Аудит сайта. Анализ соответствия ресурса запросам целевых аудиторий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудит сайта. Анализ соответствия ресурса запросам целевых аудиторий.



В своей профессиональной деятельности ЧГПУ им. И.Я. Яковлева взаимодействует с широким спектром групп общественности. Можно выделить девять приоритетных целевых аудиторий:

1. Абитуриенты.

2. Студенты.

3. Родители абитуриентов и студентов.

4. Преподаватели и педагогический состав.

5. Министерство образования.

6. Инвесторы.

7. Конкуренты (другие ВУЗы).

8. Бизнес и госструктуры, интересующиеся выпускниками ЧГПУ.

9. Школы как будущие работодатели.

Рассмотрим основные группы целевого воздействия подробнее. Проведем блок исследований и проверим правильность выдвигаемой нами гипотезы: зависит ли успешность продвижения сайта от того, насколько грамотно он построен и в какой степени соответствует ожиданиям целевых аудиторий.

1. Абитуриенты.

Данная группа включает в себя обширный массив молодежи преимущественно от 15 до 18 лет, а именно учащихся старших классов и выпускников школ. Главная цель работы ВУЗа с членами данной аудитории - это привлечение абитуриентов в качестве будущих студентов.

Оценим значимость официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева как источника информации о деятельности ВУЗа для абитуриентов. На главной панели управления сайта www.chgpu.edu.ru[46] имеется отдельная вкладка «Абитуриенту», которая включает в себя следующие разделы:

· Правила приема.

Содержит постановление ректора ЧГПУ Григорьева Г.Н. о правилах приема, утвержденное ученым советом ВУЗа 28 января 2011 года.

· Перечень аттестационных испытаний 2011 г. на 2-5 курсы.

Здесь размещена информация о перечне и формах проведения аттестационных испытаний для лиц, поступающих на второй и последующие курсы в 2011 году.

· Планируемые вступительные экзамены.

Содержит планируемый перечень направлений подготовки (специальностей) и вступительных испытаний в 2011 г.

· Перечень специальностей и вступительные испытания (заочное отделение).

Данный раздел фактически дублирует информацию предыдущей части.

Кроме того, во вкладке «Абитуриенту» имеется контактная информация для связи с приемной комиссией и факультетом довузовской подготовки.

Нами был проведен опрос абитуриентов, в котором приняли участие старшеклассники СОШ № 47 и гимназии № 46. Всего было опрошено 72 человека в возрасте от 16 до 18 лет, из них 29 юношей и 43 девушки. Опрос проводился с целью выявления степени осведомленности абитуриентов о деятельности ВУЗа, а также уровня их заинтересованности в информации официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Большинство опрошенных (68 %) отмечают, что они хотели бы получать высшее образование в другом городе, а именно, в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани. Продолжить свое обучение в Чебоксарах хотели бы 22 % респондентов.

Опрашиваемым было предложено определить, какой ВУЗ Чувашской Республики они считают наиболее престижным. 37 % респондентов отдали предпочтение ЧГУ им. Ульянова, 33 % - Чебоксарскому кооперативному институту, 19 % - ЧГПУ им. Яковлева. Представим полученные результаты в форме диаграммы.

Диаграмма 2.

Уровень престижности ВУЗов ЧР по данным опроса абитуриентов.

На вопрос «Как Вы узнаете информацию о деятельности ЧГПУ» 33 % опрошенных ответили, что от друзей, 28 % - из СМИ, 22 % - из официального сайта ЧГПУ, 14 % – от родителей, 5 % - от учителей и практикантов.

На вопрос «Знаете ли Вы, что в ЧГПУ можно получить специальность не только педагога, но и управленца?» 44 % респондентов ответили положительно и 56% - отрицательно. Это говорит о низком уровне информирования общественности о нововведениях ВУЗа и о его деятельности в целом.

Подавляющее большинство опрошенных отметили, что совсем не знакомы с официальным сайтом ЧГПУ www.chgpu.edu.ru (76 %). 15 % человек посещали этот ресурс, но не нашли для себя ничего интересного, 7 % иногда заходят на сайт, и лишь 1 % респондентов регулярно заходят на сайт, т.к. там много полезной информации.

 

Диаграмма 3.

Уровень ознакомления абитуриентов с сайтом ЧГПУ

Опрошенные старшеклассники отмечают, что полезными разделами для них на сайте являются «Перечень специальностей и вступительные испытания» (38%), «Планируемые вступительные экзамены» (23%), «Правила приема» (19 %). Виртуальному туру по ЧГПУ отдали предпочтение 14 % опрошенных, новостям ВУЗа – 4%. При этом 36 % респондентов отметили, что для них на сайте нет интересных разделов.

На вопрос «Какие разделы Вы хотели бы добавить на сайте www.chgpu.edu.ru?» 38 % опрошенных ответили, что им был бы интересен раздел «Из жизни студентов». 32 % человек отдали предпочтение форуму для онлайн обсуждения различных тем, 10 % предложили добавить на сайт интервью с преподавателями, 1 % - информацию о подготовительных курсах. 25 % опрошенных не заинтересованы в расширении разделов сайта.

Диаграмма 4.

Варианты новых разделов сайта www.chgpu.edu.ru

Подводя итоги, следует отметить, что большинство опрошенных старшеклассников не знакомы с официальным сайтом ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, часть респондентов знакома с сайтом, но не нашла для себя полезного материала. Это говорит о том, что ВУЗ не рекламирует свой интернет-сайт и не позиционирует его как интересный источник актуальной информации. Также следует отметить, что будущие абитуриенты оценили значимость тех разделов сайта, которые способны им помочь в выборе будущей специальности и при сдаче вступительных экзаменов в ВУЗ.

Для дальнейшего развития сайта старшеклассниками было предложено включение таких разделов, как «Из жизни студентов», «Форум», «Интервью с преподавателями». В целом, следует отметить необходимость внесения изменений в структуру сайта ЧГПУ им И.Я. Яковлева с целью его максимального приближения к запросам данной целевой аудитории.

2. Студенты.

В данную целевую группу входят учащиеся очного и заочного отделений ЧГПУ, преимущественно, в возрасте от 18 до 25 лет. Главная цель коммуникационного направления работы ВУЗа - это организация непрерывного потока информации, необходимой для учебной и творческой деятельности студентов.

Официальный сайт www.chgpu.edu.ru[47] содержит ознакомительную информацию о профсоюзе студентов в разделе «Управление», также в этом блоке есть ссылка на сайт студенческого конгресса ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu21.ru[48]. Данный электронный ресурс содержит актуальную информацию о событиях, конкурсах, мероприятиях, проходящих в университете. Также на данном сайте есть фотогалерея и форум, на котором зарегистрировано 390 пользователей. Рекорд посещаемости форума – 43 человека, зафиксирован 5 сентября 2010.

Оценим степень удовлетворенности студентов информацией, представленной на официальном сайте ВУЗа www.chgpu.edu.ru. Для этого была организована дискуссия в официальной группе ВУЗа «Я люблю ЧГПУ» социальной сети «В контакте». Данный электронный ресурс пользуется большой популярностью у молодежи, поэтому он является эффективным методом проведения исследования. В обсуждении приняли участие 8 человек, учащиеся 3 и 5 курса факультета русской филологии. Студентам было предложено оценить полезность данного ресурса и высказать свои предложения по развитию сайта.

По результатам проведенного обсуждения можно сделать следующие выводы:

1. Студенты положительно оценили наличие подробной информации о ЧГПУ, которая включает сведения об истории становления и развития ВУЗа, о его структуре и направлениях деятельности.

2. Оформление главной страницы студенты признали излишне официальным. («Мне кажется, он выглядит слишком официально, не цепляет, не вызывает желания покопаться в нем. Мое желание, чтоб сайт был симпатичнее и красочнее»; «Чистый белый фон навевает скуку, поэтому я бы хотела увидеть что-нибудь более привлекательное».)

3. Раздел новостей был расценен как неинтересный и не отвечающий запросам аудитории. («Не нравится, как на главной странице выстроены новости из жизни университета. В голове мутится от таких длинных заголовков»; «Прочитать все терпения не хватает. Хотелось бы видеть новостной блог в виде ленты новостей. Это будет удобно для пользователя: если что-то заинтересовало – посмотрел»; «А новости так вообще как постановления правительства выглядят»).

4. Шрифт текста новостного раздела был признан нечитабельным. («Ужасный шрифт, используемый в новостях, нечитабельный абсолютно»; «Шрифт. Он навевает скуку, поэтому читать даже совсем не хочется»).

5. Информация раздела «События», по мнению студентов, не соответствует своему названию. («Думаю, не стоит вешать туда фотографии Игнатьева и Медведева. Если события из жизни университета, то фотографии должны быть университетские»; «Мне кажется, что сайт сделали уж слишком похожим на сайты органов власти. И зачем нам эти послания президентов?»).

6. Было отмечено, что информация на сайте не обновляется. («Последнее обновление от 08.02.2011. Как-то давно это было. Не хотелось бы, чтобы сайт опять "замер", ведь пользователи нуждаются в актуальной и своевременной информации»; «Сайт не обновляется уже давно, хотя за все это время произошло достаточно событий в стенах ВУЗа. Я, конечно же, понимаю, что вся актуальная информация находитсяся на сайте студенческого конгресса, но не стоит забывать, какой из сайтов все-таки является официальным»).

Студенты в ходе обсуждения высказали следующие пожелания по развитию официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева:

1. Оформить новостной блог в виде ленты новостей, сократить названия статей до 90 символов.

2. Создать форум для обсуждения вопросов студенческой жизни.

3. Создать отдельный раздел, в котором будут содержаться видеоролики и публикации республиканских СМИ о ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

4. Разместить на сайте электронный вариант газеты «Педвузовец», это нововведение позволит большему числу студентов ознакомиться с содержанием данного издания.

5. Создать отдельную вкладку «Студенту», в которой будут содержаться ссылки на расписание пар и экзаменов, а также требования к рефератам, курсовым и дипломам.

В целом, необходимо отметить, что данная дискуссия выявила проблему неудовлетворенности студентов официальным сайтом ВУЗа. По мнению членов данной аудитории, дизайн и стиль исполнения сайта требуют доработки, также данный ресурс должен быть дополнен важной для студентов информацией и регулярно обновляться.

3. Преподаватели и педагогический состав.

Главная цель работы ВУЗа в области коммуникации с данной целевой группой - это формирование образа ЧГПУ как престижного и перспективного места работы.

На официальном сайте ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu.edu.ru[49] для преподавателей ВУЗа представлена информация в разделе «Управление» в пунктах «Ректорат», «Ученый совет», «Профсоюз сотрудников», значимыми также являются разделы научной, образовательной и воспитательной деятельности.

Нами был проведен опрос данной целевой группы, в котором приняли участие 17 преподавателей в возрасте от 23 до 62 лет различных кафедр факультета русской филологии, включая кафедру русского языка и литературы, кафедру иностранных языков, кафедру культурологии и кафедру коммуникационных технологий.

По результатам опроса было выявлено, что основную информацию о мероприятиях и событиях университета преподаватели узнают из официальных источников, таких, как совещания и официальные сообщения, и от коллег (по 70 % опрошенных). Официальный сайт ЧГПУ как основной источник информации расценивают лишь 3 % респондентов.

Диаграмма 5.

Источники информации о событиях ВУЗа

На вопрос «Достаточно ли Вы информированы о текущих изменениях в учебном процессе?» 65 % респондентов ответили положительно, 29 % - сказали, что иногда не получают необходимой информации. 3 % опрошенных отметили, что редко получают нужную информацию вовремя.

В ходе опроса было выявлено, что 53% респондентов редко читают внутривузовские газеты, 6 % не читают эти издания вообще, и 41 % получают их регулярно.

82 % опрошенных отметили, что посещают официальный сайт ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 18 % - сказали, что не заходят на данный ресурс.

Среди интересных разделов сайта членами данной целевой аудитории были выделены следующие разделы: «Научная, воспитательная, учебная деятельность» (35 % опрошенных), «Архив новостей» (29 %), «Научная библиотека» (6%).

59 % респондентов положительно оценили полезность информации на сайте, 35 % - сказали, что такой информации на сайте недостаточно. 6 % опрошенных считают, что веб-ресурс университета не содержит интересных сведений.

 

 

Диаграмма 6.

Оценка степени удовлетворенности преподавателей информацией на сайте www.chgpu.edu.ru

Среди предложенных вариантов новых разделов сайта респонденты отдали предпочтение следующим пунктам: «Межвузовское и межрегиональное сотрудничество» (35% опрошенных), «Публикации о ЧГПУ в СМИ республики и региона» (23%), «Список полезных web-сайтов для педагогической деятельности» (23%), «Приоритетные направления исследований, конференции, премии» (23%), «Информация развлекательного характера» (18% опрошенных).

В ходе проведенного исследования было выявлено, что преподаватели и сотрудники ВУЗа не расценивают сайт университета как основной источник информации. Это связано с тем, что о всех нововведениях педагогическому составу сообщается через официальные источники, включая совещания и собрания. Большинство опрошенных знакомо с сайтом ВУЗа, но лишь половина считает представленную здесь информацию полезной и интересной. Также следует отметить, что преподаватели заинтересованы в появлении на сайте новых вкладок и разделов, посвященных грантам, всероссийским мероприятиям, формам межвузовского сотрудничества.

Проведенный нами блок исследований подтвердил выдвинутую нами гипотезу и доказал тот факт, что успешность продвижения интернет-ресурса непосредственно зависит от грамотности его построения и степени соответствия запросам целевых аудиторий. Нами было выявлено, что официальный сайт ЧГПУ им. И.Я. Яковлева не знаком аудитории абитуриентов, т.к. данная аудитория не информирована о наличии полезной информации на данном сайте и о существовании данного сайта в целом. Аудитория студентов знакома с сайтом www.chgpu.edu.ru, но расценивает его как излишне официальный и не содержащий актуальной информации. Стиль исполнения этого ресурса тоже не отвечает ожиданиям студентов. Целевая аудитория преподавателей также знакома с сайтом университета, но не считает его достаточно полезным, т.к. всю необходимую информацию члены данной группы получают из официальных сообщений.

Таким образом, нами был проведен аудит сайта www.chgpu.edu.ru и была выявлена необходимость внесения изменений в его оформление и новостное наполнение для последующего продвижения официального сайта университета.

 

 

ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ЧГПУ ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА WWW.CHGPU.EDU.RU.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.032 с.)