Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Особенности построения эффективной коммуникации в сети Интернет.

Поиск

СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................................3-7 стр.

Глава I. Особенности построения эффективной коммуникации в сети Интернет.

1.1. Основные правила установления эффективных корпоративных коммуникаций……………………………………………………………………8-15 стр.

1.2. Интернет сайт как канал коммуникации. Концепция продвижения интернет ресурса…………………………………………………………...15-21 стр.

1.3. Интернет-маркетинг. Инструменты анализа присутствия в электронном пространстве……………………………………………………………..21-25 стр.

Глава II. Анализ официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu.edu.ru как универсального канала коммуникации.

2.1. Анализ существующего положения сайта www.chgpu.edu.ru с точки зрения сильных и слабых позиций коммуникационной политики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева…………………………………………………………………26-28 стр.

2.2. История создания сайта, ключевые параметры содержания интернет-ресурса…………………………………………………………………...29-38 стр.

2.3. Аудит сайта. Анализ соответствия ресурса запросам целевых аудиторий………………………………………………………………………..39-49 стр.

Глава III. Практические рекомендации по разработке концепции продвижения официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu.edu.ru.

3.1. Предложения по изменению шаблона сайта……………..............50- 56 стр.

3.2. Разработка рубрик сайта в соответствии запросам целевых аудиторий………………………………………………………………………..56-63 стр.

3.3. Создание макета сайта www.chgpu.edu.ru.......................................63-71 стр.

Заключение………………………………………………………………72-75 стр.

Список использованной литературы…………………………………..76-79 стр.

Приложение 1……………………………………………………………….80 стр.

Приложение 2………………………………………………………………81 стр.

Приложение 3……………………………………………………………82-84 стр.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Разработка и обеспечение функционирования корпоративного web-сайта становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских и зарубежных компаний. Это обусловлено их усилившейся заинтересованностью в построении собственного имиджа, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех.

Тема дипломной работы посвящена изучению концепции продвижения интернет-ресурса. И ее актуальность обусловлена тем, что значимость корпоративного сайта как источника информации об организации стабильно возрастает, это связано с усилением роли компьютерной связи и компьютерных технологий в коммуникационном процессе, в частности с распространением влияния Интернета. Главная задача любого сайта - вызвать доверие посетителя к фирме, к качеству предлагаемых ею товаров и услуг, сохраняя при этом фирменный стиль, корпоративную культуру, и позиционирование компании на рынке.

Структура ввода в действие корпоративного web-сайта способна предоставить многим организациям бесперебойную и многостороннюю связь между внешними клиентами, партнерами и внутренними целевыми группами. А. И. Ковалев[1] отмечает, что данный интегрированный процесс способствует интенсификации обращений внутри структуры и поиска партнерских организаций. Кроме того, Интернет сайт является инструментом передачи информации, поступающей от внутренней аудитории к внешней и раскрывающей потенциальные возможности организации. Благодаря web-сайту аудитория может получить информацию о миссии и видении организации, о политике компании, о предоставляемых ею услугах и другие сведения, которые могут заинтересовать клиентов, партнеров и инвесторов.

Несмотря на то, что в настоящее время существует многообразие книг по техническому и сервисному обслуживанию сайтов, ощущается очевидный недостаток материалов, посвященных изучению значимости концепции интернет-ресурса как основной идеи при его продвижении. Об этом свидетельствует тот факт, что в современном интернет-пространстве большинство web-сайтов не отвечают предъявляемым им со стороны посетителей требованиям. Зачастую они не являются идеально удобными для посетителей, создавая для них затруднения в использовании. Иными словами, в профессиональной сфере PR складывается проблемная ситуация, вызванная недостатком теоретических, методологических и практических разработок по теме «Концепция продвижения интернет-сайта».

Вопросам данной проблемы посвящены работы таких отечественных авторов, как А.И. Калиновский, Д.Н. Колисниченко, А.И. Ковалев. Немало внимания уделяют этой теме и зарубежные авторы, например, Д. Филлипс, К. Клонингер, А. Мартинес и др.

Так А. Мартинес в своей работе «Секреты создания недорогого web-сайта»[2] рассматривает основные этапы создания сайта, уделяет особое внимание средствам продвижения ресурса, а также выделяет методы оценки его эффективности. Д. Филлипс в своей книге «PR в Интернете»[3] говорит о том, что при продвижении корпоративного веб-сайта необходимо постоянно отслеживать свое присутствие в электронном пространстве, и выделяет три основные формы сбора сведений в сети Интернет: определение ландшафта, аудит, мониторинг. А. И. Ковалев в своем труде «Управление проектом по созданию интернет-сайта»[4] раскрывает способы развития электронного ресурса, особенности работы с посетителями web-страницы, а также ошибки, которые следует избегать в процессе работы над сайтом.

Целью данной дипломной работы является разработка рекомендаций по стратегии продвижения корпоративного сайта организации.

Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:

· изучить основные правила установления эффективных корпоративных коммуникаций;

· основываясь на изучении работ отечественных и зарубежных авторов, выявить основные составляющие элементы продвижения интернет-ресурса компании;

· выделить инструменты анализа присутствия в электронном пространстве;

· проанализировать существующее коммуникационное пространство организации на предмет сильных и слабых сторон;

· провести аудит сайта компании на предмет соответствия запросам целевых аудиторий;

В качестве методов исследования выступают анализ статистических данных, анкетирование, интервью, фокус группа.

Объектом исследования данной дипломной работы является коммуникация в сети Интернет между ЧГПУ им. И.Я. Яковлева и основными целевыми аудиториями.

Предметом исследования выступает разработка концепции продвижения интернет-сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Научная новизна заключается в том, что в дипломной работе проведен анализ информационного наполнения и удобостроения официального сайта ЧГПУ им. И. Я. Яковлева www.chgpu.edu.ru как факторов, влияющих на степень заинтересованности аудитории в данном ресурсе.

Практическая значимость данной дипломной работы состоит в том, что ее рекомендации и выводы могут быть использованы руководством ЧГПУ им. И. Я. Яковлева в процессе управления проектом по созданию эффективного интернет-ресурса.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка использованной литературы из 34 источников.

 

 

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ЧГПУ ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА WWW.CHGPU.EDU.RU КАК УНИВЕРСАЛЬНОГО КАНАЛА КОММУНИКАЦИИ.

 

2.1. Анализ существующего положения сайта www.chgpu.edu.ru с точки зрения сильных и слабых позиций коммуникационной политики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (далее ГОУ ВПО) "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" - современное высшее учебное заведение, успешно реализующее программы высшего профессионального, послевузовского и дополнительного образования.

В педагогическом университете подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием осуществляется на 12 факультетах по очной и заочной формам обучения. В вузе реализуются образовательные программы по 44 специальностям и 69 специализациям в рамках 8 профилей подготовки.

Сегодня в университете обучаются более 8000 студентов.[30] Качественное и востребованное обществом образование обеспечивают 576 высококвалифицированных преподавателей, из них 60 докторов наук, профессоров и 326 кандидатов наук, доцентов. Среди сотрудников университета более 200 заслуженных работников образования, науки и культуры Российской Федерации и Чувашской Республики.[31]

В вузе динамично развиваются аспирантура и докторантура. Подготовка научно-педагогических кадров ведётся по 26 специальностям. Успешно работают 3 совета по защите докторских и кандидатских диссертаций: по педагогическим, математическим и биологическим наукам. Функционируют научно-исследовательский институт этнопедагогики, межвузовский Центр социальной теории и 5 научно-исследовательских лабораторий. Под руководством известных учёных сформировались 17 научных и научно-педагогических школ, 3 из которых решением президиума Российской академии естествознания утверждены в статусе ведущих научных школ России.

Чувашский Государственный Педагогический Университет (далее ЧГПУ) им. И.Я. Яковлева на сегодняшний день имеет ряд дипломов и наград. В 2007 г. университет стал победителем VII Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», в 2008 г. был занесен во Всероссийский Национальный Регистр «100 лучших вузов России». Подтверждением высокого качества подготовки специалистов является награждение университета в 2010 году Золотой медалью «Европейское качество» и включение в число «100 лучших организаций России в области науки и образования».[32]

Проведем SWOT-анализ коммуникационной политики ВУЗа ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Целью данного анализа является выявление сильных и слабых позиций ВУЗа в процессе взаимодействия с группами общественности.

Таблица 1.

SWOT-анализ коммуникационной политики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

S 1. Наличие официального сайта. 2. Известный бренд на территории ЧР. 3. Лояльность СМИ. 4. Наличие информационных поводов. 5. Выпуск общевузовской газеты и внутривузовских газет. W 1. Отсутствие пресс-службы (также нет агентства по аутсорсингу). 2. Нет коммуникационной стратегии организации. 3. Газеты не распространяются, выходят нерегулярно. 4. Нет обратной связи на сайте.
O 1. Организовать пресс-службу. 2. Разработать стратегию. 3. Наладить регулярный выход газет. 4. Наладить обратную связь. 5. Своевременная подача материалов в СМИ. T 1. Усиление позиции конкурентов. 2. Возможен выброс отрицательной информации.

 

Исходя из представленных в таблице данных, видно, что у ЧГПУ им. И.Я. Яковлева есть хорошие перспективы для усовершенствования своей информационной политики. Выпуск внутривузовских газет способствует распространению информации среди студентов и сотрудников университета. Лояльность городских и республиканских СМИ обеспечивает бесконфликтность отношений между организацией и медиа, создает благоприятные условия для взаимовыгодного сотрудничества. Наличие сайта университета (www.chgpu.edu.ru[33]) позволяет устанавливать коммуникацию с целевыми аудиториями, т.к. официальный сайт является универсальным каналом передачи информации.

 

2.2. История создания сайта, ключевые параметры содержания интернет-ресурса www.chgpu.edu.ru.

Сайт www.chgpu.edu.ru[34] является официальным представительством ГОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" в сети Интернет.

Сайт www.chgpu.edu.ru был создан в 2004 году на базе приложения FrontPage, WYSIWYG-редактора HTML. Эта программа обладает широким спектром возможностей, в частности, может автоматически отправлять изменения, внесённые разработчиком сайта в исходные тексты, в режиме реального времени.[35]

Изначальный вариант сайта имел следующий вид (рис. 1).

Рис. 1. Сайт ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2004-2009 гг.)

 

 

Такой вариант организации сайта содержал широкий список элементов навигации, но все они размещались на стартовой странице, поэтому сайт был перегружен с точки зрения удобства пользования. Цветовая гамма исполнения была представлена сочетанием белого, оранжевого и темно-синего цветов, анимационные элементы отсутствовали.

В сентябре 2009 г. на общевузовском заседании было принято решение об изменении структуры и дизайна сайта www.chgpu.edu.ru. Необходимость внесения изменений была обусловлена тем, что существующий сайт не соответствовал новым технологическим требованиям создания и содержания электронного ресурса в сети Интернет. Целью данной программы являлось создание удобного и мобильного электронного канала передачи информации.

Специалистами информационного центра ЧГПУ Селивановым К.В. и Ивановым С.Б. во главе с заведующей кафедры информатики профессором Сафроновой Н.В. разработан новый шаблон электронной страницы. Он был создан на базе программы Joomla, системы управления сайтом с открытым кодом. Joomla позволяет управлять сайтом без специальных знаний программирования и html-верстки, не требует навыков в сфере сайтостроения. На сегодняшний день это самая распространенная в мире система управления, на ней сделано более миллиона сайтов.[36] Одним из плюсов данной программы также является то, что каждый пользователь, который имеет доступ к ftp-серверу сайта, может самостоятельно размещать материал с собственного персонального компьютера.

В настоящее время исполнение сайта представлено следующим образом (рис. 2).

 

 

Рис. 2. Интерфейс сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (2010 г.- н. вр.)

В верхней части сайта представлена символика ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», а именно герб и флаг университета. Сайт содержит обширную панель навигации, содержащую следующие разделы и подразделы:

1. Главная.

2. Общие сведения:

· История;

· Документы;

· Виртуальный тур;

· Ветераны войны;

· Символика.

3. Структура.

Содержит сайты факультетов ВУЗа.

4. Управление:

· Ректорат;

· Ученый совет;

· Профсоюз сотрудников;

· Профсоюз студентов;

· Студенческий конгресс;

· Попечительский совет;

· Совет ветеранов.

5. Деятельность:

· Научная;

· Образовательная;

· Воспитательная.

6. Научная библиотека.

7. Абитуриенту.

8. СОП «Мечта».

9. Контакты.[37]

На главной странице сайта www.chgpu.edu.ru представлен также архив новостей и ссылки на сайты министерств и ведомств Чувашской республики.

Такое навигационное построение сайта является достаточно удобным для пользователей, поскольку позволяет быстро найти необходимую информацию.

Информационное наполнение сайта происходит через следующие источники:

1. Факультеты предоставляют общевузовскую информацию, например, о предстоящих пресс-конференциях, о правилах приема заявлений на учебу.

2. Структурные подразделения университета присылают информацию по электронной почте в информационный центр ВУЗа.

3. Общеуниверситетские кафедры с 2011 г. имеют возможность размещать информацию на собственных сайтах.

4. Информацию собирают и размещают непосредственно специалисты информационного центра ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

При этом информационное наполнение сайта не является самоцелью, т.к. электронный портал организации должен являться универсальным каналом обмена ресурсами и средством установления оперативной обратной связи. Этому могут способствовать наличие форума на сайте, где посетители могут оставлять свои комментарии и обмениваться мнениями, а также проведение электронного опроса гостей web-ресурса. Эти методы способны помочь организации понять предпочтения и запросы целевых аудиторий и скорректировать работу своих коммуникационных каналов.

Официальный сайт ЧГПУ им. И.Я. Яковлева не содержит подобных инструментов установления контакта с группами целевого воздействия. Это связано с тем, что при внесении изменений в сайтостроение не была учтена значимость разработки коммуникационной стратегии в продвижении электронного ресурса. Такая стратегия представляет собой долгосрочную и широкомасштабную программу управления взаимодействием организации и ее целевых аудиторий. Как отмечает Н. Н. Григорьева[38], продуманная и грамотная коммуникационная стратегия способна сделать общение потребителя с компанией эффективным и предсказуемым, совершенствовать сайт согласно мнению пользователей, а также с учетом запросов времени и технологий.

Проанализируем существующую позицию сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева с точки зрения аналитических сайтов www.top.mail.ru и www.liveinternet.ru/rating. По данным сайта www.top.mail.ru[39] официальный сайт ВУЗа на 15 января 2011 г. занимает 259 место в разделе «Наука, техника, образование» по посещаемости в день, а именно, количество визитов составляет 152, число посетителей – 47 человек.

Аналитический сайт www.liveinternet.ru/rating[40] разместил web-ресурс ЧГПУ им. И.Я. Яковлева на 946 месте в разделе «Наука и техника» по данным на 15 января 2011 г., количество посетителей в день – 42 человека. За месяц сайт chgpu.edu.ru посетили 3188 человек. Данный сайт позволяет проанализировать статистику по переходам с поисковых систем, по переходам с каталогов и рейтингов, а также по поисковым запросам для сайтов данной группы.

Для сравнения рассмотрим рейтинговые позиции ряда других российских Вузов. Так сайт Чебоксарского кооперативного института по данным на 15 января 2011 г. на статистическом сайте www.liveinternet.ru/rating[41] насчитывает 1147 посетителей в день и 4976 просмотров. За месяц сайт данного ВУЗа просмотрели 169 562 пользователей, посетили 21 958 человек.

Официальный сайт ЧГУ им. И.Н. Ульянова по данным сайта www.liveinternet.ru/rating[42] на 15 января 2011 г. располагается на 855 месте в разделе «Обучение», а именно этот web-ресурс за день посетили 275 человек, просмотрели 1505 человек. За месяц официальный сайт ЧГУ насчитывает 4246 посетителей.

Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского (http://www.unn.ru) по данным сайта www.liveinternet.ru/rating[43] в день посетили 1 448 пользователей, просмотрели 7 965 человек. За месяц количество посещений насчитывает 33 528 человек, просмотров - 244 063.

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова по данным сайта www.liveinternet.ru/rating[44] занимает первое место в разделе «Образование», насчитывает 1598 посетителей в день и 159640 посещений в месяц.

Представим сравнительный анализ рейтингового положения сайтов данных ВУЗов в виде диаграммы.

 

Диаграмма 1.

Сравнительный анализ рейтингового положения сайтов ВУЗов ЧР

Проанализируем уровень посещаемости официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в период с сентября 2010 г. по март 2011 г. Изменение степени заинтересованности пользователей Интернет в данном web-ресурсе можно проследить с помощью графика статистического сайта www.liveinternet.ru/rating[45].

 

 

График 1.

Уровень посещаемости официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в период с сентября 2010 г. по март 2011 г.

На данном графике просмотры - это количество загрузок страниц сайта, а посетители - количество уникальных посетителей сайта (точнее, количество браузеров).

Исходя из данных графика, видно, что в настоящее время можно отметить незначительный рост числа просмотров официального сайта ВУЗа ЧГПУ им. И.Я. Яковлева по сравнению с уровнем посещаемости на январь 2011 г.

Таким образом, статистические данные указывают на то, что сайт не пользуется достаточной популярностью у пользователей сети Интернет. Это связано с тем, что целевые аудитории не в полной мере оповещены о существовании и деятельности данного электронного ресурса, а также о том, что посетители не всегда находят значимую для себя информацию на этом сайте.

Из сложившейся ситуации вытекает необходимость создания стратегии коммуникационных действий для ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

 

ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ЧГПУ ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА WWW.CHGPU.EDU.RU.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Значимость корпоративного сайта как источника информации об организации в настоящее время стабильно возрастает. Это связано с усилением роли компьютерной связи и компьютерных технологий в коммуникационном процессе, в частности с распространением влияния сети Интернет.

Следует отметить, что интернет-сайт как канал коммуникации отвечает всем требованиям традиционных методов установления связи с целевыми аудиториями, но имеет ряд преимуществ: оперативность передачи информации, гибкость, широта охвата аудитории, возможность установления обратной связи.

Необходимо выделить несколько основных моментов, к которым мы пришли в процессе работы над данной дипломной работой:

1. Официальный сайт ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu.edu.ru является универсальным каналом передачи информации. Наличие сайта является одним из преимуществ коммуникационной политики ВУЗа, т.к. с помощью электронного ресурса организация способна обеспечить оперативный двухсторонний поток информации.

2. В своей профессиональной деятельности ЧГПУ им. И.Я. Яковлева взаимодействует с широким спектром групп общественности, среди приоритетных можно выделить аудитории студентов, абитуриентов, преподавателей и др. Одним из эффективных каналов взаимодействия, позволяющих затронуть каждую целевую группу, является официальный сайт ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu.edu.ru.

3. Однако у ЧГПУ им. И.Я. Яковлева нет организованной пресс-службы и продуманной коммуникационной стратегии, т. е. плана, согласно которому ВУЗ как объект PR взаимодействует с целевыми аудиториями и доносит необходимую информацию до них. Вследствие этого, информационное наполнение официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева www.chgpu.edu.ru происходит нерегулярно и не всегда соответствует требованиям и запросам целевых аудиторий.

4. Проведенный нами анализ статистических данных показал, что официальный сайт ЧГПУ им. И.Я. Яковлева не пользуется достаточной популярностью у пользователей сети Интернет. Это связано с тем, что целевые аудитории не в полной мере оповещены о существовании и деятельности данного электронного ресурса, а также о том, что посетители не всегда находят значимую для себя информацию на этом сайте.

5. В рамках блока исследований нами были проведены опросы аудиторий студентов, преподавателей и абитуриентов. В результате была подтверждена выдвинутая нами гипотеза и доказан тот факт, что успешность продвижения интернет-ресурса непосредственно зависит от грамотности его построения и степени соответствия запросам целевых аудиторий. Проведенный аудит сайта www.chgpu.edu.ru выявил необходимость внесения изменений в его оформление и новостное наполнение для последующего продвижения официального сайта университета.

6. Для официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева был разработан шаблон, который строится на 4 основных элементах: заголовке, левой колонке, контентной зоне и нижнем колонтитуле. В структуру основного меню сайта университета были добавлены новые вкладки и рубрики:

1) Был разработан блок «Медиа», содержащий электронный вариант корпоративного издания университета «Вестник ЧГПУ», а также фото- и видеоматериалы о деятельности ВУЗа.

2) В блок «Абитуриентам» была включена приветственная рубрика «Информация о поступлении», призванная заинтересовать данную аудиторию и создать эффект дружеского общения.

3) Был создан отдельный блок «Студентам», включающий в себя дополнительную информацию об имеющихся вакансиях и стажировках, о расписании, о функционирующих в университете клубах и кружках.

4) Добавлен блок «СМИ о нас», отражающий публикации и видеосюжеты городских и республиканских СМИ о событиях и мероприятиях ВУЗа.

5) Было предложено включение таких рубрик, как «Форум», опрос «Ваше мнение», которые служат инструментами установления обратной связи с целевыми группами общественности.

Включение данных рубрик, а также внесение изменений в новостной блок web-ресурса www.chgpu.edu.ru призваны сделать официальный сайт ЧГПУ им. И.Я. Яковлева полезным, грамотным и разносторонним источником актуальной и значимой информации.

Для продвижения официального сайта университета могут быть использованы различные рекламные и PR-технологии. Методы традиционной рекламы могут сочетаться с использованием технологий new media и форм оффлайнового продвижения.

К технологиям продвижения в new media можно отнести создание и ведение блога, посвященного событиям в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, а также раскрутку сайта в социальных сетях с помощью официальной группы университета.

Оффлайновое продвижение предполагает рекламирование сайта www.chgpu.edu.ru за пределами сети Интернет. Примером применения таких технологий может служить информационная поддержка какого-либо мероприятия, осуществляемая сайтом ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

Таким образом, на основе теоретического материала о разработке концепции продвижения интернет-ресурса нами был проведен комплексный анализ официального сайта ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Также дан ряд рекомендаций по дальнейшему усовершенствованию структуры и принципов информационного наполнения данного ресурса, необходимому для позиционирования сайта www.chgpu.edu.ru как универсального коммуникационного канала, значимого для всех целевых аудиторий.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации [Принята на всенародном голосовании 12. 12. 1993] (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от. 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 09.02.2009)

3. Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. – М.: Гном-пресс, 1998. – 205 с.

4. Блек, С. PR: международная практика / С. Блек; пер. с англ. под ред. Б. Н. Алексеева. – М.: Довгань; Ассоциация по связям с общественностью, 1997. – 308 с.

5. Гаевский, А. Ю. 100 % самоучитель по созданию web-страниц и web-сайтов. HTML Java Script / А. Ю. Гаевский. – М.: Технолоджи – 3000, 2005. – 454 с.

6. Григорьева, Н. Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс / Н. Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 287 с.

7. Гурьев, А. И. Математика Интернета, или как он устроен / А. И. Гурьев // Компьютерные технологии. – 2006. - № 6. – С. 29 – 31.

8. Калиновский, А. И. Юзабилити: как сделать сайт удобным / А. И. Калиновский. – Минск: Новое знание, 2005. - 219 с.

9. Карпов, А. В. Поверх барьеров: преодоление преград в межличностных коммуникациях / А. В. Карпов // Со-общение. - 2007. - № 12 - C. 13-18.

10. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие для вузов / Ф. Китчен; пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 454 с.

11. Клонингер, К. Свежие стили web-дизайна: как сделать из вашего сайта «конфетку» / К. Клонингер; пер. с англ. под ред. В. Ф. Пушкова. – М.: ДМК Пресс, 2002. - 204 с.

12. Ковалев, А. И. Управление проектом по созданию интернет-сайта / А. И. Ковалев, И. Н. Курдгомов. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – 337 с.

13. Королько, В. М. Основы паблик рилейшнз / В. М. Королько. – М.: Рефл-бук, 2000. – 228 с.

14. Круг, С. Веб-дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!» / С. Круг; пер. с англ. под ред. А. М. Малкова. - М.: Символ - плюс, 2006. - 215 с.

15. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. - М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.

16. Кузнецов, М. В. PHP. Практика создания web-сайтов / М. В. Кузнецов. – СПб.: БХВ – Петербург, 2008. – 244 с.

17. Мартинес, А. Секреты создания недорогого web-сайта. Как создать и поддерживать удачный web-сайт, не потратив ни копейки / А. Мартинес; пер. с англ. под ред. Н. В. Юрьева. – М.: ДМК Пресс, 2006. – 416 с.

18. Нильсен, Я. Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов / Я. Нильсен; пер. с англ. под ред. А. А. Викторова. - М.: Вильямс, 2007. – 189 с.

19. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М.: Дело, 2001. – 480 с.

20. Рандалл, Н. Использование Microsoft FrontPage 2002. Специальное издание / Н. Рандалл; пер. с англ. под ред. А. А. Викторова. - М.: Вильямс, 2002. - 848 с.

21. Раскин, Д. И. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем / И. Д. Раскин. - М.: Символ - Плюс, 2004. - 214 c.

22. Садовский, А. М. Оценка эффекта от продвижения интернет-ресурсов / А. М. Садовский // Компьютерные технологии. - 2002. – № 3. – С. 22-31.

23. Сикевич, З. В. Социологическое исследование / З. В. Сикевич. – М.: Триумф, - 2005. – 367 с.

24. Создание web-страниц и web-сайтов: самоучитель / под ред. В. Б. Комягина, В. Н. Печникова. – М.: Триумф, 2002. – 486 с.

25. Теория и практика связей с общественностью / А. В. Кочеткова и др. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.: ил.

26. Тихонова, Н. Ю. Типичные ошибки при создании сайта / Н. Ю. Тихонова // Рекламные технологии. – 2007. - № 6. – С. 36–38.

27. Филлипс, Д. PR в Интернете: ландшафт Интернета, анатомия веб-сайта, управление взаимоотношениями / Д. Филлипс; пер. с англ. под ред. Г. Ю. Яковлева. – М.: Фаир-пресс, 2004. – 318 с.

28. Чебыкин, Р. Г. Разработка и оформление текстового содержания сайтов (сайты по-русски – грамотно и эффективно: для веб-разработчиков) / Р. Г. Чебыкин. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2004. – 519 с.

29. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Учебное пособие / А. Н. Чумиков. – М.: Дело, 2000. – 274 с.

30. Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз: Учебник / Ф. И. Шарков. – 4-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2010. – 332 с.

31. Яковлев, И. П. Паблик рилейшнз в организациях / И. П. Яковлев. – СПб.: Петрополис, 1995. – 187 с.

32. Основные правила и принципы юзабилити [Электронный ресурс] / ООО «Резонанс» - Электрон. дан. – М., 2005. – Режим доступа: http://www.rezonans.ru/audit-saytov/informaciya/yuzabiliti-saytov/osnovnye-pravila-i-principy-yuzabiliti.html, свободный. – Загл. с экрана.

33. ГОУ ВПО «Чувашский Государственный Педагогический Университет им. И. Я. Яковлева» [Электронный ресурс] / ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» - Электрон. дан. – Чебоксары, 2009. – Режим доступа: http://www.chgpu.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.

34. Студенческий портал Чувашского Государственного Педагогического Университета им. И. Я. Яковлева [Электронный ресурс] / ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева» - Электрон. дан. – Чебоксары, 2010. – Режим доступа: http://www.chgpu21.ru, свободный. – Загл. с экрана.

35. LiveInternet @ Статистика и дневники, почта и поиск [Электронный ресурс] / ООО «Клименко и Ко» - Электрон. дан. –М., 2010. – Режим доступа: http:// www.liveinternet.ru/rating, свободный. – Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.

36. Рейтинг @ Mail. Ru - рейтинг интернет - ресурсов [Электронный ресурс] / ООО «Mail.Ru Group» - Электрон. дан. –М., 2011. – Режим доступа: http:// www.top.mail.ru, свободный. – Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.

 


[1] Ковалев, А. И. Управление проектом по созданию интернет-сайта. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – С 28.

 

[2] Мартинес, А. Секреты создания недорогого web-сайта. Как создать и поддерживать удачный web-сайт, не потратив ни копейки. – М.: ДМК Пресс, 2006. – 416 с.

[3] Филлипс, Д. PR в Интернете: ландшафт Интернета, анатомия веб-сайта, управление взаимоотношениями. – М.: Фаир-пресс, 2004. – 318 с.

[4] Ковалев, А. И. Управление проектом по созданию интернет-сайта. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – 337 с.

 

[5] Чумиков, А. Н. Связи с общественностью. Учебное пособие. – М.: Дело, 2000. – С. 74.

 

[6] Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации. – М.: Дело, 2001. – С. 98.

[7] Карпов, А. В. Поверх барьеров: преодоление преград в межличностных коммуникациях // Со-общение. - 2007. - № 12 - C. 14.

 

[8] Карпов, А. В. Поверх барьеров: преодоление преград в межличностных коммуникациях // Со-общение. - 2007. - № 12 - C. 17.

[9] Теория и практика связей с общественностью / А. В. Кочеткова и др. – СПб.: Питер, 2006. – С. 53.

[10] Там же. С. 56.

[11] Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз: Учебник. – 4-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2010. – С. 32.

[12] Алешина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Гном-пресс, 1998. – С. 105.

 

[13] Григорьева, Н. Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс. - М.: ЮНИТИ, 2000. – С. 87.

 

[14] Григорьева, Н. Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс. - М.: ЮНИТИ, 2000. – С. 104.

[15] Григорьева, Н. Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс. - М.: ЮНИТИ, 2000. – С. 152.

[16] Ковалев, А. И. Управление проектом по созданию интернет-сайта. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – С. 37.

[17] Калиновский, А. И. Юзабилити: как сделать сайт удобным. – Минск: Новое знание, 2005. – С. 119.

[18] Кузнецов, М. В. PHP. Практика создания web-сайтов / М. В. Кузнецов. – СПб.: БХВ – Петербург, 2008. – С. 144.

[19] Ковалев, А. И. Управление проектом по созданию интернет-сайта. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – С. 83.

[20] Садовский, А. М. Оценка эффекта от продвижения интернет-ресурсов // Компьютерные технологии. - 2002. – № 3. – С. 25.

[21] Садовский, А. М. Оценка эффекта от продвижения интернет-ресурсов // Компьютерные технологии. - 2002. – № 3. - С. 26.

[22] Ковалев, А. И. Управление проектом по созданию интернет-сайта. – М.: Альпина Паблишер, 2001. – С. 90.

[23] Там же. С. 91.

[24] Мартинес, А. Секреты создания недорогого web-сайта. Как создать и поддерживать удачный web-сайт, не потратив ни копейки. – М.: ДМК Пресс, 2006. – С. 214.

 

[25] Мартинес, А. Секреты создания недорогого web-сайта. Как создать и поддерживать удачный web-сайт, не потратив ни копейки. – М.: ДМК Пресс, 2006. – С. 218.

[26] Филлипс, Д. PR в Интернете: ландшафт Интернета, анатомия веб-сайта, управление взаимоотношениями. – М.: Фаир-пресс, 2004. – С. 118.

[27] Филлипс, Д. PR в Интернете: ландшафт Интернета, анатомия веб-сайта, управление взаимоотношениями. – М.: Фаир-пресс, 2004. – С. 119.

 

[28] Филлипс, Д. PR в Интернете: ландшафт Интернета, анатомия веб-сайта, управление взаимоотношениями. – М.: Фаир-пресс, 2004. – С. 121.

[29] Филлипс, Д. PR в Интернете: ландшафт Интернета, анатомия веб-сайта, управление взаимоотношениями. – М.: Фаир-пресс, 2004. – С. 122.

 

[30] ГОУ ВПО «Чувашский Государственный Педагогический Университет им. И. Я. Яковлева» [Электронный ресурс] – Чебоксары, 2009. – Режим доступа: http://www.chgpu.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[31] Там же.

[32] ГОУ ВПО «Чувашский Государственный Педагогический Университет им. И. Я. Яковлева» [Электронный ресурс] – Чебоксары, 2009. – Режим доступа: http://www.chgpu.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.

 

[33] ГОУ ВПО «Чувашский Государственный Педагогический Университет им. И. Я. Яковлева» [Электронный ресурс] – Чебоксары, 2009. – Режим доступа: http://www.chgpu.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.

 

[34] ГОУ ВПО «Чувашский Государственный Педагогический Университет им. И. Я. Яковлева» [Электронный ресурс] – Чебоксары, 2009. – Режим доступа: http://www.chgpu.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.

[35] Гаевский, А. Ю. 100 % самоучитель по созданию web-страниц и web-сайтов. HTML Java Script.– М.: Технолоджи – 3000, 2005. – С. 154.

 

[36] Гаевский, А. Ю. 100 % самоучитель по созданию web-страниц и web-сайтов. HTML Java Script / А. Ю. Гаевский. – М.: Технолоджи – 3000, 2005. – С. 207.

 

[37] ГОУ ВПО «Чувашский Государственный Педагогический Университет им. И. Я. Яковлева» [Электронный ресурс] – Чебоксары, 2009. – Режим доступа: http://www.chgpu.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.

 

[38] Григорьева, Н. Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс. - М.: ЮНИТИ, 2000. – С. 193.

[39] Рейтинг @ Mail. Ru - рейтинг интернет - ресурсов [Электронный ресурс]. –М., 2011. – Режим доступа: http:// www.top.mail.ru, свободный. – Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.

[40] LiveInternet @ Статистика и дневники, почта и поиск [Электронный ресурс]. –М., 2010. – Режим доступа: http:// www.liveinternet.ru/rating, свободный. – Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.

 

[41] LiveInternet @ Статистика и дневники, почта и поиск [Электронный ресурс]. –М., 2010. – Режим доступа: http:// www.liveinternet.ru/rating, свободный. – Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.

[42] Там же.

[43] Там же.

[44] Там же.

[45] LiveInternet @ Статистика и дневники, почта и поиск [Электронный ресурс]. –М., 2010. – Режим доступа: http:// www.liveintern



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.108 (0.015 с.)