Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудит сайта. Анализ соответствия ресурса запросам целевых аудиторий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В своей профессиональной деятельности ЧГПУ им. И.Я. Яковлева взаимодействует с широким спектром групп общественности. Можно выделить девять приоритетных целевых аудиторий: 1. Абитуриенты. 2. Студенты. 3. Родители абитуриентов и студентов. 4. Преподаватели и педагогический состав. 5. Министерство образования. 6. Инвесторы. 7. Конкуренты (другие ВУЗы). 8. Бизнес и госструктуры, интересующиеся выпускниками ЧГПУ. 9. Школы как будущие работодатели. Рассмотрим основные группы целевого воздействия подробнее. Проведем блок исследований и проверим правильность выдвигаемой нами гипотезы: зависит ли успешность продвижения сайта от того, насколько грамотно он построен и в какой степени соответствует ожиданиям целевых аудиторий. 1. Абитуриенты. Данная группа включает в себя обширный массив молодежи преимущественно от 15 до 18 лет, а именно учащихся старших классов и выпускников школ. Главная цель работы ВУЗа с членами данной аудитории - это привлечение абитуриентов в качестве будущих студентов. Оценим значимость официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева как источника информации о деятельности ВУЗа для абитуриентов. На главной панели управления сайта www.chgpu.edu.ru[46] имеется отдельная вкладка «Абитуриенту», которая включает в себя следующие разделы: · Правила приема. Содержит постановление ректора ЧГПУ Григорьева Г.Н. о правилах приема, утвержденное ученым советом ВУЗа 28 января 2011 года. · Перечень аттестационных испытаний 2011 г. на 2-5 курсы. Здесь размещена информация о перечне и формах проведения аттестационных испытаний для лиц, поступающих на второй и последующие курсы в 2011 году. · Планируемые вступительные экзамены. Содержит планируемый перечень направлений подготовки (специальностей) и вступительных испытаний в 2011 г. · Перечень специальностей и вступительные испытания (заочное отделение). Данный раздел фактически дублирует информацию предыдущей части. Кроме того, во вкладке «Абитуриенту» имеется контактная информация для связи с приемной комиссией и факультетом довузовской подготовки. Нами был проведен опрос абитуриентов, в котором приняли участие старшеклассники СОШ № 47 и гимназии № 46. Всего было опрошено 72 человека в возрасте от 16 до 18 лет, из них 29 юношей и 43 девушки. Опрос проводился с целью выявления степени осведомленности абитуриентов о деятельности ВУЗа, а также уровня их заинтересованности в информации официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Большинство опрошенных (68 %) отмечают, что они хотели бы получать высшее образование в другом городе, а именно, в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани. Продолжить свое обучение в Чебоксарах хотели бы 22 % респондентов. Опрашиваемым было предложено определить, какой ВУЗ Чувашской Республики они считают наиболее престижным. 37 % респондентов отдали предпочтение ЧГУ им. Ульянова, 33 % - Чебоксарскому кооперативному институту, 19 % - ЧГПУ им. Яковлева. Представим полученные результаты в форме диаграммы. Диаграмма 2. Уровень престижности ВУЗов ЧР по данным опроса абитуриентов. На вопрос «Как Вы узнаете информацию о деятельности ЧГПУ» 33 % опрошенных ответили, что от друзей, 28 % - из СМИ, 22 % - из официального сайта ЧГПУ, 14 % – от родителей, 5 % - от учителей и практикантов. На вопрос «Знаете ли Вы, что в ЧГПУ можно получить специальность не только педагога, но и управленца?» 44 % респондентов ответили положительно и 56% - отрицательно. Это говорит о низком уровне информирования общественности о нововведениях ВУЗа и о его деятельности в целом. Подавляющее большинство опрошенных отметили, что совсем не знакомы с официальным сайтом ЧГПУ www.chgpu.edu.ru (76 %). 15 % человек посещали этот ресурс, но не нашли для себя ничего интересного, 7 % иногда заходят на сайт, и лишь 1 % респондентов регулярно заходят на сайт, т.к. там много полезной информации.
Диаграмма 3. Уровень ознакомления абитуриентов с сайтом ЧГПУ Опрошенные старшеклассники отмечают, что полезными разделами для них на сайте являются «Перечень специальностей и вступительные испытания» (38%), «Планируемые вступительные экзамены» (23%), «Правила приема» (19 %). Виртуальному туру по ЧГПУ отдали предпочтение 14 % опрошенных, новостям ВУЗа – 4%. При этом 36 % респондентов отметили, что для них на сайте нет интересных разделов. На вопрос «Какие разделы Вы хотели бы добавить на сайте www.chgpu.edu.ru?» 38 % опрошенных ответили, что им был бы интересен раздел «Из жизни студентов». 32 % человек отдали предпочтение форуму для онлайн обсуждения различных тем, 10 % предложили добавить на сайт интервью с преподавателями, 1 % - информацию о подготовительных курсах. 25 % опрошенных не заинтересованы в расширении разделов сайта. Диаграмма 4. Варианты новых разделов сайта www.chgpu.edu.ru Подводя итоги, следует отметить, что большинство опрошенных старшеклассников не знакомы с официальным сайтом ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, часть респондентов знакома с сайтом, но не нашла для себя полезного материала. Это говорит о том, что ВУЗ не рекламирует свой интернет-сайт и не позиционирует его как интересный источник актуальной информации. Также следует отметить, что будущие абитуриенты оценили значимость тех разделов сайта, которые способны им помочь в выборе будущей специальности и при сдаче вступительных экзаменов в ВУЗ. Для дальнейшего развития сайта старшеклассниками было предложено включение таких разделов, как «Из жизни студентов», «Форум», «Интервью с преподавателями». В целом, следует отметить необходимость внесения изменений в структуру сайта ЧГПУ им И.Я. Яковлева с целью его максимального приближения к запросам данной целевой аудитории. 2. Студенты. В данную целевую группу входят учащиеся очного и заочного отделений ЧГПУ, преимущественно, в возрасте от 18 до 25 лет. Главная цель коммуникационного направления работы ВУЗа - это организация непрерывного потока информации, необходимой для учебной и творческой деятельности студентов. Официальный сайт www.chgpu.edu.ru[47] содержит ознакомительную информацию о профсоюзе студентов в разделе «Управление», также в этом блоке есть ссылка на сайт студенческого конгресса ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu21.ru[48]. Данный электронный ресурс содержит актуальную информацию о событиях, конкурсах, мероприятиях, проходящих в университете. Также на данном сайте есть фотогалерея и форум, на котором зарегистрировано 390 пользователей. Рекорд посещаемости форума – 43 человека, зафиксирован 5 сентября 2010. Оценим степень удовлетворенности студентов информацией, представленной на официальном сайте ВУЗа www.chgpu.edu.ru. Для этого была организована дискуссия в официальной группе ВУЗа «Я люблю ЧГПУ» социальной сети «В контакте». Данный электронный ресурс пользуется большой популярностью у молодежи, поэтому он является эффективным методом проведения исследования. В обсуждении приняли участие 8 человек, учащиеся 3 и 5 курса факультета русской филологии. Студентам было предложено оценить полезность данного ресурса и высказать свои предложения по развитию сайта. По результатам проведенного обсуждения можно сделать следующие выводы: 1. Студенты положительно оценили наличие подробной информации о ЧГПУ, которая включает сведения об истории становления и развития ВУЗа, о его структуре и направлениях деятельности. 2. Оформление главной страницы студенты признали излишне официальным. («Мне кажется, он выглядит слишком официально, не цепляет, не вызывает желания покопаться в нем. Мое желание, чтоб сайт был симпатичнее и красочнее»; «Чистый белый фон навевает скуку, поэтому я бы хотела увидеть что-нибудь более привлекательное».) 3. Раздел новостей был расценен как неинтересный и не отвечающий запросам аудитории. («Не нравится, как на главной странице выстроены новости из жизни университета. В голове мутится от таких длинных заголовков»; «Прочитать все терпения не хватает. Хотелось бы видеть новостной блог в виде ленты новостей. Это будет удобно для пользователя: если что-то заинтересовало – посмотрел»; «А новости так вообще как постановления правительства выглядят»). 4. Шрифт текста новостного раздела был признан нечитабельным. («Ужасный шрифт, используемый в новостях, нечитабельный абсолютно»; «Шрифт. Он навевает скуку, поэтому читать даже совсем не хочется»). 5. Информация раздела «События», по мнению студентов, не соответствует своему названию. («Думаю, не стоит вешать туда фотографии Игнатьева и Медведева. Если события из жизни университета, то фотографии должны быть университетские»; «Мне кажется, что сайт сделали уж слишком похожим на сайты органов власти. И зачем нам эти послания президентов?»). 6. Было отмечено, что информация на сайте не обновляется. («Последнее обновление от 08.02.2011. Как-то давно это было. Не хотелось бы, чтобы сайт опять "замер", ведь пользователи нуждаются в актуальной и своевременной информации»; «Сайт не обновляется уже давно, хотя за все это время произошло достаточно событий в стенах ВУЗа. Я, конечно же, понимаю, что вся актуальная информация находитсяся на сайте студенческого конгресса, но не стоит забывать, какой из сайтов все-таки является официальным»). Студенты в ходе обсуждения высказали следующие пожелания по развитию официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева: 1. Оформить новостной блог в виде ленты новостей, сократить названия статей до 90 символов. 2. Создать форум для обсуждения вопросов студенческой жизни. 3. Создать отдельный раздел, в котором будут содержаться видеоролики и публикации республиканских СМИ о ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 4. Разместить на сайте электронный вариант газеты «Педвузовец», это нововведение позволит большему числу студентов ознакомиться с содержанием данного издания. 5. Создать отдельную вкладку «Студенту», в которой будут содержаться ссылки на расписание пар и экзаменов, а также требования к рефератам, курсовым и дипломам. В целом, необходимо отметить, что данная дискуссия выявила проблему неудовлетворенности студентов официальным сайтом ВУЗа. По мнению членов данной аудитории, дизайн и стиль исполнения сайта требуют доработки, также данный ресурс должен быть дополнен важной для студентов информацией и регулярно обновляться. 3. Преподаватели и педагогический состав. Главная цель работы ВУЗа в области коммуникации с данной целевой группой - это формирование образа ЧГПУ как престижного и перспективного места работы. На официальном сайте ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu.edu.ru[49] для преподавателей ВУЗа представлена информация в разделе «Управление» в пунктах «Ректорат», «Ученый совет», «Профсоюз сотрудников», значимыми также являются разделы научной, образовательной и воспитательной деятельности. Нами был проведен опрос данной целевой группы, в котором приняли участие 17 преподавателей в возрасте от 23 до 62 лет различных кафедр факультета русской филологии, включая кафедру русского языка и литературы, кафедру иностранных языков, кафедру культурологии и кафедру коммуникационных технологий. По результатам опроса было выявлено, что основную информацию о мероприятиях и событиях университета преподаватели узнают из официальных источников, таких, как совещания и официальные сообщения, и от коллег (по 70 % опрошенных). Официальный сайт ЧГПУ как основной источник информации расценивают лишь 3 % респондентов. Диаграмма 5. Источники информации о событиях ВУЗа На вопрос «Достаточно ли Вы информированы о текущих изменениях в учебном процессе?» 65 % респондентов ответили положительно, 29 % - сказали, что иногда не получают необходимой информации. 3 % опрошенных отметили, что редко получают нужную информацию вовремя. В ходе опроса было выявлено, что 53% респондентов редко читают внутривузовские газеты, 6 % не читают эти издания вообще, и 41 % получают их регулярно. 82 % опрошенных отметили, что посещают официальный сайт ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 18 % - сказали, что не заходят на данный ресурс. Среди интересных разделов сайта членами данной целевой аудитории были выделены следующие разделы: «Научная, воспитательная, учебная деятельность» (35 % опрошенных), «Архив новостей» (29 %), «Научная библиотека» (6%). 59 % респондентов положительно оценили полезность информации на сайте, 35 % - сказали, что такой информации на сайте недостаточно. 6 % опрошенных считают, что веб-ресурс университета не содержит интересных сведений.
Диаграмма 6. Оценка степени удовлетворенности преподавателей информацией на сайте www.chgpu.edu.ru Среди предложенных вариантов новых разделов сайта респонденты отдали предпочтение следующим пунктам: «Межвузовское и межрегиональное сотрудничество» (35% опрошенных), «Публикации о ЧГПУ в СМИ республики и региона» (23%), «Список полезных web-сайтов для педагогической деятельности» (23%), «Приоритетные направления исследований, конференции, премии» (23%), «Информация развлекательного характера» (18% опрошенных). В ходе проведенного исследования было выявлено, что преподаватели и сотрудники ВУЗа не расценивают сайт университета как основной источник информации. Это связано с тем, что о всех нововведениях педагогическому составу сообщается через официальные источники, включая совещания и собрания. Большинство опрошенных знакомо с сайтом ВУЗа, но лишь половина считает представленную здесь информацию полезной и интересной. Также следует отметить, что преподаватели заинтересованы в появлении на сайте новых вкладок и разделов, посвященных грантам, всероссийским мероприятиям, формам межвузовского сотрудничества. Проведенный нами блок исследований подтвердил выдвинутую нами гипотезу и доказал тот факт, что успешность продвижения интернет-ресурса непосредственно зависит от грамотности его построения и степени соответствия запросам целевых аудиторий. Нами было выявлено, что официальный сайт ЧГПУ им. И.Я. Яковлева не знаком аудитории абитуриентов, т.к. данная аудитория не информирована о наличии полезной информации на данном сайте и о существовании данного сайта в целом. Аудитория студентов знакома с сайтом www.chgpu.edu.ru, но расценивает его как излишне официальный и не содержащий актуальной информации. Стиль исполнения этого ресурса тоже не отвечает ожиданиям студентов. Целевая аудитория преподавателей также знакома с сайтом университета, но не считает его достаточно полезным, т.к. всю необходимую информацию члены данной группы получают из официальных сообщений. Таким образом, нами был проведен аудит сайта www.chgpu.edu.ru и была выявлена необходимость внесения изменений в его оформление и новостное наполнение для последующего продвижения официального сайта университета.
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ЧГПУ ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА WWW.CHGPU.EDU.RU.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.36 (0.011 с.) |