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.008 с.)