Разработка рубрик сайта в соответствии запросам целевых аудиторий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка рубрик сайта в соответствии запросам целевых аудиторий.



Разрабатывая шаблон для официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, следует отметить необходимость включения в структуру сайта новых разделов и рубрик, отвечающих запросам и ожиданиям целевых аудиторий. В процессе исследований нами были выявлены предпочтительные варианты информационных блоков, способствующих увеличению заинтересованности приоритетных групп общественности в информации данного ресурса.

Рассмотрим возможные варианты информационных рубрик для основных целевых групп ЧГПУ им. И.Я. Яковлева: абитуриентов, студентов, преподавателей. Также выделим, какая информация может заинтересовать представителей медиа и широкую общественность.

1. Абитуриенты.

Для того чтобы заинтересовать данную аудиторию, а также создать эффект дружеского диалога, предлагается включить в блок «Абитуриенту» дополнительную рубрику «Информация о поступлении». Такая рубрика позволяет обратиться с приветствием к абитуриентам и их родителям и в стиле свободного общения говорит о преимуществах обучения в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, о возможностях, предоставляемых данным университетом. Также в этом разделе необходимо разместить контактную информацию о приемной комиссии (адрес, ФИО ответственного лица, телефон).

На официальном сайте ЧГПУ им. И.Я. Яковлева представлен широкий список разделов, посвященных правилам приема в ВУЗ, а именно здесь представлены следующие пункты:

· «Правила приема»,

· «Правила приема иностранных граждан»,

· «Особенности приема»,

· «Перечень аттестационных испытаний 2011 г. на 2-5 курсы»,

· «Планируемые вступительные экзамены»,

· «Вступительные испытания»,

· «Перечень специальностей и вступительные испытания (заочное отделение)».

Предлагается вывести в основное меню блока «Абитуриенту» одну вкладку, которая будет включать в себя все перечисленные разделы. Такую вкладку можно обозначить, как «Правила приема». Здесь можно дать общую информацию о наличии государственной лицензии и аккредитации, об условиях приема в университет, а также о пакете необходимых документов. Далее предлагается дать список активных ссылок на перечисленные выше пункты.

Такое построение раздела «Абитуриенту» не только облегчит визуальное восприятие меню данного блока, но и поможет пользователям легче ориентироваться в информации.

При необходимости в данный блок также можно внести раздел о подготовительных курсах для абитуриентов. Информация данной рубрики будет полезна при подготовке к вступительным экзаменам в университет.

Таким образом, при условии внесения перечисленных изменений в меню вкладки «Абитуриенту», данный раздел будет представлен в общем меню сайта www.chgpu.edu.ru следующим образом:

«Абитуриенту»

· «Информация о поступлении»;

· «Правила приема» (включает в себя список подразделов);

· «Подготовительные курсы».

По результатам опроса абитуриентов была выявлена заинтересованность данной целевой аудитории в разделах «Из жизни студентов» и «Интервью с преподавателями». Такая информация может быть представлена не в виде отдельных рубрик, а в рамках новостного блока сайта университета.

2. Студенты.

На официальном сайте ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu.edu.ru[58] нет отдельной вкладки для данной аудитории. Но студенты представляют собой самую обширную и одну из главных целевых групп. Поэтому представляется целесообразным и необходимым разработка специализированного раздела для данной аудитории.

Разрабатываемая вкладка «Студенту» может включать в себя следующие рубрики:

1) «Профсоюз студентов».

Данная рубрика уже имеется на сайте в разделе «Управление» и рассказывает о деятельности, целях и задачах данного организационного объединения. Для оживления данной рубрики предлагается изменить стиль подачи информационного материала, а именно, добавить информацию о проведенных профсоюзом мероприятиях, также можно включить интервью с активистами этого объединения.

2) «Студенческий конгресс».

Это наиболее интересная для аудитории студентов рубрика, имеющаяся на сайте www.chgpu.edu.ru. Данная вкладка содержит ссылку на студенческий портал ВУЗа, который содержит актуальную информацию о научных, спортивных и культурных событиях и мероприятиях, проводимых университетом. Студенческий портал регулярно обновляется и содержит элементы установления обратной связи с аудиторией: опрос, форум. Также студентам предлагается принять участие в новостном наполнении ресурса: рассказать о событии своего факультета.

Эта вкладка может быть интересна не только непосредственно аудитории студентов, но и другим группам общественности: абитуриентам, их родителям, городским и республиканским СМИ.

3) «Расписание».

В данной рубрике может быть представлена информация о расписании студентов и преподавателей. Такая информация будет полезна, в первую очередь, для студентов заочного отделения. Но и студенты очного отделения могут воспользоваться данной вкладкой для того, чтобы узнать, не приезжая специально в институт, когда можно назначить встречу с научным руководителем или подойти к преподавателю с каким-либо организационным вопросом.

При этом предлагается представить эту рубрику в виде ячеек с раскрывающимся списком, где можно настроить поиск расписания, последовательно определив форму обучения, факультет, курс, группу и интересующий день учебной недели.

4) «Клубы, кружки, музеи ЧГПУ»

Включает информацию о функционирующих в университете спортивных, театральных, туристических клубах и кружках, а также о действующих музеях.

5) «Вакансии» (на сайте обозначена, как система АИСТ).

Зачастую студенты, обучающиеся в ВУЗах, ищут возможность подработать. Поэтому для них может быть интересна информация о имеющихся вакансиях, возможных рабочих местах после окончания университета, местах стажировки и практики, различных студенческих программах обучения и работы в других странах. Данные блоки информации можно представить в виде списка ссылок.

Таким образом, разрабатываемая вкладка «Студенту» может иметь следующую структуру:

Студенту:

· «Расписание»;

· «Профсоюз студентов»;

· «Студенческий конгресс»;

· Клубы, кружки, музеи ЧГПУ;

· «Вакансии» (Система АИСТ).

3. Преподаватели.

По данным опроса данной целевой аудитории было выявлено, что преподаватели получают всю необходимую для их профессиональной деятельности информацию посредством официальных сообщений, собраний и совещаний. Поэтому для членов данной аудитории сайт ЧГПУ не является основным источником информации.

Преподаватели отметили полезность таких разделов, как «Научная, воспитательная, учебная деятельность», «Архив новостей», «Научная библиотека».

В рамках раздела, посвященного научной деятельности, предлагается размещать информацию о возможных формах межвузовского сотрудничества, приоритетных направлениях исследований, конференциях, премиях. Также в структуру данной вкладки можно включить пункт «Список полезных web-сайтов для педагогической деятельности».

Во вкладку «Деятельность» также включен раздел «Научный журнал "Вестник ЧГПУ им. И.Я.Яковлева"». Предлагается вывести его на главную страницу сайта для быстрого доступа к этому источнику. Следует отметить, что в настоящее время этот раздел не заполнен, т.е. корпоративное издание университета не обладает интерактивной версией. Это негативно сказывается на оперативности передачи информации от ВУЗа, а также на количественном размере аудитории, способной получить такую информацию.

Теперь перейдем к рассмотрению вариантов разделов, которые являются одинаково интересными для всех аудиторий.

Основным разделом, требующим изменений, является новостной блок сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Основными недостатками этого раздела выступают следующие моменты:

· Новости обновляются нерегулярно;

· Освещают не все сферы деятельности ВУЗа; относятся к одной тематике (курсы переподготовки, предстоящие научно-практические конференции).

Оценивая оформление данного блока, необходимо отметить перегруженность заголовков, смешение шрифтов, отсутствие графических элементов, подкрепляющих новость.

Поэтому этот раздел предпочтительнее представить в виде ленты новостей, где новость будет представлена лаконичным заголовком, фотографией и кратким анонсом или комментарием. Для просмотра полного материала предлагается размещение кнопки «подробнее».

Внесение таких изменений в новостной блок сделает его более динамичным и позволит посетителям сайта за меньший период времени ознакомиться с основными событиями в деятельности ВУЗа. Возможное добавление графических элементов в оформление новости способно вызвать больший интерес аудитории к представляемому новостному материалу.

Также в рамках новостного блока можно разместить отдельную вкладку «Новости республики», где будут размещаться статьи официальных источников о важных событиях, происходящих в Чувашской Республике и за ее пределами.

Следующий раздел, который можно внести в структуру официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, - это «СМИ о нас». Данная рубрика может включать в себя публикации прессы, видеоролики о событиях и мероприятиях университета. Наполнение этого раздела основывается на регулярном мониторинге СМИ республики.

Важными элементами организации системы обратной связи служат форум и интерактивный опрос. Включение данных рубрик в официальный сайт университета не имеет направленности на конкретную аудиторию, т.к. эти разделы могут быть интересны и полезны для всех посетителей сайта.

Так, например, форум позволяет установить контакт с представителями общественности, предоставляет возможность посетителям обсудить какие-либо вопросы и проблемы, а также высказать свои предложения и замечания. Одним из преимуществ данного раздела является оперативность установления связи с целевыми аудиториями.

Кроме того, наличие форума на сайте также может способствовать росту его рейтинговой позиции. Это связано с тем, что:

· хорошая посещаемость форума отражается на счётчиках, следовательно, и на позициях в рейтингах;

· страницы форума включают в себя много текстовой информации, которая может отразиться в поисковиках при вводе пользователями распространенных ключевых фраз.

Интерактивный опрос, размещаемый на сайте, позволяет понять, как пользователи оценивают данный ресурс, какой информации им не хватает, какие рубрики требуют доработок. В целом данные опроса могут свидетельствовать о заинтересованности целевых аудиторий в информации сайта www.chgpu.edu.ru[59].

Представленный нами список возможных рубрик и разделов может послужить базой для внесения изменений в интерфейс официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, структуру данного веб-ресурса, а также в размещение информации на сайте.

 

3.3. Создание макета сайта www.chgpu.edu.ru

Приступим к разработке макета для официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Макет представляет собой набор правил, по которым располагаются элементы страницы сайта. Это основа верстки, на базе которой строятся элементы дизайна электронного ресурса и информационное наполнение страницы.

Значимость разработки макета сайта заключается в том, что, являясь одним из основополагающих элементов стиля, он создает в документе единство, ощущение неделимого образного ряда. То есть макет упорядочивает документ, делает его легкочитаемым и более удобным для восприятия.

Поскольку основным средством точного позиционирования элементов на HTML-странице являются таблицы, то задача макетирования во многом сводиться к рисованию сетки этой таблицы. Затем разработанный шаблон переносится с бумажного носителя в электронный вариант, с помощью языка разметки страниц HTML создается рабочий вариант этой таблицы и наполняется содержимым.

Представим структуры информационных блоков официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu.edu.ru в виде единой схемы (см. Приложние 3).

В данной схеме представлен список предлагаемых разделов официального сайта университета, сгруппированных в блоки по принципу смежной тематики. Основная часть вкладок располагается на панели главного меню. Такие рубрики, как «Форум», «Опрос», «Полезные ссылки» находятся в рамках контентной зоны, а именно в правой колонке главной страницы сайта www.chgpu.edu.ru.

Представим табличный вариант макета сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в графической форме. Разделим шаблон, представленный нами в пункте 1 III главы, на составные элементы и рассмотрим каждую структурную составляющую подробнее.

4.
 
2.
1..

 
 


Рис. 4. Шаблон официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

 

1. Заголовок.

 
 

 

 


А. Б. В. Г.

Рис. 5. Заголовок шаблона сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

А. Герб ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Б. Логотип (наименование организации).

В. Вспомогательное меню.

Г. Формы поиска по сайту.

 

4. Нижний колонтитул.

 


А. Б.

Рис. 6. Нижний колонтитул шаблона сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

А. Адресный блок.

Содержит контактную информацию организации.

Б. Статистические данные.

Включает ссылки на статистические сайты, позволяющие отслеживать и оценивать рейтинговое положение официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в сети Интернет.

 

2. Левый блок.

Ректор университета Григорьев Георгий Николаевич Об университете Управление Медиа Абитуриентам Студентам Факультеты Научная библиотека Новости СМИ о нас    

 


Рис. 7. Левый блок шаблона сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

На данном рисунке отображены основные информационные блоки сайта, каждый из которых содержит раскрывающийся список вкладок и подразделов.

Представим полный макет основного меню официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu.edu.ru.

 

Об университете
  • Главная;
  • История;
  • Символика;
  • Положения и приказы;
  • Научная деятельность;
  • Дополнительное образование;
  • Контакты.
Управление
  • Ректорат;
  • Ученый совет;
  • Профсоюз сотрудников;
  • Совет ветеранов;
  • Попечительский совет.
Медиа
  • Газета «Вестник ЧГПУ»;
  • Фотогалерея;
  • Виртуальный тур.
Абитуриентам · Информация о поступлении; · Правила приема; · Подготовительные курсы. Студентам
  • Расписание;
  • Профсоюз студентов;
  • Студенческий конгресс;
  • Клубы, кружки, музеи ЧГПУ;
  • Система АИСТ
Факультеты
  • Общеуниверситетские кафедры;
  • Список факультетов
Научная библиотека
  • О библиотеке;
  • Электронный каталог;
  • Новые поступления;
  • Ссылки на полезные научные источники;
Новости
  • Архив новостей;
  • Новости Чувашской Республики (политика; спорт; культура; общество)
СМИ о нас
  • Пресса;
  • Радио и телевидение;
  • Поздравления.
СОП «Мечта»  

 

 


Рис. 8. Основное меню шаблона сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

Студентам · Расписание; · Профсоюз студентов; · Студенческий конгресс; · Клубы, кружки, музеи ЧГПУ; · Система АИСТ - регистрация; - вакансии; - стажировки.
Рассмотрим строение информационного блока главного меню официального сайта университета на примере вкладки «Студентам».

Б.
А.

 
 
В.

 


Рис. 9. Строение информационного блока шаблона сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

А.Наименование меню первого уровня.

Б. Наименование меню второго уровня.

В. Наименование меню третьего уровня.

Все наименования представлены в форме активной ссылки.

 

3. Контентная зона.

Контентная зона сайта может иметь два варианта:

1) Контентная зона центральной колонки.

При такой организации сайта правая колонка, посвященная блоку событий организации, отражает лишь наименование события и соответствующую ему фотографию.

Именно этот вариант представлен на официальном сайте ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu.edu.ru[60].

2) Контентная зона правой колонки.

В данном случае правая колонка сайта содержит не только наименование события и фотографию, но и подробный анонс этого мероприятия.

Остановимся подробнее на контентной зоне центральной колонки сайта. Ее можно представить в виде краткой или подробной новостной ленты.

Новости 1.04. От проектирования - к решению социальных проблем 31.03. День открытых дверей в ЧГПУ! Приглашаем абитуриентов! 31.03. Поддержим нашу команду "Бизон"! 30.03. Приглашаем принять участие во Всероссийской конференции 25.03. Не перевелись еще в ЧГПУ добры молодцы и красны девицы 22.03. В ЧГПУ состоялось открытие фестиваля "Студенческая Весна"! 22.03. Поздравление принимают представители «золотой элиты» студенчества ЧГПУ 18.03. Фестиваль "СтудВесна" - праздник творчества, радости и дружбы! 17.03. В ЧГПУ им. И.Я. Яковлева состоялся конкурс групп поддержки Все новости  

 


Рис.10. Краткая новостная лента сайта.

Новостная лента состоит из некоторого ограниченного числа статей, а также из служебной информации типа автора ленты, категории материала и даты опубликования. При появлении новых данных они добавляются в ленту, вытесняя при этом старые статьи. Обычно в ленте бывает не больше 10-20 статей, хотя бывают ленты и с несколькими сотнями статьей.[61]

 

 

Фестиваль "СтудВесна" - праздник творчества, радости и дружбы! Дата:18.03 Автор:Александра Сердца множества студентов начинают биться сильнее, ведь это поистине грандиозное событие для людей творческих, креативных, позитивных и постоянно двигающихся вперед. СтудВесна – это саморазвитие, нечеловеческое трудолюбие, усердие и бесконечная любовь к искусству. СтудВесна – это возможность обзавестись бесчисленным количеством друзей, объединенных одной идеей. СтудВесна – это смех, слезы, бессонные ночи, радость и дружба! Подробнее
Рассмотрим вариант подробной новостной ленты.[62]

 
 
  Вот и наступает самое грандиозное мероприятие студенческой жизни! В ЧГПУ им. И.Я. Яковлева стартует фестиваль «Студенческая Весна – 2011»!

 


Рис. 11. Подробная новостная лента сайта.

Каждый из рассмотренных нами вариантов оформления новостного блока официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева имеет ряд преимуществ и недостатков. Выгодная позиция краткой ленты новостей заключается в ее компактности и возможности предоставления большего количества информационных материалов в рамках одной страницы новостной ленты сайта. Основное достоинство же подробного варианта состоит в том, что в этом случае новость способна эффективнее привлекать внимание пользователей с помощью графических элементов и кратких анонсов.

Подводя итог третьей главы, отметим, что при разработке макета сайта следует учитывать рекомендации по построению электронного ресурса. Первоначально необходимо определить структуру документа, графические особенности информационного наполнения, принципы навигационного построения. На основе этих пунктов разрабатывается графическая схема единой структуры сайта, которая впоследствии переводится в электронный вариант с помощью языка разметки страниц HTML и наполняется содержимым.

Для официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева был разработан шаблон, который строится на 4 основных элементах: заголовке, левой колонке, контентной зоне и нижнем колонтитуле. В структуры основного меню сайта университета были добавлены новые вкладки и рубрики, необходимость которых была определена по результатам блока проведенных исследований запросов целевых аудиторий.

Навигационная панель сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева была смещена в левую колонку, т.к. такой вариант построения ресурса является наиболее распространенным и удобным в пользовании. В заголовок сайта были включены дополнительные элементы: вспомогательное меню и формы поиска по сайту.

Изменения в структуре и информационном наполнении официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева призваны сделать данный ресурс удобным, грамотным и интересным источником информации для целевых аудиторий и широкой общественности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Значимость корпоративного сайта как источника информации об организации в настоящее время стабильно возрастает. Это связано с усилением роли компьютерной связи и компьютерных технологий в коммуникационном процессе, в частности с распространением влияния сети Интернет.

Следует отметить, что интернет-сайт как канал коммуникации отвечает всем требованиям традиционных методов установления связи с целевыми аудиториями, но имеет ряд преимуществ: оперативность передачи информации, гибкость, широта охвата аудитории, возможность установления обратной связи.

Необходимо выделить несколько основных моментов, к которым мы пришли в процессе работы над данной дипломной работой:

1. Официальный сайт ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu.edu.ru является универсальным каналом передачи информации. Наличие сайта является одним из преимуществ коммуникационной политики ВУЗа, т.к. с помощью электронного ресурса организация способна обеспечить оперативный двухсторонний поток информации.

2. В своей профессиональной деятельности ЧГПУ им. И.Я. Яковлева взаимодействует с широким спектром групп общественности, среди приоритетных можно выделить аудитории студентов, абитуриентов, преподавателей и др. Одним из эффективных каналов взаимодействия, позволяющих затронуть каждую целевую группу, является официальный сайт ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu.edu.ru.

3. Однако у ЧГПУ им. И.Я. Яковлева нет организованной пресс-службы и продуманной коммуникационной стратегии, т. е. плана, согласно которому ВУЗ как объект PR взаимодействует с целевыми аудиториями и доносит необходимую информацию до них. Вследствие этого, информационное наполнение официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu.edu.ru происходит нерегулярно и не всегда соответствует требованиям и запросам целевых аудиторий.

4. Проведенный нами анализ статистических данных показал, что официальный сайт ЧГПУ им. И.Я. Яковлева не пользуется достаточной популярностью у пользователей сети Интернет. Это связано с тем, что целевые аудитории не в полной мере оповещены о существовании и деятельности данного электронного ресурса, а также о том, что посетители не всегда находят значимую для себя информацию на этом сайте.

5. В рамках блока исследований нами были проведены опросы аудиторий студентов, преподавателей и абитуриентов. В результате была подтверждена выдвинутая нами гипотеза и доказан тот факт, что успешность продвижения интернет-ресурса непосредственно зависит от грамотности его построения и степени соответствия запросам целевых аудиторий. Проведенный аудит сайта www.chgpu.edu.ru выявил необходимость внесения изменений в его оформление и новостное наполнение для последующего продвижения официального сайта университета.

6. Для официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева был разработан шаблон, который строится на 4 основных элементах: заголовке, левой колонке, контентной зоне и нижнем колонтитуле. В структуру основного меню сайта университета были добавлены новые вкладки и рубрики:

1) Был разработан блок «Медиа», содержащий электронный вариант корпоративного издания университета «Вестник ЧГПУ», а также фото- и видеоматериалы о деятельности ВУЗа.

2) В блок «Абитуриентам» была включена приветственная рубрика «Информация о поступлении», призванная заинтересовать данную аудиторию и создать эффект дружеского общения.

3) Был создан отдельный блок «Студентам», включающий в себя дополнительную информацию об имеющихся вакансиях и стажировках, о расписании, о функционирующих в университете клубах и кружках.

4) Добавлен блок «СМИ о нас», отражающий публикации и видеосюжеты городских и республиканских СМИ о событиях и мероприятиях ВУЗа.

5) Было предложено включение таких рубрик, как «Форум», опрос «Ваше мнение», которые служат инструментами установления обратной связи с целевыми группами общественности.

Включение данных рубрик, а также внесение изменений в новостной блок web-ресурса www.chgpu.edu.ru призваны сделать официальный сайт ЧГПУ им. И.Я. Яковлева полезным, грамотным и разносторонним источником актуальной и значимой информации.

Для продвижения официального сайта университета могут быть использованы различные рекламные и PR-технологии. Методы традиционной рекламы могут сочетаться с использованием технологий new media и форм оффлайнового продвижения.

К технологиям продвижения в new media можно отнести создание и ведение блога, посвященного событиям в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, а также раскрутку сайта в социальных сетях с помощью официальной группы университета.

Оффлайновое продвижение предполагает рекламирование сайта www.chgpu.edu.ru за пределами сети Интернет. Примером применения таких технологий может служить информационная поддержка какого-либо мероприятия, осуществляемая сайтом ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Таким образом, на основе теоретического материала о разработке концепции продвижения интернет-ресурса нами был проведен комплексный анализ официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Также дан ряд рекомендаций по дальнейшему усовершенствованию структуры и принципов информационного наполнения данного ресурса, необходимому для позиционирования сайта www.chgpu.edu.ru как универсального коммуникационного канала, значимого для всех целевых аудиторий.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации [Принята на всенародном голосовании 12. 12. 1993] (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от. 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 09.02.2009)

3. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. – М.: Гном-пресс, 1998. – 205 с.

4. Блек, С. PR: международная практика / С. Блек; пер. с англ. под ред. Б. Н. Алексеева. – М.: Довгань; Ассоциация по связям с общественностью, 1997. – 308 с.

5. Гаевский, А. Ю. 100 % самоучитель по созданию web-страниц и web-сайтов. HTML Java Script / А. Ю. Гаевский. – М.: Технолоджи – 3000, 2005. – 454 с.

6. Григорьева, Н. Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс / Н. Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 287 с.

7. Гурьев, А. И. Математика Интернета, или как он устроен / А. И. Гурьев // Компьютерные технологии. – 2006. - № 6. – С. 29 – 31.

8. Калиновский, А. И. Юзабилити: как сделать сайт удобным / А. И. Калиновский. – Минск: Новое знание, 2005. - 219 с.

9. Карпов, А. В. Поверх барьеров: преодоление преград в межличностных коммуникациях / А. В. Карпов // Со-общение. - 2007. - № 12 - C. 13-18.

10. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие для вузов / Ф. Китчен; пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 454 с.

11. Клонингер, К. Свежие стили web-дизайна: как сделать из вашего сайта «конфетку» / К. Клонингер; пер. с англ. под ред. В. Ф. Пушкова. – М.: ДМК Пресс, 2002. - 204 с.

12. Ковалев, А. И. Управление проектом по созданию интернет-сайта / А. И. Ковалев, И. Н. Курдгомов. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – 337 с.

13. Королько, В. М. Основы паблик рилейшнз / В. М. Королько. – М.: Рефл-бук, 2000. – 228 с.

14. Круг, С. Веб-дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!» / С. Круг; пер. с англ. под ред. А. М. Малкова. - М.: Символ - плюс, 2006. - 215 с.

15. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. - М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.

16. Кузнецов, М. В. PHP. Практика создания web-сайтов / М. В. Кузнецов. – СПб.: БХВ – Петербург, 2008. – 244 с.

17. Мартинес, А. Секреты создания недорогого web-сайта. Как создать и поддерживать удачный web-сайт, не потратив ни копейки / А. Мартинес; пер. с англ. под ред. Н. В. Юрьева. – М.: ДМК Пресс, 2006. – 416 с.

18. Нильсен, Я. Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов / Я. Нильсен; пер. с англ. под ред. А. А. Викторова. - М.: Вильямс, 2007. – 189 с.

19. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М.: Дело, 2001. – 480 с.

20. Рандалл, Н. Использование Microsoft FrontPage 2002. Специальное издание / Н. Рандалл; пер. с англ. под ред. А. А. Викторова. - М.: Вильямс, 2002. - 848 с.

21. Раскин, Д. И. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем / И. Д. Раскин. - М.: Символ - Плюс, 2004. - 214 c.

22. Садовский, А. М. Оценка эффекта от продвижения интернет-ресурсов / А. М. Садовский // Компьютерные технологии. - 2002. – № 3. – С. 22-31.

23. Сикевич, З. В. Социологическое исследование / З. В. Сикевич. – М.: Триумф, - 2005. – 367 с.

24. Создание web-страниц и web-сайтов: самоучитель / под ред. В. Б. Комягина, В. Н. Печникова. – М.: Триумф, 2002. – 486 с.

25. Теория и практика связей с общественностью / А. В. Кочеткова и др. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.: ил.

26. Тихонова, Н. Ю. Типичные ошибки при создании сайта / Н. Ю. Тихонова // Рекламные технологии. – 2007. - № 6. – С. 36–38.

27. Филлипс, Д. PR в Интернете: ландшафт Интернета, анатомия веб-сайта, управление взаимоотношениями / Д. Филлипс; пер. с англ. под ред. Г. Ю. Яковлева. – М.: Фаир-пресс, 2004. – 318 с.

28. Чебыкин, Р. Г. Разработка и оформление текстового содержания сайтов (сайты по-русски – грамотно и эффективно: для веб-разработчиков) / Р. Г. Чебыкин. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2004. – 519 с.

29. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Учебное пособие / А. Н. Чумиков. – М.: Дело, 2000. – 274 с.

30. Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз: Учебник / Ф. И. Шарков. – 4-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2010. – 332 с.

31. Яковлев, И. П. Паблик рилейшнз в организациях / И. П. Яковлев. – СПб.: Петрополис, 1995. – 187 с.

32. Основные правила и принципы юзабилити [Электронный ресурс] / ООО «Резонанс» - Электрон. дан. – М., 2005. – Режим доступа: http://www.rezonans.ru/audit-saytov/informaciya/yuzabiliti-saytov/osnovnye-pravila-i-principy-yuzabiliti.html, свободный. – Загл. с экрана.

33. ГОУ ВПО «Чувашский Государственный Педагогический Университет им. И. Я. Яковлева» [Электронный ресурс] / ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» - Электрон. дан. – Чебоксары, 2009. – Режим доступа: http://www.chgpu.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.

34. Студенческий портал Чувашского Государственного Педагогического Университета им. И. Я. Яковлева [Электронный ресурс] / ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» - Электрон. дан. – Чебоксары, 2010. – Режим доступа: http://www.chgpu21.ru, свободный. – Загл. с экрана.

35. LiveInternet @ Статистика и дневники, почта и поиск [Электронный ресурс] / ООО «Клименко и Ко» - Электрон. дан. –М., 2010. – Режим доступа: http:// www.liveinternet.ru/rating, свободный. – Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.

36. Рейтинг @ Mail. Ru - рейтинг интернет - ресурсов [Электронный ресурс] / ООО «Mail.Ru Group» - Электрон. дан. –М., 2011. – Режим доступа: http:// www.top.mail.ru, свободный. – Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.

 


[1] Ковалев, А. И. Управление проектом по созданию интернет-сайта. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – С 28.

 

[2] Мартинес, А. Секреты создания недорогого web-сайта. Как создать и поддерживать удачный web-сайт, не потратив ни копейки. – М.: ДМК Пресс, 2006. – 416 с.

[3] Филлипс, Д. PR в Интернете: ландшафт Интернета, анатомия веб-сайта, управление взаимоотношениями. – М.: Фаир-пресс, 2004. – 318 с.

[4] Ковалев, А. И. Управление проектом по созданию интернет-сайта. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – 337 с.

 

[5] Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Учебное пособие. – М.: Дело, 2000. – С. 74.

 

[6] Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации. – М.: Дело, 2001. – С. 98.

[7] Карпов, А. В. Поверх барьеров: преодоление преград в межличностных коммуникациях // Со-общение. - 2007. - № 12 - C. 14.

 

[8] Карпов, А. В. Поверх барьеров: преодоление преград в межличностных коммуникациях // Со-общение. - 2007. - № 12 - C. 17.

[9] Теория и практика связей с общественностью / А. В. Кочеткова и др. – СПб.: Питер, 2006. – С. 53.

[10] Там же. С. 56.

[11] Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз: Учебник. – 4-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2010. – С. 32.

[12] Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Гном-пресс, 1998. – С. 105.

 

[13] Григорьева, Н. Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс. - М.: ЮНИТИ, 2000. – С. 87.

 

[14] Григорьева, Н. Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс. - М.: ЮНИТИ, 2000. – С. 104.

[15] Григорьева, Н. Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс. - М.: ЮНИТИ, 2000. – С. 152.

[16] Ковалев, А. И. Управление проектом по созданию интернет-сайта. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – С. 37.

[17] Калиновский, А. И. Юзабилити: как сделать сайт удобным. – Минск: Новое знание, 2005. – С. 119.

[18] Кузнецов, М. В. PHP. Практика создания web-сайтов / М. В. Кузнецов. – СПб.: БХВ – Петербург, 2008. – С. 144.

[19] Ковалев, А. И. Управление проектом по созданию интернет-сайта. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – С. 83.

[20] Садовский, А. М. Оценка эффекта от продвижения интернет-ресурсов // Компьютерные технологии. - 2002. – № 3. – С. 25.

[21] Садовский, А. М. Оценка эффекта от продвижения интернет-ресурсов // Компьютерные технологии. - 2002. – № 3. - С. 26.

[22] Ковалев, А. И. Управление проектом по созданию интернет-сайта. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – С. 90.

[23] Там же. С. 91.

[24] Мартинес, А. Секреты создания недорогого web-сайта. Как создать и поддерживать удачный web-сайт, не потратив ни копейки. – М.: ДМК Пресс, 2006. – С. 214.

 

[25] Мартинес, А. Секреты создания недорогого web-сайта. Как создать и поддерживать удачный web-сайт, не потратив ни копейки. – М.: ДМК Пресс, 2006. – С. 218.

[26] Филлипс, Д. PR в Интернете: ландшафт Интернета, анатомия веб-сайта, управление взаимоотношениями. – М.: Фаир-пресс, 2004. – С. 118.

[27] Филлипс, Д. PR в Интернете: ландшафт Интернета, анатомия веб-сайта, управление взаимоотношениями. – М.: Фаир-пресс, 2004. – С. 119.

 

[28] Филлипс, Д. PR в Интернете: ландшафт Интернета, анатомия веб-сайта, управление взаимоотношениями. – М.: Фаир-пресс, 2004. – С. 121.

[29] Филлипс, Д. PR в Интернете: ландшафт Интернета, анатомия веб-сайта, управление взаимоотношениями. – М.: Фаир-пресс, 2004. – С. 122.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.133 с.)