Обязанности водителя троллейбуса на маневровых работах, подгонке, расстановке и испытании (обкатке) подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности водителя троллейбуса на маневровых работах, подгонке, расстановке и испытании (обкатке) подвижного состава



3.1. Управление троллейбусом при производстве маневровых работ осуществляется водителями на маневровых работах, подгонке расстановке и испытании (обкатке) подвижного состава (далее водитель-перегонщик).

3.2. На должность водителя-перегонщика приказом по депо назначаются во­дители пятого или шестого разрядов, прошедшие обучение по производству маневровых работ.

3.3. Как исключение, на эту должность может быть назначен водитель четвёртого разряда со стажем работы не менее 2-х лет, прошедший обучение по производству маневровых работ.

3.4. Запрещается использовать на маневровых работах в должности водителя-перегонщика водителей, снятых с линии за нарушение должностных инструкций или совершение дорожно-транспортных происшествий.

3.5. Водители-перегонщики должны проходить ежегодное обучение и проверку знаний требований охраны труда при производстве маневровых работ.

3.6. Водитель-перегонщик по приходу на работу в парк должен явиться к диспетчеру по выпуску:

- получить путевой лист;

- пройти предрейсовый медицинский осмотр;

- получить у диспетчера по выпуску допуск до работы, предъявив удостоверение на право управления троллейбусом, книжку водителя, удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках до 1000 В;

- получить рукоятку реверсивного вала, диэлектрические перчатки, свисток, флажок, фонарь, при необходимости непромокаемый плащ (резиновые сапоги и сигнальный жилет выдаются по типовым нормам бесплатной выдачи СИЗ).

3.7. Водитель-перегонщик обязан:

- обеспечить безопасность производства маневровых работ;

- точно и своевременно выполнять задание по производству маневровых работ;

- следить за сигналами и выполнять их, принимать немедлен­ные меры к остановке троллейбуса в случае возникновения опасности столкновения или наезда на людей;

- внимательно наблюдать за действиями людей и передвижением подвиж­ного состава, находящихся в зоне производства маневровых работ, за прохождением стрелок и спец. частей.

3.8. 3апрещается производить маневровые работы на троллейбусе, не зная плана предстоящей работы и без указания руководителя маневровыми работами.

3.9. При производстве маневровых работ применяются следующие сигналы:

- звуковые (свистком, сигналом подвижного состава):

• один длинный - разрешается движение вперед;

• два длинных – разрешается движение назад;

• два коротких - тише;

• три коротких - стой;

- ручные:

• дугообразное движение над головой движение вперед;

• дугообразное движение у ног - движение назад;

• круговое движение - стой;

• медленное движение вверх и вниз с правого бока сигналиста - тише.


 

3.10. Движение троллейбуса назад должно производиться под на­блюдением другого водителя-перегонщика или лица, назначенного приказом по парку, который должен иметь при себе необходимые средства сигнализации (свисток, фонарь, желтый флажок).

3.11. При постановке троллейбуса на отстой (на территории парка или вне его) водитель-перегонщик обязан:

- остановить троллейбус с соблюдением мер безопасности и дистанции в соответствии со схематическим планом расстановки,

- затормозить его ручным (стояночным) тормозом;

- перевести реверсивный вал контроллера в положение «0» и снять ру­коятку (где это предусмотрено конструкцией);

- выключить высоковольтные и низковольтные электрические цепи;

- взять с собой ключ включения цепи управления (где это предусмотрено конструкцией);

- закрыть дверь кабины водителя;

- снять токоприемники с контактных проводов и надежно их закрепить;

- при наличии уклона поставить под колесо со стороны уклона противооткатный упор (башмак). Место установки противооткатного упора (башмака) должно быть указано на схематическом плане;

- закрыть все окна и двери салона;

- спустить конденсат из пневмосистемы.

3.12. Водитель-перегонщик должен производить постановку троллейбуса на смотровую канаву или в зону ремонта только по указанию мастера или лица его заменяющего.

Перед постановкой подвижного состава водитель-перегонщик должен убедится в наличии напряжения в контактной сети смотровой канавы или ремонтной зоны (зеленый сигнал блокировки контактной сети).

3.13. После постановки троллейбуса на смотровую канаву или ре­монтную зону водитель-перегонщик обязан затормозить его стояночным тормозом, выключить все электрические цепи, поставить реверсивный вал контроллера управления в положение «0», снять ручку реверсора и взять её с собой (где это предусмотрено конструкцией), взять с собой ключ включения цепи управления (где это предусмотрено конструкцией) и снять токоприемники с контактных проводов.

3.14. Установка токоприемников на контактную сеть для опробования элек­трооборудования под напряжением после ремонта производится водителем-­перегонщиком только с разрешения мастера (или лица его заменяющего), который должен убедиться в безопасности обслуживающего персонала.

3.15. Для выезда со смотровой канавы водитель - перегонщик должен получить разрешение от мастера (или лица его заменяющего).

Перед постановкой токоприемников на контактные провода и началом движения троллейбуса с места водитель-перегонщик обязан строго выполнять требования Правил техники безопасности и настоящей инструкции.

3.16. После окончания работы водитель-перегонщик должен сдать съёмный инвентарь и пройти послерейсовый медосмотр с отметкой в специальном журнале и путевом листе.

 

4. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ-ПЕРЕГОНЩИКА ПРИ ПРОЕЗДЕ ТРОЛЛЕЙБУСА ЧЕРЕЗ МОЕЧНУЮ УСТАНОВКУ

4.1. Перед заездом на мойку водитель-перегонщик обязан:


- снять зеркала зад­него вида, а кронштейны крепления зеркал повернуть назад, прижав к боковым стенкам кузова;

- закрыть все наружные люки, окна и двери;

- начинать движение троллейбуса в зону мойки после разреше­ния мастера или лица его заменяющего.

4.2. Скорость движения троллейбуса через моечную установку должна быть не более 3 км/час, плавно, без рывков.

4.3. В процессе движения необходимо следить, чтобы щетки не выходили из контакта с поверхностью троллейбуса, что происходит при повышенной скорости движения.

4.4. Запрещается движение по посту мойки троллейбуса задним ходом.

4.5. При обнаружении водителем-перегонщиком неисправности в работе мо­ечной установки он должен немедленно остановить троллейбус и подать звуковой сигал мастеру или лицу, его заменяющему, который должен отключить моечную установку и принять меры для удаления троллейбуса из зоны мойки.

 

5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МАНЕВРОВЫХ РАБОТ

5.1. Работники, допущенные к производству маневровых работ должны проходить ежегодную проверку знаний требований охраны труда при производстве маневровых работ.

5.2. Работникам, участвующим в маневровых работах, а также находящимся на территории парка или в ремонтной зоне во время движения подвижного состава запрещается:

- проходить или стоять между троллейбусами, опо­рами и иными сооружениями;

- входить или выходить из троллейбуса, находиться на крыше или подножке;.

- переходить через смотровые (ремонтные) канавы, находиться в них, а также садиться на край канавы;

- находиться в проеме ворот.

5.3. Не разрешается проводить маневровые работы с отрывом токоприемников от контактных проводов (по инерции).

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ТРОЛЛЕЙБУСА НА ОТСТОЙ ВНЕ ТЕРРИТОРИИ ДЕПО

6.1. Продольные уклоны площадки предназначенной для стоянки троллейбусов не должны превышать 2,5% (25 %О).

6.2. Люки подземных сооружений (водостоков, водоотводов и т.п.) должны быть закрыты.

6.3. В темное время суток, и во время тумана места стоянки должны быть освещены.

6.4. Расстояние между троллейбусами при стоянке должно быть не менее 1,5 метров.

6.5. Места стоянки троллейбусов вне территории парка должны обеспечиваться дополнительной охраной, которая исключала бы угон и повреждения подвижного состава.


 

  Приложение №4
  к Должностной инструкции водителя троллейбуса Санкт-Петербурга

 

ТИПОВАЯ инструкция

по приемке троллейбуса в парке

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Перед началом работы водитель должен:

- пройти предрейсовый медицинский осмотр;

- получить отметку диспетчера парка в путевом листе о допуске к работе;

- получить книгу троллейбуса с подписью мастера и указанием даты и проверить отметки о выполнении заявок.

1.2. При отсутствии в книге троллейбуса отметки о выполнении заявок (штамп и подпись мастера) водителю разрешается приступить к приемке троллейбуса только после получения письменного подтверждения выполнения заявок и разрешения от мастера.

1.3. Приёмка и подготовка троллейбуса к работе осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда для водителя троллейбуса, правилами противопожарной безопасности, правилами технической эксплуатации троллейбуса, должностной инструкцией водителя троллейбуса Санкт-Петербурга.

1.4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИСТУПАТЬ К ПРИЕМКЕ ТРОЛЛЕЙБУСА, ЕСЛИ ОКОЛО НЕГО В СМОТРОВОЙ ТРАНШЕЕ, НА КРЫШЕ ИЛИ В САЛОНЕ РАБОТАЮТ РЕМОНТНЫЕ РАБОЧИЕ И/ИЛИ НА ЛОБОВОЙ ЧАСТИ ВЫВЕШЕН ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ИЛИ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ПЛАКАТ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.069 с.)